Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краснокамское муниципальное образование
Управление системы образования
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 9 VIII вида»
Принято на методсовете УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_______Черепанова Е.С.
«______» ______________200 г. «___» ________20____ г.
Протокол № ________________
Календарно-тематическое планирование
по природоведению
5 класс
Разработала Мазитова Р.Х.,
учитель географии высшей квалификационной категории
Краснокамск, 2009
Задачи курса «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»
Формирование целостного представления о природном окружении человека;
Пропедевтика знаний по курсам естественных наук (биологии, географии);
Коррекция недостатков психофизического развития учеников, их познавательных возможностей и интересов;
Воспитание любви и бережного отношения к природе, умения беречь ее и охранять.
Задачи курса «Природоведение» по разделам.
«Окружающий нас мир», 4 часа:
Ознакомление учащихся с новым курсом, особенностями работы с учебником, дневником наблюдений и тетрадью для самостоятельных работ;
Объяснение значения трудных для понимания слов и словосочетаний на основе работы с учебником;
Знакомство с природными объектами, находящимися в ближайшем окружении. Формирование умения вести записи в дневнике наблюдений;
Развитие интереса к проведению наблюдений в природе и чтению дополнительной литературы.
«Изменения в жизни природы», 27 часов:
Рассмотрение изменений, происходящих в природе (суточных, годовых, многолетних):
В их взаимосвязи с космическими движениями Земли и другими причинами,
Как явлений, отражающих жизнь природных объектов;
Выявление роли «биологических ритмов» в жизни растений, животных, человека;
Объяснение значения новых слов и формирование умения находить им объяснение в учебнике;
Развитие умения вести наблюдения за изменениями погоды и делать соответствующие записи;
Формирование умения описывать сезонные изменения в жизни природы и занятиях людей;
подробное знакомство с окружающей местностью ( особенностями рельефа);
выявление отношения школьников к родной природе, эстетических переживаний, возникающих в процессе общения с ней.
«Наша Родина – Россия» - 6 часов.
Формирование представления о нашей стране как о государстве:
Относящемся к наиболее крупным странам мира;
Расположенном на материке Евразия (в северном полушарии);
Многонациональном, столицей которого является город Москва;
С древней и богатой историей и культурой;
С богатой и многообразной природой, сохранение которой является важной государственной задачей;
Рассмотрение явления географической зональности и вертикальной поясности; объяснение их причин;
Формирование гражданских и патриотических чувств, ответственного отношения к природе как национальному достоянию.
«Увлекательные путешествия в мир природы» - 14 часов.
Рассмотрение природного сообщества как:
Комплекса обитающих совместно организмов;
Целостного природного образования, имеющего сложную структуру;
Устойчивого и одновременно развивающегося.
Развитие умения раскрывать связи организмов между собой, организмов со средой обитания, организмов и человека;
Объяснение значения терминов и трудных для понимания слов;
Формирование у учащихся внимательного отношения к представителям растений и животных, понимания их роли в жизни сообщества;
Развитие познавательного интереса, эстетических чувств и переживаний, связанных с природой.
«Рядом с нами» - 9 часов.
Формирование представления о современных культурных растениях как:
результате длительного «сотрудничества» человека и природы;
выражения разнообразных потребностей человека.
Рассмотрение многообразия садовых, огородных, полевых культур;
Формирование практических умений по выращиванию культурных растений (на пришкольном участке) или комнатных;
Развитие познавательного интереса, бережного отношения к окружающей природе, понимания ее значения для человека
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по природоведению к концу учебного года
Учащиеся должны уметь:
Называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы и природными явлениями;
Связно пояснять проведенные наблюдения; самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;
Выполнять рекомендуемые практические работы;
Соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;
Соблюдать правила поведения в природе: не шуметь, не беспокоить птиц, не губить растения.
Учащиеся должны знать:
Обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы. Их основные свойства; общее и различие живой и неживой природы;
Расположение Российской Федерации на географической карте (ее столицы); чем занимается население страны; каковы ее природа и природные богатства;
Основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 класс
По программе специальной (коррекционной образовательной школы VIII вида. Профессионально - трудовое обучение. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.; Гуманит. изд. центр «Владос», 2000 год – Сб. 1.
Учебник для 5 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /Хлебосолова О.А., Хлебосолов Е.И. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. Методическое пособие к учебнику авторов Хлебосоловой О.А., Хлебосолова Е.И. «Природоведение, 5 класс». - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2004 год | ||
Четверть | Количество часов |
I | 18 |
II | 14 |
II | 20 |
IV | 16 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование по природоведению
5 класс
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Окружающий нас мир | 1 |
2 | Изменения в жизни природы | 16 |
3 | Наша родина – Россия | 7 |
4 | Увлекательные путешествия в мир природы | 17 |
5 | Рядом с нами | 6 |
6 | Человек и его здоровье | 5 |
7 | Труд на пришкольном участке | 5 |
8 | Экскурсии | 9 |
9 | Практическая работа по выращиванию комнатных растений | 1 |
Итого: | 68 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
Дата | № урока (годовой) | № урока (четвертной) | Тема | Количество часов |
I четверть – 18 часов | ||||
1 | 1 | Введение. Окружающий нас мир. Человек и природа. | 1 | |
2 | 2 | Изменения в жизни природы. Календарь природы. | 1 | |
3 | 3 | Погода | 1 | |
4 | 4 | Температура воздуха | 1 | |
5 | 5 | Труд на пришкольном участке | 1 | |
6 | 6 | Вода в воздухе. Осадки | 1 | |
7 | 7 | Ветер | 1 | |
8 | 8 | Прогноз погоды | 1 | |
9 | 9 | Человек и его здоровье. Погода и мы | 1 | |
10 | 10 | Экскурсия для ознакомления с окружающей местностью | 1 | |
11 | 11 | Смена дня и ночи | 1 | |
12 | 12 | Суточные часы | 1 | |
13 | 13 | Человек и его здоровье. Режим дня школьника | 1 | |
14 | 14 | Сутки в жизни растений и животных | 1 | |
15 | 15 | Человек и его здоровье. Утренняя зарядка | 1 | |
16 | 16 | Экскурсия на природу. Осенние изменения в природе | 1 | |
17 | 17 | Смена времен года | 1 | |
18 | 18 | Осень | 1 | |
II четверть – 14 часов | ||||
19 | 1 | Труд на пришкольном участке | 1 | |
20 | 2 | Наша Родина - Россия | 1 | |
21 | 3 | Города и села | 1 | |
22 | 4 | Москва – столица России | 1 | |
23 | 5 | Разнообразие поверхности | 1 | |
24 | 6 | Экскурсия на природу. Изучение почвы | 1 | |
25 | 7 | Полезные ископаемые | 1 | |
26 | 8 | Зима | 1 | |
27 | 9 | Природа России | 1 | |
28 | 10 | Заповедники и национальные парки | 1 | |
29 | 11 | Человек и его здоровье. Без болезней круглый год | 1 | |
30 | 12 | Экскурсия на природу. Изменения в природе | 1 | |
31 | 13 | Многолетние изменения в природе | 1 | |
32 | 14 | Многообразие живых организмов | 1 | |
III четверть – 20 часов | ||||
33 | 1 | Увлекательные путешествия в мир природы. Лес | 1 | |
34 | 2 | Растения леса | 1 | |
35 | 3 | Грибы | 1 | |
36 | 4 | Лесной дом и его обитатели | 1 | |
37 | 5 | Экскурсия в лес | 1 | |
38 | 6 | Птицы леса | 1 | |
39 | 7 | Змеи и ящерицы | 1 | |
40 | 8 | Насекомые леса | 1 | |
41 | 9 | Человек и его здоровье. Встречи в лесу | 1 | |
42 | 10 | Луг | 1 | |
43 | 11 | Луговые травы | 1 | |
44 | 12 | Животный мир луга | 1 | |
45 | 13 | Экскурсия на природу. Сезонные изменения | 1 | |
46 | 14 | Обитатели почв | 1 | |
47 | 15 | Болото | 1 | |
48 | 16 | Растения болот | 1 | |
49 | 17 | Птицы болот | 1 | |
50 | 18 | Экскурсия на природу. Сезонные изменения | 1 | |
51 | 19 | Вода на Земле | 1 | |
52 | 20 | Жизнь на границе двух сред | 1 | |
IV четверть – 16 часов | ||||
53 | 1 | Рядом с нами. Культурные растения | 1 | |
54 | 2 | Сад | 1 | |
55 | 3 | Цветочно-декоративные растения | 1 | |
56 | 4 | Практическая работа по пересадке комнатных растений | 1 | |
57 | 5 | Огород | 1 | |
58 | 6 | Труд на пришкольном участке | 1 | |
59 | 7 | Поле | 1 | |
60 | 8 | Экскурсия на природу. Сезонные изменения | 1 | |
61 | 9 | Времена года. Весна | 1 | |
62 | 10 | Времена года. Лето | 1 | |
63 | 11 | Экскурсия на природу. Сезонные изменения. | 1 | |
64 | 12 | Обобщающий урок по теме «Человек и природа» | 1 | |
65 | 13 | Проверочная работа за год | 1 | |
66 | 14 | Труд на пришкольном участке | 1 | |
67 | 15 | Труд на пришкольном участке | 1 | |
68 | 16 | Труд на пришкольном участке | 1 | |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по геогрифии для коррекционных школ VIII вида
Данное тематическое планирование могут использовать в своей работе педагоги коррекционных школ....
Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
В календарный план включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....
Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой являются элементами уроков....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса
календарно-тематическое планирование по географии 8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...
календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида
календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 кл. школа VIII вида
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника "Природоведение" 5 класс Лифановой Т.М., по программе "ВЛАДОС"...
Конспект урока по природоведению в коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"
Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"...