Логопедическое занятие "Постановка звука ж".
план-конспект урока (5 класс) по теме
План занятия .
Тема: Постановка звука ж.
Цель: Учить правильно произносить звук ,развивать фонематический слух, слуховое
внимание, умение делить слова на слоги, определять место звука в слове,
пополнять словарный запас.
Оборудование: буквы, предметные картинки, символы, сигнальные карточки,
дидактический материал.
- Орг. Момент. Рапорт дежурного. Работа над восприятием формы и цвета.
- Гимнастика: губы- улыбка, хоботок
зубы- оскал, заборчик, щель
язык- лопаточка –иголочка, качели, грибочек, лошадка, горка
воздух – дуть на свечу, раздувать угли, кто дальше загонит мяч,
проговаривание гласных
речевое дыхание-лодка к флажку
мелкая моторика – солнышко (ладони, соединить пальцы выпрямить и
раздвинуть). Не отрывая ладони, поворачивать их в верх- вниз.
- Развитие слухового внимания «Кто как голос подает».
- Сообщение темы урока. Загадка.
Черен да не ворон , рогат да не бык, шесть ног без копыт (жук).
5.Объяснение артикуляции звука, проговаривание (жужжат жуки), характеристика (согласный звонкий).
6.Игра «Кто внимательный» (поднимают флажок на слово со звуком ж).
7. Знакомство с буквой (найти , пощупать, выложить из палочек, написать).
8.Чтение слов, выкладывание их на слоговых линейках.
9. Проговаривание слов по предметным картинкам. Игра «Отстучи слово».
10. Физкультминутка.
11. Игра «Один – много».
12 Игра «Каждой картинке свое место» (по месту звука в слове).
13. Составь предложения по ситуативным артинкам. 14. Закончи предложения
Жора катается на …… (лыжах).
На листе дуба сидел большой ……..(жук).
После дождя бывают (………………(лужи).
Волк, лиса, медведь- дикие ………….(животные).
14. Заучивание стишка.
Живут – поживают не тужат
И между собою дружат
Ужата, лисята, моржата
Чижата и медвежата
Жук лежит, лежать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Звук и буква И"
Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания ...
Логопедическое занятие "Звук Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида....
конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....
Логопедическое занятие «Звуко – буквенный анализ слов. Звук [Л] буква Л».
Конспект группового логопедического занятия...
Конспект открытого логопедического занятия "ЗВУКИ "Т"-ТЬ"
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель-совершенствование навыков звуко-слогового анализа у старших дошкольников....