Изготовление игрушки: "Поросенок"для сказки "3 поросенка".Конспект занятий.
методическая разработка по теме

Создание персонажа сказки "3 поросенка"- "Поросенка" в технике вязания крючком на основе современных образовательных технологий с разработкой конспекта 9 занятий (18 уроков).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изготовление игрушки.

 «Поросенок» для сказки «Три поросенка»

План-конспект занятий:

Количество  занятий:9

Количество уроков-18

Учитель-педагог доп. образования Кадыкова Юлия Серафимовна

Тема занятия: Изготовление игрушки («Поросенок»)

Современные образовательные технологии:

1-здоровьесберегающие,

2-обучение в сотрудничестве (групповая работа),

3-игровые.

Тип урока: освоение изучаемого материала.

Техника: вязание крючком.

Методы обучения:

1-словесный (беседа),

2-наглядный (знакомство с иллюстрациями сказки, слайдами, готовыми изделиями)

3- практический (вязание изделия крючком)

Цель урока: научить создавать персонаж сказки в технике вязания крючком.

Задачи:

1-учебные: познакомить детей со сказкой «Три поросенка», научить детей определенным приемам техники вязания крючком.

2-развивающие: развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук, чувство прекрасного: пропорции, гармонии, эстетического вкуса.

3-воспитывающие: воспитывать интерес к прикладному искусству, эстетический вкус, аккуратность в работе, стремление довести начатое дело до конца, уважительное, бережное отношение к труду.

Этапы урока:

1-организационная часть (сообщение темы занятия, постановка цели и задач),

2-беседа с детьми о сказке «Три поросенка»,

3-техника безопасности,

4-объяснение нового материала,

5-физкультминутка,

6- самостоятельная работа детей,

7-рефлексия. Подведение итогов, анализ работы детей.

Оснащение урока:

  1. Иллюстрации к сказке «Три поросенка», слайды на компьютере, готовые изделия.
  2. Инструмент - крючок №2 , игла для вышивания, ножницы.
  3. Материалы – пряжа розового цвета,2бусинки для глаз, нитки черного цвета для ресниц, синтепон.

Ход урока:

1-Приветствие.

Учитель здоровается с детьми, сообщает им тему и цель  урока, кратко рассказывает, что дети будут делать на уроке.

2- Беседа (диалог) о сказке «Три поросенка».

 Учитель просит детей вспомнить автора.  Сюжет сказки восходит к английскому фольклору, литературные версии известны с 19 века и входят, в частности, в «Сказки дядюшки Римуса» Джоэля Харриса. Перевел эту сказку на русский язык  Сергей Михалков. Дети вспоминают содержание этой известной сказки. Учитель показывает иллюстрации в книге, слайды на компьютере. (В зависимости от подготовленности детей, беседа может происходить на русском или французском языках).

3-Техника безопасности.

Учитель рассказывает о технике безопасности при работе с крючком, ножницами. Он предупреждает, что крючок это острый предмет, и обращаться с ним надо осторожно. Не надо подносить его близко к глазам. Надо стараться работать друг от друга на расстоянии, чтобы не задеть соседа. Надо быть осторожными при работе с ножницами. Чтобы изделие было чистым и красивым, надо приступать к работе с чистыми руками. На столе не должно быть ничего лишнего.

4-Объяснение нового материала. Учитель объясняет, что поросенка они будут вязать пряжей розового цвета, виды петель – столбики без накида  (ст.б. н.). Сначала свяжут голову.

№п./п.

Дата занятий

Содержание занятий

Кол-во часов

1

14.09

Провязывание головы.

 Нужно связать цепочку из 4 воздушных петель ( в.п.), соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и вязать по следующей схеме, начиная каждый ряд с 1 в.п. для подъема.

 1 ряд-12ст б.н. в обхват начального кольца.

2,3 ряды - в каждую петлю предыдущего ряда провязать 1ст.б.н. Это будет пятачок

4 ряд -  в каждую петлю предыдущего ряда провязать 2ст.б.н.

5 ряд- 2ст.б.н.- 2ст.б.н. из 1петли предыдущего ряда.

                       2

2

18.09

Провязывание головы

6 ряд –

в этом ряду следует оформить щечки, они будут располагаться на одном уровне с пятачком, но примерно на1-2 петли ниже его высоты. Из этих петель вывязать по 5ст.б.н. на участке подбородка,  ряд провязать без прибавлений,  а на верхнем участке над пятачком вязать так же как в 5 ряду.

7 и 8 ряды:

1 в.п. для подъема, из каждой петли предыдущего ряда провязать по1 ст.б.н.

     2

3

21.09

Провязывание головы.

9 и10 ряды:

на участке щечек по 2 недовязанных ст. б. н. провязать вместе, на участке подбородка из каждой петли предыдущего ряда вывязать по 1ст. б. н., на участке над пятачком вязать так:3 ст.б.н.,2 недовязанных ст. б. н. провязать вместе.

11 и 12 ряды:

 3 недовязанных ст. б. н. провязать вместе.

     2

4

25.09

Провязывание головы

13 ряд  и последующие ряды: 2ст. б. н., 2 недовязанных ст. б. н. провязать вместе. Когда в ряду останется 5 – 7 петель, набить голову синтепоном, особенно обратив внимание на пяточек и щечки. После этого провязать еще 1 ряд убавлений (3 недовязанных ст. б. н. провязать вместе). Оставшиеся петли нанизать на конец нити и стянуть.

    2

5

28.09

Провязывание ушек

Отступив вбок от макушки2 – 3 петли, подсоединить рабочую нить и на основе петель головы провязать 8 ст. б. н.. в таком же направлении, в котором делается отступ. Работу повернуть и провязать в обратном направлении 7ст. б. н. Связать  все ушки, провязывая в каждом ряду на 1 ст. меньше, чем в предыдущем. Когда останется 1 петля, вытянуть ее длинной 4-5 см., нить обрезать, петлю стянуть, а кончик нити заправить в полотно. Аналогичным образом связать второе ушко. Ушки обвязать 1ст. б. н. и 1 рядом «рачьего шага».

     2

6

2.10

Провязывание туловища

Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 12ст. б. н. Далее вязать, равномерно прибавляя в каждом ряду петли так, чтобы получился круг диаметром 4-5см. Вязать3-4ряда без прибавок, а после этого начать убавления, провязывая по 2 недовязанных столбика вместе через каждые 8 петель. Продолжать убавлять, пока в ряду не останется 8-10 петель. Отрезать нить, оставив конец  около 15 см. Набить туловище синтепоном и пришить к нему голову оставшимся концом нити.

     2

7

5.10

Провязывание ручек

Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 11ст. б. н. Связать6-7 круговых рядов ст. б. н. и отрезать нить, оставив конец  около 15 см. Выполнить 2 такие детали. Набить  ручки  синтепоном и пришить их потайным швом по бокам туловища

     2

8

9.10

Провязывание ножек

Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 12ст. б. н. Связать 5-6 круговых рядов ст. б. н. и отрезать нить, оставив конец  около 15 см. Выполнить 2 такие детали. Набить  ножки  синтепоном и пришить их потайным швом впереди  туловища так, как будто поросенок сидит.

     2

9

12.10

Провязывание хвостика, сборка  поросенка. Отделка.

В районе попки прикрепить нить основного цвета и связать плотную цепочку из 16 в.п. В обратном направлении провязать ряд ст.б.н., стараясь делать их более рыхлыми, чем петли цепочки (чтобы хвостик закрутился). Нить закрепить и обрезать.

На пяточке нитью черного цвета вышить 2 точки-ноздри. Пришить глаза - бусины.

Отбор лучшего изделия на выставку.

    2

5 – Небольшой перерыв. Физкультминутка.

Дети пытаются перевоплотиться в 3 поросят, показывая их разные характеры, в других животных, они могут изображать лес, деревья, которые ведут себя по-разному в разную погоду.

Разучивание сценки из сказки «Три поросенка»

Nouf –Nouf:  Je suis un petit cochon.Je m’appelle  Nouf –Nouf.

Nif – Nif:  Je suis un petit cochon.Je m’appelle  Nif – Nif.

Naf - Naf:   Je suis un petit cochon.Je m’appelle  Naf – Naf.

Nouf –Nouf, Nif – Nif, Naf – Naf:

Ce sont mes frères.Nous sautons,nous courons,nous dansons, nous travaillons.

Nouf –Nouf:Je me fais une maison de chaume.Elle est jolie!

Nif – Nif:  Je me fais une maison de bois.Elle est belle.

Naf - Naf:  Je me fais une maison de brique.Elle est solide!

 6- Самостоятельная работа детей.

 Ученики вяжут голову поросенка. Учитель подходит к каждому и, в случаи необходимости, им помогает, исправляет ошибки, подбадривает детей, создавая благоприятную атмосферу урока.

7 – Рефлексия.

 Анализ работы детей проводится по направлениям:

  1. Овладел,  /не овладел приемами вязания
  2. Аккуратность, тщательность выполнения работы.

Учитель отмечает лучшие работы, говорит, каким ученикам нужно проявлять терпение, переделать, доделать работу. Он объясняет, что только лучшие работы будут отданы на выставку.

В конце урока дети убирают свои рабочие места. Затем они высказывают свое мнение об уроке, говорят, что им понравилось  (не понравилось).

Учитель благодарит детей и прощается с учениками.

Дети благодарят учителя и тоже с ним прощаются.

Используемая литература:

Ильковская Ю.А.- Игрушки своими руками.- Издательство «Мир книги». Москва.

Чепурнова Г.Д. – Французский язык со сказкой.- Издательство «Авангард», г. Дмитров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Старинный ручной способ изготовления шерстяных ниток. Изготовление куклы «Крестец»

На занятии учащиеся в игровой форме узнают о ручном способе изготовления шерстяных ниток. Знакомятся с русскими народными традициями и учатся изготавливать куклу "Крестец"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»

С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок».

Конспект занятия  по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок». Цель: изготовить забавного поросенка.Программное содержание:·...

Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».

Аннотация                Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...

План конспект занятия Тема занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ «ТЕРРА»

Данный материал содержит ход занятия по изготовлению панно в технике "Терра". Будет полезен педагогам дополнительного образования, всем кто занимается декоративно-прикладным творчеством....

Конспект занятия « Звуки Н-Н’ ,буквы « Н н». «Три поросенка"

Конспект занятия « Звуки  Н-Н’ ,буквы  « Н н».  «Три поросенка"  ...