РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу истории 6кл, 7 кл, специального (коррекционного) основного общего образованияVIII вида .
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
Рабочая программа по истории 7 клаасс специального (коррекционного) основного общего образования VIII вида составлена на основе авторской программе И.М. Бгажноковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_korrekcionnoe.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Уржумская основная общеобразовательная школа»
Алейского района Алтайского края
«Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждено»
МС школы На педсовете школы Директор МОУ «Уржумская ООШ»
Протокол №2 Протокол №1 _____________Л. И. Асеева
От 1 августа 2012 года От 1 августа 2012 года Приказ №2 августа 2012 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу истории 6кл, 7 кл,
специального (коррекционного) основного общего образованияVIII вида
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.М. Бгажноковой (М. Просвещение, 2010)
Составитель:
Чуева Галина Хабибуловна, учитель истории
МКОУ «Уржумская основная общеобразовательная школа»
с. Уржум
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных, при умственной отсталости, высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.
Историческая наука в России переживает глубокую переоценку фактов и событий XX века, которые на рубеже тысячелетий резко изменили социальную и историческую жизнь общества и мира. В этой связи авторы программы стремились к тому, чтобы курс истории для детей с нарушением интеллекта отражал реальные факты и события и рассматривался учителем не с позиции институциональной, идеологизированной истории, а с позиций цивилизационного анализа, позволяющего поэтапно вводить ребенка в мир истории на ее социокультурных основах. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного и нравственного опыта умственно отсталых учащихся.
Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.
Программа по истории включает:
6 класс — «Мир истории» (пропедевтика), 2 ч в неделю;
7 класс — «История Отечества» (Древняя Русь, Российское государство с X по XVII в.), 2 ч в неделю;
8 класс — «История Отечества» (Российская империя XVII — начала XX в.), 2 ч в неделю;
9 класс — «История Отечества» («Новейшая история России с начала XX в. до начала XXI в.»), 2 ч в неделю.
После завершения изучения базового курса «История Отечества» в учебном плане для 10 (11)—11 (12) классов обозначен предмет «История и этнокультура родного края», разрабатывающийся в регионе. Такой предмет позволит обобщить и логически завершить систему общественно-исторических знаний, более углубленно представить историю малой родины, культуру населяющих ее народов и национальностей, их связи с общей историей и судьбой России.
Данная программа прошла экспериментальную проверку в ряде регионов Российской Федерации, на ее основе созданы и действуют региональные программы «История и культура Новгородского края», «История и культура Псковского края», «История и культура Магаданского края» и др.
Впервые разработана программа для 6 класса, основная цель которой — обобщить имеющиеся у умственно отсталых учащихся разрозненные сведения для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7— 9 классах.
В основу разработки пропедевтического курса «Мир истории» положено научное исследование Л. В. Смирновой, которая выявила, что представления об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала обучения) у учащихся 5—6 классов носят разобщенный, фрагментарный характер. Дети не могут точно назвать страну, край, область, в которой живут, смешивают понятия столица, главный город края, области, не представляют состав числа во временных границах века, не умеют объяснить, кто такие предки, потомки, что такое кочевой или оседлый образ жизни, настоящее, прошлое и многие другие понятия.
При отборе исторического материала, наряду с коррекционно-педагогическими задачами и дидактическими принципами, особое внимание уделялось соблюдению и других принципов:
• цивилизационного анализа, где исторические факты и события предстают в интегрированных связях с другими явлениями (природы, общества, культуры и др.) в их исторической ретроспективе;
• экзистенциальности, позволяющего обращаться к чувствам детей, эмоциональным оценкам, нравственным категориям;
• объективности для устранения субъективных оценок, искажений в толковании исторических фактов.
Перечисленные выше принципы подскажут учителю, как следует обучать детей на уроках истории с учетом того, что соблюсти строгую хронологическую последовательность в программе для специальной школы невозможно из-за специфики развития учащихся.
В каждой программе выделены разделы с соответствующей тематической рубрикацией и примерным распределением часов для изучения темы.
Большие разделы, охватывающие определенный этап истории, завершаются сведениями из области культуры, науки и искусства. В программу включены требования для примерной оценки и контроля знаний учащихся с учетом их разноуровневых возможностей. Перечень требований не предполагает их безусловного использования в качестве инструмента аттестации учащихся или педагогов со стороны администрации. Они в основном направлены на ориентацию учителя в программном материале и определяют то, что желательно и важно не упустить при обучении истории разных групп детей. Поэтому требования выступают в качестве методического самоконтроля, так как есть опасность, что учитель истории, не имеющий дефектологического образования, может завысить уровень требований к учащимся, а дефектолог, не являющийся историком, может недооценить смысловые компоненты программы.
Особо следует подчеркнуть важность подготовки учителя к каждому уроку (выбор текстов, иллюстраций, картографических сведений, словарной работы, видеофрагментов и других средств).
МИР ИСТОРИИ (ПРОПЕДЕВТИКА)
(67 ч в год, 2 ч в неделю)
Раздел I. Введение (24 ч)
Тема 1. Представление о себе, об окружающих людях,
о пространстве вокруг нас
(повторение) (12 ч)
История имени. Как возникли имена. Значение имен. Полное и неполное имя. Понятие о тезках. Имена вымышленные и реальные. Знаменитые имена России (2—3 примера).
История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Семейный альбом. Понятие о родословной. Понятия: поколение, предки, потомки.
Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.
Дом, в котором ты живешь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот дом. Соседи. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях.
История улицы. Название улиц, их происхождение. Улица моего дома, моей школы.
Местность, где мы живем (город, село). Название местности, происхождение названия.
Край (область, республика), в котором мы живем, главный город края. Национальный состав. Основные занятия жителей края, города.
Страна, в которой мы живем. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Республика в составе РФ. Главный город страны. Понятие о государственных символах: Государственные герб, флаг, гимн. Руководство страны, республики. Понятие о большой и малой родине. Соседние государства. Другие страны мира (обзорно, с примерами).
Планета, на которой мы живем. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.
Понятия: человечество, Отечество, страна, парламент, президент.
Рекомендуемые виды практических заданий
Заполнение анкет, выполнение заданий к текстам в учебнике;
рисунки на темы: «Моя семья», «Мой дом», «Моя улица» и т. д.;
составление письменных и устных рассказов о себе, друзьях, родственниках, членах семьи;
написание своей биографии, биографий членов семьи. Родословное древо (рисунок). Словесный автопортрет, портрет главных членов семьи, друзей;
рисунки, схемы улиц, маршрутов движения;
пропедевтическая работа с символами, цветами карты. Рисование Государственного флага, прослушивание Государственного гимна;
словарная работа.
Тема 2. Представления о времени в истории (6 ч)
Повторение. Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра.
Приборы для отсчета времени. Понятия об астрономическом времени: солнечное время, лунное время. Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История календаря. Меры времени.
Новые сведения. Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), лента времени. Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятия (ориентировка): давно, недавно, вчера — прошлое; сегодня, сейчас — настоящее; завтра, через день, через месяц, через год — будущее. Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события XX века (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI век).
Рекомендуемые виды практических заданий
Изображение схем сменяемости времен года;
составление календаря на неделю, месяц, изображение ленты времени одного столетия, одного тысячелетия (с учетом программы по математике);
ориентировка на ленте времени;
рассказы об истории календаря;
определение времени по солнечным часам, работа с моделью лунного времени;
пословицы и поговорки о времени, временах года, о человеке и времени и др.;
подготовка и проведение тематических занятий, викторин на темы: «С чего начинается Родина?», «Моя семья», «Мой род», «Я и мои друзья», «Страна, в которой я живу», «События прошлого», «Время, в котором мы живем».
Тема 3. Начальные представления об истории (6 ч)
История — наука об изучении развития человеческого общества. Значение исторических знаний для людей, необходимость их изучения. Историческая память России (3—4 примера).
Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах).
Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор).
Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте.
Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.
Рекомендуемые виды практических заданий
Чтение и пересказы адаптированных текстов по теме;
рассматривание и анализ иллюстраций, альбомов с изображениями гербов, монет, археологических находок, архитектурных сооружений, относящихся к различным историческим эпохам; экскурсии в краеведческий, исторический музеи;
ознакомление с историческими памятниками, архитектурными сооружениями (можно с культовыми);
составление вопросов для викторин; просмотр фильмов о культурных памятниках;
игры: «Путешествие в страну Историю», выпуск исторической газеты;
подготовка и проведение викторин: «История одного памятника», «История в рассказах очевидцев», «Исторические памятники нашего города» и др.
Раздел II. История Древнего мира (10 ч)
Тема 1. История появления и развития древнего человека (7 ч)
Повторение. Человек — житель планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного.
Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания.
Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века.
Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований.
Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменение климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни.
Тема 2. Человек разумный (3 ч)
Время и место появления. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия о семье, общине, роде, племени.
Раздел III. История вещей и дел человека (21 ч)
Тема 1. История освоения человеком огня, энергии
(от древности до наших дней) (3 ч)
Повторение. Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных.
Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, производство пищи и др.
Огонь в военном деле. Изобретение пороха, его последствия в истории войн.
Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, лазерная, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества (см. программу по природоведению).
Тема 2. История использования человеком воды (4 ч)
Повторение. Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий.
Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления).
Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия, его значение в истории человечества.
Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых.
Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов.
Тема 3. История жилища человека (2 ч)
Повторение. Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Материалы для строительства, используемые с глубокой древности до наших дней.
Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение для изучения истории.
Тема 4. История появления мебели (2 ч)
Повторение. Уточнение представлений учащихся о мебели, о назначении, видах, материалах для ее изготовления.
История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изучение мебельного производства в исторической науке. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель.
Профессии людей, связанные с изготовлением мебели.
Тема 5. История питания человека (3 ч)
Повторение. Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества.
Добывание пищи древним человеком как его борьба за выживание. Способы добывания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота; земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение животных человеком для улучшения питания и других хозяйственных нужд.
История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями.
Влияние природных условий на традиции в питании разных народов как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека.
Тема 6. История появления посуды (3 ч)
Повторение. Понятие о посуде и ее назначении. Материалы для изготовления посуды.
История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды (3—4 примера).
Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов, народные традиции в ее изготовлении (3—4 примера).
Посуда из других материалов. История фарфора, история хрусталя; посуда из драгоценных металлов. Изготовление посуды как искусство.
Профессии людей, связанные с изготовлением посуды. Посещение музея по темам «История посуды», «История мебели».
Тема 7. История появления одежды и обуви (4 ч)
Повторение. Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека.
Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции в изготовлении одежды (2—3 примера).
Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона).
История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др.
Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви.
Посещение музея по теме раздела.
Раздел IV. История человеческого общества (12 ч)
Тема 1 (4 ч)
Повторение. Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи.
Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире (общие представления).
Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, иудаизм, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религий для духовной жизни человечества.
Тема 2 (3 ч)
Понятия о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2—3 примера). Направления в науке, астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки.
Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания (общие представления).
История воспитания и образования. Особенности воспитания в первобытном обществе. Сословия в обществе и содержание образования. История школы. Влияние образования на развитие науки, духовной и культурной среды человека.
Понятие о культуре и человеке как носителе культуры. Понятия об общечеловеческих ценностях и культурных нормах. Культура материальная и духовная. Понятие о цивилизации.
Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления).
Тема 3 (5 ч)
Сообщества первых людей (повторение и уточнение понятий). Выделение семьи. Родовая община. Племя. Условия для возникновения государства. Устройство государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Понятия о политике, гражданских свободах, государственных законах, демократии (доступно, на примерах).
Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о богатом и бедном государстве.
Войны. Причины возникновения войн. Войны религиозные, захватнические, освободительные. Исторические уроки войн.
Рекомендуемые виды практических заданий
Чтение текстов, словарная работа, посещение музеев;
описания по итогам посещений музеев и других историко-культурных мест.
Творческие задания
Изготовление альбомов, стендов; подготовка и проведение тематических игр, викторин, вечеров.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1-й уровень
• удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;
• умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
• умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
• сформированность основных компонентов учебной деятельности:
• понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя;
• овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий;
• овладение элементами оценки и самооценки;
• интерес к изучению истории.
2-й уровень
• усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;
• использование части понятий в активной речи;
• умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
• сформированность основных компонентов учебной деятельности:
• умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;
• использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;
• усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
• адекватная реакция на оценку учебных действий.
Тематический поурочный план (история 7 класс)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Словарь | Наглядность | Примечание | ||
Древняя Русь (38 часов)
| |||||||
1 | Введение Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории. | 2 1 | История, предки | Портрет С.М. Соловьева | |||
2 | Счет лет в истории | 1 | Лента времени | ||||
3/1 | Тема 1. Происхождение славян Кто такие восточные славяне. | 4 1 | Восточные славяне, племена, братские народы | Карта в учебнике «Расселение древних славян» | |||
4/2 | Природные и климатические условия мест проживания славян | 1 | Историческая карта | Тематические картины | |||
5/3 | Культура славян и соседних народов | 1 | Кочевники, юрта, дань, варяги, гости, базар | Физическая карта России, «Древнерусское государство в 9-12 в.» | |||
6/4 | Славяне – воины. | 1 | Секира, палица, колчан, булава | ||||
7/1 | Тема 2 Восточные славяне (VI-IX вв.) Особенности географического положения, природные и климатические условия проживания восточных славян | 3 | КФизическая карта России, «Древнерусское государство в 9-12 в.» | ||||
8/2 | Появление княжеств в VIII-IX вв. у восточных славян.
| 1 | Град, знать, вече, полюдье | ||||
9/3 | Предпосылки к возникновению государства у восточных славян. | 1 | |||||
10/1 | Тема 3. Хозяйство и образ жизни восточных славян Занятия восточных славян . | 4 1 | Обычаи, традиции Земледелие, скотоводство, бортничество, собирательство, охота, кузнец, бондарь, гончар | Карточки с заданиями, аппликации «Занятия восточных славян» | |||
11/2 | Быт восточных славян. | 1 | Быт, ремесла | Тематические картины | |||
12/3 | Развитие торговли. Путь «из варяг в греки» | 1 | Торговля, обмен | Физическая карта России, «Древнерусское государство в 9-12 в.» | |||
13/4 | Возникновение городов | 1 | |||||
14/1 | Тема 4. Культура и верования восточных славян. (3ч.)
Верования восточных славян | 3 1 | Язычество |
| |||
15/2 | Обряды восточных славян; культ предков | 1 | культ | ||||
16/3 | Языческие праздники. Фольклор. | 1 | фольклор | Картина Васнецова «Три богатыря», карта | |||
17/1 | Тема.5 Создание Древнерусского государства Первое Древнерусское государство как результат ожесточенной борьбы князей – Киевская Русь (IXв) | 6 1 | Князь , дружина, боярская дума. | Карта «Древнерусское государство в Киевская Русь в 9- 12 веке», | |||
18/2 | Община как замкнутая социальная система | 1 |
| ||||
19/3 | Земля – главное богатство восточных славян. Вотчина. | 1 | Вотчина, смерд, закуп, полюдье | «Древнерусское государство в Киевская Русь в 9- 12 веке», портреты первых русских князей | |||
20/4 | Развитие древних городов Руси: Киева, Переяславля, Чернигова. | 1 | Карточки с заданиями | ||||
21/5 | Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. | 1 | Мирный ополчение, раб, договор, династия, первые русские князья | портрет Рюрика Княжеское Карта «Древнерусское государство в Киевская Русь в 9- 12 веке»подворье | |||
22/6 | Военные походы князей. | 1 | Печенеги, хазары, половцы, дозорные | Карточки с заданиями Карта «Древнерусское государство в Киевская Русь в 9- 12 веке» | |||
23/1 | Тема 6.Крещение Киевской (X) Руси Объединение восточных славян в составе Киевской Руси. | (4ч) 1 | Религия, ислам, иудаизм | Карта «Древнерусское государство в Киевская Русь в 9- 12 веке» | |||
24/2 | Великий князь киевский Владимир | 1 | Христианство | Тематические картины | |||
25/3 | Крещение Руси в 998г. | 1 | 988- крещение Руси, христианство, крещение, религия, проповедника, митрополит, | Картина К.Лебедева «Крещение киевлян», портрет Владимира | |||
26/4 | Значение принятия Русью христианства. | 1 | |||||
27/1 | Тема 7 Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок.978-1054) История прихода к власти Ярослава Мудрого. | (4ч) 1 | Могущество | Таблица - план | |||
28/2 | Киев – один из крупнейших городов Европы
| 1 | Храм, алтарь, икона, фрески, церковная утварь | Жизнь простых людей | Иллюстрации | ||
29/3 | Дипломатия Ярослава Мудрого.
| 1 | Дипломатия | Тематические картины | |||
30/4 | Законотворчество в Киевской Руси | 1 | Тест | ||||
31/1 | Тема 8. Феодальная раздробленность в русских землях(XI-XVвв) (5ч) Русь после смерти Ярослава Мудрого. | 1 | |||||
32/2 | Деятельность Владимира Мономаха (1053-1125) | 1 | Вече, корчма, посад, торг | портрет В.Мономаха Составление исторической характеристики | |||
33/3 | Русская летопись «Повесть временных лет» | 1 | Летопись, летописец, свиток | Иллюстрации по теме | |||
34/4 |
Причины распада единого государства на отдельные княжества. Новгород- крупный торговый и культурный центр. | 1 | 859- первое упоминание о Новгороде, хоромы, архиепископ, пошлина, пристань | Карта «Древнерусское государство в Киевская Русь в 9- 12 веке» | |||
35/5 | Князь Юрий Долгорукий. Первое упоминание о Москве | 1 | Период раздробленности 1147- первые сведения о Москве, Торжок, хан, пир | Карта «Древнерусское государство в Киевская Русь в 9- 12 веке», карта в учебнике | |||
36/1 | Тема 9. Культура Руси X-XIII вв Развитие письменности на Руси, распространение грамотности. | (3 ч.) 1 | письменность | Работа с картой Карта «Древнерусское государство в Киевская Русь в 9- 12 веке», карта в учебнике | |||
37/2 | Слава российских ремесленников. Иконопись | 1 | Карточки с заданиями Карта «Древнерусское государство в Киевская Русь в 9- 12 веке», карта в учебнике | ||||
38/3 | Главный итог развития Киевской Руси: рождение древнерусской народности с единым языком, общей территорией, культурой. | 1 | Работа с картой Карта «Древнерусское государство в Киевская Русь в 9- 12 веке», карта в учебнике | ||||
39/1 | Тема.1. Образование монгольского государства. Нашествие на Русь Монгольские племена. Провозглашение Чингисхана великим каганом всех монгольских племен. | (5ч.) 1 | Чингисхан, монголо -татары Караул, кумыс, орда, пастбища | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в 13 веке» | |||
40/2 | Покорение войском Чингисхана соседних племен. Поражение русско – половецкого войска от кочевников. | 1 | 1223- первая встреча с монголо-татарами, 1237- битва на р.Калке, таран | ||||
41/3 | Создание нового государства – Золотая Орда, его территория на карте истории | 1 | Осада, завоевание Иго, Золотая Орда, ярлык, баскаки | Тест «Господин Карта «Борьба народов нашей страны против карточки с иноземных захватчиков опорными словами в 13 веке», | |||
42/4 | Положение русских земель по отношению к Орде.Последствия монгольских завоеваний | 1 | Тест по теме «Распад Киевской Руси» | ||||
43/5 | Александр Невский . Ратные подвиги | 1 | Портрет А.Невского. Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в 13 веке»Карточки | ||||
44/1 | Тема. 2 . Объединение русских земель против монголо-татарского нашествия Восстановление хозяйства и городов Руси после нашествия войск Батыя | (4ч) 1 | Хан Батый | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в 13 веке» | Таблица «Монголо –татары и русские» | ||
45/2 | Интенсивный рост феодального земледелия, монастырского землевладения, десятина. Развитие новых центров . | 1 | |||||
46/3 | Возвышение Москвы. | 1 | Кремль, династия, калита, свита | ||||
47/4 | Личность Дмитрия Донского. Куликовская битва, ее значение для победы над Ордой | 1 | Д.Донской, Е.Коловрат | Героическая оборона русских Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в 13 веке | |||
48/1 | Тема 3. Образование единого Московского государства Объединение земель Северо – Восточной Руси вокруг Москвы. История Московского Кремля. | (4 ч) 1 | Героическая оборона русских | ||||
49/2 | Ликвидация зависимости Московского государства от Золотой Орды. | 1 | Золотая Орда | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в 13 веке» | |||
50/3 | Государственное устройство Московской Руси. Судебник Ивана III. | 1 | Бояре , дума , судебник | ||||
51/4 | Роль Русской православной церкви в объединении русских земель в борьбе с монголо-татарским игом. Личность Сергия Радонежского. | 1 | Отшельники, игумен, пустынь, послушник, жертвовать | ||||
52/1 | Тема 1. Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530- 1584) Венчание на царство царя Ивана IV Грозного. Причины возникновения Опричнины. | (6ч) 1 | Самодержец, опричнина | ||||
53/2 | Влияние церкви на политику , экономику, социальные отношения и культуру. | 1 | |||||
54/3 | Характер уклада жизни в городе: посадская, купеческая община. Зарождение казачества. Местничество. | 1 | Казачество, Земский собор Быт и традиции городского населения | ||||
55/4 | Реформаторская деятельность Ивана Грозного: Судебник 1550г.; Юрьев день; военная реформа. | 1 | реформатор | ||||
56/5 | Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Продвижение в Сибирь. | 1 | Десятина, крестьяне, отрок, дворяне | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в 9 и начале 12 в.», карта в учебнике | |||
57/6 | Ливонская война за выход в Балтийское море. | 1 | |||||
58/1 | Тема 2 . Смутное время. Начало династии Романовых Причины кризиса российского общества на рубеже XVI-XVII.вв | (6ч) 1 | Карточки | ||||
59 /2 | Окончательное формирование государственной системы. Положение крепостных крестьян | 1 | кризис | ||||
60/ 3 | Избрание Бориса Годунова на царство. Рост авторитета Русской православной церкви | 1 | Патриарх | ||||
61/ 4 | Лжедмитрий , его роль в истории смутного времени.
| 1 | Заговор | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в 9 и начале 12 в.» | |||
62/5 | Освободительная борьба русского народа против польского засилья. Ополчение Минина и Пожарского. Икона Казанской Богоматери | 1 | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в 9 и начале 12 в.» | ||||
63 /6 | Правление царей Михаила и Алексея из рода Романовых. Народные волнения и восстания | 1 | Сословия, монастырь | Карта «Древнерусское Киевская Русь в 9 и начале 12 Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в 9 и начале 12 в.»государство в.» | |||
64 /1 | Тема 3. Культура в Российском государстве XVI-XVII Завершение формирования русской народности и единого русского языка на основе московского говора | (4+1ч) 1 | Народность | Карточки | |||
65/2 | Развитие книгопечатания. | 1 | Просвещение | ||||
66/3 | Развитие архитектуры и живописи | 1 | Архитектура, живопись, искусство, шедевр | Карточки с заданиями | |||
67/4 | Быт народа и высшего сословия | 1 | |||||
68/5 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе IV вида составлена на основе федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по технологии для специального коррекционного 5 класса 8 вида
Рабочая программа по технологии (швейное дело) в 5 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело. 5 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII ви...
В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.
Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология. Швейное дело» основного общего образования (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) для учащихся 8 класса
Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 кл...
Рабочая программа для 8 - 9 классов составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Москва «Просвещение» 2009 – 160с. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образов
С учетом индивидуальных и психофизических особенностей и эмоционально – волевой сферы, рабочая программа рассчитана для: ...