"Кем быть" - коррекционно-развивающее занятие
методическая разработка (7 класс) по теме
Творческая разработка представляет собой одно из занятий из цикла по формированию эмоционально-волевой регуляции у детей. Целью программы занятий является развитие эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt_-_korrekcionno-razvivayushchee_zanyatie.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Кем быть»
Цели: обогащение и активизация социальных знаний; развитие в детях желания преодолевать неумение и выработка в них уверенности в своих способностях; воспитание интереса к выбору профессии.
Ход занятия.
Разминка. Дети стоят в кругу. Педагог предлагает выйти в центр круга тех, кто обладает определёнными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках, доить корову, готовить кушанья, вязать…). Остальные аплодируют тем, кто выходит в круг.
Работа по теме занятия. - Ребята, назовите каждый, что вы умеете делать, то, что не все из ребят умеют делать так же хорошо (петь, рисовать, играть на музыкальном инструменте и др.). - Как давно этому научились, и трудно ли было этому научиться? - Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и желание. А что у вас получается не очень хорошо или что совсем не умеете делать, но очень хотели бы научиться? (Кататься на велосипеде, плавать, водить машину, постряпать пирог, играть на гитаре…) - Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы научиться водить машину? - Желание и тренировка! (Обсуждаются все примеры). Игра «А вам слабо?» Ребятам предлагается повторить за педагогом несколько движений, например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем, наоборот, - указательным пальцем правой руки - до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки - до кончика носа. - Не у всех, ребята, это упражнение получается. Чтобы чему-либо научиться, необходима тренировка своих умений и способностей. - Что нужно в каждой профессии? (Способности). - Что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. - Какие есть профессии? Какие необходимы способности для профессий: врача, учителя, музыканта, артиста, военного. Игра «Отгадай профессию» Педагог называет способности , дети по перечисленным способностям отгадывают, какая профессия загадана. Игра «Узнай профессию» Педагог показывает картинки с изображением инструментов, орудий труда. Дети называют профессию. Пантомима «Загадай профессию» Ребёнок с помощью пантомимы показывает, что делает представитель определённой профессии, остальные отгадывают, какая профессия загадана. Игра «Загадай профессию» Ребёнок загадывает профессию, а все остальные задают ему вопросы, на которые он может отвечать только «да» или «нет». - Работает на заводе? - Шьёт одежду? Тот, кто отгадал профессию, загадывает новую и отвечает на вопросы.
Игра «Угадай профессию» Ребёнок отбирает на столе у педагога реальные предметы или предметные картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: «Я взял нож, доску, половник. Какая у меня профессия?» Дети должны угадать, о какой профессии идёт речь, и назвать действия, которые выполняет человек этой профессии. («Эта профессия - повар. Повар готовит еду».) Игра «Назови женскую профессию» Педагог напоминает детям, что есть мужские, женские и общие профессии. - Я буду бросать вам мяч и называть общие профессии, но для мужчин. А вы возвращаете мне мяч и называете такую же женскую профессию. Например: ткач - ткачиха, повар - повариха, актёр - актриса и т.д. Игра «Кто что делает» Педагог раздаёт детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьёт платья?»; и т. д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома»; «Портной шьёт платья». - Профессий очень много! - Как же всё-таки узнать, какую профессию выбрать? Некоторые дети очень рано чувствуют своё призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать, вышивать. Мальчики - мастерить, строить. Многие дети любят петь, танцевать, другие прекрасно рисуют. - Способности сами по себе не приходят, их необходимо развивать. Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё-таки, в конце концов находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям. Упражнение на создание рефлексии «Сердечко» Дети получают сердечки, сделанные из бумаги. На них дети пишут способности, которые хотели бы в себе развить и профессию, которую хотели бы приобрести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...