урок математики 4 класс
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределе 100.
Задачи:- совершенствовать вычислительные навыки;
- коррекция познавательной и речевой деятельности, пространственной ориентировки;
- привитие навыка учебного поведения; воспитывать интерес к предмету.
1. Организация класса. Упражнение под счет.
Тихо сядут девочки, а мальчики еще тише.
2. Устная работа.
-Какое сегодня число, месяц, день недели?
-Который урок по счету?
Индивидуальная работа:
Решить неравенство: 1м 1см 10см 1дм 20см 20дм 10мм 1см 1ч 10мин какое неравенство лишнее? Почему? | Поставь необходим знак 2 _6=12 10 _8=18 79 _3=76 10 _2=5 62 _13=75 | Вставить число: 14: _=7 2х _=18 5х _=20 8: _=4 _х3=12 |
Фронтальная работа:
Найти лишнее число:
38 67 14 9 85 73 51 42 65 37
9-однозначное 42-четное
проверка инд. работы.
3. Практическая работа
1) работа с числовым рядом, математический диктант:
-записать цифру, которая соответствует количеству хлопков (6)
-записать цифру, которая соответствует количеству простукиваний (4)
-найти сумму этих чисел (10)
-записать число, которое состоит из 5 десятков и 8 единиц (58)
-записать число, которое состоит из 8 десятков и 5 единиц (85)
-записать число, которое стоит на 24 месте в числовом ряду (24)
-записать число, которое больше чем 18, но меньше чем 20 (19)
-записать «соседей» числа 61 (60, 62)
6 4 10 58 85 24 19 60 62
обвести: - в круг круглые числа;
- в треугольник однозначные числа;
подчеркнуть все нечетные числа;
физ.минутка для глаз
2)работа с задачами.
1)Алфавит телодвижений: ВОДА
Будем решать задачу про воду.
- работа с учебником с.18 №41
а) чтение задачи разными способами:
-самостоятельное чтение;
- сопряженное чтение.
б) анализ задачи:
- о чем говорится в задаче? (о воде)
- в чем она находилась? (в бочке)
- сколько было воды в бочке? (20л)
- что случилось дальше? (добавили воду)
- добавили 1 раз? (2)
- известно сколько всего воды добавили? (нет, но сказано, что 8л и 10л)
- какой вопрос задачи?
в)Выполнение краткой записи учеником на доске:
Б.-20л ?
Д.- ? 8л и 10л
г) –можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-можем узнать сколько добавили воды? Каким действием?
Теперь мы можем узнать сколько стало воды в бочке? Каким действием?
1)8л+10л=18л
2) 20л+18л=38л
запишите полный ответ задачи.
В каком произведении на уроке чтения мы с вами встречали бочку с водой? (Тимур и его команда). Чем занимались тимуровцы?
2)решение задачи по краткой записи (устно)
Вася уложил в поленницу 32 полена, а Коля на 8 поленьев больше. Сколько поленьев уложил в поленницу Коля?
Вася- 8 поленьев
Коля - ? на 8 поленьев больше
Записать только решение и ответ (короткий).
32п+8п=40п.
Ответ. 40 поленьев.
Физ.минутка «Часики»
3. Решение примеров
24+(70-50)=44
57-7-30=20
48-(60-20)=8
11+9=20
проверка:
Прочитать примеры в которых ответ равен 20.
Прочитать пример у которого наименьший ответ.
Каков ответ у первого примера?
4. Геометрический материал
а) прием дермолекии: на спине каждого ребенка начертить одну из фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, прямой угол.
б)начертить свою фигуру так, чтобы длина одной из сторон была равна 4 см
4. Итог урока
5.Домашнее задание с.24 №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...