КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса
календарно-тематическое планирование по географии по теме
календарно-тематическое планирование по географии 8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснительной запиской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
89_klassy.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
предмет: География
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Учебники:
- География материков и океанов: 8 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2004.
- География материков и океанов. Государства Евразии: 9 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2005.
Пояснительная записка: География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивать воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.
8 класс
№ п/п | № урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Словарная работа | Дата | Оборудование | Практическая работа | ||
1 четверть (18 часов) | |||||||||
Введение (2 часа) | |||||||||
1 | 1,2 | Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан. | Познакомиться с курсом география материков и океанов. Повторить материки и части света. Показать их на карте. Познакомиться с Мировым океаном и его частями. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Материк, океан. | Карта полушарий, карта океанов, учебник, презентация «Части света». | Нанесение на контурную карту океанов. | |||
Океаны (5 часов) | |||||||||
2 | 3 | Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | Познакомиться с океаном. Показать его на карте. Изучить его хозяйственное значение. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Айсберг, дрейф, промысловые рыбы, планктон. | Карта океанов, карта полушарий, учебник, атласы, презентация «Атлантический океан и его хозяйственное значение». | Нанесение на контурную карту морей, относящихся к бассейну Атлантического океана. | |||
3 | 4 | Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | Познакомиться с океаном. Показать его на карте. Изучить его хозяйственное значение. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Арктика, навигация, торосы. | Карта океанов, карта полушарий, учебник, атласы, фильм «Северный Ледовитый океан». | Индивидуальная работа по карточкам, нанесение на контурную карту морей, относящихся к бассейну Северного Ледовитого океана. | |||
4 | 5 | Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | Познакомиться с океаном. Показать его на карте. Изучить его хозяйственное значение. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Цунами, рифы | Карта океанов, карта полушарий, учебник, атласы. | Работа с текстом учебника, нанесение на контурную карту морей, относящихся к бассейну Тихого океана. | |||
5 | 6 | Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | Познакомиться с океаном. Показать его на карте. Изучить его хозяйственное значение. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Сомали, Индостан, Мадагаскар. | Карта океанов, карта полушарий, учебник, атласы. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
6 | 7 | Современное изучение Мирового океана. | Познакомиться с современным изучением Мирового океана. Развивать и коррегировать устную речь, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. Вызывать интерес к учебе. | Океанология, батискафы, акваланги. | Карта полушарий, карта океанов, атласы, учебники, презентация «Современное изучение Мирового океана». | Показ океанов и морей на карте с помощью учителя. | |||
Африка (11 часов) | |||||||||
7 | 8 | Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. | Изучить ЭГП Африки. Развивать и коррегировать память, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Перешеек, сезон дождей, оазис, пороги, водопады | Физическая карта Африки, учебник, атласы, фотографии, презентация «Африка», список номенклатурных объектов. | Определение географических координат, крайних точек (описание материка по плану). | |||
8 | 9 | Разнообразие рельефа, климата и природных условий. | Изучить разнообразие форм рельефа, климата Африки и природных условий. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе. | Эбеновое дерево, масличная пальма. | Физическая карта, климатическая карта и карта природных зон Африки, учебники, атласы, презентация «Африка и разнообразие ее природных условий». | Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, климатических поясов и полезных ископаемых. | Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и полезны ископаемых. | ||
9 | 10 | Растения тропических лесов. | Изучить растительный мир тропических лесов. Развивать и коррегировать внимание, речь и фонематический слух. Воспитывать чувство любви к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающим. | Горилла, древесная кобра, габонская гадюка. | Карта природных зон Африки, учебники, атласы, презентация «Растения тропических лесов Африки». | Заполнение таблицы «Животные и растения тропических лесов и саванн». | |||
10 | 11 | Животные тропических лесов. | Изучить животный мир тропических лесов. Развивать и коррегировать речь, память и мышление. Воспитывать чувство любви к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающим. | Баобаб, зонтичная акация, малочай. | Карта природных зон Африки, учебники, атласы, презентация «Животные тропических лесов Африки». | Заполнение таблицы «Животные и растения тропических лесов и саванн». | |||
11 | 12 | Растительный мир саванн. | Изучить растительный мир саванн. Развивать и коррегировать внимание, память. Воспитывать чувство любви к природе. | Жирафы, канна-антилопа, газель. | Карта природных зон Африки, учебники, атласы, презентация «Животные тропических лесов Африки». | Заполнение таблицы «Животные и растения тропических лесов и саванн». | |||
12 | 13 | Животный мир саванн. | Изучить животный мир саванн. Развивать и коррегировать внимание, память речь. Воспитывать интерес к окружающей среде. | Фенек, агамы, вельвичие. | Карта природных зон Африки, учебники, атласы, презентация «Животные тропических лесов Африки». | Заполнение таблицы «Животные и растения тропических лесов и саванн». | |||
13 | 14 | Растительный и животный мир пустынь. | Изучить растительный и животный мир пустынь. Развивать и коррегировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления об окружающем мире. | Колония, этнические конфликты. | Карта природных зон Африки, учебники, атласы, презентация «Жизнь в пустыне». | Кроссворд «Жизнь в пустыне». | |||
14 | 15 | Население. Жизнь и быт народов. | Изучить население Африки, их быт, жизнь. Развивать и коррегировать внимание, память речь. Воспитывать бережное отношение к окружающим. | Каир, Аддис-Абеба, Претория, Кейптаун. | Политическая карта, учебники, карта плотности населения | Заполнение таблицы «Население и государства». | |||
15 | 16, 17 | Государства, их столицы. (Египет, Эфиопия, ЮАР) | Изучить государства Африки и их столицы. Развивать и коррегировать устную речь, память, внимание. Вызывать интерес к окружающему миру. | Додома, Киншаса. | Политическая карта Африки, атласы, учебники, презентация «Путешествие по государствам Африки» | Нанесение на контурную карту государств Африки. | |||
16 | 18 | Обобщающий урок. | Повторить и закрепить знания по теме «Африка». Развивать и коррегировать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе. | Физическая карта Африки, политическая карта Африки, учебники, атласы. | Тест «Африка». | ||||
2 четверть (14 часов) | |||||||||
Aвстралия (8 часов) | |||||||||
17 | 19 | Географическое положение, очертания берегов, острова. | Изучить ЭГП Австралии. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Кораллы, Карпентария | Физическая карта Австралии, учебник, атласы, презентация «Австралия», список номенклатурных объектов. | Сравнение географического положения Австралии и Африки. Определение черт сходства и различия. | |||
18 | 20 | Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. | Изучить особенности природы Австралии. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. | Эрн-Норт, артизианский колодец, крики. | Физическая карта Австралии, карта природных зон, климатическая карта, учебник, атласы. | Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, крайних точек. | |||
19 | 21 | Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. | Изучить остров Новая Гвинея, Изучить путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающим. | Скрэб, акация, казуарины, каустис, мангровые леса. | Физическая карта Австралии, учебники, атласы, портрет Н. Н. Миклухо-Маклая. | Заполнение перфокарт. | |||
20 | 22 | Растительный мир. | Изучить растительный мир Австралии. Развивать и коррегировать внимание, память, речь. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей среде. | Ехидна, казуар, вараны. | Физическая карта Австралии, учебник, атласы, презентация «Растения Австралии». | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. | |||
21 | 23 | Животный мир. Охрана природы. | Изучить животный мир Австралии. Развивать и коррегировать внимание, память, умение слушать и слышать, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окру-жающей среде. | Бумеранг, аборигены. | Физическая карта Австралии, учебник, атласы, презентация «Животные Австралии». | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. | |||
22 | 24 | Население (коренное и пришлое). | Изучить население (коренное и пришлое) Австралии. Развивать и коррегировать внимание, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Канберра, Сидней, Мельбурн. | Физическая карта Австралии, политическая карта, атласы, учебники, презентация «Население Австралии». | Заполнение таблицы «Население Австралии и его основные занятия». | |||
23 | 25 | Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн. | Изучить государства Австралии. Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Вызывать интерес к окружающему миру. | Новая Гвинея, Новая Зеландия. | Физическая карта Австралии, учебники, атласы, презентация «Города Австралии». | Кроссворд «Города Австралии их достопримечательности». | |||
24 | 26 | Обобщающий урок. | Проверить приобретенные ЗУН. Выполнить работу над ошибками. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятель-ность, самоконтроль. | Физическая карта Австралии, учебники, атласы. | Тестовая работа. | ||||
Антарктида (6 часов) | |||||||||
25 | 27 | Географическое положение, очертания берегов. Южный полюс. | Изучить ЭГП Антарктиды. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к окру-жающему миру, бережное отношение к природе. | Экспедиция, айсберг. | Физическая карта Антарктиды, учебники, атласы, презентация «Антарктида». | Работа с контурными картами. | |||
26 | 28 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | Изучить открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | «Холодильник земли».. | Физическая карта Антарктиды, учебники, атласы, портреты мореплавателей. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
27 | 29 | Особенности природы, ее поверхность и климат. | Изучить природу Антарктиды. Развивать и коррегировать устную речь, память, внимание. Воспитывать интерес к окру-жающему миру, бережное отношение к природе. | Снежная гряда, антарктические оазисы. | Физическая карта Антарктиды, учебники, атласы. | Работа с текстом учебника. | |||
28 | 30 | Растительный и животный мир. Охрана природы. | Изучить растительный и животный мир Антарктиды. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Колония, Адели. | Физическая карта Антарктиды, учебники, атласы. | Заполнение таблицы «Растительный и животный мир Антарктиды». | |||
29 | 31 | Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды. | Познакомиться с учеными изучившими Антарктиду и с ее современным исследованием. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес учёбе. | Метеорологические станции, обсерватория. | Портреты ученых Антарктиды физическая карта Антарктиды, учебники, атласы. | ||||
30 | 32 | Обобщающий урок. | Проверить приобретенные ЗУН. Выполнить работу над ошибками. Развивать и коррегировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятель-ность, самоконтроль. | Физическая карта Антарктиды. | Самостоятельная работа. |
9 класс
№ п/п | № урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Словарная работа | Дата | Оборудование | Практическая работа | |
1 четверть (18 часов) | ||||||||
1 | 1 | Политическая карта Евразии. Государства Евразии. (Обзор). | Познакомиться с политической картой Евразии с государствами. Развивать и коррегировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. | Регионы. | Политическая карта Евразии, атласы, контурные карты, учебники, список номенклатуры. | Нанесение на контурную карту государств Западной Европы. | ||
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА | ||||||||
2 | 2, 3 | Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) | Изучить ЭГП Великобритании. Развивать и коррегировать мышление, память и мелкую моторику рук. Воспитывать внимательность, наблюдательность. | Бухта, монархия, фермеры, аббатство, резиденция, килт, колонии | Политическая карта Евразии, атласы, контурные карты, учебники, презентация «Путешествие по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии», презентация «Традиции и обычаи Великобритании». | Индивидуальная работа по перфокартам, нанесение на контурную карту полезных ископаемых Великобритании, заполнение таблицы «Города Великобритании и их достопримечательности». | ||
3 | 4, 5 | Франция (Французская Республика). | Изучить ЭГП Франции. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и творческие способности. Воспитывать интерес к окружающей среде. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Эмигранты, средневековый, католический. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Франция: Население, культура, обычаи и традиции». | Индивидуальная работа по карточкам. | ||
4 | 6 | Германия (Федеративная Республика Германия). | Изучить ЭГП Германии. Развивать и коррегировать мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру. | Верфь, концерн, диалект, Ратуш. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, таблица «Полезные ископаемые» | Зарисовка нескольких значков полезных ископаемых. | ||
5 | 7 | Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). | Изучить ЭГП Австрии, Швейцарии. Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | ООН, конфедерация. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Государство Австрия», презентация «Знаменитые города Швейцарии» | Составление рассказа о достопримечательностях Австрии, Зарисовать 2-3 животных, обитающих в заповедниках Австрии, пересказывать материала о Швейцарии с опорой на наглядность. | ||
ЮЖНАЯ ЕВРОПА | ||||||||
6 | 8 | Испания. Португалия (Португальская Республика). | Изучить ЭГП Испании, Португалии. Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Фасад, кастаньеты, коррида. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Сельское хозяйство Португалии». | Составление таблицы «Реки Испании». | ||
7 | 9, 10 | Италия (Итальянская Республика). | Изучить ЭГП Италии. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающим. | Лиссабон, Везувий, Колизей. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Уникальный город – Венеция». | Заполнение перфокарт, составление рассказа об одном из городов Италии. | ||
8 | 11 | Греция (Греческая Республика). | Изучить ЭГП Греции. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Аренда, античный, Акрополь. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, контурные карты, презентация «Достопримечательности Греции». | Работа с контурными картами с помощью учителя. | ||
СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА | ||||||||
9 | 12 | Норвегия (Королевство Норвегия). | Изучить ЭГП Норвегии. Развивать и коррегировать память, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. | Фьорды. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Заполнение кроссворда «Растения и животные Норвегии». | ||
10 | 13 | Швеция (Королевство Швеция). | Изучить ЭГП Швеции. Развивать и коррегировать память, речь, мышление. Расширять представления об окружающем мире. | Шведский стол. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Работа с индивидуальными карточками. | ||
11 | 14 | Финляндия (Финляндская Республика). | Изучить ЭГП Финляндии. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Хельсинки. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Заполнение перфокарт. | ||
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА | ||||||||
12 | 15 | Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая республика). | Изучить ЭГП Польши, Чехии, Словакии. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Дюны, Беловежская Пуща, костел, Юнеско. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, контурные карты, презентация «Словацкая Республика». | Заполнение таблицы «Полезные ископаемые Польши», работа с контурными картами. | ||
13 | 16 | Венгрия (Венгерская Республика). | Изучить ЭГП Венгрии. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Будапешт, Балатон. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Венгерская Республика». | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. | ||
14 | 17 | Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). | Изучить ЭГП Румынии, Болгарии. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Бухарест. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Болгария». | Заполнение таблицы «Население Румынии и его основные занятия». | ||
15 | 18 | Югославия. Албания (Республика Албания). | Изучить ЭГП Югославии, Албании. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Сербия, Черногория, Белград. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Заполнение таблицы «Природные условия Сербии и Черногории». | ||
2 четверть (14 часов) | ||||||||
16 | 19 | Эстония (Эстонская Республика). | Изучить ЭГП Эстонии. Развивать и коррегировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Валуны, корабельные сосны, хутор. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Достопримечательности Эстонии». | Составление рассказа об Эстонии по картинкам. | ||
17 | 20 | Латвия (Латвийская Республика). | Изучить ЭГП Латвии. Развивать и коррегировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. Воспитывать интерес к окружающей среде. | Орган, этнография, Рига. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Заполнение сравнительной таблицы «Рельеф и климат Эстонии и Латвии» | ||
18 | 21 | Литва (Литовская Республика). | Изучить ЭГП Литвы. Развивать и коррегировать внимание, память, мышление и творческие способности. Прививать самостоятельность. | Вильнюс. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Работа с карточками. | ||
19 | 22 | Белоруссия (Белорусская Республика). | Изучить ЭГП Белоруссии. Развивать и коррегировать навык общения, устную речь, фонематический слух. Воспитывать бережное отно-шение к окружающей среде. | Минск. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Работа по тексту учебника (коллективная). | ||
20 | 23 | Украина. | Изучить ЭГП Украины. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. | Тяжелая промышленность, импорт, АЭС, ГЭС. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники, презентация «Основные отрасли промышленности Украины». | Заполнение таблицы «Основные отрасли промышленности Украины». | ||
21 | 24 | Молдавия (Республика Молдова). | Изучить ЭГП Молдавии. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Кишинев. | Политическая карта Евразии, атласы, учебники. | Самостоятельная работа по карточкам с опорными словами. | ||
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ | ||||||||
22 | 25 | Казахстан (Республика Казахстан). | Изучить ЭГП Казахстана. Развивать и коррегировать внимание, память, умение слушать и слышать, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Отара, кумыс, аул, чабан, арык. | Политическая карта Азии, атласы, учебники. | Заполнение таблицы «Животные и растения Казахстана». | ||
23 | 26 | Узбекистан (Республика Узбекистан). | Изучить ЭГП Узбекистана. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Изразцы, мечеть, медресе, кокон, поливные земли. | Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Достопримечательности Узбекистана». | Составление рассказа о национальных традициях этой страны. | ||
24 | 27 | Туркмения (Туркменистан). | Изучить ЭГП Туркмении. Развивать и коррегировать память, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Грунтовые воды, оазис, каракуль, паранджа | . | Политическая карта Азии, атласы, учебники. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. | |
25 | 28 | Киргизия (Кыргызстан). | Изучить ЭГП Киргизии. Развивать и коррегировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Бишкек. | Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Национальные особенности жителей Киргизии». | Составление визитной карточки страны. | ||
26 | 29 | Таджикистан (Республика Таджикистан). | Изучить ЭГП Таджикистана. Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. | Сейсмоопасная зона, чайхан, кишлак. | Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Таджикистан». | Составление рассказа о Таджикистане. | ||
ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ | ||||||||
27 | 30 | Грузия (Республика Грузия). | Изучить ЭГП Грузии. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Тбилиси, Батуми. | Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Национальные обычаи и культура Грузинского народа». | Составление визитной карточки страны. | ||
28 | 31 | Азербайджан (Азербайджанская Республика). | Изучить ЭГП Азербайджана. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Резервуар. | Политическая карта Азии, атласы, учебники. | Заполнение таблицы «Растительный и животный мир Азербайджана». | ||
29 | 32 | Армения (Республика Армения). | Изучить ЭГП Армении. Развивать и коррегировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Минеральные источники, предание, террасы, геноцид. | Политическая карта Азии, атласы, учебники, презентация «Обычаи и праздники армянского народа». | Составление визитной карточки страны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое планирование уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)
Разработка календарно-тематического планирования уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида для 6 класса...