Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.
Задачи
Образовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;
Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; развитие устной и письменной речи учащихся.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в принятии решений.
Оборудование к уроку: анкеты (по количеству детей).
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на нашем.
Не можешь – сумей,
Не знаешь – узнай,
Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай.
2. Вступительное слово учителя.
- На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с правильным заполнением деловых бумаг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_anketa.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо и развитие речи. 8 класс. Дата _______________
Тема: Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.
Задачи
Образовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;
Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; развитие устной и письменной речи учащихся.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в принятии решений.
Оборудование к уроку: анкеты (по количеству детей).
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на нашем.
Не можешь – сумей,
Не знаешь – узнай,
Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай.
2. Вступительное слово учителя.
- На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с правильным заполнением деловых бумаг.
- Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно?
- Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку или заполнять бланк доверенности. Однако, как показывают наблюдения, выпускники школ зачастую затрудняются в оформлении простейших деловых документов.
- Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже учились заполнять?
(автобиография, объяснительная записка, объявление)
3. Словарная работа: анкета, аббревиатура, графа.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом документа – анкета.
Анкета – опросный лист. Её заполняют в виде ответов на вопросы или в виде каких – либо сведений о себе.
Аббревиатура – сложносокращённое слово по первым буквам.
Графа – полоса, столбец на листе бумаги.
4. Сообщение темы и цели урока .
- Анкеты в нашей жизни встречаются при поступлении в школу или на работу, при получении паспорта, для поступления в ПТУ.
- Они заполняются на специальных бланках, имеющих короткие вопросы, например: дата рождения, пол, образование и т.д.
- Основная цель работы с анкетой – изучение отдельной личности или общественного мнения по какому – нибудь вопросу.
5. Изучение нового материала
Работа с образцом. Анкета учащегося.
АНКЕТА Учащийся: Имя Иван Отчество Петрович Фамилия Сидоров Число, месяц, год рождения 2 октября 1996г Адрес ул.Мира, д.35, кВ.15 Мать: Имя Татьяна Отчество Ивановна Фамилия Сидорова Число, месяц, год рождения 15 марта 1975г Место работы детская больница Должность медсестра Отец: Имя Петр Отчество Петрович Фамилия Сидоров Число, месяц, год рождения 17 января 1976г Место работы з-д Металлоконструкций Должность слесарь-сборщик |
6. Правила работы с анкетой.
- Как видите правила работы с такими письменными документами просты и понятны:
минимальная информация, разборчивый текст; нельзя применять малораспространенные сокращения (аббревиатура); заполнение всех граф (линеек).
7. Физминутка. для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
8. Самостоятельная работа. Заполнить анкету выпускника
9. Чтение лучших анкет (учащиеся читают свои анкеты)
10. Итог.
- Почему анкеты относятся к письменным документам?
- Как часто приходится заполнять анкеты?
- Каковы правила заполнения анкет?
11. Домашнее задание.
Стр.203 №7
Анкета выпускника
1. Ф.И.О.____________________________________________
(полностью)
2. Число, месяц, год рождения__________________________
3. Домашний адрес____________________________________
4. Домашний телефон_________________________________
5. Состав семьи_______________________________________
(перечислить членов семьи с указанием Ф.И.О.,
года рождения, должности и места работы)
6. Образование_______________________________________
(сколько классов окончил (а), № школы, адрес школы)
7. Трудовая подготовка________________________________
(по какой профессии обучался (лась) в школе)
8. Профориентация___________________________________
(куда пойдешь работать, учиться)
9. Любимое занятие___________________________________
10. Твои друзья_______________________________________
(перечислить)
11. Как вы с друзьями проводите время__________________
12. Домашние обязанности ____________________________
(перечислить)
13. Бюджет вашей семьи_______________________________
доход (из чего складывается)___________________________
14. Что дала вам школа?_______________________________
______________ ______________________
(число, месяц, год) (подпись)
Анкета выпускника
1. Ф.И.О.____________________________________________
(полностью)
2. Число, месяц, год рождения__________________________
3. Домашний адрес____________________________________
4. Домашний телефон_________________________________
5. Состав семьи_______________________________________
(перечислить членов семьи с указанием Ф.И.О.,
года рождения, должности и места работы)
6. Образование_______________________________________
(сколько классов окончил (а), № школы, адрес школы)
7. Трудовая подготовка________________________________
(по какой профессии обучался (лась) в школе)
8. Профориентация___________________________________
(куда пойдешь работать, учиться)
9. Любимое занятие___________________________________
10. Твои друзья_______________________________________
(перечислить)
11. Как вы с друзьями проводите время__________________
12. Домашние обязанности ____________________________
(перечислить)
13. Бюджет вашей семьи_______________________________
доход (из чего складывается)___________________________
14. Что дала вам школа?_______________________________
______________ ______________________
(число, месяц, год) (подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...
Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.
В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся на уроках...
Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".
Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....
Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса
Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...
Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».
Тема: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». Цель: познакомить с содержанием рассказа А.П. Чехова ”Лошадиная фамилия”, раскрыть природу смешного в рассказе.Задачи: Образовательны...