Неделя логопедии (конспекты занятий)
план-конспект урока по теме
Конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 41.5 КБ |
domashnie_zhivotnye.doc | 42 КБ |
konspekt_krasivoy_rechi.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА «Ступеньки к мудрости»
Задачи:
- Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
- Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.
- Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и доброжелательное отношение друг к другу.
- Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг возьмемся за руки закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, пусть она сопровождает нас все занятие.
- Сегодня мы проведем викторину. Вас ждут интересные конкурсы и игры. Участвуют в викторине две команды – «Умники» и «Знайки». Оценивать работу команд будет жюри.
Конкурс артикуляционной моторики: Команда показывает комплекс арт. упражнений. От каждой команды, надо по 4 человека (ребенок показывает, остальные выполняют). (1. часики, качели, заборчик-трубочка, чистим зубы 2. Улыбка, лопаточка, бублик, заборчик).
Конкурс «Проделки деда Буквоеда»
Посмотрите, к нам пришел, Дед Буквоед. Хочет посмотреть, чему вы научились. Ребята, обидные слова Буквоед говорит, что вы ни чего не знаете, и его заданиями не справитесь. Давайте, покажем Деду Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык.
Логопед:
Что случилось, что случилось,
Не могу никак понять.
Наши буквы изменились
Невозможно их узнать.
Это Дед Буквоед съел буквы. Теперь их трудно узнать.
(Командам раздаются карточки со словами, у которых не хватает некоторых элементов).
(Книги, звонок, каникулы, перемена, урок, задание)
- Ребята, дед Буквоед вам приготовил новое задание в каждом слове Дед Буквоед съел последнюю букву (П, Т, К, Х). Раздаются карточки со словами каждой команде.
МА____, КО____, СО___, СУ___, ПО___, МО___.
Дети выполняют задание.
А теперь самое трудное задание от Буквоеда, это ребусы.
Молодцы, ребята!
- Убедился Буквоед, что у нас грамотные ребята.
Конкурс «Домики для звуков» - динамическая пауза.
Логопед: Ребята, сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Домики для звуков»
Выделение первого звука в слове по карточкам. Каждый ребенок получает карточку с буквой и под музыку двигаются по залу, как только закончится музыка дети занимают свои места в домиках. Если звук:
1. Согласный твердый – синий домик
2. Гласный – красный домик
Конкурс «Незнайкины ошибки»
- Пока мы играли, к нам пришло письмо от Незнайки он просит нас помочь ему исправить ошибки. Командам раздаются карточки с заданием.
Лыжы, Мышы, Шыпы, Ножы - Правило жи, ши (для 4,5 классов)
Чясы, Рощя, Щюка, Чюлки - Правило ча, ща
Снек Сугроп Морос Холот Стуша – парные согласные (для 2,3 классов)
Конкурс «Загадки Феи Знаний»
Я вам приготовила загадки. Кто больше их отгадает «Умники» или «Знайки»?
1. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши)
2. Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
3. Черные, кривые
От рождения немые
Встанут в ряд, заговорят!
(Буквы)
4. То я клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
5. Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю
(Линейка)
6. Стоит дом, кто в него войдет
Тот ум наберет.
(Школа)
Подведение итогов.
Вставь буквы (П, Т, К, Х).
МА____
КО____
МО___
СУ___
Вставь буквы (П, Т, К, Х).
СУ___
ПО___
МО___
СО___
Лыжы,
Мышы,
Шыпы,
Ножы
Чясы,
Рощя,
Щюка,
Чюлки
Снек
Сугроп
Морос
Холот
Стуша
А Е И О У Э Ю Я
Б В М Н Т Ф Ш
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные.
Цель: развивать словарь у детей и грамматические признаки языка.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах;
- Продолжать учить детей обобщать предметы.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Расширение и уточнение словаря;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки;
- Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно-воспитательные:
- Развитие у детей наблюдательности;
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: тетради, карандаши, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Вы должны разделиться на 2 команды.
Оценивать работу команд будет жюри.
Загадки. Каждой команде загадываются загадки.
- До того она жирна,
Даже шея не видна. (Свинья)
- Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (Овца)
- Мы вымыли руки и сели за стол,
А он неумытый обедать пришел.
И с ним бесполезна любая беседа,
Он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)
- В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)
- Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Кто у кого?»
Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Для этого вам нужно вспомнить детенышей домашних животных. По командам.
Скажите, а как зовут детеныша.
У коровы? (Теленок)
У собаки? (Щенок)
У кошки? (Котенок)
У овцы? (Ягненок)
У лошади? (Жеребенок)
У свиньи? (Поросенок)
Игра «Кто где живет?» По командам. Раздаются названия животных, дети должны вписать, где живут животные.
Лошади – в конюшне; а где же коровы? (в коровнике); а свиньи где живут? (в свинарнике); а кролики где живут? (в крольчатнике); а где же живут собаки? (в будке).
- Физкультминутка.
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. | Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»
|
Игра «Кто может быть?»
Послушайте внимательно и скажите: Кто может быть бодливым? (Коза). А пушистым кто может быть? (Кошка).
А рогатым? ( Корова).
А кусачим? (Собака).
- Упражнения для развития мелкой моторики.
- Детям раздаются картинки (каждому). Им необходимо обвести животных по контуру и разукрасить их.
- Сколько домашних животных вы видите (наложенные контуры).
- Образование сложных прилагательных.
Ребята, если у коровы длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая)
У свиньи короткие ноги, значит она какая? (коротконогая)
У кролика длинные уши, значит он какой? (длинноухий)
У лошади длинная грива, значит она какой? (длинногривая)
Итог занятия.
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось сегодня? Каких домашних животных вы запомнили?
Где живут лошади? ______________________
Где живут коровы? ______________________
Где живут свиньи? ______________________
Где живут кролики? ______________________
Где живут собаки? ______________________
Где живут лошади? ______________________
Где живут коровы? ______________________
Где живут свиньи? ______________________
Где живут кролики? ______________________
Где живут собаки? ______________________
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
"Путешествие в страну красивой речи".
Цели.
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.
Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята!
- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?
-Путешествовать мы будем командами.
-Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.
-Первое задание: придумайте название своим командам и хором объявите его.
- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!
Станция Гимнастическая
Мы прибыли на станцию “Гимнастическую” и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.
-От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение.
- «Заборчик»
- «Катушка (горка)»
- «Трубочку»
- «Часики»
- «Качели»
- «Лопаточка»
-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция “Загадок”.
Станция Загадок.
-Мы прибыли на станцию “Загадок”. Потренируем смекалку, сообразительность, ум.
РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора)
РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки - ... (конура)
ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в ... (иглу)
ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по ... (мячу).
ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи)
ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ – Молоточком я ... (стучу)
ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь ... (ежу)
ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела ... (птенца)
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – Я пилой дрова... (пилю)
РУ-РУ-РУ, РУ-РУ-РУ – Мышка спряталась в ...(нору)
РЮ-РЮ-РЮ, РЮ-РЮ-РЮ – Я в окошко ...(посмотрю)
-Мы снова отправляемся в путь. (Жюри отмечают количество правильных ответов)
Станция Звуковая.
1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать, кто кричит.
2 задание – сейчас мы поиграем в игру “Поймай звук”.
1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж]: ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил
1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска
4 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку. Сначала задание для 1 команды.
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
5 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Теперь один человек из команды выходит и описывает животное, противоположная команда должна отгадать что это.
-Мы отправляемся к следующей станции.
Станция Ловкие пальчики.
1. Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:
Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.
Вот большой, а это средний, безымянный и последний -
Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
2. А сейчас ваши ловкие пальчики будут раскрашивать буквы (буквы спрятаны в картинке) Через минуту вы должны будете представить раскрашенную букву и назвать её. Какая она? (гласная, согласная)
-Мы отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция “Чистоговорок”.
Станция Чистоговорок.
-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.
Са-са-са – вот летит оса.
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.
-Мы снова отправляемся в путь.
Станция – Словарная.
-Мы прибыли на станцию Словарная.
1 задание – составить слово из букв. (у,р,о,к; л,а,п,а; к,о,ш,к,а; л,о,ж,к,а)
2 задание – составить слово из слогов (овощи, фрукты) (лабиринт).
3 задание – 1 команда должна назвать как можно больше овощей, вторая – фруктов.
Станция стихотворная.
-Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь.
овощи
фрукты
уроклапа кошка
ложка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".
Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....
Конспект занятия по логопедии
Конспект занятия по логопедии по теме "Имя прилагательное. Путешествие в страну признаков". Урок-игра. В разработке представлены артикуляционная гимнастика, чистоговорки, игры, загадки по теме....
Конспект занятия по логопедии
Конспект по теме "Родственные слова". В течение всего занятия уточняется понятие о родственных словах. В конспекте много увлекательных моментов. Подробно расписан ход занятия. Представлена артикуляцио...
Конспект занятия по логопедии
Конспект по теме"Дифференциация гласных первого и второго ряда. Зимующие птицы. Снегирь, синица". Имеются приложения....
Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»
Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
В записную книжку учителю-логопеду (конспекты занятий)
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей,подготовительной групп, имеющими ОНР 3 уровня....