Конспект урока письма и развития речи Тема: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол» 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,
глагол».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: определение частей речи по вопросу и значению.
Задачи урока:
Образовательные: организовать деятельность класса по теме: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол», в результате которой учащиеся должны уметь находить данные части речи в тексте, классифицировать их, группировать; знать правила, применять их на практике.
Развивающие: способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы, строить логические цепочки рассуждений, слушать и вступать в диалог, обосновывать свою позицию, согласовывать свою деятельность с деятельностью других; расширять словарный запас.
Коррекционные: корригировать недостатки познавательной деятельности
и личностных качеств учащихся.
Воспитательные: способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, воспитанию самокритичности, чувства ответственности, добросовестности, дисциплинированности.
Место урока в системе занятий: урок проводится в рамках изучения темы «Части речи» и служит уроком усвоения новых знаний (первый урок – знакомство с понятием)
Оборудование: таблицы, компьютерная презентация, учебник «Русский язык» под редакцией В.В. Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pisma_i_razvitiya_rechi.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида»
Конспект урока
письма и развития речи
Тема: «Общее понятие
о частях речи:
имя существительное, имя прилагательное, глагол»
5 класс
Учитель:
Ключникова Марина
Вячеславовна
Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,
глагол».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: определение частей речи по вопросу и значению.
Задачи урока:
Образовательные: организовать деятельность класса по теме: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол», в результате которой учащиеся должны уметь находить данные части речи в тексте, классифицировать их, группировать; знать правила, применять их на практике.
Развивающие: способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы, строить логические цепочки рассуждений, слушать и вступать в диалог, обосновывать свою позицию, согласовывать свою деятельность с деятельностью других; расширять словарный запас.
Коррекционные: корригировать недостатки познавательной деятельности
и личностных качеств учащихся.
Воспитательные: способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, воспитанию самокритичности, чувства ответственности, добросовестности, дисциплинированности.
Место урока в системе занятий: урок проводится в рамках изучения темы «Части речи» и служит уроком усвоения новых знаний (первый урок – знакомство с понятием)
Оборудование: таблицы, компьютерная презентация, учебник «Русский язык» под редакцией В.В. Воронковой.
Используемые технологии: информационно – коммуникативные (презентация Power Point), личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, коррекционно – развивающие.
Форма организации деятельности учащихся:
- фронтальная,
- индивидуальная.
Тип урока:
- комбинированный.
Методы по источнику знаний: практический, наглядный.
Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный
(воспроизведение полученных знаний и выполнения практических заданий.)
Ожидаемые результаты: самостоятельное определение учащимися частей речи.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Самоопределение к деятельности. - Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Постановка целей и задач урока. | Настраиваются на работу. | Указаны №№ слайдов, иллюстрирующих происходящее Слайд № 1 |
- На доске записан текст. Прочитайте его. Зима. Прошло жаркое лето. Пролетела золотая осень. Выпал первый снег. Пришла холодная зима. Подул студёный ветер. Деревья стоят голые. - Сколько предложений в тексте? - Из скольких слов состоит каждое предложение? - Почему осень названа золотой? - А сейчас, нам нужно выписать из текста слова в таком порядке:
- На какие вопросы они отвечают? В русском языке названия предметов правильно называют – именем существительным, признак предмета – именем прилагательным, а действие – глаголом. А всё вместе - это части речи. - Посмотрите на экран и таблицу на доске, вслух давайте повторим эти названия.
- С какими же частями речи мы сегодня познакомились? а) Тренировочные упражнения Посмотрите на экран. Здесь записаны слова, которые вы должны записать в три столбика: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Школа, белая, растет, магазин, красный, читает, летают, белка, интересный, учится, синее, учитель. Проверьте написанное.
- А теперь немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста. (Игра «Если нравится тебе, то делай так…», ведущий показывает движения, дети повторяют) б) Работа с учебником. Откройте с.193, найдите упр.246. Прочитайте задание. Давайте его выполним. - Посмотрите на экран. Прочитайте стихотворение. Согласны ли вы с написанным? Обоснуйте свой ответ.
6. Итог урока: - Какие части речи вам известны? - На какие вопросы отвечают имена существительные, имена прилагательные, глаголы? 7. Оценки:
Прочитайте задание. Вам предстоит выписать слова в следующем порядке: названия предметов– имена существительные, признаки предмета – имена прилагательные и действия – глаголы. - Спасибо всем! Урок окончен. |
Один ученик читает текст. В тексте 6 предложений. Каждое предложение состоит из 3 слов. Осень называют золотой из – за цвета листьев. Названия предметов – кто? что? Признаки предметов – какой? какая? какое? какие? Действия – что делать? что сделать? Дети повторяют за учителем. Мы узнали, что на вопросы - кто? и что? отвечает имя существительное; на вопросы - какой? какая? какое? какие? – имя прилагательное; а на вопросы – что делать? что сделать? отвечает глагол. 1 ученик работает у доски, записывает слова в три столбика, комментирует написанное. Учащиеся читают задание. Комментированное письмо. Существительное – школа, Просыпается – глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл! Ответы учащихся. | Слайд № Слайд № Слайд № Таблица «Части речи» Слайд № Слайд № Слайд № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи. Тема "Изменение глаголов по лицам и числам".
Урок закрепления знаний по теме "Изменение глаголов по лицам и числам"....
Конспект урока письма и развития речи Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Изменение глаголов по временам».Задачи урока:Образовательные: организовать деятельность класса по теме , «Изменение глаголов по вр...
Презентация к уроку письма и развития речи Тема: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол» 5 класс
Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,...
Урок письма и развития речи "Обобщение знаний о частях речи" 5 класс
Урок письма и развития речи по теме "Обобщение знаний о частях речи". Цель урока:обощить знания о частях речи. Задачи урока: создавать условия для развития у учащихся умения различать части речи; разв...
Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )
Конспект интегрированного урока«Письма, развития речи» и « изобразительного искусства» в 6 классе для ...
Конспект урока письма и развития речи в 5 классе "Третье склонение имён существительных"
Конспект урока письма и развития речи по теме "Третье склонение имён существительных" + презентация предназначен для учащихся 5 класса с нарушением интеллекта....
Конспект урока письма и развития речи в 8-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: «Имя прилагательное. Определение родовых окончаний прилагательных»_24.01.2020
Цель урока: Закрепить умения и навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе. Задачи:1. Образовательная: формиров...