урок математики 4 класс
методическая разработка по теме

Оленова Евгения Владимировна

урок математики 4 класс школа 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ur.mat_.4kl.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределе 100.

Задачи:- совершенствовать вычислительные навыки;

- коррекция познавательной и речевой деятельности, пространственной ориентировки;

- привитие навыка учебного поведения; воспитывать интерес к предмету.

1. Организация класса. Упражнение под счет.

Тихо сядут девочки, а мальчики еще тише.

2. Устная работа.

-Какое сегодня число, месяц, день недели?

-Который урок по счету?

Индивидуальная работа:

Решить неравенство:

1м       1см

10см   1дм

20см   20дм

10мм   1см

1ч         10мин

какое неравенство лишнее? Почему?

Поставь необходим знак

2 _6=12

10 _8=18

79 _3=76

10 _2=5

62 _13=75


Вставить число:

14: _=7

2х _=18

5х _=20

8: _=4

_х3=12

Фронтальная работа:

Найти лишнее число:

 38  67  14  9 85        73  51  42  65  37

9-однозначное        42-четное

проверка инд. работы.

3. Практическая работа

1) работа с числовым рядом, математический диктант:

-записать цифру, которая соответствует количеству хлопков (6)

-записать цифру, которая соответствует количеству простукиваний (4)

-найти сумму этих чисел (10)

-записать число, которое состоит из 5 десятков и 8 единиц (58)

-записать число, которое состоит из 8 десятков и 5 единиц (85)

-записать число, которое стоит на 24 месте в числовом ряду (24)

-записать число, которое больше чем 18, но меньше чем 20 (19)

-записать «соседей» числа 61 (60, 62)

6   4   10   58   85   24   19   60   62

обвести: - в круг круглые числа;

              - в треугольник однозначные числа;

               подчеркнуть все нечетные числа;

физ.минутка для глаз

2)работа с задачами.

1)Алфавит телодвижений: ВОДА

Будем решать задачу про воду.

- работа с учебником с.18 №41

а) чтение задачи разными способами:

-самостоятельное чтение;

- сопряженное чтение.

б) анализ задачи:

- о чем говорится в задаче? (о воде)

- в чем она находилась? (в бочке)

- сколько было воды в бочке? (20л)

- что случилось дальше? (добавили воду)

- добавили 1 раз? (2)

- известно сколько всего воды добавили? (нет, но сказано, что 8л и 10л)

- какой вопрос задачи?

в)Выполнение краткой записи учеником на доске:

Б.-20л        ?

Д.- ? 8л и 10л

г) –можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-можем узнать сколько добавили воды? Каким действием?

Теперь мы можем узнать сколько стало воды в бочке? Каким действием?

1)8л+10л=18л

2) 20л+18л=38л

запишите полный ответ задачи.

В каком произведении на уроке чтения мы с вами встречали бочку с водой? (Тимур и его команда). Чем занимались тимуровцы?

2)решение задачи по краткой записи (устно)

Вася уложил в поленницу 32 полена, а Коля на 8 поленьев больше. Сколько поленьев уложил в поленницу Коля?

Вася- 8 поленьев

Коля - ? на 8 поленьев больше

Записать только решение и ответ (короткий).

32п+8п=40п.

Ответ. 40 поленьев.

Физ.минутка «Часики»

3. Решение примеров

24+(70-50)=44

57-7-30=20

48-(60-20)=8

11+9=20

проверка:

Прочитать примеры в которых ответ равен 20.

Прочитать пример у которого наименьший ответ.

Каков ответ у первого примера?

4. Геометрический материал

а) прием дермолекии: на спине каждого ребенка начертить одну из фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, прямой угол.

б)начертить свою фигуру так, чтобы длина одной из сторон была равна 4 см

4. Итог урока

5.Домашнее задание с.24 №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...