Дифференциация звуков [Р]-[Л] в словах, слогах и в предложениях.
план-конспект по теме

Цели  занятия:

Образовательная: дифференциация  звуков Р-Л  в  словах, слогах, предложениях.

Коррекционно-развивающая: развитие навыка звукобуквенного  анализа и  синтеза.

Воспитательные: воспитывать умение  работать  в  коллективе, чувство  уважения друг к другу, усидчивость, наблюдательность.

Оборудование:карточки с  изображением  букв Р-Л. Карточки  с изображением лошади, барана, стола, колонки, шара, розы. Карточки с  письменным  заданием  для индивидуальной  работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Дифференциация Р – Л.

Цели  занятия:

Образовательная: дифференциация  звуков Р-Л  в  словах, слогах, предложениях.

Коррекционно-развивающая: развитие навыка звукобуквенного  анализа и  синтеза.

Воспитательные: воспитывать умение  работать  в  коллективе, чувство  уважения друг к другу, усидчивость, наблюдательность.

Оборудование: карточки с  изображением  букв Р-Л. Карточки  с изображением лошади, барана, стола, колонки, шара, розы. Карточки с  письменным  заданием  для индивидуальной  работы.  

Ход занятия.

Орг. момент.

Каждому  ученику при входе раздаются  карточки (лошадь, баран, стол, колонка, шар, роза).

Сядет тот у кого:

-звук р в  середине  слова(баран)

- звук л в начале слова(лошадь)

- звук р в конце (шар)

-звук л в середине (колонка)

- звук р в начале (роза)

-звук л в  конце (стол)

1. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков.(ученики дают  характеристику  звукам)

-Звук  Р согласный, звонкий, может быть мягким  и  твёрдым.

-Звук Л  согласный, звонкий,  может быть мягким  и  твёрдым.

2.Дифференциация в  слогах.

А)Откройте  тетради  и запишите  сегодняшнее  число .Разделите  тетрадь на 2 части  Р и Л. Запишите  в  нужный  столбик следующие  слоги: ра, ол, ли, кра, ел,ро, пра, лок, оро, оло, ул,ры, ли,ру.

 Б)  Игра «Хлопок»

Я называю  вам слоги, если  в слоге  слышите  звук Р или Л хлопаете один раз: ял, но, ор, па, ду, вал, ра, то, ив, ся, лог, ка, зи, дор, кол, се, ти, бар, мил, вел, ру, жар, жел.

3. Дифференциация в  словах.

А) Сравните пары  слов  по  звучанию  и  смыслу. Каким  звуком  различаются  эти  слова. Устно  составьте предложения  с  каждым  словом.

Лоза- роза                             жил -жир

Мил – мир                             игла - игра

Жаль-  жарь                           коробок-колобок        

Уголь- угорь                           лак-рак    

Лечь- речь                              малина- Марина

Физ.минутка.

Б)Вставьте  в  слова  пропущенную  букву.

Со…ить, со…ить, сп…авка, коте…ок, па…ить, ша…ить, уго…ь, ва…ить, уко…, ко…онка, ко…онка, об…езать, об…изать.

4.Дефференциация  в  словосочетаниях и в  предложениях.

Составьте  словосочетания подбирая к словам первого  столбика  подходящие  по  смыслу  слова из  второго  столбика.  

Оранжевое      сухари

Горелые           солнце

Шустрая            кресло

Старое               белка

Глубокий          ров

Составьте  предложения  с  данными  словосочетаниями.

                                          Диктант.

                                         Рыбалка.

   Мы жили на  даче. Я и мой  брат любили  удить  рыбу. Часто нас  брал  на  рыбалку  дядя  Рома . Раз я  поймал щуку  и окуня.  У брата  только  мелкая  рыба. Это  завтрак  для  кота Васи.

Задание: звукобуквенный  анализ  слова РЫБАЛКУ.

Итог  занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Дифференциация звуков С-Ц в словах, предложениях у старших дошкольников"

Целью непосредственно образовательной деятельности является дифференциация звуков С-Ц в словах и предложениях путем совершенствования фонематических процессов, формирования практических обобщений о зв...

Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».

Представлен материал  для проведения учебного занятия с группой обучающихся  2 -го класса.  Материал состоит : - Конспект  логопедического урока  с группой обуча...

Дифференциация звуков р-л в словах и предложениях

Интересный конспект лоопедического занятия...

Презентация " Дифференциация звуков Б - П в словах и предложениях"

Презентация состоит из 6 слайдов1. Картинка Буратино (показ после отгадывания загадки)2. Картинка "Полено" (показ после ответа детей)3. Работа со словами.4 - 5. Работа с предложением.6. Картинка "Колп...

Презентация на тему: "Дифференциация звуков б-п в словах и предложениях" 2 класс

Уточнение и сравнение артикуляции звуков б-п, соотнесение звука и буквы; развитие простых форм фонематического анализа....