Презентация "Магнитофон приходит на помощь."
презентация к уроку по теме

В нашей коррекционной (специальной) школе организованы классы V вида  I отделения для детей с тяжелыми нарушениями речи, где обучаются дети с выраженным общим недоразвитием речи, а также дети с алалией, осложненной заиканием.

Речевые занятия с заикающимися детьми не обходятся без использования технических средств. Например, широко может быть использован магнитофон на речевых заняти­ях.

Замечено, что огромным стимулом в активизации ре­чевой работы самого заикающегося, мощным оздорови­тельным фактором для него служит услышанная им его же собственная правильная речь. При умело построенном магнитофонном занятии, с последующей беседой у заикающегося ребенка повышается настроение, появ­ляется желание добиваться успехов в речевых занятиях, вырабатывается уверенность в положитель­ном исходе занятий, растет доверие к логопеду. Как же добиться, чтобы заикающийся ребенок перед микрофоном гово­рил правильно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_zaikanie_-_kopiya.ppt671 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАГНИТОФОН ПРИХОДИТ НА ПОМОЩЬ МОУ коррекционная (специальная) школа-интернат №8; Выполнила: учитель-логопед Кулакова Е.Ю. г.Саяногорск

Слайд 2

Цель занятий , осторожно избегая возможных срывов, обратить внимание ребенка на темп и плавность его речи, звучность, выразительность, грамматическую правильность фразы.

Слайд 3

Имя и фамилия Анализ выступления Замечания логопеда Замечания учащегося до прослушивания своей речи Замечания учащегося после прослушивания своей речи Дима А. Последовательный пересказ. «Сиротка» Стоит спокойно, речь без напряжения, уверенная. Голос громкий. Дыхание смешанное, паузы правильные, темп неторопливый. Речь монотонная, без выделения логопедических ударений. Отрывистое произношение слов во фразе, первый слог звучит резко. Резко начинаю слова. Волновался перед микрофоном. Говорил громко и свободно. Говорил громко. Голос уверенный, волнение не чувствуется, хотя мне казалось, что это очень заметно. Резко начинал слова, особенно первый слог. В остальном говорил по правилам Женя К. Пересказ текста. «Летом» Выступает неуверенно, лишние движения: переминается с ноги на ногу, перебирает руками край рубашки . голос тихий, темп речи выдерживает, дыхательные паузы равномерны, речь монотонна. Первый слог произносит резко, сделал несколько упоров на согласных (д”омой, к”олхозу). Рассказ составлен интересно. Волновался перед микрофоном. Произносил слова отдельно. Больше замечаний нет. Говорил резко, не всегда выделял первый слог. Делал напряжение на согласных. Речь неторопливая. Виолетта З. Рассказ «Осень» Говорит тихим голосом, но уверенно. Стоит спокойно. Дыхание и темп речи правильные. Речь выразительна. Несколько раз резко начинала фразу, сделала один упор на согласном звуке, но исправила самостоятельно. Говорила легко, сначала немного волновалась, затем волнение пропало. Напряженно произнесла согласный звук «б’» в слове «березы». В остальном требования соблюдала. В общем речь хорошая. Неправильно произнесла первый раз слово «березы», но исправилась.

Слайд 4

Использование магнитофона на речевых занятиях в известной мере повышает ответственность заикающихся детей за свою речь, активизирует их внимание и наблюдательность, дисциплинирует, заставляет добиваться конкретной цели, разнообразит и в известной мере заинтересовывает занимающихся.

Слайд 5

Сравнительные магнитофонные занятия, предоставляют возможность заикающемуся сопоставить свою настоящую речь с той, что была у него раньше.

Слайд 6

В итоге каждого такого занятия важно показать ребенку его правильную речь в разных условиях (каждый раз все в новых и более сложных условиях) и научить его при этом правильно оценивать речь и управлять ею.

Слайд 7

Магнитофонные занятия - это прекрасное средство положительного воздействия на психику заикающегося. Они способствуют вытеснению у него представлений о своей безнадежно дефектной речи. Позволяют почувствовать реальную возможность говорить свободно, как все, убедиться в эффективности занятий, стимулируют к необходимой работе над своей речью, над собой.

Слайд 8

Использование магнитофона в речевых занятиях есть не что иное, как психотерапия заикания с привлечением самого заикающегося. А заикающийся своей активностью, добившийся избавления от мучительного недуга, будет всегда помнить, что его здоровая речь «есть его собственное приобретение - плод труда и энергии и уже никогда не отнимется от него». (Г. Д. Неткачев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе по теме "Что тебе приходится делать дома?"

Урок по теме «Что тебе приходится делать дома?» в 5 «А» классе ГОУ СОШ № 183 СОУО Департамента образования г. Москва Учитель английского языка Латышева И.Р.       Да...

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».

Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени  тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....

Прошлое приходит к потомкам.

Музей истории Кубанского казачества и нашей станицы....

ГРАМОТНОСТЬ: ПОЧЕМУ УХОДИТ И ОТКУДА ПРИХОДИТ.

В статье содержатся размышления автора о катастрофическом падении уровня грамотности, называются причины данного явления, указываются способы преодоления создавшейся кризисной ситуации, которые автор ...

Прощай, Зима! Приходи, Весна!

Цель: продолжить работу по изучению русских традиций и обычаев. Задачи: ознакомить детей с русским народным праздником развитие эмоциональности у детей через игровую деятельность с использованием фо...

МАГНИТОФОН ПРИХОДИТ НА ПОМОЩЬ.

В нашей коррекционной (специальной) школе организованы классы V вида  I отделения для детей с тяжелыми нарушениями речи, где обучаются дети с выраженным общим недоразвитием речи, а также дети с а...

Общешкольный экологический праздник - « Приходи к нам весна красная»

Наши предки ощущали своё единство с окружающей их природой, были убеждены, что своими добрыми делами, танцами, хороводами, таинствами и обрядами они помогают весеннему пробуждению Солнца. Появлению цв...