Конспект урока письма и развития речи в нестандартной форме
план-конспект урока по теме

Колтунова Татьяна Викторовна

        Конспект урока письма и развития речи по теме "Путешествие в страну Ошибию" разработан для проведения урока работы над ошибками после контрольного  диктанта, с целью выработки практических умений и навыков в правописании изученных орфограмм по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_urokov.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

2.1.3. Конспект  урока  письма  и  развития  речи  в  нестандартной  форме.

Тема: «Путешествие в стану Ошибию».

Цели: - провести работу над ошибками, допущенными уч-ся в диктанте; вырабатывать

              практические умения и навыки в правописании изученных орфограмм по теме;

           - коррекция внимания; развитие связной устной речи, активизация словаря;

           - воспитывать мотивацию к учению.

                                           Ход урока:


Психологический настрой на работу

 Коррекция внимания



Коррекция внимания и мелкой моторики рук






Коррекция внимания и развитие активного словаря















Коррекция внимания










Развитие процессов памяти



Коррекция внимания






Коррекция внимания (упр. в выделении нужного)







Охранительный режим



Коррекция слухового внимания
















Развитие связной устной речи уч-ся







Коррекция внимания и развития мелкой моторики рук



Коррекция внимания

  1. Организационный момент.

1. Сообщение темы и цели путешествия.


2. Упражнение «Внимательные руки».

       II. Основная часть.

1. Остановка «Река чистописания».

- Чтобы эту «речку» переплыть, нужно поработать. Сначала отгадайте загадку: «Белые мухи на поле сели?»

п/о Снег

- Кто еще знает загадки, стихи о снеге, зиме, снежинках?

- Какую же букву мы повторим с вами, ребята?

п/о   С  , / учащиеся выписывают в тетрадях   С  с   снег/

2. Остановка «Роща однокоренных слов».

- Итак, у нас есть слово «снег», придумайте однокоренные слова с этим корнем. Ведь только в этом случае «роща» пропустит нас дальше.

              / снеговик, снегурочка, снежный, снежинка/

- А, теперь,  скажите, какому из этих слов соответствуют схемы:



- Докажите, что слова однокоренные. А, теперь,  изменим форму слова снег?

п/о снега, о снеге, на снегу…..

- Докажите, что это форма слова?

Определите падеж? Выделите окончания.

3. Остановка «Гора словарная».

- Мы идем дальше и, чтобы перейти гору, берем с собой в дорогу волшебную корзинку, куда сложим словарные слова по теме «фрукты» и «ягоды».

               /можно использовать готовые слова; предметные

                картинки фруктов и ягод, а в тетрадях записать

                наиболее трудные, например: «земляника»/.

- Словарную гору мы перешли и двигаемся дальше. Но, что это?

п/о  знак вопросительный

- Что же наш вопрос хочет узнать .

4. Остановка «Вопрос».

             /повторяем правописание безударных гласных,    

             парных согласных/

5. Остановка «Колодец».

                     /работа в паре по карточкам

                      гр.бник  I в.               зу.ы   II в.


                     д. лекий  I в.                  зон.ы   II в.

- Поменяйтесь карточками и проверьте их друг у друга.

6. Остановка «Полянка читателей».

_ На  дорожке встретились Незнайка и Знайка. Кто же написал текст?

Если есть ошибки, то – Незнайка, а если нет – то Знайка.

                         / Какое чудесное утро и раса, и цвиты, и

                            грибы.

                          уч-ся исправляют ошибки на безударные

                           гласные, повторяют правило./

III. Физминутка.


7. Остановка «Лес».

- Перед нами лес густой, но мы сможем через него пройти, если восстановим стихотворение.

У. Где растет морковь?

Д. На грядке.

У. Буквы пишут где?

Д. В тетрадке.

 У. Чистим что мы?

Д. Чистим зубки.

У. Надеваем в холод?

Д. Шубки.

- Благополучно перешли лес, но у меня есть к вам вопрос. Что мы можем наблюдать в лесу осенью? Зимой? Весной? Летом?

                           /предлагаю соответствующие картинки,

                            составить предложения,

                            подбираем словосочетания  и нужные

                            слова./

8. Остановка «Город слов».

- Мы недаром подбирали слова, теперь мы гостим в городе Слов и запишем некоторые под диктовку. Выделите корень, окончание в словах. Определите род слов.

- А, теперь, спишите с доски данное четверостишие:

           Зябнет  осинка,

           Дрожит на ветру,

           Стынет на солнышке,

          Мерзнет в жару.

                         /уч-ся вместе с учителем определяют падеж

                         выделенных слов./

9. Микроитог.

- Какие же орфограмм мы сегодня повторили? Исправили ли все ошибки? Хотелось ли вам жить в стране Ошибок? Почему?

10. Остановка «Горка».

                         /уч-ся выполняют упражнение на

                          расслабление, релаксацию, повторяя

                          движения и слова вместе с учителем/.

IV. Итог урока.

Учитель:                                                   Колтунова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи "Повторение изученного по теме "Имя существительное".

В ходе урока проводится самостоятельная работа с использованием карточек с дифференцированным заданием, что соответствует особенностям каждой группе учащихся....

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе "Повторение и закрепление пройденного по теме "Наречие".

Использование на уроке разнообразных дидактических упражнений, занимательных заданий способствовало более успешному усвоению материала учащимися....

Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".

В ходе урока использовано произведение  А.С.Пушкина "Зимнее утро"....

Конспект урока письма и развития речи

Конспект урока письма и развития речи по теме «Подбор родственных слов- предметов, слов-признаков, слов-действий (гроза-  грозит - грозный)», урок закрепления знаний....

Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".

Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...