I Организационный момент.
IIОсновная часть занятия. 1.Ориентировка в пространстве. Пробы «Хеда».
2. Релаксация.
3. Сообщение темы.
4. Сравнение букв.
5. Закрепление знаний о правописании букв.
6.Игра «Отгадай букву»
7.Конструирование букв.
8. Различение букв по условным значкам.
9.Различение гласных звуков.
10.Чтение слогов, слов с помощью символов.
11.Работа со словами - паронимами.
12. Динамическая пауза.
13.Различение букв на уровне предложения.
14.Дифференциация букв по размеру.
III Итог занятия. |
«Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал».
Сегодня мы отправимся в весёлое путешествие в космическое пространство. Давайте проверим, все ли готовы выдержать испытания, все ли могут стать пилотами на нашем космическом корабле. Чтобы быть хорошим пилотом, надо хорошо ориентироваться в пространстве. Все помнят, где находится левая рука? Поднимите её вверх. Теперь поднимите правую руку. У всех одинаково, никто не забыл. А теперь экзамен для пилотов: - Дотроньтесь правой рукой до правого уха. - Покажите правой рукой левое ухо. А теперь в быстром темпе: - правой рукой правое ухо; левой рукой – правое ухо; - левой ладонью закройте правый глаз, правой ладонью закройте левый глаз. Все прошли первый тур посвящения в пилоты и получают звёзды.
Можем отправляться в полёт. Садитесь удобнее в кресла, пристегните ремни. Чтобы избежать перегрузок при взлёте положите руки на стол, голову на руки, закройте глаза. - Наш космический корабль медленно отрывается от земли и плывёт в воздушном пространстве. Вокруг неописуемая красота: на тёмном фоне сверкают, переливаются жёлтые, белые, лиловые звёзды. Слева и справа от нашего корабля видны хвосты падающих комет, встречаются спутники. Но что это? Впереди виден яркий свет. Это светится незнакомая планета, которая притягивает наши взоры. И наш корабль берёт курс на эту планету. Наш корабль не мог пролететь мимо прекрасной зелёной планеты и не устроить привал на чудесной поляне, где летают неземные бабочки. Посмотрите внимательно, что напоминают вам эти бабочки? -- Сегодня мы будем тренироваться в различении букв о – а.
- Давайте сравним буквы. - Из каких элементов состоят буквы? - Какой одинаковый элемент встречается у этих букв? - Чем отличаются буквы друг от друга? С какой стороны от овала находится крючок у буквы а?
- Теперь давайте вспомним, как мы пишем буквы а – о. Возьмите ручки. Обведём буквы по воздуху. Начинаем писать букву с правого верхнего угла. Ведём руку вверх - налево, пишем овал. Затем опускаемся вниз, делаем закругление, заканчиваем овал.
( Учитель рисует на спине ученика букву).
- Пожалуйста, составьте букву а и о, используя шнурки.
Наше путешествие продолжается. Для того, чтобы общаться с инопланетянами, мы должны научиться правильно прочитывать их условные обозначения: о - а -
- Давайте попробуем обозначить гласные звуки с помощью символов инопланетян. Послушайте слова и выделите ударную гласную. (Палец, сурок, кошка, марка, ночка, чашка, поезд, сказка.) - А теперь запишите в тетрадь гласную букву, символ которой я показываю.
- А теперь давайте проверим, сможем ли мы с помощью этих знаков прочитать и записать слоги, слова.
- Назовите слова, которые прочитали.
- Запишите слова, поменяв букву, а на букву о. (Тачка – Пачка -).
- Наш корабль попал в зону невесомости. Мы сможем её преодолеть, если правильно выполним задания. Будьте внимательны. - Правая рука – вперёд.
- Левая рука – за головой.
- Хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
- Правая рука – на правое плечо.
- Левая рука – на поясе.
- Хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
1.- К нам пришли письма по космической почте от жителей другой планеты. Они не понимают значения слов, которые мы записали, и не могут ими пользоваться. Просят помочь им составить предложения с этими словами.
2.- Только что поступил сигнал SOS. Космический корабль из соседнего класса потерпел бедствие. Мы должны его спасти. Для этого надо исправить ошибки в предложении.
Старая скозка лучше навой. Пилоты соседнего корабля прислали телеграмму. Прочитайте слова телеграммы, расставив буквы по размеру. спопмаосищьбо
- Подходит к концу наше космическое путешествие. - Какие буквы учились различать?
|
Учащиеся выполняют задания по словесной инструкции логопеда
Учащиеся сидят за партами, положив голову на руки и закрыв глаза.
Отвечают на вопросы.
Записывают число и тему занятия в тетрадь.
Отвечают на вопросы Сравнивают буквы.
Дети пишут буквы в воздухе.
Ребёнок узнаёт букву по ощущениям.
Составляют буквы с помощью шнурков.
Учащиеся работают с сигнальными карточками.
Ученики записывают буквы в тетрадь. Один ребёнок работает у доски.
Дети читают таблицы на доске. П М Н Л В Р | Т к – т к Д м – д м | Т чка - т чка П чка– п чка |
Ученики записывают слова в тетрадь. Сверяют свою запись с записью на доске.
Учащиеся выполняют упражнения.
Получают конверты. Выполняют задания по карточкам с учётом индивидуальных возможностей. Читают получившиеся предложения.
Дети работают в тетрадях, один ученик у доски.
|
Создание эмоционально - положительного настроя на работу.
Уточнение и развитие пространственных представлений.
Развитие слухового внимания.
Развитие умения выполнять задание логопеда по словесной инструкции.
Релаксация.
Развивать зрительное восприятие.
Закреплять представления о соотношении в пространстве элементов букв.
Развитие пространственного восприятия.
Развитие тактильных ощущений посредством дермалексии.
Развитие пространственно-образного мышления.
Развитие фонематического восприятия.
Развитие зрительной, слуховой памяти.
Чередовать динамические и статические движения. Развивать координацию движений.
Развивать логическое мышление
Развитие фонематического восприятия, орфографической зоркости.
Развитие зрительного восприятия.
|