логопедическое занятие "Домашние животные"
материал по теме

Ермакова Виктория Сергеевна

Индивидуальное логопедическое занятие в дошкольной группе школы VIII вида по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_individualnoe_zanyatie_po_logopedii.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое индивидуальное занятие по логопедии

Учитель - логопед: Ермакова Виктория Сергеевна    КОУ «СКОШ№12»

Тема. «Домашние животные».

Цель: Актуализация словаря по теме “Домашние животные”

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные задачи.

Закреплять представлений о домашних животных и их детенышей.

Обогащать пассивный и активный словарь по теме "Домашние животные".

Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные с суффиксом –онок

-енок-ок, использовать в речи приставку –в, образовывать формы винительного падежа имён существительных).

2.Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать диалогическую речь, слуховое внимание,  мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные задачи.

 Прививать любовь к домашним животным.

Воспитывать усидчивость и выдержку

Словарь:

Существительные: Корова, теленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, кошка, котенок, петух, цыпленок, баран, ягненок, свинья, поросенок.

Глагол: мычит, ржет, лает, мяучит, кукарекает, блеет, хрюкает

Оборудование:

- емкость с песком

-домик

- животные(мелкие игрушки домашних животных в 2-х экземплярах)

- картинки с продуктами

-пазловые картинки с животными и их детенышами

- раскраска

- вертушка

- цветные карандаши

                        Ход занятия

(звучит  легкая музыка)

Поздороваться с гостями

Учитель: Сегодня мы пройдем к нашему рабочему столу необычным способом - по прямой линии, руки держать в стороны для равновесия, чтобы не сойти с линии. А пройдем мы к столу, где табличка с цифрой №1, посмотри внимательно, где этот стол?

Какого цвета цифра 1?

(проходим по линии садимся)

Сегодня к нам весна спешит

В лучах тепла и света

А ветерок в окно стучит

И нам приятно это

- какой весной ветер?

 Давай попробуем изобразить весенний ветер (плечи держим ровно, рука на животе – носиком вздыхаем, на звук [с], через приоткрытый ротик в улыбке выдыхаем на вертушку

                        Упражнение на дыхание

  Весна пришла, ветерок весенний прилетел, а язычок наш спит. Давай  мы его разбудим – постучим в домик

Массаж губ

  (легкое постукивание пальчиками по губкам)

                        Упражнения на артикуляцию

Откроем ворота – широко открыть рот

Проснулся - язык высунулся, как иголочка

 посмотрел вверх на солнышко, вниз             3-4р.

Почистил верхние зубки, затем нижние

И начал делать зарядку – попрыгал «Гриб»

Поиграл в футбол

Покачался на качелях

Пошел завтракать - поел бутерброд

 Попил чаю, чай горячий, подул на него

10) Улыбнулся солнышку         (Губы растянуты в улыбке)        

(Вытереть ротик салфеткой)

  Язычок мы разбудили, теперь нам нужно найти стол с цифрой 2 

Найди стол с этой цифрой и скажи, какого она цвета?

 (проходим по дорожке)

- Посмотри, какой чудесный дом? Как ты думаешь, кого можно сюда заселить? Людей или животных?

- Как ты думаешь, каким животным будет здесь приятно жить домашним или диким? Почему?

- Вот только я не могу понять, куда  же попрятались все животные? Они наверно испугались ветра?

                           Рефлексия

- посмотри, какой здесь песок, потрогай какой он прохладный (ребенок находит животное) Пр. Корова

- кого ты нашел? (ребенок извлекает из песка и называет животных, что оно может делать?)

Пересчитывает животных

                        Игра « Поселим животное в дом»

Ребенок: В  домике будет жить пр. Корова - она умеет мычать                

 (затем ребенок достает остальных животных и так же обыгрывает)

                        (влажной салфеткой вытереть руки)

А теперь давай посчитаем, кто поселился в нашем доме?

 Пальчиковая гимнастика

 В домике  живут (загибает пальчики)

Кошка, собака, корова, лошадь, овца, свинья и петух.

                (хлопаем в ладоши)

Молодец! Ты хорошо справился с этим заданием. А теперь нам нужно найти стол с цифрой 3.

Какого цвета цифра 3? (пройти к ней по дорожке)

Здесь нам нужно покормить животных, и подобрать картинку с тем, что ест это животное и назвать

                        Работа с картинками

(ребенок выбирает картинку с той едой, которое ест животное)

Ты хорошо справился с этим заданием, и мы идем дальше, нам нужно найти стол с цифрой 4.

Какого цвета цифра 4? (пройти к ней по дорожке)

Здесь необходимо помочь животным собрать их детенышей и назвать их

                                Собрать пазлы

( ребенок подбирает на карточках- пазлах животным детенышей, называет их и как их зовут ласково)

С этим заданием ты тоже справился, можно переходить дальше, мы переходим к столу с цифрой 5.

Какого цвета цифра 5? (пройти к ней по дорожке)

Посмотри здесь разложены рисунки, я очень торопилась и не успела их закончить.

Кого я рисовала? (кошка)

Как можно ее назвать ласково?

Помоги мне найти какую часть животного я не дорисовала, назови ее и дорисуй тем же цветом.

                                Подготовка руки к письму

 У тебя здорово получилось, ты очень мне помог. Посмотри, какая замечательная кошечка у нас получилась. А мы с тобой знаем хорошую игру про кошечку, давай в нее поиграем - ты будешь кошечкой, а я тебе буду помогать

Подвижная игра – инсценировка

(ребенок одевает маску кошечки)

Серенькая кошечка                                    (показывает ушки)

Села на окошечко                                (руки опущены перед грудью)

Хвостиком виляла, деток созывала                (показывает хвостик)

Детки мои детки- детки непоседки         (показывает действия- созывает)

Хватит вам резвиться                                (показывает действия - созывает)

Спать пора ложится                         (ладошки сложены вместе под щечкой)

Рефлексия:

Молодцы мы с тобой - хорошо потрудились.

 Вспомни, что мы сделали на занятие?

Еще ты помог мне докрасить рисунки, они получились очень удачно, я думаю нам нужно их повесить в приемной на доску для ваших работ. Мама с бабушкой придут и очень обрадуются. Спасибо тебе большое за помощь.

(проходим в приемную и вывешиваем на доску рисунок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...

Лото "Животные" - логопедическая игра для дифференциации звуков по твердости-мягкости.

Цель игры: развитие навыка дифференциации твердых и мягких согласных. Игры в отличие от репродуктивных форм работы (списать, вставить буквы, подчеркнуть) активизируют речевую и мыслительную деятельнос...

Конспект логопедического занятия Животные жарких стран

Занятие сопровождается двумя презентациями...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР на тему: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жер...