Автоматизация и дифференциация звуков р и р*на основе сюжета сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
методическая разработка по теме
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie_dlya_dete_s_ovz.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автоматизация и дифференциация звуков р и р’ в связной речи на основе сюжета сказки о рыбаке и рыбке. Сегодня мы вспомним сказку « о рыбаке и рыбке» и повторим звук р и р’
Автоматизация и дифференциация звуков р и р’ в связной речи на основе сюжета сказки о рыбаке и рыбке. Где жили старик и старуха?(у самого синего моря) Сколько лет? (тридцать лет и три года). Чем занимался старик?( ловил рыбу). Чем занималась старуха?(пряла пряжу).
Автоматизация и дифференциация звуков р и р’ в связной речи на основе сюжета сказки о рыбаке и рыбке. -Кого поймал старик в море?(золотую рыбку). -Что попросил старик для старухи?(корыто). -Произнесите слово корыто по слогам(ко- ры -то) -Соберите из слогов –слова( ры,то,ко ; рыб,ка ; ре, мо .) -Поставь ударения в этих словах.
Автоматизация и дифференциация звуков р и р’ в связной речи на основе сюжета сказки о рыбаке и рыбке. -Что затем попросила старуха? ( избу) .
Автоматизация и дифференциация звуков р и р’ в связной речи на основе сюжета сказки о рыбаке и рыбке. -Кем затем захотела стать старуха?(столбовой дворянкой). - Кто такая столбовая дворянка?( дворянка старинного и знатного рода).
Автоматизация и дифференциация звуков р и р’ в связной речи на основе сюжета сказки о рыбаке и рыбке. - Что потом попросила старуха ? (стать вольною царицей). Составьте предложение со словом царица. Поставьте ударения. В ыложите схему предложения.
Автоматизация и дифференциация звуков р и р’ в связной речи на основе сюжета сказки о рыбаке и рыбке.
Автоматизация и дифференциация звуков р и р’ в связной речи на основе сюжета сказки о рыбаке и рыбке. -Чем закончилась сказка?( осталась старуха у разбитого корыта)! - Перескажите сказку!
Литература: Сказки А.С. Пушкина. М,2014, художник И.Цыганков . О.В. Епифанова "Автоматизация и дифференциация звуков". В. 2010г. Изд."Учитель Л.А. Комарова Альбом дошкольника «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях, изд. ГНОМ и Д, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"
Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит план-конспект занятия и презентацию...
Автоматизация и дифференциация звуков С-З, Ш-Ж в словах и словосочетаниях
Конспект разработан для учащихся 2-х классов, имеющих нарушения устной и письменной речи....
Коррекционная педагогика.Автоматизация и дифференциация звуков в былинах.
Автоматизация и дифференциация звуков в былинах. «Покажите мне другой народ, у которого было бы больше песен»....
Егорова О.В. Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Картотеки по автоматизации и дифференциации звуков Т ТЬ Д ДЬ...
Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков М, МЬ, Н, НЬ.В пособии предлагается практи...
Звуки "Г-Гь". Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков.
Существует множество пособий по постановке и автоматизации звуков [к, к', г, г', х, х']. Но, когда начинала работать с четырехлетними детьми, у которых страдают не только заднеязычные, но ...