календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_vosstanovlen.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
предмет: География
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Учебники:
- Начальный курс физической географии: 6 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2006.
- География материков и океанов. Государства Евразии: 9 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2005.
Пояснительная записка: География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивать воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.
6 класс
№п/п | № урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Словарная работа | Дата | Оборудование | Практическая работа, экскурсия |
1 четверть (18 часов) | |||||||
Введение (4 часа) | |||||||
1 | 1 | География-наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. | Познакомиться с начальным курсом физической географии. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | География, Х. Колумаб, Ф. Магеллан, Аристотель, Ф. Беллинзгаузен, Эратосфен. | Карта полушарий, атласы, глобусы, учебники, портреты путешественников. | Практическая работа № 1 обозначение на к/к маршрутов Х.Колумба, Ф. Магеллана, Ф. Беллинзгаузена и М. Лазарева. | |
2 | 2,3 | Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды. Явления природы | Познакомиться с явлениями природы. Изучить как меняется высота Солнца в течение дня и в разное время года. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе. | Погода, ветер, метеостанция, метеорологи, метеорологические центры, ветер, шторм, ураган. | Учебники, атласы, презентация «Явления природы». | Практическая работа № 2 организация наблюдений за природой (фенологические наблюдения) или за погодой (метеорологические наблюдения). | |
3 | 4 | Географические сведения о вашей местности и труде населения. | Изучить географическое положение нашей местности. Развивать и коррегировать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Географическое положение. | Учебники, презентация «Мой город». | Экскурсия № 1 «Географические сведения о нашем городе». | |
Ориентирование на местности (5 часов) | |||||||
4 | 5 | Горизонт. Линия горизонта. | Изучить горизонт и линию горизонта. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Горизонт, небосвод, линия горизонта. | Учебники, презентация «Горизонт». | Индивидуальная работа по карточкам. | |
5 | 6 | Стороны горизонта. | Изучить стороны горозонта. Развивать и коррегировать устную речь, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. Вызывать интерес к учебе. | Восток, запад, север, юг, ориентирование. | Учебники, плакат «Ориентирование на местности». | Зарисовка линии, сторон горизонта. | |
6 | 7 | Компас и правила пользования им. | Познакомиться с компасом и научиться пользоваться им. Развивать и коррегировать память, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Компас. | Учебники, компасы, презентация «Компас». | Практическая работа № 3 Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу. | |
7 | 8,9 | Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам, природным объектам. | Закрепить представление о сторонах горизонта, познакомиться с ориентированием и азимутом. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе. | Созвездие, Большая и Малая Медведицы, Полярная звезда, азимут. | Учебники, тетради, презентация «Созвездия». | Практическая работа № 4 Ориентирование по сторонам горизонта. Работа с компасом. Экскурсия № 2 для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях. | |
План и карта (9 часов) | |||||||
8 | 10 | Рисунок и план предмета | Познакомиться со способами изображения земной поверхности. Познакомиться с планом местности и условными топографическими знаками. Развивать и коррегировать память, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | План, аэрофотосъемка. | Атласы, учебники, топографическая карта. | Индивидуальная работа с топографическими знаками. | |
9 | 11 | Масштаб Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу Использование в практической деятельности человека. | Изучить масштаб и его виды. Научиться решать задачи на масштаб. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к окружающим. | Масштаб. | Учебники, атласы, физическая карта России, политическая карта мира, политическая карта «Евразии», карта полушарий. | Решение задач на масштаб. | |
10 | 12 | План класса. | Закрепить умение составлять схематический план класса. Развивать и коррегировать внимание, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | План. | Учебники, атласы, листы формата А4, простые и цветные карандаши, линейка.. | Практическая работа № 5Составление простейшего плана класса. Формирование приёмов работы. | |
11 | 13 | План школьного участка. | Закрепить умение составлять схематический план школьного участка. Развивать и коррегировать речь, память и мышление. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | План, масштаб. | Учебники, атласы, листы формата А4, простые и цветные карандаши, линейка. | Практическая работа № 6 Глазомерная съёмка школьного участка. | |
12 | 14 | Условные знаки плана местности | Изучить условные знаки топографической карты. Развивать и коррегировать внимание, память. Воспитывать чувство любви к природе. | Картография, картографы, условные знаки. | Учебники, атласы, топографическая карта, цветные карандаши, линейки. | Индивидуальная работа по карточкам. | |
13 | 15 | План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. | Сформировать понятие о географической карте. Показать неизбежность искажений на плоскости путём сравнения измерений расстояний на глобусе и карте. Формировать умение пользоваться легендой карт. Развивать и коррегировать внимание, память речь. Расширять представления об окружающем мире. | Карта, атласы. | Учебники, атласы, презентация «Географическая карта». | Индивидуальная работа по карточкам. | |
14 | 16 | Условные цвета физической карты. | Изучить условные цвета физической карты. Формировать умение пользоваться легендой карт Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления об окружающем мире. | Физическая карта. | Учебники, атласы, цветные карандаши. | Зарисовка условных цветов физической карты. | |
15 | 17 | Условные знаки физической карты. | Изучить условные знаки физической карты. Развивать и коррегировать внимание, память речь. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Физическая карта | Учебники, атласы, цветные карандаши. | Зарисовка условных знаков физической карты. | |
16 | 18 | Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. Обобщающий урок. | Познакомиться с физической картой России. Закрепить и обобщить полученные знания за 1 четверть. Развивать и коррегировать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе. | Учебники, атласы. | Индивидуальная работа по карточкам. | ||
2 четверть (14 часов) | |||||||
Формы поверхности Земли (4 часа) | |||||||
17 | 19 | Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности | Изучить формы рельефа своей местности. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Рельеф. | Учебники, атласы, цветные карандаши. | Экскурсия № 3 для ознакомления с формами рельефа своей местности | |
18 | 20 | Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. | Изучить рельеф, его основные формы, равнины. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. | Равнина, подошва, холм, вершина, низменность, возвышенность, плоскогорья. | Учебники, атласы, цветной пластилин, презентация «Равнины, холмы». | Практическая работа № 7 Моделирование из пластилина равнины, холма. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.) | |
19 | 21 | Овраги, их образование. | Изучить овраги и их образование. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру. | Овраг, склон, устье. | Учебники, атласы, цветной пластилин, презентация «Овраг». | Практическая работа № 8 Моделирование из пластилина оврага, зарисовка строения оврага. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.) | |
20 | 22 | Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. | Изучить горы, землетрясения и извержения вулканов. Развивать и коррегировать внимание, память, речь. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей среде. | Горы, горные хребты, горные долины, землетрясения, извержения вулканов, магма, кратер, лава, жерло, вулканологи, альпинизм. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Вулканы». | Практическая работа № 9 Нанесение на к/к гор, равнин, вулканов. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор, и.т.п.) | |
Вода на Земле (10 часов) | |||||||
21 | 23 | Вода на Земле. | Изучить воду на Земле. Развивать и коррегировать внимание, память, умение слушать и слышать, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Море, океан | Учебники, атласы, цветные карандаши. | Практическая работа № 10 Проведение опытов: Вода: растворитель. Зарисовка схемы «Круговорот воды в природе». | |
22 | 24 | Родник, его образование. | Изучить родники и их образование. Развивать и коррегировать внимание, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Родник, исток. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Родник». | Зарисовка схемы «Образование подземных вод». | |
23 | 25 | Колодец. Водопровод. | Изучить строение колодца и водопровода. Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Вызывать интерес к окружающему миру. | Колодец, водопровод. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Колодец». | Зарисовка схемы «Строение колодца и водопровода» | |
24 | 26 | Река, ее части. | Изучить реки и ее части. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Река, устье, исток, приток, русло, ледник, половодье, водопады, ущелье. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Реки». | Практическая работа № 11 Нанесение на к/к крупных рек и притоков Европы и Азии. Показ на физической карте России рек. | |
25 | 27 | Как люди используют реки. | Изучить использование людьми рек. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к окру-жающему миру, бережное отношение к природе. | Орошения, каналы. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Реки». | Индивидуальная работа по карточкам. | |
26 | 28 | Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. | Изучить озера, водохранилища, пруды. Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Вызывать интерес к окружающему миру. | Озеро, сточное, пруды, бессточное. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Озера». | Практическая работа № 12 Моделирование из пластилина озера, реки, пруда. | |
27 | 29 | Болота, их осушение. | Изучить образование болот. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Болото. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Болото». | Индивидуальная работа по карточкам. | |
28 | 30 | Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы. | Изучить явления природы, океаны, моря. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к окру-жающему миру, бережное отношение к природе. | Океан, окраинные, внутренние, цунами. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Океаны». | Индивидуальная работа по карточкам. | |
29 | 31 | Острова и полуострова. | Познакомиться с островами и полуостровами. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес учёбе. | Залив, полуостров, остров, залив, пролив, материк. | Учебники, атласы, цветные карандаши, презентация «Океаны». | Индивидуальная работа по карточкам. | |
30 | 32 | Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения. Обобщающий урок. | Проверить приобретенные ЗУН. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Учебники, атласы. | Тестовая работа. |
9 класс
№ п/п | № урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Словарная работа | Дата | Оборудование | Практическая работа |
1 четверть (18 часов) | |||||||
1 | 1 | Политическая карта Евразии. Государства Евразии. (Обзор). | Познакомиться с политической картой Евразии с государствами. Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. | Регионы. | Политическая карта Евразии, атласы, контурные карты, учебники, список номенклатуры. | Нанесение на контурную карту государств Западной Европы. | |
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА | |||||||
2 | 2, 3 | Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) | Изучить ЭГП Великобритании. Развивать и коррегировать мышление, память и мелкую моторику рук. Воспитывать внимательность, наблюдательность. | Бухта, монархия, фермеры, аббатство, резиденция, килт, колонии | Политическая карта Евразии, атласы, контурные карты, учебники, презентация «Путешествие по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии», презентация «Традиции и обычаи Великобритании». | Индивидуальная работа по перфокартам, нанесение на контурную карту полезных ископаемых Великобритании, заполнение таблицы «Города Великобритании и их достопримечательности». | |
3 | 4, 5 | Франция (Французская Республика). | Изучить ЭГП Франции. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и творческие способности. Воспитывать интерес к окружающей среде. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Эмигранты, средневековый, католический. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Франция: Население, культура, обычаи и традиции». | Индивидуальная работа по карточкам. | |
4 | 6 | Германия (Федеративная Республика Германия). | Изучить ЭГП Германии. Развивать и коррегировать мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру. | Верфь, концерн, диалект, Ратуш. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, таблица «Полезные ископаемые» | Зарисовка нескольких значков полезных ископаемых, заполнение таблицы «Экономико-географическая характеристика Германии» | |
5 | 7 | Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). | Изучить ЭГП Австрии, Швейцарии. Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | ООН, конфедерация. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Государство Австрия», презентация «Знаменитые города Швейцарии» | Составление рассказа о достопримечательностях Австрии, Зарисовать 2-3 животных, обитающих в заповедниках Австрии, пересказывать материал о Швейцарии с опорой на наглядность. | |
ЮЖНАЯ ЕВРОПА | |||||||
6 | 8 | Испания. Португалия (Португальская Республика). | Изучить ЭГП Испании, Португалии. Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Фасад, кастаньеты, коррида. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Сельское хозяйство Португалии». | Составление таблицы «Реки Испании». | |
7 | 9, 10 | Италия (Итальянская Республика). | Изучить ЭГП Италии. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающим. | Лиссабон, Везувий, Колизей. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Уникальный город – Венеция». | Заполнение перфокарт, составление рассказа об одном из городов Италии. | |
8 | 11 | Греция (Греческая Республика). | Изучить ЭГП Греции. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Аренда, античный, Акрополь. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, контурные карты, презентация «Достопримечательности Греции». | Работа с контурными картами с помощью учителя. | |
СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА | |||||||
9 | 12 | Норвегия (Королевство Норвегия). | Изучить ЭГП Норвегии. Развивать и коррегировать память, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Фьорды. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Заполнение кроссворда «Растения и животные Норвегии». | |
10 | 13 | Швеция (Королевство Швеция). | Изучить ЭГП Швеции. Развивать и коррегировать память, речь, мышление. Расширять представления об окружающем мире. | Шведский стол. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Работа с индивидуальными карточками. | |
11 | 14 | Финляндия (Финляндская Республика). | Изучить ЭГП Финляндии. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Хельсинки. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Заполнение перфокарт. | |
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА | |||||||
12 | 15 | Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая республика). | Изучить ЭГП Польши, Чехии, Словакии. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Дюны, Беловежская Пуща, костел, Юнеско. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, контурные карты, презентация «Словацкая Республика». | Заполнение таблицы «Полезные ископаемые Польши», работа с контурными картами. | |
13 | 16 | Венгрия (Венгерская Республика). | Изучить ЭГП Венгрии. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Будапешт, Балатон. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Венгерская Республика». | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. | |
14 | 17 | Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). | Изучить ЭГП Румынии, Болгарии. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Бухарест. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Болгария». | Заполнение таблицы «Население Румынии и его основные занятия». | |
15 | 18 | Югославия. Албания (Республика Албания). | Изучить ЭГП Югославии, Албании. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Сербия, Черногория, Белград. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Заполнение таблицы «Природные условия Сербии и Черногории». | |
2 четверть (14 часов) | |||||||
16 | 19 | Эстония (Эстонская Республика). | Изучить ЭГП Эстонии. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Валуны, корабельные сосны, хутор. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Достопримечательности Эстонии». | Составление рассказа об Эстонии по картинкам. | |
17 | 20 | Латвия (Латвийская Республика). | Изучить ЭГП Латвии. Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. Воспитывать интерес к окружающей среде. | Орган, этнография, Рига. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Заполнение сравнительной таблицы «Рельеф и климат Эстонии и Латвии» | |
18 | 21 | Литва (Литовская Республика). | Изучить ЭГП Литвы. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и творческие способности. Прививать самостоятельность. | Вильнюс. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Работа с карточками. | |
19 | 22 | Белоруссия (Белорусская Республика). | Изучить ЭГП Белоруссии. Развивать и коррегировать навык общения, устную речь, фонематический слух. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | Минск. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Работа по тексту учебника (коллективная). | |
20 | 23 | Украина. | Изучить ЭГП Украины. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. | Тяжелая промышленность, импорт, АЭС, ГЭС. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Основные отрасли промышленности Украины». | Заполнение таблицы «Основные отрасли промышленности Украины». | |
21 | 24 | Молдавия (Республика Молдова). | Изучить ЭГП Молдавии. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Кишинев. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами. | |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ | |||||||
22 | 25 | Казахстан (Республика Казахстан). | Изучить ЭГП Казахстана. Развивать и коррегировать внимание, память, умение слушать и слышать, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Отара, кумыс, аул, чабан, арык. | Политическая карта Азии, атласы, учебники. | Заполнение таблицы «Животные и растения Казахстана». | |
23 | 26 | Узбекистан (Республика Узбекистан). | Изучить ЭГП Узбекистана. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Изразцы, мечеть, медресе, кокон, поливные земли. | Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Достопримечательности Узбекистана». | Составление рассказа о национальных традициях этой страны. | |
24 | 27 | Туркмения (Туркменистан). | Изучить ЭГП Туркмении. Развивать и коррегировать память, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Грунтовые воды, оазис, каракуль, паранджа | . | Политическая карта Азии, атласы, учебники. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. |
25 | 28 | Киргизия (Кыргызстан). | Изучить ЭГП Киргизии. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Бишкек. | Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Национальные особенности жителей Киргизии». | Составление визитной карточки страны. | |
26 | 29 | Таджикистан (Республика Таджикистан). | Изучить ЭГП Таджикистана. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. | Сейсмоопасная зона, чайхан, кишлак. | Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Таджикистан». | Составление рассказа о Таджикистане. | |
ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ | |||||||
27 | 30 | Грузия (Республика Грузия). | Изучить ЭГП Грузии. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Тбилиси, Батуми. | Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Национальные обычаи и культура Грузинского народа». | Составление визитной карточки страны. | |
28 | 31 | Азербайджан (Азербайджанская Республика). | Изучить ЭГП Азербайджана. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Резервуар. | Политическая карта Азии, атласы, учебники. | Заполнение таблицы «Растительный и животный мир Азербайджана». | |
29 | 32 | Армения (Республика Армения). | Изучить ЭГП Армении. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Минеральные источники, предание, террасы, геноцид. | Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Обычаи и праздники армянского народа». | Составление визитной карточки страны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса
календарно-тематическое планирование по географии 8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...
календарно-тематическое планирование по биологии в коррекционной школе 8 вида для 6,9 класса
Календарно-тематическое планирование в коррекционной школе 8 вида по биологии в 6,9 классах на 2013-2014 учебный год...
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планорование в 1 классе...