Неделя логопедии (конспекты занятий)
план-конспект урока по теме

Ложникова Кристина Валерьевна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc42 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_krasivoy_rechi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «Ступеньки к мудрости»

Задачи:

- Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, умение   рассуждать, высказывать свою точку зрения.

- Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.

- Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и доброжелательное отношение друг к другу.

- Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг возьмемся за руки закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, пусть она сопровождает нас все занятие.

 - Сегодня мы проведем викторину. Вас ждут интересные конкурсы и игры. Участвуют в викторине две команды – «Умники» и «Знайки». Оценивать работу команд будет жюри.

 Конкурс артикуляционной моторики: Команда показывает комплекс арт. упражнений. От каждой команды, надо по 4 человека (ребенок показывает, остальные выполняют). (1. часики, качели, заборчик-трубочка, чистим зубы 2. Улыбка, лопаточка, бублик, заборчик).

Конкурс  «Проделки деда Буквоеда»

Посмотрите, к нам пришел, Дед Буквоед. Хочет посмотреть, чему вы научились. Ребята, обидные слова Буквоед говорит, что вы ни чего не знаете, и его заданиями не справитесь. Давайте, покажем Деду Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык.

 

Логопед:

Что случилось, что случилось,

Не могу никак понять.

Наши буквы изменились

Невозможно их узнать.

Это Дед Буквоед съел буквы. Теперь  их трудно узнать.

  (Командам раздаются карточки со словами, у которых не хватает некоторых элементов).

(Книги, звонок, каникулы, перемена, урок, задание)

   

- Ребята, дед Буквоед вам  приготовил новое задание в каждом слове Дед Буквоед съел последнюю букву (П, Т, К, Х). Раздаются карточки со словами каждой команде.

МА____, КО____, СО___, СУ___, ПО___, МО___.

Дети выполняют задание.

  А теперь самое трудное задание от Буквоеда, это ребусы.

Молодцы, ребята!

- Убедился Буквоед, что у нас грамотные ребята.

 Конкурс «Домики для звуков» - динамическая пауза.

Логопед: Ребята, сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Домики для звуков»

Выделение первого звука в слове по карточкам. Каждый ребенок получает карточку с буквой и под музыку двигаются по залу, как только закончится музыка дети занимают свои места в домиках. Если звук:

1. Согласный твердый – синий  домик

2. Гласный – красный   домик

Конкурс «Незнайкины ошибки»

- Пока мы играли, к нам пришло письмо от Незнайки он просит нас помочь ему исправить ошибки. Командам раздаются карточки с заданием.

Лыжы, Мышы, Шыпы, Ножы    - Правило жи, ши (для 4,5 классов)

Чясы, Рощя, Щюка, Чюлки - Правило ча, ща

Снек Сугроп Морос Холот Стуша – парные согласные (для 2,3 классов)

Конкурс  «Загадки Феи Знаний»

Я вам приготовила загадки. Кто больше их отгадает «Умники» или «Знайки»?

1. Жмутся  в узеньком домишке

    Разноцветные детишки

    Только выпустишь на волю –  

    Где была пустота,

    Там, глядишь, -  красота!

    (Карандаши)

2. Если ей работу дашь

    Зря трудился карандаш.

    (Ластик)

3. Черные, кривые

    От рождения немые

    Встанут в ряд, заговорят!

    (Буквы)

4. То я клетку, то в линейку

    Написать по ним сумей-ка!

    (Тетрадь)

5. Я люблю прямоту

    Я сама прямая

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю

    (Линейка)

6. Стоит дом, кто в него войдет

    Тот ум наберет.

     (Школа)

Подведение итогов.

 

Вставь буквы (П, Т, К, Х).

МА____

КО____

МО___

СУ___

Вставь буквы (П, Т, К, Х).

СУ___

ПО___

МО___

СО___

Лыжы,

Мышы,

Шыпы,

Ножы 

 

Чясы,

 Рощя,

 Щюка,

Чюлки 

Снек

Сугроп

Морос

Холот

Стуша

А Е И О У Э Ю Я

Б В М Н Т Ф Ш



Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные.

Цель: развивать словарь у детей и грамматические признаки языка.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах;
  2. Продолжать учить детей обобщать предметы.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие общей и мелкой моторики;
  2. Расширение и уточнение словаря;
  3. Продолжать учить детей отгадывать загадки;
  4. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Развитие у детей наблюдательности;
  2. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: тетради, карандаши, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Вы должны разделиться на 2 команды.

Оценивать работу команд будет жюри.

Загадки. Каждой команде загадываются загадки.

  1. До того она жирна,

Даже шея не видна. (Свинья)

  1. Не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца)

  1. Мы вымыли руки и сели за стол,

А он неумытый обедать пришел.

И с ним бесполезна любая беседа,

Он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)

  1. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)

  1. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Кто у кого?»

Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Для этого вам нужно вспомнить детенышей домашних животных. По командам.

Скажите, а как зовут детеныша.

У коровы? (Теленок)

У собаки? (Щенок)

У кошки? (Котенок)

У овцы? (Ягненок)

У лошади? (Жеребенок)

У свиньи? (Поросенок)

Игра «Кто где живет?» По командам. Раздаются названия животных, дети должны вписать, где живут животные.

Лошади – в конюшне; а где же коровы? (в коровнике); а свиньи где живут? (в свинарнике); а кролики где живут? (в крольчатнике); а где же живут собаки? (в будке).

  1. Физкультминутка.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

 

    Игра «Кто может быть?»

   Послушайте внимательно и скажите: Кто может быть бодливым? (Коза). А пушистым кто может быть? (Кошка).

А рогатым? ( Корова).

А кусачим? (Собака).

  1. Упражнения для развития мелкой моторики.
  1. Детям раздаются картинки (каждому). Им необходимо обвести животных по контуру и разукрасить их.
  2. Сколько домашних животных вы видите (наложенные контуры).
  1. Образование сложных прилагательных.

Ребята, если у коровы длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая)

У свиньи короткие ноги, значит она какая? (коротконогая)

У кролика длинные уши, значит он какой? (длинноухий)

У лошади длинная грива, значит она какой? (длинногривая)

Итог занятия.

Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось сегодня? Каких домашних животных вы запомнили?

Где живут лошади?  ______________________

Где живут коровы?   ______________________

Где живут свиньи?   ______________________

Где живут кролики? ______________________

Где живут собаки?   ______________________

Где живут лошади?  ______________________

Где живут коровы?   ______________________

Где живут свиньи?   ______________________

Где живут кролики? ______________________

Где живут собаки?   ______________________



Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

 "Путешествие в страну красивой речи".

Цели.

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

 Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята!

- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?

-Путешествовать мы будем командами.

-Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.

-Первое задание: придумайте название своим командам и хором объявите его.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!

Станция Гимнастическая

   Мы прибыли на станцию “Гимнастическую” и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

-От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение.

  1. «Заборчик»
  2. «Катушка (горка)»
  3. «Трубочку»
  4. «Часики»
  5. «Качели»
  6. «Лопаточка»

-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция “Загадок”.

Станция Загадок.

-Мы прибыли на станцию “Загадок”. Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора)

РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки - ... (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в ... (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по ... (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи)

ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ – Молоточком я ... (стучу)

ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь ... (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела ... (птенца)

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – Я пилой дрова... (пилю)

РУ-РУ-РУ, РУ-РУ-РУ – Мышка спряталась в ...(нору)

РЮ-РЮ-РЮ, РЮ-РЮ-РЮ – Я в окошко ...(посмотрю)

-Мы снова отправляемся в путь. (Жюри отмечают количество правильных ответов)

Станция Звуковая.

1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать, кто кричит.

2 задание – сейчас мы поиграем в игру “Поймай звук”.

1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж]: ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил

1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска

4 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку. Сначала задание для 1 команды.

- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.

5 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Теперь один человек из команды выходит и описывает животное, противоположная команда должна отгадать что это.

-Мы отправляемся к следующей станции.

Станция Ловкие пальчики.

1. Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.
Вот большой, а это средний, безымянный и последний -
Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

2. А сейчас ваши ловкие пальчики будут раскрашивать буквы (буквы спрятаны в картинке) Через минуту вы должны будете представить раскрашенную букву и назвать её. Какая она? (гласная, согласная)

-Мы отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция “Чистоговорок”.

Станция Чистоговорок.

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.

Са-са-са – вот летит оса.
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

-Мы снова отправляемся в путь.

Станция – Словарная.

-Мы прибыли на станцию Словарная.

1 задание – составить слово из букв. (у,р,о,к; л,а,п,а; к,о,ш,к,а; л,о,ж,к,а)

2 задание – составить слово из слогов (овощи, фрукты) (лабиринт).

3 задание – 1 команда должна назвать как можно больше овощей, вторая – фруктов.

Станция стихотворная.

-Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. 

овощи

фрукты

уроклапа кошка

ложка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".

Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....

Конспект занятия по логопедии

Конспект занятия по логопедии по теме "Имя прилагательное. Путешествие в страну признаков". Урок-игра. В разработке представлены артикуляционная гимнастика, чистоговорки, игры, загадки по теме....

Конспект занятия по логопедии

Конспект по теме "Родственные слова". В течение всего занятия уточняется понятие о родственных словах. В конспекте много увлекательных моментов. Подробно расписан ход занятия. Представлена артикуляцио...

Конспект занятия по логопедии

Конспект по теме"Дифференциация гласных первого и второго ряда. Зимующие птицы. Снегирь, синица". Имеются приложения....

Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»

Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

В записную книжку учителю-логопеду (конспекты занятий)

Конспект логопедического занятия  по развитию речи с детьми старшей,подготовительной групп, имеющими ОНР 3 уровня....