"Игра - драмматизация сказки "Репка".
план-конспект
Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе №6 "Ручеек" ДО "Южное солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_drammatizatsiya.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по театральной деятельности в младшей группе №6 «Ручеек» . ДО “ Южное солнышко”.
«Игра-драматизация сказки «Репка».
Воспитатель
Чудинова Н.Н.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Задачи:
- Учить инсценировать сказку;
- Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
- Развитие разговорной речи детей;
- Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
Атрибуты:Настольный театр: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.
Музыкальная фонограмма песен
Ход досуга.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель (вместе с детьми):
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Поезд наш по лесу мчится,
Что же с нами приключится?
(звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма «В гостях у сказки» и дети попадают в сказку.)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок он в землю крепко.
Что же это? (репка).
(ответы детей)
В. Молодцы, правильно отгадали загадку.
В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.
Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.
В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
(стал он Бабку звать).
В. Как дед бабку звал?
Дед: Бабка, помоги!
В: Ребята, помогите деду! Позовите бабку.
Дети: Бабка, помоги!
(Дети зовут бабку)
Прибежала бабка.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).
В. И позвала Бабка кого? (Внучку)
Бабка: Внучка, помоги!
В: Ребята, помогите бабке!
Дети зовут внучку: Внучка, помоги!
Прибежала внучка.
В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены).
В.Стала внучка собачку Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, помоги !
Помогите внучке! (дети зовут)
Дети: Жучка, помоги !
Жучка: Гав-гав-гав!
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.(удивлены).
В: Стала Жучка звать кого?
Д: Кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
В. Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.
В: Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Д: Мурка, помоги!
В: Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
В.Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
В. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (терпение у зрителей заканчивается, на их лицах отчаяние от неудач).
В. Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку : «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В. Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).
Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку!!! (хлопают, радуются)
В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.
Она дает людям силу и здоровье. Давайте поводим хоровод вокруг репки.
(Фонограмма русской народной песни «Каравай»)
Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети садятся в поезд и говорят слова)
Поезд наш по лесу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма «Паровоз-букашка»)
Итог занятия.
В.(задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Вывод.
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Воспитатель вместе с детьми говорит слова:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...