Конспект урока письма и развития речи в нестандартной форме
план-конспект урока по теме
Конспект урока письма и развития речи по теме "Путешествие в страну Ошибию" разработан для проведения урока работы над ошибками после контрольного диктанта, с целью выработки практических умений и навыков в правописании изученных орфограмм по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2.1.3. Конспект урока письма и развития речи в нестандартной форме.
Тема: «Путешествие в стану Ошибию».
Цели: - провести работу над ошибками, допущенными уч-ся в диктанте; вырабатывать
практические умения и навыки в правописании изученных орфограмм по теме;
- коррекция внимания; развитие связной устной речи, активизация словаря;
- воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока:
Психологический настрой на работу Коррекция внимания Коррекция внимания и мелкой моторики рук Коррекция внимания и развитие активного словаря Коррекция внимания Развитие процессов памяти Коррекция внимания Коррекция внимания (упр. в выделении нужного) Охранительный режим Коррекция слухового внимания Развитие связной устной речи уч-ся Коррекция внимания и развития мелкой моторики рук Коррекция внимания |
1. Сообщение темы и цели путешествия. 2. Упражнение «Внимательные руки». II. Основная часть. 1. Остановка «Река чистописания». - Чтобы эту «речку» переплыть, нужно поработать. Сначала отгадайте загадку: «Белые мухи на поле сели?» п/о Снег - Кто еще знает загадки, стихи о снеге, зиме, снежинках? - Какую же букву мы повторим с вами, ребята? п/о С , / учащиеся выписывают в тетрадях С с снег/ 2. Остановка «Роща однокоренных слов». - Итак, у нас есть слово «снег», придумайте однокоренные слова с этим корнем. Ведь только в этом случае «роща» пропустит нас дальше. / снеговик, снегурочка, снежный, снежинка/ - А, теперь, скажите, какому из этих слов соответствуют схемы: - Докажите, что слова однокоренные. А, теперь, изменим форму слова снег? п/о снега, о снеге, на снегу….. - Докажите, что это форма слова? Определите падеж? Выделите окончания. 3. Остановка «Гора словарная». - Мы идем дальше и, чтобы перейти гору, берем с собой в дорогу волшебную корзинку, куда сложим словарные слова по теме «фрукты» и «ягоды». /можно использовать готовые слова; предметные картинки фруктов и ягод, а в тетрадях записать наиболее трудные, например: «земляника»/. - Словарную гору мы перешли и двигаемся дальше. Но, что это? п/о знак вопросительный - Что же наш вопрос хочет узнать . 4. Остановка «Вопрос». /повторяем правописание безударных гласных, парных согласных/ 5. Остановка «Колодец». /работа в паре по карточкам гр.бник I в. зу.ы II в. д. лекий I в. зон.ы II в. - Поменяйтесь карточками и проверьте их друг у друга. 6. Остановка «Полянка читателей». _ На дорожке встретились Незнайка и Знайка. Кто же написал текст? Если есть ошибки, то – Незнайка, а если нет – то Знайка. / Какое чудесное утро и раса, и цвиты, и грибы. уч-ся исправляют ошибки на безударные гласные, повторяют правило./ III. Физминутка. 7. Остановка «Лес». - Перед нами лес густой, но мы сможем через него пройти, если восстановим стихотворение. У. Где растет морковь? Д. На грядке. У. Буквы пишут где? Д. В тетрадке. У. Чистим что мы? Д. Чистим зубки. У. Надеваем в холод? Д. Шубки. - Благополучно перешли лес, но у меня есть к вам вопрос. Что мы можем наблюдать в лесу осенью? Зимой? Весной? Летом? /предлагаю соответствующие картинки, составить предложения, подбираем словосочетания и нужные слова./ 8. Остановка «Город слов». - Мы недаром подбирали слова, теперь мы гостим в городе Слов и запишем некоторые под диктовку. Выделите корень, окончание в словах. Определите род слов. - А, теперь, спишите с доски данное четверостишие: Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. /уч-ся вместе с учителем определяют падеж выделенных слов./ 9. Микроитог. - Какие же орфограмм мы сегодня повторили? Исправили ли все ошибки? Хотелось ли вам жить в стране Ошибок? Почему? 10. Остановка «Горка». /уч-ся выполняют упражнение на расслабление, релаксацию, повторяя движения и слова вместе с учителем/. IV. Итог урока. |
Учитель: Колтунова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи "Повторение изученного по теме "Имя существительное".
В ходе урока проводится самостоятельная работа с использованием карточек с дифференцированным заданием, что соответствует особенностям каждой группе учащихся....
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе "Повторение и закрепление пройденного по теме "Наречие".
Использование на уроке разнообразных дидактических упражнений, занимательных заданий способствовало более успешному усвоению материала учащимися....
Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".
В ходе урока использовано произведение А.С.Пушкина "Зимнее утро"....
Конспект урока письма и развития речи
Конспект урока письма и развития речи по теме «Подбор родственных слов- предметов, слов-признаков, слов-действий (гроза- грозит - грозный)», урок закрепления знаний....
Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".
Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....
Конспект урока письма и развития речи Тема: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол» 5 класс
Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...