Конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка» с использованием пальчикового театра
план-конспект по теме
Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»
с использованием пальчикового театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_porosenka.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»
с использованием пальчикового театра
Цель – обучение детей составлять описательный рассказ самостоятельно и по ролям.
Задачи:
- расширять и закреплять словарный запас детей;
- упражнять в составлении предложений по заданным словам;
- обучать описательному рассказу.
Демонстрационный материал:
- пальчиковые куклы и иллюстрации к сказке «Три поросенка»;
Предварительная работа (проводится воспитателями):
- прочтение сказки «Три поросенка»;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, я очень рада вас видеть! Вы очень красивые! У вас хорошее настроение, добрые глаза. Я вижу, что вы готовы поиграть в сказку.
Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки?
Три хорошеньких зверюшки
И построили избушки,
И от волка убегали…
Отгадайте, как их звали?
(Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)
2. Работа над содержанием сказки
Логопед: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Давайте вспомним сюжет сказки.
Жили - были три поросенка, НИФ - НИФ, НУФ - НУФ и НАФ - НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень. Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
Логопед: Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!
Ответы детей.
Логопед: Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
Логопед: К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать?
Ответы детей.
Логопед: Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!
Логопед: Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
Логопед: Куда братцы побежали?
Логопед: А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!
Логопед: Что же случилось потом? Ответы детей.
Логопед: Начался дождь. Волк сильно промок и побрел домой.
Логопед: Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать.
Игра «Составь предложение»
Цель: составление предложений с заданным словом.
Логопед: Во время переезда из старого дома в новый большой дом все перепуталось и слова в предложениях тоже. Помогите составить предложения правильно, что бы было понятно.
– Три, жили-были, братца-поросенка.
– Строить, настоящий, начали, дом.
– Дом, очень, получился, крепкий.
– Счастливые, стали, поросята, петь, плясать.
Ответы детей.
Логопед: Молодцы! Хорошие предложения составили.
Итоги занятия
- Ребята, какую историю мы сегодня с вами вспомнили?
- Так какой же дом оказался самым крепким?
- Чем вам нравится сказка «Три поросенка»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Составление описательного рассказа "Зима" с использованием ИКТ
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Составление описательного рассказа "Зима"...
Конспект логопедического занятия "Пересказ сказки "Три медведя"с использованием презентации
Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы с использованием презентации....
План- конспект логопедического занятия на тему: Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием приемов технологии ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)
План- конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения....
Конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра
Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра...
Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР и системным недоразвитием речи с использованием компьютерной программы "Логомер" "Приключения в деревне".
Конспект открытого занятия для детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности,ТМНР, СНР. Возраст 10-12 лет....
Конспект группового занятия по развитию связной речи. Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯразвитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:дать детям представление о людях разных профессий;пополнить и активизировать слов...
Конспект логопедического занятия: Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."
Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."...