календарно-тематическое планирование по биологии в коррекционной школе 8 вида для 6,9 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование в коррекционной школе 8 вида по биологии в 6,9 классах на 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
69_biologiya_god.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
предмет: Биология
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Учебники:
- Естествознание. Неживая природа 6 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Н. В. Королев, Е. В. Макаревич. – М.:Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
- Биология. Человек, 9 кл.: Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ ТИ. В. Романов, И. Б. Агафонова. – М.:Дрофа, 2008.
Пояснительная записка: Преподавание биологии в коррекционной школе VIII вида направлено на коррекцию недостатков умственного развития обучающихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у обучающихся наблюдательность, речь, мышление и учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой.
6 класс
№п/п | № урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Словарная работа | Дата | Оборудование | Лабораторная, практическая работа | ||
Введение (3часа) | |||||||||
1 | 1 | Природа – живая и неживая | Познакомиться с новым курсом. Изучить живую и неживую природу. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Тела живые. Тела неживые: твердые, газообразные, жидкие. Природа живая. Природа неживая. | Иллюстрации природных и искусственных тел, учебники, презентация «Природа живая и неживая». | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
2 | 2 | Земля – планета, на которой мы живем. | Познакомиться с понятием космос, небесные тела. Развивать представление о земле, как космическом теле, о том, почему происходит смена дня и ночи. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе. | Небесные тела. Звезды. Планеты. Космос. Полюсы Северный и Южный. Смена дня и ночи. Сутки. Год. Смена времен года. | Глобус, карта полушарий, учебники, цветные карандаши. | Зарисовка движения Земли вокруг Солнца, вращение Земли вокруг оси под лучами Солнца. | |||
3 | 3 | Для чего нужно изучать неживую природу | Изучить явления природы, которые способствуют сохранению природных богатств. Развивать и коррегировать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Сохранение природных богатств. | Учебник, презентация «Использование природных материалов в хозяйстве человека» | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
Вода (16 часов) | |||||||||
4 | 1 | Вода в природе | Изучить воду в природе. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Вода, водоемы. | Учебник, презентация «Вода и ее значение в природе». | Заполнение таблицы «Значение воды». | |||
5 | 2 | Непостоянство формы и текучесть воды | Изучить непостоянство формы и текучесть воды. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Водяной пар. | Учебник, цветные карандаши, посуда для проведения опытов: колба, стакан, блюдце. | Лабораторная работа № 1 «Непостоянство формы и текучесть воды». | |||
6 | 3 | Расширение и сжатие воды | Познакомиться с расширением и сжатием воды. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Сжатие воды при нагревании. | Стеклянная колба, штатив, спиртовка, лед, учебник, тетрадь. | Лабораторная работа № 2 «Расширение и сжатие воды». | |||
7 | 4 | Термометр и измерение температуры | Познакомиться с понятием термометр и с его видами. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. | Термометр. | Термометры: ртутный, спиртовой. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
8 | 5 | Измерение температуры воды | Научиться измерять температуру воды. Развивать и коррегировать устную речь, память, мышление. Вызывать интерес к учебе. | Шкала. | Учебник, тетради, цветные карандаши, спиртовка, колбочка. | Лабораторная работа № 3 «Измерение температуры воды». | |||
9 | 6 | Свойства воды при замерзании | Изучить свойства воды. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Твердое состояние. | Учебник, презентация «Свойства воды». | Заполнение таблицы «Свойства воды». | |||
10 | 7 | Превращение воды в пар при нагревании | Познакомиться с превращениями воды в пар при нагревании. Развивать и коррегировать устную речь, память, мышление. Вызывать интерес к учебе. | Испарение, паровой двигатель. | Учебник, тетради, вертушка. | Заполнение перфокарт. | |||
11 | 8 | Свойства воды растворять некоторые твердые вещества | Научиться растворять твердые вещества в воде. Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления об окружающем мире. | Фильтр. | Посуда для опыта: стаканы салфетки бумажные, воронка; вода, соль, сахар. | Лабораторная работа № 4 «Свойства воды растворять некоторые твердые вещества». | |||
12 | 9 | Нерастворимые в воде вещества | Изучить нерастворимые в воде вещества. Развивать и коррегировать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе. | Нерастворимые. | Посуда для опыта: стаканы салфетки бумажные, воронка; вода, мел, крахмал. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
13 | 10 | Вода прозрачная и мутная | Познакомиться с прозрачной и мутной водой. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. | Минеральная. | Посуда для опыта: стакан, вода, мел. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
14 | 11 | Водные растворы: минеральная, морская и питьевая вода | Научиться доказывать, что в воде есть минеральные соли, различия видов воды по составу. Развивать и коррегировать память, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Раствор. | Стакан с водой, штатив, спиртовка. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
15 | 12 | Использование воды в быту и хозяйстве человека | Познакомиться с использованием воды и с ее значением в быту и в хозяйстве человека. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе | Очистные сооружения. Охрана воды. | Учебник, презентация «Использование воды в быту и хозяйстве человека» | Заполнение таблицы «Использование воды в быту и в хозяйстве человека». | |||
16 | 13 | Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней | Познакомиться с ценностью воды и необходимостью бережного отношения к ней. Развивать и коррегировать внимание, речь. Воспитывать чувство любви к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающим. | Водозабор. | Учебник, тетради, фильм «О бережном отношении к воде». | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
17 | 14 | Демонстрация опытов | Повторить и закрепить знания по теме «Вода». Развивать и коррегировать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. | Штатив, спиртовка, воронка. | Стакан с водой, штатив, спиртовка, стаканы салфетки бумажные, воронка; вода, мел, крахмал. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
18 | 15 | Повторительно-обобщающий урок | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Учебник, тетради, цветные карандаши. | Тестовая работа по теме «Вода». | ||||
19 | 16 | Экскурсия к местным водоемам | Познакомиться и углубить знания о местных водоемах. Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления об окружающем мире. | Тетради, карандаши, фотоаппарат. | Создание фотоотчета. | ||||
Воздух (13 часов) | |||||||||
20 | 1 | Что такое воздух? Его свойства | Изучить свойства воздуха. Развивать и коррегировать память, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Газообразное тело. | Стакан с водой, кусок сахара, почва. | Лабораторная работа № 5 «Свойства воздуха». | |||
21 | 2 | Упругость воздуха | Изучить упругость воздуха. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе. | Упругость. Сжимаемость. | Стеклянная трубка с пробкой. Картофель, распылитель. | Лабораторная работа № 6 «Упругость воздуха». | |||
22 | 3 | Теплопроводность воздуха | Изучить теплопроводность воздуха. Развивать и коррегировать внимание, речь. Воспитывать чувство любви к природе. | Теплопроводность. | 2 стакана, стеклянный колпак. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
23 | 4 | Расширение и сжатие воздуха | Изучить расширение и сжатие воздуха. Развивать и коррегировать речь, память и мышление. Воспитывать чувство любви к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающим. | Расширение. Сжатие. | Стакан с водой. Колба с трубочкой, чернила (марганцовка). | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
24 | 5 | Движение воздуха | Изучить движение воздуха. Развивать и коррегировать внимание, память. Воспитывать чувство любви к природе. | Ветер. | Лампочка, лист бумаги, свеча, презентация «О природных стихиях» | Заполнение перфокарт. | |||
25 | 6 | Состав воздуха | Изучить состав воздуха. Развивать и коррегировать внимание, память речь. Воспитывать интерес к окружающей среде. | Воздух. | Учебник, тетрадь, цветные карандаши. | Зарисовка схемы «Состав воздуха». | |||
26 | 7 | Кислород и его свойства | Изучить кислород и его свойства. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Кислород. | Марганцовка, пробирка с пробкой и стеклянной трубкой, стеклянная банка, пробирка, спиртовка, лучина. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
27 | 8 | Значение кислорода в природе и в жизни человека | Познакомиться со значением кислорода в природе и в жизни человека. Развивать и коррегировать внимание, память речь. Воспитывать бережное отношение к окружающим. | Жидкий кислород. | Учебник, тетрадь, презентация «Кислород и его значение в природе и в жизни человека». | Заполнение таблицы «Значение кислорода». | |||
28 | 9 | Углекислый газ и его свойства | Познакомиться со свойствами углекислого газа и с его свойствами. Развивать и коррегировать устную речь, память, внимание. Вызывать интерес к окружающему миру. | Углекислый газ. | Марганцовка, пробирка с пробкой и стеклянной трубкой, стеклянная банка, пробирка, спиртовка. | Индивидуальная работа по карточкам | |||
29 | 10 | Значение воздуха и борьба за его чистоту | Изучить значение воздуха. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность | Озеленение. | Презентация «Значение воздуха», учебник, тетради. | Заполнение таблицы «Значение воздуха». | |||
30 | 11 | Демонстрация опытов | Повторить и закрепить знания по теме «Воздух». Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Спиртовка, пробирка. | Лампочка, лист бумаги, свеча, марганцовка, пробирка с пробкой и стеклянной трубкой, стеклянная банка, пробирка, спиртовка. | Индивидуальная работа по карточкам | |||
31 | 12 | Повторительно-обобщающий урок | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Учебник, тетрадь, цветные карандаши. | Тестовая работа «Воздух». | ||||
32 | 13 | Экскурсия в котельную | Познакомиться и углубить знания о котельной. Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления об окружающем мире. | Тетрадь, карандаши, фотоаппарат. | Фотоотчет. | ||||
Полезные ископаемые (19 часов) | |||||||||
33 | 1 | Разнообразие полезных ископаемых | Познакомиться с разнообразием полезных ископаемых. Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления об окружающем мире. | Полезные ископаемые. Месторождения. | Карта «Полезные ископаемые России». Таблица знаков полезных ископаемых, учебники, цветные карандаши. | Индивидуальная работа по карточкам | |||
34 | 2 | Полезные ископаемые, используемые в строительстве: гранит | Изучить полезные в строительстве. Развивать и коррегировать внимание, память, речь. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе. | Гранит. | Учебник, презентация «Полезные ископаемые в строительстве», образцы гранита. | Заполнение таблицы «Полезные ископаемые в строительстве и их значение». | |||
35 | 3 | Известняк | Изучить известняк. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. | Известняк. Мел. Мрамор. | Учебник, презентация «Полезные ископаемые в строительстве», мел, мрамор (образец) | Заполнение таблицы «Полезные ископаемые в строительстве и их значение». | |||
36 | 4 | Песок. Глина. | Изучить песок и глину. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Песок. Глина. | Учебник, презентация «Полезные ископаемые в строительстве», песок, глина (образец) | Заполнение таблицы «Полезные ископаемые в строительстве и их значение». | |||
37 | 5 | Горючие полезные ископаемые: работа с картой | Познакомиться с горючими полезными ископаемыми. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Горючие. | Карта полезные ископаемые России, атлас, контурная карта, цветные карандаши. | Практическая работа № 1 «Горючие полезные ископаемые» | |||
38 | 6 | Торф | Изучить торф. Развивать и коррегировать речь, память и мышление. Воспитывать чувство любви к природе. | Торф. Торфяное болото. | Торф (образец), учебник, цветные карандаши, презентация «Торф». | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
39 | 7 | Каменный уголь | Изучить каменный уголь. Развивать и коррегировать речь, память и мышление. Воспитывать чувство любви к природе. | Каменный уголь. | Каменный уголь (образец), учебник, цветные карандаши, презентация «Каменный уголь». | Индивидуальная работа по карточкам | |||
40 | 8 | Закрепление | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Образцы изученных полезных ископаемых. | Индивидуальная работа по карточкам. | ||||
41 | 9 | Нефть | Изучить нефть. Развивать и коррегировать речь, память и мышление. Воспитывать чувство любви к природе. | Нефть. Нефтяные вспышки. | Нефть (образец), учебник, цветные карандаши, презентация «Нефть». | Заполнение таблицы «Что получают из нефти» | |||
42 | 10 | Природный газ | Познакомиться с природным газом. Развивать и коррегировать речь, память и мышление. Воспитывать чувство любви к природе. | Природный газ. | Учебник, презентация «Природный газ». | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
43 | 11 | Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений | Познакомиться с полезными ископаемыми для получения минеральных удобрений. Развивать и коррегировать внимание, память. Воспитывать чувство любви к природе. | Фосфориты. | Образцы минеральных удобрений. | Зарисовка схемы «Растения, для хорошего урожая которых требуются калийные и фосфорные удобрения». | |||
44 | 12 | Калийная соль | Познакомить с калийной солью. Развивать и коррегировать внимание, память. Воспитывать чувство любви к природе. | Калийная соль. | Презентация г. Соликамск- место добычи солей. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
45 | 13 | Демонстрация опытов | Повторить и закрепить знания по теме «Полезные ископаемые». Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Суперфосфат. | Стакан с водой, ступка, калийная соль, фосфорит, суперфосфат | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
46 | 14 | Полезные ископаемые, используемые для получения металлов | Познакомиться с полезными ископаемыми для получения металлов. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Металл, руда, самородки | Образцы полезных ископаемых. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
47 | 15 | Черные металлы, их свойства и получение | Познакомиться с черными металлами. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Домна, сталь, сталевары, чугун. | Образцы полезных ископаемых, учебник, презентация «Черные металлы». | Заполнение таблицы «Изделия из черных металлов» | |||
48 | 16 | Цветные металлы, их свойства и получение | Познакомиться с цветными металлами. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. | Алюминий, медь, олово, бронза. | Образцы полезных ископаемых, учебник, презентация «Цветные металлы». | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
49 | 17 | Распознавание черных и цветных металлов по образцам | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Алюминий, медь, бронза, чугун, сталь. | Презентация «Образцы черных и цветных металлов», учебник, тетрадь, цветные карандаши. | Практическая работа № 2 «Распознавание черных и цветных металлов по образцам». | |||
50 | 18 | Повторительно-обобщающий урок | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Карта «Полезные ископаемые России», таблица знаков полезных ископаемых, учебник, тетради. | Тестовые задания «Полезные ископаемые». | ||||
51 | 19 | Экскурсия на угольный разрез | Познакомиться и углубить знания о полезных ископаемых. Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления об окружающем мире. | КМА. | Видеофильм об «КМА» | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
Почва (12 часов) | |||||||||
52 | 1 | Почва – верхний плодородный слой земли | Изучить почву. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. | Перегной. | Презентация «Почва», учебник | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
53 | 2 | Экскурсия к почвенным обнажениям | Познакомиться с почвенными обнажениями. Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления об окружающем мире. | Закапушка. | Блокнот, карандаш, коробочки для сбора образцов | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
54 | 3 | Перегной – главная часть почвы | Изучить перегной. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе. | Перегной. | Стакан с водой, комочек почвы, пробирка с пробкой, спиртовка, учебник, тетрадь, презентация «Перегной - что это?» | Заполнение таблицы «Состав почвы». | |||
55 | 4 | Неорганическая часть почвы – песок, глина, минеральные соли | Изучить неорганическую часть почвы. Развивать и коррегировать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Неорганическая часть. | Стакан с водой, несгоревшие остатки почвы, бумажный фильтр, спиртовка. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
56 | 5 | Песчаные, глинистые и черноземные почвы | Изучить песчаные, глинистые и черноземные почвы Развивать и коррегировать устную речь, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. Вызывать интерес к учебе. | Чернозем. | Две банки, вата, песок, глина, почва, воронка, вода. | Лабораторная работа № 7 «Песчаные, глинистые и черноземные почвы» | |||
57 | 6 | Почвы родного края | Изучить почву родного края. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Спиртовка. Чернозем. | Образцы почв, оборудования для опытов: стакан с водой, несгоревшие остатки почвы, бумажный фильтр, спиртовка. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
58 | 7 | Обработка почвы | Изучить обработку почвы. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру. | Плуг. Борона. Обработка. Культиватор. | Учебник, презентация «Обработка почвы». | Тестовая работа. | |||
59 | 8 | Весенняя обработка почвы: вскапывание и боронование лопатой и граблями | Научиться обрабатывать почву весной. Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Вызывать интерес к окружающему миру. | Инвентарь. | Лопата, Рыхлители, мотыга, Колышки, веревки. | Практическая работа № 3 «Весенняя обработка почвы». | |||
60 | 9 | Вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников | Научиться вскапывать приствольные круга деревьев и кустарников. Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Вызывать интерес к окружающему миру. | Приствольный круг. | Лопата, колышки, рукавицы. | Практическая работа № 4 «Вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников». | |||
61 | 10 | Рыхление почвы – «полив без воды» | Научиться рыхлить почву. Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Вызывать интерес к окружающему миру. | Рыхление. | Инвентарь для рыхления, комнатные растения. | Индивидуальная работа по карточкам | |||
62 | 11 | Значение почвы для народного хозяйства. Необходимость бережного обращения с ней | Познакомиться со значением почвы для народного хозяйства. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Полезащитные посадки. | Учебник, цветные карандаши, презентация «Значение почвы для хозяйства». | Индивидуальная работа по карточкам | |||
63 | 12 | Повторительно-обобщающий урок | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Учебник, тетради. | Тестовые задания | ||||
Итоговое повторение (5 часов) | |||||||||
64 | 1,2 | Экскурсия в краеведческий музей г. Белебея. | Познакомиться с достопримечательностями города. Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления об окружающем мире. | Тетради, карандаши. | Фотоотчет. | ||||
65 | 3,4 | Работы на пришкольном участке | Повторить знания о работе на пришкольном участке. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Рыхление. Инвентарь. Полезащитные посадки. | Лопата, мотыга, колышки, грабли, лейка, ведро с удобрениями. | Индивидуальная работа. | |||
66 | 5 | Понятия, изученные в течение года. | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Учебник, тетради, цветные карандаши. | Тестовая работа. |
9 класс
№п/п | № урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Словарная работа | Дата | Оборудование | Лабораторная, практическая работа |
Введение (1 час) | |||||||
1 | 1 | Место человека среди млекопитающих в живой природе. | Познакомиться с предметом анатомия. Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. | Анатомия, гигиена, физиология | Учебник, тетрадь, презентация «Что такое анатомия?» | Индивидуальная работа по карточкам | |
Общий обзор (6 часов) | |||||||
2 | 1 | Клетка | Познакомиться с клеткой. Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Вызывать интерес к окружающему миру. | Амеба, цитоплазма, ядро | Учебник, цветные карандаши, тетрадь, презентация «Световой микроскоп». | Лабораторная работа №1 «Устройство светового микроскопа» | |
3 | 2 | Химический состав клетки. | Изучить химический состав клетки. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Бели, жиры, углеводы. | Учебник, презентация «Строение клетки», цветные карандаши. | Лабораторная работа №2 «Строение клетки» | |
4 | 3 | Жизнедеятельность клетки. | Изучить жизнедеятельность клетки. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру. | Обмен веществ, мочевина, углекислый газ. | Учебник, презентация «Жизнедеятельность клетки», цветные карандаши. | Индивидуальная работа по карточкам | |
5 | 4 | Ткани. | Изучить ткани. Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления об окружающем мире. | Эпителиальная, хрящи, кости, поперечнополосатая, ткань. | Учебник, тетрадь, цветные карандаши, презентация «Ткани человека». | Заполнение таблицы «Ткани человека и их функции». | |
6 | 5 | Органы. Системы органов. | Изучить органы. Системы органов. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Органы, система органов, скелет, диафрагма. | Учебник, презентация «Органы», тетрадь, цветные карандаши. | Индивидуальная работа по группам. | |
7 | 6 | Повторение раздела «Общий обзор». | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Эпителиальная, хрящи, кости, поперечнополосатая, ткань, диафрагма. | Учебник, тетрадь, цветные карандаши. | Тестовая работа. | |
Опорно-двигательная система (12 часов) | |||||||
8 | 1 | Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей. | Изучить скелет человека. Состав костей. Развивать и коррегировать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. | Скелет, мышцы, ключица, лопатка, череп. | Учебник, презентация «Состав костей», тетрадь, цветные карандаши | Лабораторная работа №3 «Состав костей» | |
9 | 2 | Строение и соединение костей. | Изучить строение и соединение костей. Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления об окружающем мире | Трубчатые, губчатые. | Учебник, тетрадь, цветные карандаши. | Заполнение таблицы «Строение костей». | |
10 | 3 | Скелет головы. | Изучить скелет головы. Развивать и коррегировать мышление, память и мелкую моторику рук. Воспитывать внимательность, наблюдательность. | Мозговой, лицевой отдел, лобная, затылочная. | Учебник, тетрадь, цветные карандаши. | Зарисовка строения черепа. | |
11 | 4 | Скелет туловища. | Изучить скелет туловища. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и творческие способности. Воспитывать интерес к окружающей среде. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Позвоночник, крестцовый, копчиковый. | Учебник, тетрадь, цветные карандаши, презентация «Скелет туловища». | Индивидуальная работа по карточкам | |
12 | 5 | Скелет конечностей. | Изучить скелет конечностей. Развивать и коррегировать мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру. | Предплечье, ключица, бедро, голень, стопа | Учебник, презентация «Скелет конечностей». | Заполнение таблицы «Скелет конечностей и его функции» | |
13 | 6 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах. | Познакомиться с первой помощью при растяжении связок, вывихах, суставов и ушибах. Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Ушибы, связки | Учебник, тетрадь, презентация «Первая помощь при растяжении». | Индивидуальная работа по карточкам | |
14 | 7 | Первая помощь при переломах костей. | Изучить первую помощь при переломах костей. Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. | Первая помощь при переломе | Учебник, тетрадь. | Тестовая работа. | |
15 | 8 | Строение и значение мышц. | Изучить строение и значение мышц. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающим. | Сократимость. | Учебник, тетрадь, цветные карандаши. | Заполнение таблицы «Виды мышечной ткани». | |
16 | 9 | Основные группы мышц. Работа мышц. Утомление. | Изучить основные группы мышц. Работу мышц. Утомление. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Круговая, височная, жевательная, мимическая мышцы. | Учебник, презентация «Работа мышц», тетрадь, цветные карандаши | Заполнение таблицы «Группы мышц». | |
17 | 10 | Гигиена физического труда. Осанка и здоровье человека. | Изучить гигиену физического труда. Осанку и здоровье человека. Развивать и коррегировать память, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Гигиена, ритм, осанка. | Учебник, презентация «Осанка и здоровье человека», тетрадь, цветные карандаши | Индивидуальная работа по карточкам | |
18 | 11 | Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | Изучить значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Развивать и коррегировать память, речь, мышление. Расширять представления об окружающем мире. | Тренировка, опорно-двигательная система. | Учебник, тетрадь | Тестовая работа. | |
19 | 12 | Повторение раздела: «Опорно-двигательная система» | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Предплечье, ключица, бедро, голень, стопа | Учебник, тетрадь, цветные карандаши | Индивидуальная работа по карточкам | |
Кровеносная система (9 часов) | |||||||
20 | 1 | Значение крови и органы кровообращения. | Познакомиться со значением крови и органами кровообращения. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Кровеносная система, кровообращение | Учебник, тетрадь, презентация «Значение крови и органы кровообращения» | Индивидуальная работа по карточкам | |
21 | 2 | Состав крови. | Изучить состав крови. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Кровь, тромбоциты, плазма, эритроциты | Учебник, тетрадь, презентация «Состав крови» | Лабораторная работа №4 «Микроскопическое строение крови» | |
22 | 3 | Сердце: его строение и работа. | Изучить сердце его строение и работу. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Предсердие | Учебник, тетрадь, презентация «Сердце» | Работа с карточками. | |
23 | 4 | Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. | Изучить кровеносные сосуды и круги кровообращения. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Артерия, капилляры, вены | Учебник, тетрадь, презентация «Кровеносные сосуды» | Зарисовка схемы «Круги кровообращения» | |
24 | 5 | Движение крови по сосудам. | Изучить движение крови по сосудам. Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. Воспитывать интерес к окружающей среде. | Артериальное давление | Учебник, тетрадь, презентация «Движение крови по сосудам» | Лабораторная работа №5 «Подсчет частоты пульса» | |
25 | 6 | Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови. | Изучить первую помощь при кровотечениях. Переливание крови. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и творческие способности. Прививать самостоятельность. | Переливание, группа крови | Учебник, тетрадь, презентация «Переливание» | Работа с карточками. | |
26 | 7 | Предупреждение заболеваний кровеносной системы. | Изучить предупреждение заболеваний кровеносной системы Развивать и коррегировать навык общения, устную речь, фонематический слух. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | Нагрузка, отдых | Учебник, тетрадь | Работа по тексту учебника (коллективная). | |
27 | 8 | Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды. | Изучить вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. | Гангрена | Учебник, тетрадь | Просмотр видеофильмов | |
28 | 9 | Повторение раздела: «Кровеносная система» | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Эритроциты, лейкоциты | Учебник, тетрадь | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами. | |
Дыхательная система (8 часов) | |||||||
29 | 1 | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. | Изучить значение дыхания и органы дыхательной системы. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Бронха, трахея | Учебник, тетрадь, цветные карандаши, презентация «Органы дыхательной системы» | Зарисовка строения дыхательных путей | |
30 | 2 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. | Изучить строение легких. Газообмен в легких и тканях. Развивать и коррегировать память, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Венозная кровь, артериальная | . | Учебник, тетрадь, цветные карандаши, презентация «Строение легких» | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. |
31 | 3 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | Изучить дыхательные движения и регуляцию дыхания. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Дыхательные движения | Учебник, тетрадь, цветные карандаши | Лабораторная работа №6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» | |
32 | 4 | Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы. | Изучить влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. | Жизненная емкость легких | Учебник, тетрадь, цветные карандаши | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами. | |
33 | 5 | Болезни дыхательной системы и их предупреждение. | Изучить болезни дыхательной системы и их предупреждение. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. | Туберкулез | Учебник, тетрадь, презентация «Болезни дыхательной системы» | Составление рассказа по опорной карточке. | |
34 | 6 | Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. | Изучить гигиену дыхания. Охрану воздушной среды. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Чистый воздух | Учебник, тетрадь, презентация «Гигиена дыхательной системы» | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами. | |
35 | 7 | Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания. | Изучить профилактику и первую помощь при нарушении дыхания. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Профилактика | Учебник, тетрадь | Индивидуальная работа по карточкам | |
36 | 8 | Повторение раздела: «Дыхательная система» | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Бронха, трахея, профилактика | Учебник, тетрадь | Тестовая работа | |
Пищеварительная система (10 часов) | Венозная кровь, артериальная | ||||||
37 | 1 | Значение и состав пищи. | Изучит значение и состав пищи. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Пища | Учебник, тетрадь, презентация «Состав пищи и ее значение» | Индивидуальная работа по карточкам | |
38 | 2 | Значение пищеварения. Система органов пищеварения. | Изучить значение пищеварения. Систему органов пищеварения. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность | Пищеварение | Учебник, тетрадь, презентация «Система органов пищеварения» | Тестовая работа | |
39 | 3 | Строение и значение зубов. | Изучить строение зубов. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Клыки, коронка, шейка, зубная эмаль | Учебник, тетрадь, презентация «Строение и значение зубов» | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами | |
40 | 4 | Пищеварение в ротовой полости и в желудке. | Изучить пищеварение в ротовой полости и в желудке. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и творческие способности. Прививать самостоятельность. | Слюна, желудок, пищевод, желудочный сок | Учебник, тетрадь | Составление рассказа по опорной карточке | |
41 | 5 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | Изучить пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Всасывание, ворсинки, желчь, печень, поджелудочная | Учебник, тетрадь, презентация «Пищеварение в кишечнике». | Тестовая работа | |
42 | 6 | Гигиена и нормы питания. | Изучить гигиену и нормы питания. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Аппетит | Учебник, тетрадь | Коллективная работа по учебнику | |
43 | 7 | Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Пищевые отравления. | Изучить профилактику желудочно-кишечных заболеваний. Пищевые отравления. Развивать и коррегировать навык общения, устную речь, фонематический слух. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | Глисты, пищевое отравление, бутулизм | Учебник, тетрадь | Заполнение схемы «Причина пищевых отравлений» | |
44 | 8 | Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему. | Изучить вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему. Развивать и коррегировать навык общения, устную речь, фонематический слух. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | Алкоголь | Учебник, тетрадь | Написание мини-сочинения «Мое отношение к курению» | |
45 | 9 | Повторение раздела: «Пищеварительная система». | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Учебник, тетрадь | Тестовая работа | ||
Выделительная система (3 часа) | |||||||
46 | 1 | Значение выделения. Строение почек. | Изучить значение выделения. Строение почек. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Мочеточник | Учебник, тетрадь, презентация «Строение почек» | Индивидуальная работа по карточкам | |
47 | 2 | Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы. | Изучить предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Почки | Учебник, тетрадь | Индивидуальная работа по карточкам | |
48 | 3 | Повторение темы: «Выделительная система». | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Почки, мочеточник | Учебник, тетрадь | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами | |
Кожа (5 часов) | |||||||
49 | 1 | Строение и значение кожи. | Изучить строение и значение кожи. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность | Кожа | Учебник, тетрадь, презентация «Строение кожи» | Индивидуальная работа по карточкам | |
50 | 2 | Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание организма | Изучить роль кожи в теплорегуляции. Закаливание организма. Развивать и коррегировать навык общения, устную речь, фонематический слух. Воспитывать самоконтроль | Теплорегуляция, закаливание | Учебник, тетрадь | Индивидуальная работа по карточкам | |
51 | 3 | Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожениях. | Изучить первую помощь при перегревании, ожогах и обморожениях Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Искусственное дыхание | Учебник, тетрадь, презентация «Первая помощь при перегревании» | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами | |
52 | 4 | Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. | Изучить гигиену кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Гигиена | Учебник, тетрадь, презентация «Гигиена кожи» | Тестовая работа | |
53 | 5 | Повторение раздела: «Кожа». | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Кожа, закаливание, теплорегуляция | Учебник, тетрадь | Индивидуальная работа по карточкам | |
Нервная система (9 часов) | |||||||
54 | 1 | Значение и строение нервной системы. | Изучить значение и строение нервной системы. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность | Нервная система, нервы | Учебник, тетрадь, презентация «Строение нервной системы» | Индивидуальная работа по карточкам | |
55 | 2 | Спиной мозг. | Изучит спинной мозг. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. | Спинной мозг | Учебник, тетрадь, презентация «Спиной мозг» | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами | |
56 | 3 | Головной мозг. | Изучит головной мозг. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. | Головной мозг, мозжечок, мост | Учебник, тетрадь, презентация «Головной мозг» | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами | |
57 | 4 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. | Изучить особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Приобретенные, врожденные, речь | Учебник, тетрадь, презентация «Речь | Индивидуальная работа по карточкам | |
58 | 5 | Эмоции. Внимание и память. | Изучить Эмоции. Внимание и память. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Эмоция, внимание | Учебник, тетрадь, презентация «Эмоция. Внимание, Память». | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами | |
59 | 6 | Сон и бодрствование. Профилактика нарушения сна. | Изучить сон и бодрствование. Профилактику нарушения сна. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Бодрствование | Учебник, тетрадь | Индивидуальная работа по карточкам | |
60 | 7 | Гигиена нервной деятельности. Режим дня. | Изучить гигиену нервной системы. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Режим дня | Учебник, тетрадь | Составление рассказа по опорным схемам | |
61 | 8 | Нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему. | Изучить нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Тарантул, гадюка, каракурт | Учебник, тетрадь | Тестовая работа | |
62 | 9 | Повторение раздела: «Нервная система». | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Режим дня, бодрствование, эмоция, память | Учебник, тетрадь | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами | |
Органы чувств (5 часов) | |||||||
63 | 1 | Значение органов чувств. Орган зрения. | Изучить значение органов чувств. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность | Зрение, слух, вкус, осязание, обоняние | Учебник, тетрадь, презентация «Орган зрения» | Индивидуальная работа по карточкам | |
64 | 2 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | Изучить гигиену зрения. Предупреждение глазных болезней. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Глазное яблоко, сетчатка, хрусталик, радужная оболочка | Учебник, тетрадь, презентация «Гигиена зрения» | Зарисовка схемы «Внутреннее строение глаза» | |
65 | 3 | Орган слуха. Гигиена слуха. | Изучить органы слуха. Гигиену слуха. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Ушная раковина, улитка, слуховая труба, среднее ухо | Учебник, тетрадь, презентация «Орган слуха» | Заполнение таблицы «Строение органа слуха» | |
66 | 4 | Органы осязания, обоняния и вкуса. | Изучить органы осязания, обоняния, вкуса. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Кожа, обоняние | Учебник, тетрадь, презентация «Орган чувств» | Индивидуальная работа по карточкам | |
67 | 5 | Повторение раздела: «Органы чувств». | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Учебник, тетрадь | Тестовая работа | ||
Охрана здоровья (1 час) | |||||||
68 | 1 | Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье. | Изучить здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Государственные пособия, пенсии | Учебник, тетрадь | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса
календарно-тематическое планирование по географии 8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...