Изготовление игрушки: "Поросенок"для сказки "3 поросенка".Конспект занятий.
методическая разработка по теме
Создание персонажа сказки "3 поросенка"- "Поросенка" в технике вязания крючком на основе современных образовательных технологий с разработкой конспекта 9 занятий (18 уроков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Поросенок".Изготовление игрушки в технике вязания | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Изготовление игрушки.
«Поросенок» для сказки «Три поросенка»
План-конспект занятий:
Количество занятий:9
Количество уроков-18
Учитель-педагог доп. образования Кадыкова Юлия Серафимовна
Тема занятия: Изготовление игрушки («Поросенок»)
Современные образовательные технологии:
1-здоровьесберегающие,
2-обучение в сотрудничестве (групповая работа),
3-игровые.
Тип урока: освоение изучаемого материала.
Техника: вязание крючком.
Методы обучения:
1-словесный (беседа),
2-наглядный (знакомство с иллюстрациями сказки, слайдами, готовыми изделиями)
3- практический (вязание изделия крючком)
Цель урока: научить создавать персонаж сказки в технике вязания крючком.
Задачи:
1-учебные: познакомить детей со сказкой «Три поросенка», научить детей определенным приемам техники вязания крючком.
2-развивающие: развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук, чувство прекрасного: пропорции, гармонии, эстетического вкуса.
3-воспитывающие: воспитывать интерес к прикладному искусству, эстетический вкус, аккуратность в работе, стремление довести начатое дело до конца, уважительное, бережное отношение к труду.
Этапы урока:
1-организационная часть (сообщение темы занятия, постановка цели и задач),
2-беседа с детьми о сказке «Три поросенка»,
3-техника безопасности,
4-объяснение нового материала,
5-физкультминутка,
6- самостоятельная работа детей,
7-рефлексия. Подведение итогов, анализ работы детей.
Оснащение урока:
- Иллюстрации к сказке «Три поросенка», слайды на компьютере, готовые изделия.
- Инструмент - крючок №2 , игла для вышивания, ножницы.
- Материалы – пряжа розового цвета,2бусинки для глаз, нитки черного цвета для ресниц, синтепон.
Ход урока:
1-Приветствие.
Учитель здоровается с детьми, сообщает им тему и цель урока, кратко рассказывает, что дети будут делать на уроке.
2- Беседа (диалог) о сказке «Три поросенка».
Учитель просит детей вспомнить автора. Сюжет сказки восходит к английскому фольклору, литературные версии известны с 19 века и входят, в частности, в «Сказки дядюшки Римуса» Джоэля Харриса. Перевел эту сказку на русский язык Сергей Михалков. Дети вспоминают содержание этой известной сказки. Учитель показывает иллюстрации в книге, слайды на компьютере. (В зависимости от подготовленности детей, беседа может происходить на русском или французском языках).
3-Техника безопасности.
Учитель рассказывает о технике безопасности при работе с крючком, ножницами. Он предупреждает, что крючок это острый предмет, и обращаться с ним надо осторожно. Не надо подносить его близко к глазам. Надо стараться работать друг от друга на расстоянии, чтобы не задеть соседа. Надо быть осторожными при работе с ножницами. Чтобы изделие было чистым и красивым, надо приступать к работе с чистыми руками. На столе не должно быть ничего лишнего.
4-Объяснение нового материала. Учитель объясняет, что поросенка они будут вязать пряжей розового цвета, виды петель – столбики без накида (ст.б. н.). Сначала свяжут голову.
№п./п. | Дата занятий | Содержание занятий | Кол-во часов |
1 | 14.09 | Провязывание головы. Нужно связать цепочку из 4 воздушных петель ( в.п.), соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и вязать по следующей схеме, начиная каждый ряд с 1 в.п. для подъема. 1 ряд-12ст б.н. в обхват начального кольца. 2,3 ряды - в каждую петлю предыдущего ряда провязать 1ст.б.н. Это будет пятачок 4 ряд - в каждую петлю предыдущего ряда провязать 2ст.б.н. 5 ряд- 2ст.б.н.- 2ст.б.н. из 1петли предыдущего ряда. | 2 |
2 | 18.09 | Провязывание головы 6 ряд – в этом ряду следует оформить щечки, они будут располагаться на одном уровне с пятачком, но примерно на1-2 петли ниже его высоты. Из этих петель вывязать по 5ст.б.н. на участке подбородка, ряд провязать без прибавлений, а на верхнем участке над пятачком вязать так же как в 5 ряду. 7 и 8 ряды: 1 в.п. для подъема, из каждой петли предыдущего ряда провязать по1 ст.б.н. | 2 |
3 | 21.09 | Провязывание головы. 9 и10 ряды: на участке щечек по 2 недовязанных ст. б. н. провязать вместе, на участке подбородка из каждой петли предыдущего ряда вывязать по 1ст. б. н., на участке над пятачком вязать так:3 ст.б.н.,2 недовязанных ст. б. н. провязать вместе. 11 и 12 ряды: 3 недовязанных ст. б. н. провязать вместе. | 2 |
4 | 25.09 | Провязывание головы 13 ряд и последующие ряды: 2ст. б. н., 2 недовязанных ст. б. н. провязать вместе. Когда в ряду останется 5 – 7 петель, набить голову синтепоном, особенно обратив внимание на пяточек и щечки. После этого провязать еще 1 ряд убавлений (3 недовязанных ст. б. н. провязать вместе). Оставшиеся петли нанизать на конец нити и стянуть. | 2 |
5 | 28.09 | Провязывание ушек Отступив вбок от макушки2 – 3 петли, подсоединить рабочую нить и на основе петель головы провязать 8 ст. б. н.. в таком же направлении, в котором делается отступ. Работу повернуть и провязать в обратном направлении 7ст. б. н. Связать все ушки, провязывая в каждом ряду на 1 ст. меньше, чем в предыдущем. Когда останется 1 петля, вытянуть ее длинной 4-5 см., нить обрезать, петлю стянуть, а кончик нити заправить в полотно. Аналогичным образом связать второе ушко. Ушки обвязать 1ст. б. н. и 1 рядом «рачьего шага». | 2 |
6 | 2.10 | Провязывание туловища Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 12ст. б. н. Далее вязать, равномерно прибавляя в каждом ряду петли так, чтобы получился круг диаметром 4-5см. Вязать3-4ряда без прибавок, а после этого начать убавления, провязывая по 2 недовязанных столбика вместе через каждые 8 петель. Продолжать убавлять, пока в ряду не останется 8-10 петель. Отрезать нить, оставив конец около 15 см. Набить туловище синтепоном и пришить к нему голову оставшимся концом нити. | 2 |
7 | 5.10 | Провязывание ручек Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 11ст. б. н. Связать6-7 круговых рядов ст. б. н. и отрезать нить, оставив конец около 15 см. Выполнить 2 такие детали. Набить ручки синтепоном и пришить их потайным швом по бокам туловища | 2 |
8 | 9.10 | Провязывание ножек Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 12ст. б. н. Связать 5-6 круговых рядов ст. б. н. и отрезать нить, оставив конец около 15 см. Выполнить 2 такие детали. Набить ножки синтепоном и пришить их потайным швом впереди туловища так, как будто поросенок сидит. | 2 |
9 | 12.10 | Провязывание хвостика, сборка поросенка. Отделка. В районе попки прикрепить нить основного цвета и связать плотную цепочку из 16 в.п. В обратном направлении провязать ряд ст.б.н., стараясь делать их более рыхлыми, чем петли цепочки (чтобы хвостик закрутился). Нить закрепить и обрезать. На пяточке нитью черного цвета вышить 2 точки-ноздри. Пришить глаза - бусины. Отбор лучшего изделия на выставку. | 2 |
5 – Небольшой перерыв. Физкультминутка.
Дети пытаются перевоплотиться в 3 поросят, показывая их разные характеры, в других животных, они могут изображать лес, деревья, которые ведут себя по-разному в разную погоду.
Разучивание сценки из сказки «Три поросенка»
Nouf –Nouf: Je suis un petit cochon.Je m’appelle Nouf –Nouf.
Nif – Nif: Je suis un petit cochon.Je m’appelle Nif – Nif.
Naf - Naf: Je suis un petit cochon.Je m’appelle Naf – Naf.
Nouf –Nouf, Nif – Nif, Naf – Naf:
Ce sont mes frères.Nous sautons,nous courons,nous dansons, nous travaillons.
Nouf –Nouf:Je me fais une maison de chaume.Elle est jolie!
Nif – Nif: Je me fais une maison de bois.Elle est belle.
Naf - Naf: Je me fais une maison de brique.Elle est solide!
6- Самостоятельная работа детей.
Ученики вяжут голову поросенка. Учитель подходит к каждому и, в случаи необходимости, им помогает, исправляет ошибки, подбадривает детей, создавая благоприятную атмосферу урока.
7 – Рефлексия.
Анализ работы детей проводится по направлениям:
- Овладел, /не овладел приемами вязания
- Аккуратность, тщательность выполнения работы.
Учитель отмечает лучшие работы, говорит, каким ученикам нужно проявлять терпение, переделать, доделать работу. Он объясняет, что только лучшие работы будут отданы на выставку.
В конце урока дети убирают свои рабочие места. Затем они высказывают свое мнение об уроке, говорят, что им понравилось (не понравилось).
Учитель благодарит детей и прощается с учениками.
Дети благодарят учителя и тоже с ним прощаются.
Используемая литература:
Ильковская Ю.А.- Игрушки своими руками.- Издательство «Мир книги». Москва.
Чепурнова Г.Д. – Французский язык со сказкой.- Издательство «Авангард», г. Дмитров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Старинный ручной способ изготовления шерстяных ниток. Изготовление куклы «Крестец»
На занятии учащиеся в игровой форме узнают о ручном способе изготовления шерстяных ниток. Знакомятся с русскими народными традициями и учатся изготавливать куклу "Крестец"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»
С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок».
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок». Цель: изготовить забавного поросенка.Программное содержание:·...
Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».
Аннотация Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...
План конспект занятия Тема занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ «ТЕРРА»
Данный материал содержит ход занятия по изготовлению панно в технике "Терра". Будет полезен педагогам дополнительного образования, всем кто занимается декоративно-прикладным творчеством....
Конспект занятия в кружке «Умелые ручки» по теме: «Изготовление браслета «ЯБЛОКИ» из полимерной глины» и презентация к занятию
Работа с полимерной глиной...
Конспект занятия « Звуки Н-Н’ ,буквы « Н н». «Три поросенка"
Конспект занятия « Звуки Н-Н’ ,буквы « Н н». «Три поросенка" ...