Конспект подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР на тему: «Домашние животные»
план-конспект
Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жеребенок, козел, коза, козленок, пес, собака, щенок, свинья, поросенок, кот, кошка, котенок). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок,-ат, -ят).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Домашние животные" | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе
для детей 4-5 лет с ТНР
на тему: «Домашние животные»
провела учитель-логопед
Ямалова А. Ш.
2023г.
Цель: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.
Образовательные задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жеребенок, козел, коза, козленок, пес, собака, щенок, свинья, поросенок, кот, кошка, котенок). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок,-ат, -ят).
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, фонематического слуха и восприятия.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Оборудование. Макет кошка, предметные картинки и фигурки домашних животных, бумага, фишки природные материалы: фасоль, горох, гречка, манка, пшено, орехи.
Предварительная работа. Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Коровка» и «Конь», индивидуальная работа над речевым дыхание «Ветерок», разучивание физминутки «Рыжий кот».
Ход деятельности.
Логопед : Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Давайте скажем нашим гостям доброе утро!
Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.
Ребята, сегодня утром я получила письмо. Написала мне его кошка Муся. Она приглашает нас к себе в гости, в деревню. А вы хотите поехать в деревню?
Дети: Да!
Логопед :Ну тогда сейчас мы туда отправимся, а во время нашего путешествия мы поиграем с нашими язычками, щечками и губами!
Артикуляционная гимнастика. А поедем мы в деревню на лошадках. (Дети бегут голопом по кругу и щелкают языком).
Вот мы и оказались в деревне. Давайте немного отдохнем после дороги, садитесь, на стульчики и не забывайте держать спинку ровно, а я сейчас расскажу вам сказку.
Жила-была кошка, и была у нее чашка-вот такая (упр. чашечка) И она очень любила лакать из нее молоко-вот так (упр. Киска лакает молоко), а потом умываться-вот так (упр. вкусное варенье). Кошка дружила с собакой и они часто играли в догонялки-вот так (упр. часики). Когда собака догоняла кошку, она тихонько кусала ее за хвост –вот так (самомассаж языка, кошка сердилась-вот так (упр. киска сердится), поднимала свой хвост (упр. парус) и прыгала на заборчик -вот такой (упр. заборчик). После такой игры собаке становилось жарко-вот-так (упр. лопата). Кошка спрыгивала с заборчика (вот такого) и они мирились с собакой –вот так (упр. улыбка). Потому что кошка и собака были лучшими друзьями!
Ребята, о ком мы сейчас говорили? (о кошке и собаке). А каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей). А почему их называют домашними.
Ответы детей : Потому что они живут рядом с человеком.
Кошка Муся : Мяу, Мяу, Мяу! (В группу с громким мяуканьем вбегает кошка Муся, она чем-то обеспокоена).
Логопед : Ребята, это кошка Муся, которая написала нам письмо. Посмотрите, Муся чем -то встревожена! Муся, что случилось?
Кошка Муся: Мяу, мяу!У нас в деревне страшный переполох! Мяу,мяу, Все детеныши домашних животных потерялись и мамы и папы не могут их найти! Что делать?
Логопед : Не переживай, Муся! Ребята, давайте поможем мамам найти своих детенышей. Сейчас я по очереди каждый из вас сможет поискать пропавшего детеныша! Согласны!
Ответы детей : Да!
Логопед : Ребята, давайте сначала подойдем ко взрослым животным и посмотрим детеныши каких животный потерялись. Корова потеряла теленка, коза потеряла козленка, собака-щенка, кошка-котенка, свинья-поросенка, лошадь-жеребенка.
А теперь пойдемте поищем пропавших детенышей в деревенском дворе, может быть среди запасов на зиму кто-то спрятался? (на столе стоят заранее приготовленные контейнеры с природными материалами, в которых спрятаны фигурки детенышей домашних животных. Контейнеры прикрытые салфетками).
Логопед : Андрей, кого ты нашел?
Ответы детей : Я нашел теленка.
Логопед : А среди каких запасов на зиму ты их нашел?
Ответ ребенка: В горохе.
Логопед : Молодец, отведи теленка к маме.
Логопед : А кого нашла ты Алина?
Ответ ребенка: жеребенка.
Логопед : А в чем спрятался жеребенок?
Ответ ребенка: В сене.
Логопед : Тимур, а у тебя получилось найти пропавшего детеныша?
Ответ ребенка: Да, я нашел котенка.
Логопед : А в чем он спрятался?
Ответ ребенка: В орехах.
Логопед : Молодец! Отведи его к маме!
Логопед : А кого нашел ты,Алмаз? И в чем спрятался пропавший детеныш?
Ответ ребенка: Я нашла поросенка. Он был в желудях.
Логопед : Отводи его к маме!
Логопед : Аскар, а у тебя получилось найти детеныша?
Ответ ребенка: Да, я нашел щенка! Он спрятался в фасоли.
Логопед : Отлично! Отводи его к маме!
Кошка Муся: Какие вы молодцы! Каждому детенышу нашли свою маму! Ребята, а можно я с вами поиграю? А играть мы с вами будем на свежем воздухе. Воздух в нашей деревне очень чистый. А чтобы быть здоровыми и сильными нужно правильно дышать!
Логопед : Давайте веселиться! Подуем и создадим свежий ветерок. Вдох делаем носом, выдох ртом, щеки не раздуваем, плечи опускаем.» (2 раза, а теперь сделаем 3 коротких вдоха носом и один плавный выдох ртом.
Вот какой ветерок у нас получился , сразу свежо стало!
Кошка Муся: Ой! Как с вами интересно, ребятки! Но мне пора бежать, кормить своих котят! Приезжайте к нам в деревню еще! До новых встреч!
Ответы детей : До свидания!
Логопед : Ребята, а мы с вами продолжим гулять по деревне и играть в интересные игры! Согласны?
Ответы детей : Да!
Логопед :Садитесь на стульчики и приготовьтесь играть в игру
«Правда или неправда».
Правда, что когда котенок вырастет, то он станет кошкой?
Ответы детей : Да
Логопед :А правда, что когда жеребенок вырастет, то он станет свиньей?
Ответы детей нет : Нет.
Логопед : А кем он станет?
Ответы детей : Лошадью.
Логопед :Правда, что когда козленок вырастет, он станет козой?
Ответы детей : Да.
Логопед : А правда, что когда щенок вырастет, то он станет коровой?
Ответы детей : Нет.
Логопед : А кем он станет?
Ответы детей : Собакой.
Логопед : Молодцы ребята , вы хорошо знаете домашних животных и их детенышей!
А чтобы поиграть в следующую игру, нам надо, чтобы наши ушки были внимательными, а для этого надо их разбудить!
Самомассаж ушных раковин.
Ушки непослушки, только у вреднюшки,а у хороших ребят ушки слушать хотят.
Опустили, потянули, вверх подняли, не уснули!
Д/и «Внимательные ушки»
Логопед : Мы сейчас поиграем в игру «Внимательные ушки».Я буду называть слова правильно и неправильно, когда я буду произносить слово правильно-вы будете ловить это слово, хлопая в ладошки, а когда я буду произносить слово неправильно-вы будете топать ногами.
Логопед : Начинаем играть! Коська, котька, кошка; "сябяка", "бабака", "собака", "кабака", "колева", "ковова", "колова" ," корова", "лосять", "восять", "уошадь", "лошадь".
Логопед : Молодцы ребята, у вас очень внимательные ушки!
Ребята, а вы помните, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми?
Ответы детей : делать зарядку и заниматься физкультурой!
Логопед : Правильно !А еще очень полезно делать разминку! Давайте вспомним игру «Рыжий кот», встанем в круг и поиграем в нее!
Физминутка «Рыжий кот»
Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел, и как будто бы пошел.
Туловищем он повертел и за столик тихо сел.
Логопед : И мы сейчас с вами сядем за столы и поиграем в игру «Длинное и короткое слово».
Д/и «Длинные и короткие слова»
Оборудование: Длинные и короткие сигнальные полоски, бумажные фишки.
Логопед :У каждого из вас лежат 2 полоски и фишки. Длинная полоска означает длинное слово, короткая полоска –короткое. Когда вы услышите длинное слово, то нужно положить фишку под длинную полоску, а когда услышите короткое слово, то положите фишку под короткую полоску. Ребята, у меня для вас есть подсказка, можно отхлопать слово в ладоши, если слово длинное, то получится два или больше хлопков, а если короткое, то один хлопок.
Приготовились? Начинаем?
Ответы детей : Да.
Логопед :Кот-собака, корова-бык ,пес-лошадь.
Логопед : Молодцы!
У вас отлично получилось играть в эту игру! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А как вы думаете, на чем мы туда поедем?
Ответы детей : На поезде.
Логопед : Правильно, на поезде!
Садитесь на ковер друг за другом, каждый в свой вагон. Поезд отправляется, давайте погудим все вместе. Сначала громко, а потом все тише и тише. Ту-Тууууууууу. (минусовка полька).
Вот и виднеется наш детский сад. Давайте поприветствуем наш детский сад гудком сначала тихим голосом, а потом все громче и громче, увеличивая силу голоса. Вот так, Ту-туууууууууу.
Рефлексия. Логопед : Вот мы и в детском саду! (дети остаются сидеть в кругу с логопедом). Ребята, вам понравилось в деревне?
Ответы детей : Да!
Логопед : И мне понравилась! Давайте запишем в нашу книгу путешествий новую главу. Как мы ее назовем?
Ответы детей : Домашние животные
Логопед : Но для этого надо вспомнить, куда мы сегодня ездили.
Ответы детей : В деревню.
Логопед : А кто нас туда пригласил?
Ответы детей : Кошка Муся.
Логопед : А какой хороший поступок мы сегодня совершили?
Ответы детей : Нашли детенышей домашних животных.
Молодцы! Я вами горжусь! И жду вас в гости завтра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития на тему "Домашние животные"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития. Лексическая тема: «Домашние животные»...
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с СНР (1 класс) Тема «Домашние животные»
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с СНР (1 класс)Тема «Домашние животные»Цель:Актуализация словаря по теме “Домашние животные”, автоматизация звука &laq...
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
Конспект коррекционного комплексного занятия в второй младшей группе для детей с ОВЗ лепка "Снеговик"
Тема недели "Зимние забавы "Лепка «Снеговик»...
Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанником дошкольной группы с с-м Дауна Говоровым Владимиром (неговорящий) по теме: «Семья»
Данный конспект составлен для проведения индивидуального занятия с ребёнком с синдромом Дауна. У ребёнка отсутствует речь. Владимир произносит своеобразные звуки. Частично понимает обращённую речь. Со...
Конспект организованной образовательной деятельности детей с ТНР 4-5 лет на тему " Домашние животные!
Дать представление детям о домашних животных, чем питаются, какую пользу приносят....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"
Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....