Конспект урока письма и развития речи
план-конспект урока по теме
Конспект урока письма и развития речи по теме «Подбор родственных слов- предметов, слов-признаков, слов-действий (гроза- грозит - грозный)», урок закрепления знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока письма и развития речи.
Тема: «Подбор родственных слов- предметов, слов-признаков, слов-действий (гроза-
грозит - грозный)».
Цели: - закреплять знания уч-ся о родственных словах, об общей части-корне
родственных слов; совершенствовать умения уч-ся выделять, находить, подбирать
родственные слова;
- коррекция зрительного восприятия уч-ся (на основе упражнений в узнавании,
выделении); развитие мелкой моторики рук; обогащение словаря уч-ся;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: вопросы на карточках; элементы (из математики, чтения); перфокарты
для индивидуальной работы; словарные слова; стихи; книга «Праздник
Букваря»; тетради; ручки; упражнения на выделение родственных слов;
родственные слова с пропущенной буквой на листах бумаги; картинки
овощей (к словарной работе); мел; подборка родственных слов –
предметов, слов-признаков, слов-действий; карточки со словами по теме
(лентами).
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. показываю уч-ся вопросы на карточках: что? Кто? Какая? Что делает?
Что делают?
- Я показываю вопросы, а вы вспоминаете к каким словам их задают.
к словам-предметам;
к словам-признакам;
к словам-действиям.
- А, теперь, подберем нужные слова по этим вопросам.
2. Упражнение «Выдели нужное».
на доске в ряд выписаны различные элементы:
- Посмотрите и назовите тот элемент, который нам пригодится на уроке русского языка.
II. Актуализация.
- Есть ли у слов родственных общая часть? Как называется эта часть? Придумайте родственные слова.
- Я предлагаю вам немного поиграть, вот у меня есть на листах слова, я сомневаюсь являются ли они родственными, а тут еще и буква потерялась. Помогите мне разобраться с заданием.
на доске на листах родственные слова расположены по группам,
в корне пропущена буква:
г р . б д . м
г р . б н о й д . м и щ е
г р . б н и к д . м а ш н и й
учащиеся подходят и на полосах бумаги дописывают нужную букву,
а затем объясняют почему же это – родственные слова.
- Посмотрите, все ли согласны как размещены – поставлены буквы? Если да – то хлопните в ладоши, если нет – то поднимите руку.
III. Закрепление.
1. Минутка чистописания.
С с снег снеговик снежный
на доске заглавная и строчная буква «с»
- Придумайте слово с этой буквой? Давайте выделим корень в этом слове?
- Подберем еще сюда родственные слова.
уч-ся выходят к доске, выделяют корень и говорят, что в этих словах
есть общая часть – корень «снег», это родственные слова.
2. Словарная работа.
*читаю стихотворение «Что растет на нашей грядке?»;
*уч-ся внимательно слушают, а затем называют словарные слова-овощи;
составляют с ними предложения;
*на доске появляются словарные слова, уч-ся пишут их по выбору.
3. Работа уч-ся по перфокартам.
*раздаю перфокарты с заданиями в образовании родственных слов,
учитывая способности каждого уч-ся класса.
* привлекаю более сильных уч-ся к проверке задания на карточках у
более слабых уч-ся.
* затем проверяю карточки сама, анализируем работу уч-ся.
4. Микроитог.
IV. Физминутки.
5. Работа у доски.
к доске выходят 2 уч-ся, для каждого из них написан корень,
им необходимо подобрать и записать родственные слова с этим корнем, а
затем проверить др. др.
- бел- -груз- -соль-
белый погрузить соленый
белить погрузка посолить
побелка грузить засолка
после проверки записываем слова-признаки, слова-действия
что? какой? что делать?
звонок звонкий звонить
свет светлый светлеть
сыро сырой отсыреть
дружба дружный дружить
тепло теплый потеплело (ть)
тревога тревожный потревожить
труд трудовой трудиться
записывают слова в тетрадях
V. Зарядка для глаз.
7. Работа по книге.
выполняют упр. № 18 с
выделяют корень в родственных словах.
9. Упражнение «Лишнее слово».
предлагаю уч-ся ленты слов, по 4 шт., им необходимо увидеть и назвать
лишнее слово, объяснить почему оно лишнее, назвать корень в
родственных словах.
Жарко, зажарили, жара, жарит
Мороз, морозный, мотор, морозец
Удочка, рыба, рыбалка, рыбак
Гусь, гусыня, гусята, гусеница
VI. Д/з
VII. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи "Повторение изученного по теме "Имя существительное".
В ходе урока проводится самостоятельная работа с использованием карточек с дифференцированным заданием, что соответствует особенностям каждой группе учащихся....
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе "Повторение и закрепление пройденного по теме "Наречие".
Использование на уроке разнообразных дидактических упражнений, занимательных заданий способствовало более успешному усвоению материала учащимися....
Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".
В ходе урока использовано произведение А.С.Пушкина "Зимнее утро"....
Конспект урока письма и развития речи в нестандартной форме
Конспект урока письма и развития речи по теме "Путешествие в страну Ошибию" разработан для проведения урока работы над ошибками после контрольного дикт...
Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".
Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....
Конспект урока письма и развития речи Тема: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол» 5 класс
Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...