Развернутое тематическое планирование по СБО в коррекционной школе 8 вида для 5-9 классов на 1 полугодие
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме
В данном календарно-тематическом планировании отражены элементы содержания каждого урока, элементы дополнительного содержания. Тексты контрольных работ по уровням соответствуют данному календарно-тематическому планированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развернутое календарно-тематическое планирование по СБО на 1 полугодие для 5-9 классов | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | Раздел /Тема | К-во час | Элементы содержания | Элементы дополнительного содержания | Коррекционная работа | Дата | |
1 четверть | 9 ч | 1подг | 2подг | ||||
Вводное занятие Знакомство с кабинетом СБО | 1 час | Беседа о содержании и значении предмета социально-бытовая ориентировка Осмотр кабинета -ознакомить с кабинетом, правилами поведения в нем; общими правилами т/б и санитарно-гигиеническими требованиями; разделить на бригады и закрепить за рабочими местами. Оформление тетрадей. | Словарные слова: Социально-бытовая ориентировка | Коррекция зрительного восприятия через поиски нужного предмета | 01.09 | 01.09 | |
1 | Личная гигиена | 3 час | |||||
| 1 час | Беседа о правилах и приемах выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей: носовой платок, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, трусики, носки соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека. Запись в тетрадь: утренний туалет: мытье рук, лица, шеи, ушей, чистка зубов, причесывание волос; вечерний туалет: чистка ушей. | Словарные слова:, гигиена зрения, личные вещи, личная гигиена, моделирование, парикмахер, прическа.
| Коррекция слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета | 08.09 | 08.09 | |
| 1 час | Беседа о правилах освещенности рабочего места; правилах охраны зрения при чтении, просмотре телепередач. Работа в тетрадях – памятка по охране зрения с иллюстрацией картинками-символами (очки, острые предметы и т.д.) Компьютерная презентация «Зарядка для глаз». | Контрольные вопросы: Зачем надо беречь зрение? Как уберечь свои глаза? Установка настольной лампы на рабочем месте. | Коррекция зрительного восприятия через дорисовывания симметричного изображения | 15.09 | 15.09 | |
| 1 час | Беседа о вреде курения и алкоголя. Ролевая игра «Отказ от предлагаемых первых сигарет, глотка алкоголя». Тест «Вредные привычки» | Словарные слова: алкоголь, деградация, токсичность |
| 22.09 | 22.09 | |
2 | Культура поведения | 4 ч | |||||
| 1 час | Беседа о требованиях к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя; как следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя; следить за своей походкой, жестикуляцией. Упражнения: «Пронеси книгу на голове», «Пройди по шнуру». Работа в тетрадях – памятки. Чтение по цепочке инструкций | Словарные слова: Осанка, приветствие, вежливые слова, этикет. | Контрольные вопросы: Зачем надо следить за осанкой? Почему надо соблюдать культуру поведения? | 29.09 | 29.09 | |
| 1 час | Беседа: как правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях. Ролевая игра – ситуативные диалоги – при встрече, расставании. Работа в тетради: тест | Словарные слова: Вежливость Такт Разговор | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через создание проблемной ситуации | 06.10 | 06.10 | |
| 2 час | Беседа о правильном поведении за столом. Работа с памяткой: правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу. Просмотр презентации «Правила поведения за столом». Тест. Упражнения по этикету. | Словарные слова: столовые приборы, правила поведения | Коррекция внимания через поиски нужного предмета | 13.10 20.10 | 13.10 20.10
| |
4.Контрольная работа. Личная гигиена | 1 час | 27.10 | 27.10 | ||||
2 четверть | 8 час | Элементы содержания | Элементы дополнительного содержания | Коррекционная работа | Дата | ||
1 | Жилище | 6 ч | 1подг | 2подг | |||
| 1 час | Упражнения, игры, Беседа с просмотром плакатов с видами городских и сельских домов. их значением. Зарисовка в тетради видов жилых помещений в городе и селе. Работа с таблицей | Словарные слова: жилой дом, интернат, общежитие, | Контрольные вопросы: Какие виды жилых помещений вы знаете? | 10.11 | 10.11 | |
| 1 час | Работа по перфокарте: виды жилья. Показ презентации «Жилые помещения». Запись в тетрадь таблицы | Словарные слова: государственное жилье, собственное жилье | 17.11
| 17.11
| ||
| 1 час | Рассказ о вариантах квартир и подсобных помещений: жилье по конструкции-комнаты отдельные, смежные; по назначению-спальня, гостиная, кухня, ванная и др. Буквенное задание на доске: «Организация рабочего места школьника». Записывание памятки в тетрадь - Порядок на рабочем месте школьника. | Словарные слова: рабочий стол, детская комната, коммунальная квартира, смежные комнаты | 24.11 | 24.11 | ||
4. Почтовый адрес дома, школы-интерната. | 1 час | Беседа - знакомство с адресом своего дома и школы-интерната. Работа с демонстрационным материалом –образец написания адреса на почтовых открытках, на почтовом конверте, переводе, телеграмме, телеграфном переводе. Наклеивание в тетрадь образца конверта | Словарные слова: адрес, индекс, почтовое отделение связи, письмо. | Зачем пишут адрес и индекс на почтовых отправлениях | 01.12 | 01.12 | |
5. Заполнение почтового адреса Практическая работа | 2 час | Буквенное задание на доске. Рассмотрение образца. Повторение изученного раннее. Практическая часть -заполнение почтового адреса на открытке, почтовом конверте и переводе; на телеграмме и телеграфном переводе. | Словарные слова: телеграф, перевод | 08.12 | 08.12 | ||
15.12 | 15.12 | ||||||
2 | Семья | 2 ч | |||||
| 1 час | 22.12 | 22.12 | ||||
| 1 час | Рассказ о родственных отношениях в семье; о различных членах семьи и степени их родства. Дидактическая игра: «Что не так». Работа в тетрадях: записать имя, отчество и фамилию членов семьи. | Словарные слова: родственники, отчество, родственные отношения -понятие «семья»; - родственные отношения в семье | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | 29.12 | 29.12 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
Раздел/Тема | Элементы содержания | Элементы дополнительного содержания | Коррекционная работа | Кол-во часов | Дата | |
1 четверть | 18час | |||||
Личная гигиена | 5 час | 1под | 2подг | |||
| Беседа о правилах закаливания организма; -мытье рук, -стрижка ногтей, -уход за кожей рук; Показ и выполнение физических упражнений для утренней зарядки; Работа с карточками: сезонная одежда, головные уборы, обувь. Показ способов закаливания организма; приемов обтирания и мытья ног; Беседа о правилах соблюдения личной гигиены во время физических занятий и походов. Работа в тетрадях – наклеивание памятки | Словарные слова: воздушные ванны, гигиена закаливание, | Коррекция слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета, | 1 час | 01.09 | 01.09 |
2. Губительное влияние наркотиков и токсических веществ | Беседа - знакомство с вредом наркотиков и токсических веществ на живой организм, как детей, так и взрослых Ролевая игра «Как бороться с предложениями принять наркотики и токсические вещества». Просмотр учебного фильма о наркомании. Создание плакатов, листовок. | Словарные слова: деградация, здоровье | 1 час | 01.09 | 01.09 | |
3. Правила и приемы ухода за органами зрения | Рассказ - уход за глазами: промывание и протирание их, пользование безопасными пипетками, правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения -контактные линзы, линзовые и коррекционные очки, хирургическое вмешательство. Чтение памятки по цепочке – «Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач, работы с конструктором: освещенность, расстояние между глазами и объектом, упражнение и время отдыха глаз». Ролевая игра -«Проверка зрения у окулиста». | Словарные слова: зрение, окулист, очки | дорисовывания симметричного предмета | 1 час | 08.09 | 08.09 |
4. Обтирание тела, принятие душа, воздушных и солнечных ванн под наблюдением взрослых. | Беседа - знакомство со способами обтирания тела, принятия душа, воздушных и солнечных ванн. Памятка - для чего нужно выполнять физические упражнения; утреннюю зарядку. Выбор сезонной одежды, головного убора, обуви в процессе игровой ситуации. Перфокарта «Одежда по сезону» | Словарные слова: контрастный душ, обтирание, сезонная одежда | 1 час | 08.09 | 08.09 | |
5. Нулевой контрольный срез. | 1час | 15.09 | 15.09 | |||
Культура поведения | 3 час | |||||
| Беседа – знакомство с правилами поведения в зрелищных и культурно-просветительских учреждениях. Памятка- как научиться культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале. Моделирование реальных ситуаций –«Поездка в театр», «Поездка в автобусе», «В зрительном зале» | Словарные слова: культура поведения, культура общения | Коррекция памяти через запоминания словарных слов | 1 час | 15.09 | 15.09 |
| Рассказ о способах ведения разговора со старшими и сверстниками, как научиться тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками. Обыгрывание ситуаций – «Разговор на перемене с друзьями», «Разговор с воспитателем во время уборки комнаты». Ролевая игра «Слова при встрече и расставании». Запись в тетрадь. | Словарные слова: старшие, сверстники | 1 час | 22.09 | 22.09 | |
| Беседа о том, какие правила знают, напомнить некоторые. Просмотр презентации «Поведение в общественных местах». Распределение по ролям. Обыгрывание ситуаций. | Словарные слова: театр, зрительный зал | 1 час | 22.09 | 22.09 | |
Транспорт | 5 час | |||||
| Рассказ о видах междугороднего транспорта. Цифровое задание на доске: стоимость проезда на всех видах городского транспорта (стоимость разового, единого проездного билета). Моделирование реальных ситуаций «У кассы продажи билетов» | Словарные слова: вокзал, направления, зоны, расписание, проездной билет, сезонный билет | Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний. | 1 час | 29.09 | 29.09 |
| Работа с картой города - учить выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу. Задания- прокладывать заданный маршрут по карте. Работа у доски – работа с перфокартой | Словарные слова: карта, маршрут | 1 час | 29.09 | 29.09 | |
| Предварительная беседа – как покупать билеты в кассе автовокзала, познакомить с разновидностью билетов: разовый, единый проездной билет. | Словарные слова: вокзал, автостанция. | 2 час | 06.10 | 06.10 | |
| Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Человек рассеянный». Беседа о прочитанном. Работа по карточкам-заданиям: расписание движения пригородных поездов, определять направления и зоны. Просмотр презентации «Железная дорога» | Словарные слова: пригородные поезда, расписание | 1 час | 13.10 | 13.10 | |
Учреждения и орг-зации | 4 час | |||||
1.Детские ясли, детсад, школа, Дом детского творчества. Их назначение | Беседа о видах детских учреждений и их назначением. Работа в тетрадях: записать адрес ДДТ; Работа с раздаточным материалом – выбор из предложенного: кружки и секции ДДТ. Памятка: обращение к работникам ДДТ, правила поведения на занятиях, в игротеке, в читальном зале; соблюдение правил поведения в школе и других общественных местах. | Словарные слова: детский сад, кружки, секции, дом детского творчества | Коррекция памяти через использование опорных слов | 1 час | 13.10 | 13.10 |
2.Экскурсия в Дом детского творчества | Познакомить с домом детского творчества с видами кружков; выбор кружка с учетом своих интересов для организации свободного времени. | Словарные слова: шитье, вязание, театр | 2 час | 20.10 | 20.10 | |
3. Контрольная работа. Учреждения и организации, транспорт | | | 1 час | 27.10 | 27.10
| |
4.Выбор кружка. Практическая работа | Презентация кружков и секций – обыгрывание ситуаций, пантомима, реклама. Просмотр видеоролика – «Дом детского творчества». Работа по таблице – кружок, вид деятельности, рисунок. | Словарные слова: театральный кружок, кружок «Золушка», «Горница» | 1 час | 27.10 | 27.10 | |
2 четверть | 16час | |||||
Сред-ва связи | 8час | 1подг | 2подгр | |||
| Беседа об основных средствах связи, их назначением и значением в жизни человека. Работа с перфокартой «Средства связи». Работа по презентации «Почта» | Словарные слова: средства связи, компьютер, почта, телеграф, телефон, | Формирование умения работать с опорой на план. | 1 час | 10.11 | 10.11 |
Практическая работа | Буквенное задание на доске: виды почтовых отправлений. Работа со справочником - находить индекс почтового отделения. Раздаточный материал – почтовые бланки (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма). Подписывать почтовые отправления. Игра «Найди отличия»
| Словарные слова: бандероль, денежный перевод, телеграмма, посылка, | П.Р.Написание адреса на почтовых конвертах, на открытках, уведомлении и телеграмме. | 1 час
| 10.11 | 10.11 |
| Буквенное задание на доске. Работа с таблицей –вид писем, стоимость, основные отличия. Работа с демонстрационным материалом: различные виды писем (открытое, закрытое, простое, заказное, ценное с уведомлением). Рассматривание бланков, конвертов. Игра «Угадай по описанию» | Словарные слова: тариф, уведомление заказное, ценное, письмо | 1 час
| 17.11 | 17.11 | |
| Задание – составить текст телеграммы из предложенных слов. Работа с демонстрационным материалом: бланки телеграмм, заполненные образцы телеграммы с определенной стоимостью услуги. Работа в тетрадях: рассчитать стоимость телеграммы. | Словарные слова: почтовый бланк, стоимость услуги | 1 час | 17.11 | 17.11 | |
| Познакомить с работой телеграфа, видами телеграмм и телеграфных услуг. | Словарные слова: режим работы, услуги связи | 2 час | 24.11 | 24.11 | |
| Буквенное задание на доске с ключевым словом «Почта».Игра «Что, где, когда». Работа с раздаточным материалом –составить из предложенных слов схему «Средства связи».Запись правил написания адреса в тетрадь. Упражнения для составления текста телеграммы – конверты с заданными словами. Составление плана заполнения бланков. Практическая часть -заполнить телеграфный бланк, подсчитать стоимость телеграммы, написать адрес на почтовых конвертах, на открытках, уведомлении и телеграмме. | Словарные слова: текст телеграммы, почтовый конверт, адрес, открытка | П.Р. Определение стоимости телеграммы простой, на художественном бланке, срочной. | 2 час | 01.12 | 01.12 |
Питание | 8час | |||||
| Цель: учить вежливому обращению к продавцу. учить правильно, проговаривать цель покупки. Наблюдение за выбором продуктов покупателями. | Словарные слова: продовольст- венный магазин, отделы магазина | 2 час | 08.12 | 08.12 | |
| Здание на доске: таблица – название кухонной утвари – назначение-рисунок. Правила ТБ, СГТ при работе на кухне. Раздаточный материал - кухонная утварь. Работа в тетради – запись памятки «Соблюдение правил безопасной работы при приготовлении пищи». | Словарные слова: гигиена приготовле-ния пищи, | Развитие внимания через поэтапный анализ приготовления блюд. | 1 час | 15.12 | 15.12 |
| Беседа о способах хранения продуктов и готовой пищи. Задание на доске – расставить стрелки: название продукта – место хранения. Упражнения в правильном расположении продуктов в холодильнике и в шкафу. | Словарные слова: готовая пища | Коррекция восприятия через использование наглядного материала | 1 час | 15.12 | 15.12 |
| Рассказ о способах выбора доброкачественных продуктов. Упражнения в определении качество продуктов по внешнему виду и срокам выпуска (маркировке). Работа с инструкционными картами | Словарные слова: качественная пища, продукты | 1 час | 22.12 | 22.12 | |
|
|
| 1 час | 22.12 | 22.12 | |
| Буквенное задание на доске с ключевым словом питание. Чтение инструкции по цепочке о правилах работы с электроплитой. Составление памятки посанитарно-гигиенической обработки яиц. Практическая часть: варить яйца всмятку, вкрутую, «в мешочек». | Словарные слова: омлет, яйца всмятку, вкрутую, «в мешочек». | П.Р. Приготовление вареных яиц, омлета. | 1 час | 29.12 | 29.12 |
| Буквенное задание на доске с ключевым словом «Посуда». Чтение памятки «Кухонная посуда». Беседа о правилах использования химических моющих средств. Назвать моющие средства, используемые в группе для мытья посуды. Работа в тетрадях –наклеивание памятки по уходу за посудой. Загадки о посуде. | Словарные слова: холодильник, моющие средства | Раздаточный материал – карточки с фразами «Верно», «Неверно» | 1 час | 29.12 | 29.12 |
Календарно-тематическое планирование 7класс
№ Раздел /Тема | Элементы содержания | Элементы дополнительного содержания | Коррекционная работа | Кол. часов | Дата | |
1 четверть | 18час | |||||
1 Личная гигиена | 5 час | 1подг | 2подг | |||
1.Особенности личной гигиены в жизни подростка. | Беседа о правилах личной гигиены девушки и юноши; видах косметических салфеток. Рассматривание иллюстраций, фотографий – как правильно ухаживать за лицом и волосами. Работа в тетрадях – памятка: значение правильного режима и рационального питания для здоровья подростка. Кроссворд «Гигиена». Пословицы о здоровом образе жизни. | Словарные слова: личная гигиена, потовые железы, сальные железы, | | 1час | 01.09 | 01.09 |
2. Пользование шампунем. Средства борьбы с перхотью и выпадением волос. | Рассказ о типах волос: жирные, сухие, нормальные. Тест для определения типа волос. Упражнения для правильного определения типа волос и кожи. Чтение инструкции по использованию шампуня, средства от перхоти и выпадения волос. Памятка: правила ухода за кожей лица и волосами. | Словарные слова: шампунь, бальзам, кондиционер, перхоть | 1 час | 01.09 | 01.09 | |
3.Подбор мыла, шампуня для мытья кожи и волос. Практическая работа | Чтение инструкций на флаконах с шампунем. Подбор шампуня в соответствии со своим типом волос . Чтение по цепочке инструкции по уходу за волосами.. | Словарные слова: Тип волос. тип кожи | П.Р. Подбор мыла, шампуня для волос с учетом их состояния. | 1 час | 08.09 | 08.09 |
4.Практическая работа. Мытье тела и волос | Чтение памятки правильного мытья волос и тела. Чтение инструкции по применению шампуня. Подбор шампуня для индивидуального пользования. Практическая часть: мытье волос и тела. | Словарные слова: мытье волос, намыливание, ополаскивание | П.Р. Мытье тела и волос под присмотром взрослых. | 1 час | 08.09 | 08.09 |
5.Нулевой контрольный срез | 1час | 15.09 | 15.09 | |||
2 Жилище | 5час | |||||
1.Регулярная и сезонная уборка помещения. Подготовка дома к зиме, лету. Санитарная обработка помещения в случае необходимости. | Беседа о последовательности проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения; способах и периодичностью ухода за окнами; видами моющих средств, используемых при уборке и мытье. Алгоритмы «Вытираем пыль», «Моем окно». Загадки. | Словарные слова: моющие средства, лак, полировка, мягкая обивка | Развивать умение устанавливать последователь-ность при работе с инструкционной карты | 1 час | 15.09 | 15.09 |
2.Уход за полом, в зависимости от покрытия. | Презентация «Интерьер дома». Беседа во время просмотра. Работа в тетради- памятка по уходу за полом в зависимости от покрытия, (лак, мастика, масляная краска, линолеум, ковер), используя бытовые химические средства. Просмотр иллюстраций с видами помещений. | Словарные слова: Покрытие, лак, краска, линолеум, ковер | 1 час | 22.09 | 22.09 | |
3.Сухая и влажная уборка помещения, пользование пылесосом и уход за ним. Практическая работа | Составление памятки: сухая и влажная уборка помещения. Чтение по цепочке инструкции по использованию пылесоса. Просмотр видеоролика «Пылесос и его устройство». Практическая часть: распределение по бригадам. Выполнение задания для каждой бригады. | Словарные слова: Пылесос, инструкция, уборка | П.Р. Сухая и влажная уборка; пользование пылесосом и уход за ним. | 1час | 22.09 | 22.09 |
4.Практическая работа. Мытье полов | Чтение памятки по цепочке «Последовательность влажной уборки помещения». Игра «Исключи лишнее». Подбор инвентаря для мытья полов. Практическая часть: мытье полов. | Словарные слова: Тряпка, ведро, порошок | П.Р. Мытье полов. | 2 час | 29.09 | 29.09 |
4 Средства связи | 8 час | |||||
| Буквенное задание на доске – виды бандеролей (простая, заказная, ценная, с уведомлением). Словарные слова на карточках - перечень предметов, посылаемых бандеролью. Игра «Исключи лишнее». Работа с перфоконвертом. | Словарные слова: Бандероль, ценная бандероль, бланк. квитанция, , опись, уведомление. |
| 1 час | 06.10 | 06.10 |
| Буквенное задание на доске – ключевое слово «Почта». Познакомить с перечнем предметов, посылаемых в посылке, с максимальным весом почтовых отправлений. Игра «Исключи лишнее». Упражнение в заполнении бланка на отправку посылки, упаковывать посылку. | Словарные слова: упаковка посылка. вес | 1 час | 06.10 | 06.10 | |
| Познакомить с режимом работы почты, с правилами приема и отправки писем и посылок. | Словарные слова: почта, оператор, | 2 час | 13.10 | 13.10 | |
| Цифровое задание на доске –ключевое слово –посылка. Рассматривание почтовых конвертов, коробок для отправки бандеролей, посылок. Работа в тетрадях - упражнять определять их стоимость. | Словарные слова: упаковка, пересылка | 1 час | 20.10 | 20.10 | |
| 1 час | 20.10 | 20.10 | |||
| Работа с заполненными образцами бланков на отправку. Работа у доски – последовательность заполнения бланка. Самостоятельное заполнение готовых почтовых бланков. | Словарные слова: отправка, бланк | П.Р. Определение стоимости отправки простых и ценных посылок | 2 час | 27.10 | 27.10 |
2 четверть | 16час | |||||
1 Средства связи | 6 час | 1подг | 2подг | |||
| Цифровое задание на доске –тема урока. Запись в тетрадь. Практическая часть: с помощью предложенной бумаги, коробок, скотча, клея сделать упаковку для бандероли или посылки. | Словарные слова: упаковка, бандероль | 2 час | 10.11 | 10.11 | |
2. Определение стоимости отправки простых и ценных посылок. Практическая работа | Загадка по теме урока. Рассматривание готового заполненного образца бланка на отправку посылки. Беседа о способах отправки посылок – простых и ценных. Практическая часть: узнать вес посылки с помощью весов, рассчитать стоимость посылки в зависимости от веса. | Словарные слова: простая посылка, ценная посылка | 2 час | 17.11 | 17.11 | |
3. Посылки, бандероли, отправляемые наложенным платежом. | Расшифровать тему урока с помощью дешифратора. Запись в тетрадь. Обыгрывание реальных ситуаций «Отправка посылки», «Получение посылки» | Словарные слова: наложенный платеж | 2 час | 24.11 | 24.11 | |
2 Транспорт | 2час | |||||
1. Междугородний ж\д транспорт | Беседа об основных функциях ж/д транспорта; назначение вокзалов и основных служб вокзалов (справочная. кассы, камера хранения, медпункт, зал ожиданий, комната матери и ребенка);видов справочных служб, камер хранения, сроками и стоимостью хранения багажа Упражнения по ориентировке в расписании. Обыгрывание реальных ситуаций: «Справочное бюро вокзала». Звонок в центральную ж/д справочную по телефону- дата прибытия поезда. | Словарные слова: Багаж, вагон, вокзал, железная дорога | | 2 час | 01.12 | 01.12 |
3 Культура поведения | 8 час |
|
| |||
1.Сюжетная игра «В гости к…» | Беседа о правилах поведения в гостях, умении культурно вести себя в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, принимать приглашение на танец, поддерживать беседу и т.д.); вручать и принимать подарки. Чтение рассказа В.Осеевой «Старушка». Обсуждение поведения мальчика и девочки. Тест «Я иду на день рождения» | Словарные слова: поведение в гостях, день рождения | 2 час | 08.12 | 08.12 | |
2.Изготовление сувениров для подарка. Практическая работа | Беседа об умении выбирать подарки, изготавливать простые сувениры. Рассматривание готовых образцов сувениров. Игра «Исключи лишнее». Практическая часть: изготовление сувенира «Игольница». Работа с инструкционной картой. ТБ при работе с острыми режущими и колющими предметами. | Словарные слова: Вежливость, тактичность, подарок | П.Р. Изготовление несложных сувениров. | 2 час | 15.12 | 15.12 |
3. Контрольная работа. Культура поведения | 1 час | 22.12 | 22.12 | |||
4.Правила приема приглашения в гости и формы отказа. | Беседа о правилах поведения при встрече и расставании, в гостях, при вручении и приеме подарков. Ролевая игра «У меня сегодня день рождения». Тест «Правила поведения в гостях» | Словарные слова: приглашение, этикет | 1 час | 29.12 | 29.12 | |
5. Подготовка к поездке в гости. Практическая работа | Упражнения в подборе одежды, обуви, прически, украшений. Игра «Одень куклу». Работа по презентации «Подбери прическу». Ролевая игра «Вы пришли в гости». Чтение памятки по пунктам с обсуждением. Запись в тетрадь.. | Словарные слова: сувенир, вручать, оказывать внимание | Развитие вопросно-диалогической речи при помощи алгоритмов | 2 час | 29.12 | 29.12 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ | Раздел /Тема | Элементы содержания | Элементы дополнительного содержания | Коррекционная работа | К-во час | Дата | |
8 | 1 четверть | 18 час | |||||
1 | Личная гигиена | 6 час | 1подг | 2подг | |||
| Беседа о правилах ухода за кожей лица, приемами нанесения косметических средств на лицо и шею. Упражнения в умении правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног; использовать подручные средства дополнительно к кремам, лосьонам; в меру пользоваться косметикой. Рассматривание образцов косметических средств по уходу за кожей лица. Игра «Исключи лишнее». | Словарные слова: косметика крем, лосьон, маска, пудра, тоник | Игра на внимание «Исключи лишнее» | 1 час | 01.09 | 01.09 | |
| Беседа о понятии ЗОЖ, здоровье, об основных направлениях ЗОЖ, о способах укрепления своего здоровья различными средствами и способами. Средства и способы сбережения его – воспитание воли, целеустремленности, доброты, отзывчивости и других положительных качеств личности. Пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни. Запись в тетрадь. | Словарные слова: здоровый образ жизни, отзывчивость, сила воли, целеустремленность | 1 час | 01.09 | 01.09 | ||
| Просмотр презентации «Уход за кожей лица». Беседа с опорой на личный опыт. Практическая часть: упражнения в протирании кожи лица; подбор лосьона, отвара из трав, нанесение крема, пудры, с учетом состояния кожи; | Словарные слова: протирание, кожа лица, отвар | Пр.работа: упражнения в протирании кожи лица лосьоном | 2 час | 08.09 | 08.09 | |
| Чтение рецептов по использованию овощей и фруктов для накладывания масок. Подготовка – чистка и промывание овощей и фруктов. Нарезка на пластины и кружочки. Определить места на лице для накладывания маски. Нельзя накладывать вокруг глаз. Работа в тетрадях – памятка по накладыванию масок. | Словарные слова: маска | П.р.практическое использование масок из фруктов и овощей. | 1 час | 15.09 | 15.09 | |
| 1 час | 15.09 | 15.09 | ||||
2 | Питание | 6 час | |||||
1 Заготовка продуктов впрок Запись рецептов | Рассказ о способах заготовки продуктов впрок(варенье, соленье, консервирование) из овощей, фруктов, ягод, зелени. Рассматривание готовых образцов заготовленных впрок продуктов на иллюстрациях и в натуральном виде .Чтение и выбор рецепта. Записывание в тетрадь рецептов. | Словарные слова: консервирование варенье, соленье квашение, | Развитие памяти через запись рецептов | 1 час | 22.09 | 22.09 | |
2. Заготовка продукции впрок Запись рецептов. | Рассказ о способах заготовки продуктов впрок(замораживание, сушка) из овощей, фруктов, ягод, зелени. Перфокарта. Работа с инструкцией по устройству морозильной камеры. Рассматривание готовых образцов заготовленных впрок продуктов на иллюстрациях и в натуральном виде. Записывание в тетрадь рецептов. | Словарные слова: сушка ягод, фруктов, овощей, зелени | 1 час | 22.09 | 22.09 | ||
3. Виды теста: дрожжевое, пресное. | Буквенное задание на доске: ключевое слово – тесто. Рассказ о видах теста; способах приготовления изделий из теста. Работа в тетради – наклеивание иллюстраций изделий из теста. . | Словарные слова: ассортимент дрожжевое, бисквитное песочное пресное дрожжи, тесто | 1час | 29.09 | 29.09 | ||
4. Запись рецептов изделий из теста | Работа с кулинарными книгами. Чтение рецептов вслух. Работа в тетради - записать рецепты соления, варения, консервирования | Словарные слова: мучные изделия, | 1час | 29.09 | 29.09 | ||
5. Приготовление изделия из теста Практическая работа | Чтение рецептов и самостоятельный подбор продуктов; Практическая часть: готовить пресное тесто и изделия из него – вареники, печенье. Работа с пошаговыми рецептами. | , Словарные слова: вареники, печенье | 2 час | 06.10 | 06.10 | ||
3 | Экономика домашнего х-ва | 6час | |||||
| Экскурсия в управляющую компанию «Уют» для ознакомления с видом ее деятельности. | Словарные слова: управляющая компания, коммунальное хозяйство | Экскурсия | 2 час | 13.10 | 13.10 | |
| Работа с заполненными квитанциями по квартирной оплате. Работа у доски: из чего складывается плата за квартиру – написание по цепочке. Закрепить понятие коммунальные услуги через игру «Исключи лишнее» | Словарные слова: коммунальные платежи, услуги, учет, экономия | Коррекция речи учащихся через словарную работу. | 2 час | 20.10 | 20.10 | |
| Упражнять в определении видов источников дохода семьи. зарплата членов семьи, пенсия, стипендия, государственные пособия. Игра «Исключи лишнее». Работа в тетради - определять и подсчитывать сумму доходов семьи за месяц, полгода, год. | Словарные слова: бюджет, доход, заработная плата, пенсия, пособие, расход сбережения, стипендия, | 1час | 27.10 | 27.10 | ||
Экономика домашнего хозяйства, питание. |
| 1 час | 27.10 | 27.10 | |||
2 четверть | 16час | ||||||
1 | Экономика домашнего х-ва | 2 час | 1подгр | 1подг | |||
Виды приобретения товаров | Беседа об умении планировать и подсчитывать расходы на крупные покупки о стоимости крупных покупок (одежды, обуви, мебели, и др.); Упражнение в планировании крупных, дорогостоящих покупок в кредит и наличными средствами (на конкретных примерах). Чтение брошюр о видах государственных страхований.
| Словарные слова: вклад, государственное страхование, кредит, | Коррекция слухового восприятия через словесные инструкции. | 1 час | 10.11
| 10.11
| |
2. Сбережения. Значение и способы экономии расходов | Задание: вычеркни название продуктов, которые можно не покупать в целях экономии. Запись в тетрадь – таблица статьи расходов.. Беседа о соблюдении правил экономии в семье и порядок помещения сбережений в сбербанк. | Словарные слова: накопление, расход, сбережения, экономия. | Способствовать развитию разностороннего интереса. | 1 час | 10.11 | 10.11 | |
2 | Семья | 6 час | |||||
| Буквенное задание на доске – ключевое слово «Чистота». Работа с памяткой. Чтение по цепочке. Запись в тетрадь. Беседа на закрепление знаний. | Словарные слова: детская посуда, игрушки, мытье | П.Р. Мытье детской посуды. | 1 час | 17.11 | 17.11 | |
| Беседа о правилах ухода за грудным ребенком: периодичность кормления ребенка из соски и с ложечки, купания; правилами и последовательностью одевания и пеленания. Упражнения в купании, | Словарные слова: соска, опрелость, присыпка, грудной ребенок | Коррекция слухового восприятия через словесные инструкции | 1 час | 17.11 | 17.11 | |
3. Практическая работа: мытье детской посуды, игрушек | Просмотр видеосюжета «Кормление ребенка». Работа в тетради: памятка «Уход за посудой». Подбор инвентаря для практической работы. Чтение инструкций по мытью и обработке детской посуды, игрушек. Выполнение практической работы по мытью детской посуды, игрушек. | Словарные слова: стерильно, памперс, подгузник, | Развитие умения применять знания в новой ситуации | 2 час | 24.11 | 24.11 | |
4.Упражнение в купании, одевании, пеленании куклы. Практическая работа | Игра «Дешифровщики». Подбор инвентаря для практической работы. Чтение инструкций по купанию . Записывание памяток в тетрадь. Выполнение практической работы по купанию, одеванию, пеленанию куклы. | Словарные слова: пеленка, распашонка, чепчик, градусник, | П.Р. Упражнения в купании, одевании, пеленании куклы. | 2 час | 01.12 | 01.12 | |
3 | Медицинская помощь | 8 час | |||||
| Рассказ о мерах по предупреждению несчастных случаев в быту; о правилах и приемах оказания первой помощи при несчастном случае. Упражнения в выведении из состояния теплового и солнечного удара, обработки поврежденного участка кожи при ожоге, при обморожении разных степеней, промывание желудка при отравлении. Работа с памяткой. Запись в тетрадь. Моделирование реальных ситуаций. | Словарные слова: обмораживание ожог, отравление, несчастный случай, солнечный удар | Способствовать развитию разностороннего интереса. | 1 час | 08.12 | 08.12 | |
| Сюжетная игра - оказание помощи при несчастном случае: промывание предполагаемой раны, наложение повязки на руку, ногу, голову; оказание помощи спасенного из водоема. Учить оказывать первую помощь при ожоге и обморожении | Словарные слова: рана, промывание, повязка | Развитие умения применять знания в новой ситуации | 2 час | 08.12 15.12
| 08.12 15.12
| |
| Рассказ о способах и приемах оказания помощи спасенному из водоема. Работа с презентацией «Первая помощь утопающему». Упражнения в оказании первой помощи утопающему. Запись в тетрадь памятки. | Словарные слова: водоем, спасение | Просмотр видеоролика «Купание в водоемах» | 2 час | 15.12 22.12 | 15.12 22.12 | |
| 1 час | 22.12 | 22.12 | ||||
| Рассказ о мерах по предупреждению несчастных случаев в быту. Записывание памятки в тетрадь. Работа по презентации «Несчастные случаи и их предупреждение» | Словарные слова: несчастный случай | Презентация «Несчастные случаи» | 2 час | 29.12 | 29.12 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс | |||||||
№№ | Раздел/ Тема | Элементы содержания | Элементы дополнительного | Коррекционная работа | Кол-во | Дата | |
9 кл | 1 четверть | 16 ч. |
| ||||
1 | Одежда и обувь | 13час | 1подг | 2подг | |||
| Беседа о стиле одежды и моде; рассматривание журналов мод, работа в тетрадях – памятки по индивидуальному подбору стиля в одежде. Игры «Фотографы», «Волшебное зеркало». Задание: расставь стрелки – название стиля в одежде –определение. | Словарные слова:мода, стиль, классический стиль | Дидактическая игра «Так и не так». | 2 час | 07.09 | 07.09 | |
|
| Словарные слова: | 2 час | 14.09 | 14.09 | ||
| Беседа о способах определения собственных размеров одежды и обуви; о необходимости пользоваться швейными инструментами при обмеривании роста и полноты. Упражнения в умении высчитывать размер одежды исходя из измерений. Запись индивидуальных размеров в тетрадь. | Словарные слова: размер, полнота, рост | П.Р.Определение собственных размеров одежды и обуви. | 2 час | 21.09 | 21.09 | |
|
| , | 1 час | 28.09 | 28.09 | ||
| Беседа о способах обновления одежды с помощью мелких деталей; настольная игра «Подбери пуговицу и нитки по цвету». Просмотр презентации «Декор одежды». Составление таблицы в тетради – степень непригодности –способ обновления. | Словарные слова: декоративные украшения, вышивка, аппликация | Презентация «Модные аксессуары для одежды» | 2 час | 28.09 05.10 | 28.09 05.10 | |
| Учить ориентироваться в отделах магазина. Учить находить нужный отдел. Беседа о необходимости покупки нужной одежды или обуви. | Словарные слова: | Экскурсия в специализированный магазин | 2 час | 05.10 12.10 | 05.10 12.10 | |
| Рассказ о средствах выведения пятен в домашних условиях; -общие правила выведения пятен от молока, мороженого, шоколада, кофе, крови, масляных красок, следов горячего утюга и др. -санитарно-гигиенические требования и ПТБ при работе со средствами выведения пятен. Составление таблицы в тетради –пятна от…-способ выведения. Практическая часть: выведение жирных пятен. | Словарные слова: выведение пятен. | Коррекция диалогической речи через умение поддерживать беседу по обсуждению изучаемой темы. | 2 час | 12.10 19.10 | 12.10 19.10 | |
3 | Питание | 3час | |||||
| 1 час | 19.10 | 19.10 | ||||
| Беседа о рецептах приготовления пищи. Откуда можно взять хороший рецепт. Работа с кулинарными книгами. Работа в тетрадях – выписать наиболее понравившийся рецепт. Определить примерную стоимость приготовления этого блюда. Доступность покупки продуктов. Игра «Исключи лишнее» | Словарные слова: справочник, кулинарная книга, книга рецептов | П.Р. -работа с литературой; | 1 час | 26.10 | 26.10 | |
3. Запись рецептов наиболее характерных национальных блюд. Практическая работа
| Беседа о наиболее распространенных национальных блюдах. Просмотр фотографий блюд в электронном варианте. Работа с технологической картой приготовления национального блюда Пр. работа: запись рецепта и подбор продуктов для его приготовление. | Словарные слова:национальное блюдо, рецепт | Коррекция и компенсация мыслительной деятельности в процессе работы с различными источниками информации. | 1 час
| 26.10
| 26.10
| |
2 четверть | 16 ч. | ||||||
1 | Питание | 11 ч | 1подг | 1подг | |||
| Беседа о пользе диетического питания. Задание: выбрать из предложенных продуктов только те продукты, которые можно использовать при диетическом питании. Запись в тетрадь. | Словарные слова: аппетит, диета | 1 час | 09.11 | 09.11 | ||
| Беседа о правильном подборе продуктов для диетического питания. Работа со справочной литературой. Поиск рецептов в кулинарных книгах. Выписывание рецептов в тетрадь. | Словарные слова: рецепт, диетическое питание | Развитие умения устанавливать последовательность при выполнении практической работы | 1 час | 09.11 | 09.11 | |
| Рассказ о необходимости умения составления меню диетического питания. Просмотр видеоролика о правильном питании. Беседа после просмотра. Составление меню – запись в тетрадях. | Словарные слова: правильное питание |
| 1 час | 16.11 | 16.11 | |
| Работа с презентацией «Питание детей в детском саду». Беседа о правильном питании маленьких детей. Подбор продуктов для питания детей. | Словарные слова: ясельный возраст | Коррекция и компенсация мыслительной деятельности в процессе работы с различными источниками информации. | 1 час | 16.11 | 16.11 | |
| Просмотр видеоролика «От года до трех». Беседа после просмотра. Игра «Подбери нужные продукты». Работа в тетрадях: составление меню на день, неделю для ребенка ясельного возраста; | Словарные слова: меню, продукты | 2 час | 23.11 | 23.11 | ||
| Рассказ о правилах составления меню праздничного стола. Работа с технологическими картами. Запись в тетрадях. | Словарные слова: праздник, угощение, сладости | 2 час | 30.11 | 30.11 | ||
| Беседа о необходимости сервировки праздничного стола с целью создания праздничной атмосферы в доме. Просмотр видеоролика «Семейные праздники». Работа в тетради – зарисовка способов складывания салфеток. | Словарные слова: скатерть, цветы, сервировка | Коррекция и компенсация мыслительной деятельности в процессе работы с различными источниками информации. | 1 час | 07.12 | 07.12 | |
работа | Работа с презентаций «Сервировка праздничного стола». Практическая часть: составление меню. складывание салфеток по образцу, сервировка стола. Подбор посуды самостоятельно. | Словарные слова: салфетки, способы складывания | Коррекция мыслительной деятельности через умение устанавливать последовательность действий при моделировании ситуации | 2 час
| 07.12 14.12 | 07.12 14.12 | |
2 | Торговля | 5 час | |||||
| Предварительная беседа о выгоде покупки товаров в магазине комиссионной торговли, скупки, уцененной торговли. Экономия семейного бюджета. Выбирать покупки в соответствии со своими потребностями и возможностями; -вежливо обращаться к продавцу; -подсчитывать стоимость покупок. | Словарные слова: распродажа, уценка | Коррекция диалогической речи в ходе беседы | 2 час | 14.12 21.12 | 14.12 21.12 | |
2.Контрольная работа. Питание.Торговля |
| 1 час | 21.12 | 21.12 | |||
3.Значение ярмарок. Виды ярмарок.Место и время проведения. | Просмотр видеоролика «Ярмарки». Рассказ об отличие цен на ярмарке, рынке и в магазинах, о проведении различного рода ярмарок. Работа с перфокартой «Рынки и ярмарки» | Словарные слова: ярмарка- выставка, ярмарка-продажа | Коррекция мыслительной деятельности через умение устанавливать последовательность действий при моделировании ситуации | 1час | 28.12 | 28.12 | |
4.Экскурсия на новогоднюю ярмарку-продажу новогодних елочных игрушек и елок. | Предварительная беседа о целях проведения новогодней ярмарки-продаже, ярмарке-выставке ; выборе товара на ярмарках, покупка товара | Словарные слова: распродажа, торговля по сниженным ценам | Экскурсия | 1 час | 28.12 | 28.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса
календарно-тематическое планирование по географии 8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...
календарно-тематическое планирование по биологии в коррекционной школе 8 вида для 6,9 класса
Календарно-тематическое планирование в коррекционной школе 8 вида по биологии в 6,9 классах на 2013-2014 учебный год...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...