Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи" в 7классе.
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 7 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 5 - 9 классы
(сборник 1) под редакцией В. В. Воронковой по учебнику «Чтение» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А. К. Аксёновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_chteniyu_v_7_klasse.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование составлено на основе
программы специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида, 5 - 9 классы.
Сборник 1под редакцией В. В. Воронковой.
Допущено Министерством образования
Российской федерации.
- Москва, «Владос», 2011 г.
Преподавание ведётся по учебнику А. К. Аксёновой «Чтение» для 7 класса (специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). – Москва, «Просвещение», 2005 г.
Количество часов:
всего –102
в неделю – 3
Структурирование содержания материала
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Форма контроля |
1 2 3 4 | Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки. Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. Внеклассное чтение Всего: | 8 45 43 9 105 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | № урока | Содержание учебного материала | Кол-во час. | Прим. сроки изучения
| Коррек-ция |
I ЧЕТВЕРТЬ | 27 |
I | Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки. | 8 |
1 | 1. | Жанры русского народного творчества (сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки). Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 |
2 | 2. | Русская народная сказка «Сивка - бурка», 1ч. Совершенствование техники чтения. | 1 |
3 | 3. | Русская народная сказка «Сивка - бурка», 2ч. Выделение главной мысли произведения. | 1 |
4 | 4. | Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. | 1 |
5 | 5. | Русская народная сказка «Умный мужик». Называние главных действующих яиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами из текста. | 1 |
6 | 6. | Былина «Три поездки Ильи Муромца». Деление прочитанного на части, составления плана. | 1 |
7 | 7. | Народные песни, пословицы, загадки. Выделение главной мысли. | 1 |
8 | 8. | В.П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка». Совершенствование техники чтения. | 1 |
9 | 9. | Внекл.чт. Газета «Свежий ветер», статья «В осеннем лесу». Обсуждение прочитанной статьи. | 1 |
II | Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. | 45 |
10 | 1. | А.С. Пушкин, Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
11 | 2. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 1ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения. | 1 |
12 | 3. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 2ч. Составление характеристик героев с помощью учителя. | 1 |
13 | 4. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», Зч. Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 |
14 | 5. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 4ч. Пересказ по плану. | 1 |
15 | 6. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», 5ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения. | 1 |
16 | 7. | А.С. Пушкин «Зимний вечер». Заучивание наизусть стихотворения. | 1 |
17 | 8. | А.С. Пушкин «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Заучивание наизусть отрывка из стихотворения. | 1 |
18 | 9. | М.Ю. Лермонтов. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
19 | 10. | М.Ю. Лермонтов «Бородино», 1ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения. | 1 |
20 | 11. | М.Ю. Лермонтов «Бородино», 2ч. Соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания. | 1 |
21 | 12. | Внекл.чт. Журнал «Следопыт», статья «Чудо». Составление отзыва. | 1 |
22 | 13. | И.А. Крылов. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
23 | 14. | И.А. Крылов. «Кукушка и Петух». Заучивание наизусть басни. | 1 |
24 | 15. | И.А. Крылов «Волк и Журавль». Заучивание наизусть басни. | 1 |
25 | 16. | И.А. Крылов «Слон и Моська». Заучивание наизусть басни. | 1 |
26 | 17. | Н.А. Некрасов. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
27 | 18. | Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». Заучивание наизусть отрывка из стихотворения. | 1 |
II ЧЕТВЕРТЬ | 21 |
28 | 19. | Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. | 1 |
29 | 20. | Внекл.чт. В.В. Бианки «Приказ на снегу». Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц. | 1 |
30 | 21. | И.С. Тургенев. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
31 | 22. | И.С. Тургенев «Му-му», 1 ч. Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания. | 1 |
32 | 23. | И.С. Тургенев «Му-му», 2 ч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста. | 1 |
33 | 24. | И.С. Тургенев «Му-му», 3 ч. Составление характеристик героев с помощью учителя. | 1 |
34 | 25. | И.С. Тургенев «Му-му», 4 ч. Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 |
35 | 26. | И.С. Тургенев «Му-му», 5 ч. Пересказ по плану. | 1 |
36 | 27. | И.С. Тургенев «Му-му», 6 ч. Подробный пересказ прочитанного. | 1 |
37 | 28. | И.С. Тургенев «Му-му», 7 ч. Пересказ с изменением лица рассказчика. | 1 |
38 | 29. | И.С. Тургенев «Му-му», 8 ч. Выделение главной мысли. | 1 |
39 | 30. | Л.Н. Толстой. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
40 | 31. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 1ч. Совершенствование техники чтения. | 1 |
41 | 32. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 |
42 | 33. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», Зч. Пересказ по плану. | 1 |
43 | 34. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 4ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. | 1 |
44 | 35. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 5ч. Пересказ с изменением лица рассказчика. | 1 |
45 | 36. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 6ч. Выделение главной мысли произведения. | 1 |
46 | 37. | Внекл.чт. А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». Обсуждение прочитанной книги. | 1 |
47 | 38. | В.Г. Короленко. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
48 | 39. | В.Г. Короленко «Дети подземелья», 1ч. Совершенствование техники чтения. | 1 |
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 |
49 | 40. | В.Г. Короленко «Дети подземелья», 2ч. Подробный пересказ прочитанного. | 1 |
50 | 41. | В.Г. Короленко «Дети подземелья», Зч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста. | 1 |
51 | 42. | В.Г. Короленко «Дети подземелья», 4ч. Составление характеристики героя с помощью учителя. | 1 |
52 | 43. | В.Г. Короленко «Дети подземелья», 5ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. | 1 |
53 | 44. | В.Г. Короленко «Дети подземелья», 6ч. Деление прочитанного на части, составления плана. | 1 |
54 | 45. | В.Г. Короленко «Дети подземелья»,7ч. Пересказ по плану. | 1 |
55 | 46. | А.П. Чехов. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
56 | 47. | А.П. Чехов «Хамелеон», 1 ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. | 1 |
57 | 48. | А.П. Чехов «Хамелеон», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 |
58 | 49. | Внекл.чт. Газета «Время и жизнь», статья «Вера в добро». Обсуждение прочитанной статьи. | 1 |
III | Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. | 40 |
59 | 1. | A.M. Горький. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
60 | 2. | A.M. Горький «Детство», 1ч. Пересказ с изменением лица рассказчика. | 1 |
61 | 3. | A.М. Горький «Детство», 2ч. Составление характеристики героя с помощью учителя. | 1 |
62 | 4. | A.M.Горький «Детство», Зч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста. | 1 |
63 | 5. | A.M. Горький «Детство», 4ч. Выделение главной мысли произведения. | 1 |
64 | 6. | A.M. Горький «В людях», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 |
65 | 7. | A.M. Горький «В людях», 2ч. Пересказ по плану. | 1 |
66 | 8. | Н.А. Островский. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
67 | 9. | Н.А. Островский «Как закалялась сталь», 1ч. Совершенствование техники чтения. | 1 |
68 | 10. | Н.А. Островский «Как закалялась сталь», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 |
69 | 11. | Н.А. Островский «Как закалялась сталь», Зч. Выделение главной мысли произведения. | 1 |
70 | 12 | Внекл.чт. Газета «Кузбасс», статья «Адресная помощь». Обсуждение прочитанной статьи. | 1 |
71 | 13. | А.Т. Твардовский. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
72 | 14. | А.Т. Твардовский «В. Тёркин», 1ч. Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания. | 1 |
73 | 15. | А.Т. Твардовский «В. Тёркин», 2ч. Составление характеристики героя с помощью учителя. | 1 |
74 | 16. | А.Т. Твардовский «В. Тёркин», 3ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. | 1 |
75 | 17. | А.Т. Твардовский «В. Тёркин», 4ч. Выделение главной мысли произведения. | 1 |
76 | 18. | С. Я. Маршак. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
77 | 19. | С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. | 1 |
78 | 20. | С. Я. Маршак «Вересковый мёд». Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания. | 1 |
IV ЧЕТВЕРТЬ | 24 |
79 | 21 | Внекл.чт. А.П. Гайдар «Судьба барабанщика». Составление отзыва. | 1 |
80 | 22. | С.В. Михалков. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
81 | 23. | С.В. Михалков «Находка». Выделение главной мысли произведения. | 1 |
82 | 24. | С.В. Михалков «Мы с приятелем». Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания. | 1 |
83 | 25. | Н.П. Кончаловская. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
84 | 26. | Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 |
85 | 27. | Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица», 2ч. Пересказ по плану. | 1 |
86 | 28. | К.Г. Паустовский. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
87 | 29. | К.Г. Паустовский «Последний чёрт», 1ч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста. | 1 |
88 | 30. | К.Г. Паустовский «Последний чёрт», 2ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. | 1 |
89 | 31. | Внекл.чт. В.П. Катаев «Хутор в степи». Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц. | 1 |
90 | 32. | К.М. Симонов. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
91 | 33. | К.М. Симонов «Сын артиллериста», 1ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения. | 1 |
92 | 34. | К.М. Симонов «Сын артиллериста», 2ч. Выделение главной мысли. | 1 |
93 | 35. | А.Г. Алексин. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
94 | 36. | А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 |
95 | 37. | А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля», 2ч. Пересказ по плану. | 1 |
96 | 38. | Е.И. Носов «Красное вино победы». Совершенствование техники чтения. | 1 |
97 | 39. | Ч.И. Айтматов «Солдатёнок». Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами из текста. | 1 |
98 | 40. | Р. П. Погодин. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
99 | 41. | Р.П. Погодин «Время говорит - пора». Составление характеристики героя с помощью учителя. | 1 |
100 | 42. | Внекл. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Обсуждение прочитанной книги. | 1 |
101 | 43. | А. Н. Рыбаков. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 |
102 | 44. | А. Н. Рыбаков «Кортик». Пересказ с изменением лица рассказчика. | 1 |
Прогнозируемый результат
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений.
Литература для учителя:
Р.В.Банчуков. Из опыта внеклассной работы по литературе. - М.: «Просвещение», 1999 г.
Г.А.Бусельский. Искусство выразительного чтения. - М.: «Просвещение», 2000 г.
О.А.Гуревич. Организация чтения учащихся старших классов. – М.; «Просвещение», 2002 г.
Р.И.Лалаева. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. -М.: Просвещение», 2000 г.
Р.И.Лалаева. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. -М.: «Просвещение», 1999 г.
Зикеев А. Г. Специальная педагогика. Развитие речи учащихся. – М., «Академия», 2005 г.
Научно-методический журнал «Дефектология».
Научно-методический журнал «Начальная школа».
Литература для ученика:
А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова «Чтение».
– Москва, «Просвещение», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи" в 7классе.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи» в 7 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
календарно-тематическое планирование 7 класс чтение и развитие речи
тематическое-планирование 7 класс чтение автор-составитель учебника А. К. Аксёнова...
Календарно-тематическое планирование 8 класс "Чтение и развитие речи".
календарно-тематическое планирование 8 класс чтение автор-составитель З.Ф. Малышева...
Календарно-тематическое планирование уроков письма, чтения и развития речи. Рабочие программы по предметам 7-9 класс
Предложены рабочие программы, календарно-тематические и годовые планирования по предметам: письмо, чтение и развитие речи 7-9 класс (для детей с нарушением интеллекта и со сложной структорой дефекта)...
Методический материал : "Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс.ГУО)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс. ГУО)...
Методический материал " Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)
Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)...