логопедическое занятие "Домашние животные"
материал по теме
Индивидуальное логопедическое занятие в дошкольной группе школы VIII вида по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_individualnoe_zanyatie_po_logopedii.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое индивидуальное занятие по логопедии
Учитель - логопед: Ермакова Виктория Сергеевна КОУ «СКОШ№12»
Тема. «Домашние животные».
Цель: Актуализация словаря по теме “Домашние животные”
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные задачи.
Закреплять представлений о домашних животных и их детенышей.
Обогащать пассивный и активный словарь по теме "Домашние животные".
Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные с суффиксом –онок
-енок-ок, использовать в речи приставку –в, образовывать формы винительного падежа имён существительных).
2.Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные задачи.
Прививать любовь к домашним животным.
Воспитывать усидчивость и выдержку
Словарь:
Существительные: Корова, теленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, кошка, котенок, петух, цыпленок, баран, ягненок, свинья, поросенок.
Глагол: мычит, ржет, лает, мяучит, кукарекает, блеет, хрюкает
Оборудование:
- емкость с песком
-домик
- животные(мелкие игрушки домашних животных в 2-х экземплярах)
- картинки с продуктами
-пазловые картинки с животными и их детенышами
- раскраска
- вертушка
- цветные карандаши
Ход занятия
(звучит легкая музыка)
Поздороваться с гостями
Учитель: Сегодня мы пройдем к нашему рабочему столу необычным способом - по прямой линии, руки держать в стороны для равновесия, чтобы не сойти с линии. А пройдем мы к столу, где табличка с цифрой №1, посмотри внимательно, где этот стол?
Какого цвета цифра 1?
(проходим по линии садимся)
Сегодня к нам весна спешит
В лучах тепла и света
А ветерок в окно стучит
И нам приятно это
- какой весной ветер?
Давай попробуем изобразить весенний ветер (плечи держим ровно, рука на животе – носиком вздыхаем, на звук [с], через приоткрытый ротик в улыбке выдыхаем на вертушку
Упражнение на дыхание
Весна пришла, ветерок весенний прилетел, а язычок наш спит. Давай мы его разбудим – постучим в домик
Массаж губ
(легкое постукивание пальчиками по губкам)
Упражнения на артикуляцию
Откроем ворота – широко открыть рот
Проснулся - язык высунулся, как иголочка
посмотрел вверх на солнышко, вниз 3-4р.
Почистил верхние зубки, затем нижние
И начал делать зарядку – попрыгал «Гриб»
Поиграл в футбол
Покачался на качелях
Пошел завтракать - поел бутерброд
Попил чаю, чай горячий, подул на него
10) Улыбнулся солнышку (Губы растянуты в улыбке)
(Вытереть ротик салфеткой)
Язычок мы разбудили, теперь нам нужно найти стол с цифрой 2
Найди стол с этой цифрой и скажи, какого она цвета?
(проходим по дорожке)
- Посмотри, какой чудесный дом? Как ты думаешь, кого можно сюда заселить? Людей или животных?
- Как ты думаешь, каким животным будет здесь приятно жить домашним или диким? Почему?
- Вот только я не могу понять, куда же попрятались все животные? Они наверно испугались ветра?
Рефлексия
- посмотри, какой здесь песок, потрогай какой он прохладный (ребенок находит животное) Пр. Корова
- кого ты нашел? (ребенок извлекает из песка и называет животных, что оно может делать?)
Пересчитывает животных
Игра « Поселим животное в дом»
Ребенок: В домике будет жить пр. Корова - она умеет мычать
(затем ребенок достает остальных животных и так же обыгрывает)
(влажной салфеткой вытереть руки)
А теперь давай посчитаем, кто поселился в нашем доме?
Пальчиковая гимнастика
В домике живут (загибает пальчики)
Кошка, собака, корова, лошадь, овца, свинья и петух.
(хлопаем в ладоши)
Молодец! Ты хорошо справился с этим заданием. А теперь нам нужно найти стол с цифрой 3.
Какого цвета цифра 3? (пройти к ней по дорожке)
Здесь нам нужно покормить животных, и подобрать картинку с тем, что ест это животное и назвать
Работа с картинками
(ребенок выбирает картинку с той едой, которое ест животное)
Ты хорошо справился с этим заданием, и мы идем дальше, нам нужно найти стол с цифрой 4.
Какого цвета цифра 4? (пройти к ней по дорожке)
Здесь необходимо помочь животным собрать их детенышей и назвать их
Собрать пазлы
( ребенок подбирает на карточках- пазлах животным детенышей, называет их и как их зовут ласково)
С этим заданием ты тоже справился, можно переходить дальше, мы переходим к столу с цифрой 5.
Какого цвета цифра 5? (пройти к ней по дорожке)
Посмотри здесь разложены рисунки, я очень торопилась и не успела их закончить.
Кого я рисовала? (кошка)
Как можно ее назвать ласково?
Помоги мне найти какую часть животного я не дорисовала, назови ее и дорисуй тем же цветом.
Подготовка руки к письму
У тебя здорово получилось, ты очень мне помог. Посмотри, какая замечательная кошечка у нас получилась. А мы с тобой знаем хорошую игру про кошечку, давай в нее поиграем - ты будешь кошечкой, а я тебе буду помогать
Подвижная игра – инсценировка
(ребенок одевает маску кошечки)
Серенькая кошечка (показывает ушки)
Села на окошечко (руки опущены перед грудью)
Хвостиком виляла, деток созывала (показывает хвостик)
Детки мои детки- детки непоседки (показывает действия- созывает)
Хватит вам резвиться (показывает действия - созывает)
Спать пора ложится (ладошки сложены вместе под щечкой)
Рефлексия:
Молодцы мы с тобой - хорошо потрудились.
Вспомни, что мы сделали на занятие?
Еще ты помог мне докрасить рисунки, они получились очень удачно, я думаю нам нужно их повесить в приемной на доску для ваших работ. Мама с бабушкой придут и очень обрадуются. Спасибо тебе большое за помощь.
(проходим в приемную и вывешиваем на доску рисунок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»
Логопедическое занятие по развитию речи на тему «Дикие животные. Медведь» разработано для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия - воспитыват...
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...
Открытое логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"
логопедические занятия...
Лото "Животные" - логопедическая игра для дифференциации звуков по твердости-мягкости.
Цель игры: развитие навыка дифференциации твердых и мягких согласных. Игры в отличие от репродуктивных форм работы (списать, вставить буквы, подчеркнуть) активизируют речевую и мыслительную деятельнос...
Конспект логопедического занятия Животные жарких стран
Занятие сопровождается двумя презентациями...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР на тему: «Домашние животные»
Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жер...