Занятие на тему:"Дифференциация букв "п" и "т" по их оптическому сходству".
презентация к уроку на тему
В данной работе представлены задания на дифференциацию букв п,т по их оптическому сходству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку. | 1.51 МБ |
pt.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ • Учить различать п , т в слогах, словах, предложениях, тексте. • Отрабатывать механические навыки движения руки. • Развивать умение согласовывать слова, анализировать предложения, умение образовывать новое слово от исходного. • Развивать зрительный гнозис , мнезис , пространственное представление. • Развивать графические навыки, речь, внимание, мышление, лексику. • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, доброту, отзывчивость.
Красная Ша п очка
Золо т ая Рыбка
Ко т в са п огах
Док т ор Айболи т
Золо т ой П е т ушок
Красная Ша п очка Золо т ая Рыбка Кот в са п огах Док т ор Айболи т Золо т ой П е т ушок
«Я хочу конфе т у»
«Я хочу конфе п у »
три
т п
3 2 2 3 2 3 3 2
3 2 2 3 2 3 3 2 т п п т п т т п
Слог
Прочитайте слоги //у //а /// а // а /// ы /// //я //о/// ///а/// е/// // е
Слово
Расшифруйте слова 2 авлин ло 3 ок 2 альма жел 3 ок кру 2 а 3 е 2 ло 2 у 3 ник а 23 ека
Выбери правильный ответ 1 2 3 пор … т т п лис… п т т су… п п т тома… п т т кар… т п п
Кланяется , Деревянная река, Кланяется , Деревянный катерок, Придёт домой - А над катером струится растянется. Деревянный дымок. Толстый тонкого Как взялась кума за дело, побьёт, Запилила и запела. Да и что-нибудь Ела, ела дуб, дуб . прибьёт. Поломала зуб, зуб . Прочитай и отгадай загадки
Назовите предметы одним словом Топор Рубанок Молоток Пила
Найдите лишнее слово Топор Рубанок Молоток Пила
Город Мастеров Лё … чик … очталь0н … родавец док … ор учи …ель музыкан … … овар
« Кому- что?» Лё т чик скрипка поч т аль0н кастрюля п родавец книги док т ор письмо учи т ель весы музыкан т самолёт п овар шприц
Словосочетание
Составьте словосочетание , расставив цифры в окошки тяжёлая тара старая пачка пустая пара танцевальная тачка
Правильный ответ тяжёлая пачка старая тачка пустая тара танцевальная пара
Прочитайте словосочетание « Тёмная … уча ». Найдите словосочетание , в котором пропущена такая же буква 1.Ка … итан флота 2.Пле … ёные лапти 3.От … устил погулять 4.То … тал траву
Правильный ответ Плетёные лапти
Предложение
Вставьте нужное слово в предложение из слов данных за чертой. Мало _______ _ от лентяев. полка Над столом висит ________ . толка Теплоход приходит в ______ . порт Вите подарили ___________ . торт
Правильный ответ Мало толка от лентяев . Над столом висит полка . Теплоход приходит в порт . Вите подарили торт .
Прочитайте. Найдите предложение, которое написано без ошибок. 1.Труд кормит, 3. Труд кормит, а лень порпит . а лень портит. 2 .Пруд кормит, 4. Труд кормит, а лень портит. а лень тортит .
Правильный ответ Труд кормит , а лень портит .
Из данных слов составьте предложения. Паучок, плести, паутина; пирожки,на , лежать, тарелка; листья, по, ветер, лететь ; Толя, телеграмма, посылать .
Какому из предложений соответствует графическая запись т тт п т П аучок п ле т ё т п ау т ину . П ирожки лежа т на т арелке . Лис т ья ле т я т п о ве т ру. Т оля п ослал т елеграмму.
Правильный ответ Листья летят по ветру . т т т п т
Текст
Прочитайте. Найдите в тексте слова, в которых : 1.Только буква п. 2.Только буква т. 3. Буквы п и т . Сплошной стеной стоит лес. Застыли стройные пальмы. На ветках сидят пёстрые попугаи. Прячутся в траве пауки. Прыгают по веткам обезьяны .
Вставьте в слова текста буквы п или т . На кра …иве ,как на …литке, Вски …я…или чай ули … ки . Заходи чайку на…и… ься , К…о кра …ивы не бои… ься .
До новых встреч !!!
Предварительный просмотр:
Использование задания тестового типа на логопедических занятиях с применением информационных технологий . (Занятие на тему : «Дифференциация букв п ,т по оптическому сходству» )
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
• Учить различать п, т в слогах, словах, предложениях, тексте.
• Отрабатывать механические навыки движения руки.
• Развивать умение согласовывать слова, анализировать предложения, умение образовывать новое слово от исходного.
• Развивать зрительный гнозис, мнезис, пространственное представление.
• Развивать графические навыки, речь, внимание, мышление, лексику.
• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, доброту, отзывчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ
Индивидуальные зеркала, интерактивная доска, проектор.
* * *
1.Организационный момент
Логопед. Здравствуйте, дети. Каждый из вас должен рассмотреть картинку и назвать сказочного героя, изображенного на ней.
Дети называют, на доске появляются надписи с выделенными буквами п, т:
Доктор Айболит
Кот в сапогах
Золотая Рыбка
Золотой Петушок
Красная Шапочка .Посмотрите внимательно и скажите, какие буквы выделены?
Дети. Буквы п, т.
Логопед. Вам надо научиться различать эти буквы на письме в слогах, словах, предложениях. Кто из вас угадает, как зовут сказочного героя, который появился на экране?
Дети. Незнайка.
Логопед. Кто написал книгу о Незнайке?
Дети. Н. Носов.
Логопед. Как зовут друзей Незнайки?
Дети. Знайка, Торопыжка, … .
Логопед. Я хочу вас поближе познакомить с Торопыжкой.
2. Анализ букв
Логопед. Из-за своей торопливости у него не хватало терпения дописывать букве т третью ножку и получалось у т только две ножки. Пишет Торопыжка: «Я хочу конфету». А получалось: «Я хочу конфепу». Все смеялись над ним. Пошел тогда малыш к Знайке и рассказал про свою беду. А Знайка спрашивает: «Какую букву ты напишешь в начале слова “три”?» «Т», - отвечает Торопыжка. «Так вот запомни, - говорит Знайка, - что у буквы т - три ножки. Слово “три” поможет тебе не ошибиться и не путать букву т с буквой п, у которой только пара ножек. Помни об этом и перестань торопиться!»
Среди вас тоже есть ученики, которые путают п и т. Поэтому сегодня выполним ряд заданий, помогающих различать эти буквы. Посмотрите на них и назовите основное отличие.
Дети. Буква т состоит из трех элементов, а п - из двух.
Логопед. Чем они похожи?
Дети. При написании повторяется первый элемент.
Пропишите пальчиком на столе, а потом в воздухе буквы п, т.
Дети выполняют.
А теперь я продиктую цифры, которые нужно записать в тетрадь. Вспомните, сколько элементов у букв т и п? Под каждой записанной цифрой подпишите ту букву, которая имеет данное число элементов.(задание на доске)
Дети выполняют.
3.Артикуляционная гимнастика.
Логопед. В индивидуальных зеркалах вы увидите, как произносятся звуки [п], [т]. Где находится язык при произнесении звука [т]?
Дети. За верхними зубами.
Логопед. А какая помеха встречается при произнесении звука [п]?
Дети. Губы.
Логопед. Правильно. Нам встречается преграда в виде зубов и губ. Мы не можем пропеть их голосом, значит оба звука будут согласными. Если мы приложим к горлышку руку, то сможем определить звонкие они или глухие.
Характеристика звуков п и т.
4.Работа со слогом
Логопед. Друзья Незнайки решили пригласить всех в свой город. Там очень много цветов, поэтому они назвали свой город …
Дети. Цветочным.
Логопед. Малыши этого города очень любят цветы.
А кому из вас нравятся цветы? Кто знает, как ухаживать за ними?
Дети. Нужно поливать, пропалывать, подвязывать высокие кусты, чтобы не поломались, удобрять землю.
Логопед. Молодцы, правильно. Кто расскажет, как надо относиться к цветам, растущим в поле, лесу, на лугу?
Дети. Не топтать, не рвать большие букеты.
Логопед. Как называются цветы, растущие в лесу, на лугу, в поле?
Дети. Лесные, луговые, полевые.
Логопед. Надо бережно относиться к цветам и ко всем растениям вообще, чтобы во-круг нас было красиво, чисто; от этого зависят наше настроение и здоровье. Поэтому малыши в цветочном городе такие добрые и отзывчивые. Я хочу для жителей цветочного города совершить маленькое чудо. Вот перед вами раскинулась цветочная поляна (на экране), но некоторые цветы на ней бесцветны. Давайте превратим их в яркие и красивые.
Один ребенок раскрашивает цветок в правом верхнем углу.
Как ты думаешь, как он называется?
Ребенок. Василек.
Логопед. Каким цветом ты его раскрасил?
Ребенок. Синим.
Логопед. Посмотрите, и правда произошло чудо – под цветком появилась надпись. Что это за слово?
Дети. Слог.
Логопед. Этот цветок подсказывает нам, что надо выполнить несколько заданий со слогом. Однажды в гости к буквам пришёл настоящий Волшебник и велел буквам «п» и « т» спрятать свои перекладины. Он хотел испытать Торопыжку : узнает он буквы или нет. -Посмотрите, что получилось… и помогите Торопыжке прочитать слоги, опираясь на количество ножек.(задание на экране) Записать слоги в тетрадь, подчеркивая п –зеленым карандашом, т- красным.
Вы отлично справились с заданием, поэтому можно раскрасить следующий цветок - тюльпан. Где он находится?
Ребенок. В левом нижнем углу.
Логопед. Что написано на тюльпане?
Ребенок. Слово.
5. Работа со словом .Логопед. Этот цветочек указывает на задания, которые надо выполнить со словами. Первое написано на доске. Там, вместо цифры 2 вставим букву п, а вместо цыфры 3-букву т … Прочитайте слова, запишите их. Дети выполняют.
Следующее задание выполните самостоятельно. Выберите правильный ответ под цыфрами 1,2 или 3(вписывают буквы на доске). Дети выполняют. Проверка .
Отгадайте загадки. Какое слово-отгадка – лишнее? Почему?(нет п или т) .Как можно все эти предметы назвать одним словом? ( инструменты).Правильно.Молодцы.
Торопыжку Волшебник пригласил в Город мастеров ,где живут люди разных профессий. Задумался Торопыжка: «Кем же им стать?» Гадает на ромашке. Вставьте пропущенные буквы в слова, и вы узнаете, какие профессии выбрал для себя Торопыжка. Лё…чик, …очтальон, …родавец, док…ор, учи…ель, музыкан…, с…рои…ель. Логопед. Каждой профессии соответствуют свои орудия труда. Каждый мастер работает своим особым орудием. Давайте каждому мастеру дадим своё орудие труда. Один ученик называет орудие труда, а другой ,тех кому они принадлежат.( весы, скрипка, мастерок, письмо, шприц, книги, самолёт. Молодцы.
А теперь поможем распуститься ромашке. Где она находится?
Дети. В нижнем правом углу.
Логопед. А какое слово появилось?
Дети. Словосочетание.
6.Работа со словосочетанием
Логопед. Что такое словосочетание?
Дети отвечают.
Составьте его, подставляя правильную цифру к слову .От правильности выбора зависит смысл словосочетания.
1 Тяжелая 2 старая 3 танцевальная 4 пустая (тара, пара, тачка, пачка) Проверка.
Прочитайте. Тёмная _уча. Найдите словосочетание ,в котором пропущена такая же буква.
Капитан флота.
Топтал траву.
Отпустил погулять.
Плетеные лапти. Дети выполняют. Проверка.
7.Физкультминутка .Логопед. Ребята, этого цветка нет на нашей цветочной поляне (на экране картинка - одуванчик.) и наших звуков здесь нет.(Вырос высокий цветок на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и сиянье дружно дают под землёй корешки.) Одуванчик поможет выполнить упражнение на дыхание: сделайте глубокий вдох и сдуйте пушинки.
Дети выполняют 5 раз.
Мы так сильно дули, что поднялся ветер и похолодало. Давайте наденем «Шапочки»: сверху вниз - надели, снизу вверх - сняли.
Дети заворачивают ушки 5 раз.
Шапочку сняли. Голова устала, опустите ее на грудь, поверните влево-вправо.
Дети выполняют упражнение «Часики» 5-7 раз.
Поднимите правую руку и потрите шею, затем левую руку и потрите затылок.
Следующий ребенок раскрасит цветок, который находится в ряду колокольчиков. Где этот ряд? В какой цвет красят колокольчики? Где находится нераскрашенный цветок?
Дети. Посередине.
Логопед. Какое слово появилось?
Дети. Предложение.
8.Работа с предложением
Логопед. Вставьте нужное слово в предложение из слов, данных за чертой.
Теплоход приходит в (порт - торт).
Мало (толка - полка) от лентяя. Проверка.Логопед. Прочитайте.
Найдите предложение , которое написано без ошибок .Труд кормит , а лень портит. Проверка.Как понять эту пословицу? Не зря говорят: «Труд кормит, а лень портит». Запишите эту пословицу в тетрадь, подчеркните п, т.(выполняют у доски)
Логопед. Из данных слов составьте предложения.Какому из предложений соответствует графическая запись. т тт п т( Листья летят по ветру) Запишите в тетрадь граф.запись.
Следующий цветок находится в середине . Он растет в тропиках. Какое слово появилось?
Дети. Текст.
9.Работа с текстом
Логопед. Найдите слова в тексте 1. Только с буквой п . 2. Только с буквой т. 3 –С буквами т и п .
Сплошной стеной стоит лес. Застыли стройные пальмы. На ветках сидят пестрые попугаи. Прячутся в траве пауки. Прыгают по веткам обезьяны. (дети выполняют устно)Следующее задание. Вставьте в стихотворение пропущенные буквы т или п . Проверка.
10. Итог занятия .На этом забавном стихотворении мы прощаемся с нашими героями и с Незнайкой.
Упражнения на релаксацию
Логопед. Дети, вы проделали большую работу, поэтому сейчас мы отдохнем, представив себе, что лежим на цветочной поляне и смотрим в небо. (Вывешивает белое облако на доске)
Будто я лежу на травке,
На зеленой, мягкой травке.
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Дышится легко, ровно,
глубоко.
Логопед. Сегодня вы изучали буквы п, т, их отличия и сходство. Спасибо вам за помощь. Урок закончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Логопедическое занятие по теме: "Дифференциация С-Ш в словах и слогах" 2 класс
Ресурс содержит конспект занятия и презентацию по теме "Дифференциация С-Ш в словах и слогах" проведенного во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Решает задачи : учить детей различать звуки с-ш ...
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация Ш-Ж в словах и слогах" 4класс
Вашему вниманию представлено фронтальное коррекционное логопедическое занятие по теме: «Дифференциация Ш-Ж словах и слогах" 4класс.Цели: 1. Закрепление знаний о механи...
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов...
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.
Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Г]-[К]"
Цели занятия: Образовательные: учить различать звуки Г, К; уточнить акустико-артикуляционные характеристики данных звуков, учить дифференцировать звуки Г,К на письме.Коррекцион...