Закрепление гласных звуков, с использованием сюжета сказки «Три поросенка»
методическая разработка по теме
Цель: - закреплять у детей понятие «гласный звук»;<?xml:namespace prefix = o /??>
- развивать фонематическое представление;
- продолжать обучать детей выделять гласный звук в слове и называть его изолированно;
- закреплять умение читать по символам;
- развивать общую моторику;
- воспитывать учебную мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_mart_tri_porosenka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление гласных звуков, с использованием сюжета сказки «Три поросенка» (средняя группа)
Цель:
- закреплять у детей понятие «гласный звук»;
- развивать фонематическое представление;
- продолжать обучать детей выделять гласный звук в слове и называть его изолированно;
- закреплять умение читать по символам;
- развивать общую моторику;
- воспитывать учебную мотивацию.
Оборудование: Карточки с изображением предметов для выделения гласных звуков (апельсин, арбуз, утка, иголка, овощи и т. д.), изображение 3 поросят и волка, символы гласных звуков по количеству детей, зеркала по количеству детей.
Ход занятия
- Оргмомент (психогимнастика)
Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Покажите, как вы удивились, обрадовались, иногда наше настроение омрачается пасмурной погодой. Нахмурьте бровки. Но нас сегодня ждут интересные задания, покажите, как вы этому рады. Садитесь на свои места.
- Вводная часть. (артикуляционная гимнастика)
Чтобы приступить к заданиям, давайте немного потренируем наш язычок. Поставьте зеркала на стол, сядьте прямо, плечики опустите, ручки положите на колени.
«Сказка о веселом язычке».
Проснулся наш язычок рано утром и открыл окошко, закрыл (5 раз.) Открыл окошко и посмотрел , светит сегодня солнышко или нет (язычок тянем к носу), а затем вниз, нет ли луж (тянем язык к подбородку). Пошел чистить зубки. Пополоскал рот. Решил замесить тесто для блинов (кусаем язычок зубами). А теперь печем блинчики (упр. «блинчик»). Напек блинчиков и стал их кушать. Когда он хорошо поел, решил прокатиться на своей лошадке (упр. «лошадка»).
- Основная часть.
Вы помните сказку про «Трех поросят»?
К нам из сказки пришел поросенок Наф-Наф. Ему нужна наша помощь. Дело в том, что его братья, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф, попали в беду. Волк заманил их в лес и не хочет отпускать, пока Наф-Наф не выполнит все его задания. Давайте ему поможем.
Вот и задания:
Игра «Отгадай звук по артикуляции».
Л.- Помогите отгадать звуки по артикуляции. (Ребенку показываю символ звука, он беззвучно артикулирует для других детей. На доску прикрепляю все символы гласных звуков.)
Л.- Кто может мне сказать, это символы каких звуков? (Это символы гласных звуков.) – Почему это гласные звуки? (Их можно пропеть, язычок у нас «спит», обозначаем красным цветом).
-Молодцы.
Следующее задание «Выложи цепочку из символов гласных звуков».
Л.- В следующем задание надо выложить цепочку из символов. Подняли левую ручку, положите на стол, а правой ручкой будете брать тот символ звука, который я произнесу (дети выкладывают символы звуков)
Л.- Прочтите их. (один или двое детей читают по очереди).
Л. – Правильно.
Игра «Эхо» (дети повторяют за логопедом цепочку из 3-х гласных звуков)
Л.- Сейчас, я буду произносить цепочку из звуков, а вы их должны повторить за мной. АУИ, ЭИ-АЫ, АО-ИУ, ИОЫ, ЫЭА
- Физминутка
Л.- Давайте немного отдохнем, выходите на коврик.
Мы в лес пошли, Маршируют
Топор нашли, Остановились.
Дрова рубили: Ноги на ширине плеч, руки в замок.
Ах! Ух! Ох! Их! Эх! Энергичные наклоны.
- Продолжение основной части.
Игра «Назови слово и первый звук в этом слове». Л.- Перед вами кубики, на них картинки, назовите слово и первый звук в этом слове. Этот кубик положите в ту корзину, где нарисован символ этого звука. – Молодцы. Садитесь на свои места.
Игра «Закончи предложение». (на доске картинки)
Л.- Помогите закончить предложения.
-У зайца длинные…(уши). В огороде выросли…(овощи). Мама вдевает нитку в…(иголку). Маше купили новые…(игрушки).
6. Итог занятия.
«Покорми волка».
Л.- Волк голодный и поэтому злой. Чтобы он отпустил поросят, его надо покормить. Я буду называть разные слова. Если это можно дать волку, скажите: да и хлопните в ладоши, а если нельзя, то говорите: нет и топайте ногами. ( мыло, рыба, книга, ручка, котлеты, велосипед, коробка, чашка, курица, стол, шкаф, мясо )
Л.- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Волк остался доволен и отпустил наших поросят.
Игра «Отгадай звук по артикуляции».
Л.- Помогите отгадать звуки по артикуляции. (Ребенку показываю символ звука, он беззвучно артикулирует для других детей. На доску прикрепляю все символы гласных зв.)
Л.- Кто может мне сказать, это символы каких звуков? (Это символы гласных звуков.) – Почему это гласные звуки? (Их можно пропеть, язычок у нас «спит», обозначаем кр. цветом). -Молодцы.
Следующее задание «Выложи цепочку из символов гласных звуков».
Л.- В следующем задание надо выложить цепочку из символов. Подняли левую ручку, положите на стол, а правой ручкой будете брать тот символ звука, который я произнесу Л.- Прочтите их. (один или двое детей читают по очереди). Л. – Правильно.
Игра «Эхо» (дети повторяют за логопедом цепочку из 3-х гласных звуков)
Л.- Сейчас, я буду произносить цепочку из звуков, а вы их должны повторить за мной. АУИ, ЭИ-АЫ, АО-ИУ, ИОЫ, ЫЭА
Физминутка
Л.- Давайте немного отдохнем, выходите на коврик.
Мы в лес пошли, Маршируют
Топор нашли, Остановились.
Дрова рубили: Ноги на ширине плеч, руки в замок.
Ах! Ух! Ох! Их! Эх! Энергичные наклоны.
Игра «Назови слово и первый звук в этом слове». Л.- Перед вами кубики, на них картинки, назовите слово и первый звук в этом слове. Этот кубик положите в ту корзину, где нарисован символ этого звука. – Молодцы. Садитесь на свои места.
Игра «Закончи предложение». (на доске картинки) Л.- Помогите закончить предложения.
-У зайца длинные…(уши). В огороде выросли…(овощи). Мама вдевает нитку в…(иголку). Маше купили новые…(игрушки).
«Покорми волка».Л.- Волк голодный и поэтому злой. Чтобы он отпустил поросят, его надо покормить. Я буду называть разные слова. Если это можно дать волку, скажите: да и хлопните в ладоши, а если нельзя, то говорите: нет и топайте ногами. ( мыло, рыба, книга, ручка, котлеты, велосипед, коробка, чашка, курица, стол, шкаф, мясо
Л.- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Волк остался доволен и отпустил наших поросят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"
Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит план-конспект занятия и презентацию...
Изготовление игрушки: "Поросенок"для сказки "3 поросенка".Конспект занятий.
Создание персонажа сказки "3 поросенка"- "Поросенка" в технике вязания крючком на основе современных образовательных технологий с разработкой конспекта 9 занятий (18 уроков)....
Логопедическое занятие для младших школьников по теме "Гласные звуки первого ряда.Закрепление. Домашние животные"
Логопедическое занятие. 1 класс. НВОНР....
Автоматизация и дифференциация звуков р и р*на основе сюжета сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка» с использованием пальчикового театра
Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»с использованием пальчикового театра...
Памятка при построении системы упражнений для закрепления правильного произношения гласных звуков у глухих учащихся.
Памятка для педагогов при построении системы упражнений для закрепления правильного произношения гласных звуков у глухих учащихся....
Методические рекомендации по закреплению гласных и согласных звуков.
Ребенок лучше запомнит различие между звуками, если сам эти различия найдет. Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает ле...