Главные вкладки
Кулакова Елена Юрьевна
сайт учителя-логопеда в коррекционной школе
Профессия: учитель- логопед
Профессиональные интересы: логопедия
Увлечения: чтение, сад, огород
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г. Саяногорск
Место работы: МСОУ школа №8
Звание, ученая степень: Ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulakova-elena-yurevna«В каждом человеке солнце, только дай ему светить»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя –логопеда.
О себе
В 1985году закончила Ташкентский Государственный Педагогический Институт им.Низами факультет МНО и дефектология, по специальности сурдопедагокика. В настоящее время работаю учителем-логопедом в школе для детей с нарушениями речи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Веллер "Легенды древних перекрестков", "Гонец из Пизы".
Мой взгляд на мир
"Всё ещё впереди!" Перед ошибками мы закрываем дверь - в сомнение истина: "Как я войду теперь?"
Мои достижения
Муниципальный уровень
2005г.ноябрь. Семинар «Личностно-ориентированный подход обучения детей в коррекционном учреждении». Доклад
2006г. май Научно-практическая конференция «Соблюдение преемственности в работе в ДОУ – начальная школа с целью успешной адаптации ребёнка в школе». «Организация речевого режима в коррекционной школе». Выступление
2006г. сентябрь. Семинар-практикум «Технология и организация логопедического обследования. Логопедическое заключение». Выступление
2006г. сентябрь «Взаимодействие в работе учителя и логопеда в классах V вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи ». Консультация учителя-логопеда МОУ школа-сад «Эврика»
2007г. ноябрь. Открытая кафедра «Современные подходы к созданию условий для внедрения инновационных технологий в коррекционно-образовательной работе». «Использование технологии «критического мышления» через чтение и письмо». Доклад
2008г. январь. Участие в педагогическом ринге «Речь – основа познавательного развития ребёнка».
2008г. ноябрь. Согласно теме самообразования, обобщила опыт работы и выступила с проектом «Особенности формирования словаря у младших школьников»
Обобщаю и распространяю опыт коррекционной работы на региональном уровне.
Региональный уровень
2006-2007 учебный год. Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Развитие специального образования в Республике Хакасия: проблемы, достижения и перспективы». «Создание коррекционного пространства в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи».Доклад
2006-2007 учебный год. «Развитие специального образования в Республике Хакасия: проблемы, достижения и перспективы». Статья «Особенности формирования произношения в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи».
2007-2008 учебный год. Новые коррекционные технологии в работе с детьми с отклонениями в развитии «Трибуна передового опыта» для слушателей проблемных курсов ХРИПК и ПРО «Формирование навыков социализации у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Выступление «Успешная социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи в обществе».
2007-2008 учебный год. Республиканский семинар: «Сопровождение ребёнка с заиканием в образовательном учреждении». РГОУ Центр «Радость». Абакан. Выступление «Использование ТСО в работе с заикающимися детьми».
Участие в федеральных мероприятиях
2005-2006 учебный год. Всероссийский конкурс «Лучший урок Письма», организованный почтой России в номинации «Письмо ветерану».
Моё портфолио
Основной целью логопедических занятий, проводимых мной в специальной школе, является формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств, а также предупреждение речевых расстройств.
В образовательном процессе использую как традиционные, так и новые педагогические технологии:
- поисково-исследовательские (опыты, экспериментирование)
- элементы технологии обучения чтению и письму по методике Н.А.Зайцева.
- здоровьесберегающие (элементы технологии В.Ф.Базарного, динамические и статические физические упражнения, «Метод оздоровительной паузы» по А.А.Руденко, хромотерапия, дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой)
- проблемно-игровые (игротренинги, коммуникативные игры, игры развивающие творческие способности учащихся)
- коррекционно-развивающие (психогимнастика, меловой рисунок, сказкотерепия)
- технология «критического мышления».
Систематическое применение наглядности (картины, иллюстрации, дидактический материал, меловой рисунок, алгоритмы, схемы) и ТСО повышают познавательный интерес учащихся, активизируют внимание, способствуют эффективному усвоению задач обучения. В работе применяю разнообразные типы уроков: интегрированные, исследовательские, комбинированные. Для творческой подачи учебного материала использую нестандартные типы уроков: урок-путешествие, урок- сказка, урок- экскурсия, урок- праздник, интегрированные уроки, викторины.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты