4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
На основе программы Т.М.Лифановой для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
- Программа Т.М.Лифановой для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы, сборник № 1, под редакцией В. В. Воронковой, «Владос», 2001г.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- 7. Учебный план МБОУ СОШ № -- для организации индивидуального обучения на дому на 2016 - 2017 учебный год.
Основной целью курса географии в 7 классе являются:
- Формирование знаний учащихся о природе и хозяйстве России, новых национально-территориальных образованиях, культурных и этнографических особенностях России.
- Развитие познавательной деятельности, учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты, устанавливать причинно-следственные связи, развивать речь, воображение.
- Воспитание патриотических, интернациональных, эстетических и экологических чувств, гордости за свою Родину.
Основные задачи курса:
- Дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении и хозяйстве России и своего Донского края.
- Научить пользовать картами, показывать границы России, давать элементарное описание природных зон России, устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром.
Для достижения поставленных целей и задач изучения и усвоения материал по географии относятся: урок, урок-экскурсия, работа с атласами, картами, контурными картами, наблюдения за погодой и природой, словарная работа, познавательные игры, кроссворды, Т.С.О, используя формы обучения групповые, коллективные и технологии обучения: дифференцированные и личностно-ориентированные.
II. Достижения учащимися планируемых результатов
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- - положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
- - пояса освещённости, в которых расположена наша страна;
- - природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
- - природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
- - типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
- - хозяйство, основное население и его занятия и крупные города с каждой природной зоне;
- - экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
- - правила поведения в природе;
- - расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
уметь:
- - показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
- - показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их название на контурную карту;
- - устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
- - выполнять задания в «Рабочей тетради для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяется учителем с учётом индивидуальных возможностей учащихся);
- - делать несложные макеты изучаемых природных зон;
- - принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы обучающимися учащимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через дифференцированные задания, контрольные срезы по определённым темам, словарные диктанты, открытые уроки, участие учащихся в предметных неделях, общешкольных тематических биолого-географических мероприятиях, использование электронных вариантов тестовых заданий по географии.
Результаты освоения учебной программы по географии за 7 класс не могут быть одинаковыми у обучающихся учащихся, так как дети по уровню обученности имеют от природы разное психическое, физическое, умственное развитие. В классе обучающиеся разделены по уровням работоспособности и обучаемости на три группы, что соответствует классификации по В.В.Воронковой. Такое деление обучающихся требует дифференцированного подхода в обучении, выполнении заданий, опросе, работе с учебником, учебными пособиями, наглядным материалом, что отражено в рабочей программе, требованиям к знаниям и умениям разных групп детей с ограниченными умственными способностями, указанные в пояснительной записке.
III. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «География» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № __ в объеме 2 часа в неделю. Примерная программа по географии рассчитана на 68 часов, рабочая программа реализуется за 65 часов в соответствии с производственным календарем на 2016 и 2017 год (праздничные дни 9.05.2017г.) и календарным учебным графиком МБОУ СОШ № ___ на 2016-2017 учебный год.
Тема Высотная поясность в горах рассчитана на 8 ч., реализуется за 5 ч., уплотнены темы: Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Горы Восточной Сибири.
IV.Содержание учебного предмета
№ | Раздел программы | Основное содержание раздела, темы | Формы организации учебных занятий | Виды деятельности ученика на уровне учебных действий |
Особенности природы и хозяйства России. | Географическое положение России на карте мира. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: С учётом индивидуальных возможностей обучающихся давать им дифференцированные упрощенные задания по работе с текстом, с атласом, учебными картами; Достаточный уровень: Давать полные ответы при описании географического положения России, расположения границ, Европейской и Азиатской частях, природе, экономическом развитии. Нахождение на карте сухопутных и морских границ, географического положения карты, нахождение основных месторождений полезных ископаемых. Формирование мысленной пространственной ориентировки, внимания при работе с географической картой России, атласами, развитие мышления, зрительной памяти, связной речи. | |
Европейская и Азиатская части России | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Административное деление России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Разнообразие рельефа | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Полезные ископаемые, их основные месторождения | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Климат России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Водные ресурсы России, их использование. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Население России. Народы России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Сельское хозяйство, его отрасли. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Природные зоны России | Размещение природных зон на территории России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показывать на карте расположение природных зон России. Достаточный уровень: Должны знать названия природный зон России, находить их на карте. С помощью таблиц, рисунков в учебнике составлять краткое описание природы. | |
Карта природных зон России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Зона арктических пустынь. Положение на карте. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показывать на карте расположение природной зоны арктических пустынь. Знать климатические особенности. Достаточный уровень: Описывать положение на карте зоны арктических пустынь, её природу, растительных и животный мир, изучение Арктики и её значение. Формирование образной оперативной памяти. Развитие умения конкретизации и обобщения при изучении тем, систематизация знаний. | ||
Климат. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Растительный и животный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Население и его основные занятия. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Северный морской путь. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Зона тундры Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показать на карте расположение зоны тундры. Знать климатические особенности, особенности растительного и животного мира. Достаточный уровень: Давать полные ответы на заданные вопросы, уметь пользоваться текстом учебника, картой, описывать особенности природы изучаемых природных зон. Формирование долговременной памяти с помощью установления причинно-следственных зависимостей, формирование познавательного интереса у учащихся | ||
Климат. Водоемы тундры. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Растительный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Животный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города тундры: Мурманск, Архангельск. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показать на карте расположение лесной зоны. Уметь назвать лиственные и хвойные породы деревьев. Достаточный уровень: Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятием населения. Описывать особенности природы своего Донского края. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных. Формировать навыки пространственной ориентировки при работе с картой. Развитие устной речи на основе слухового восприятия, синтез деятельности анализаторов, сдерживание непроизвольных эмоций. | ||
Климат. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Реки, озера, каналы. Экологические проблемы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Растительный мир. Хвойные леса (тайга). | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Смешанные и лиственные леса. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Животный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Пушные звери. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Значение леса. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города Центральной России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Особенности развития хозяйства северо-западной России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Западная Сибирь. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Восточная Сибирь. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Дальний Восток. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показать на карте расположение зоны степей. Знать особенности климата и значение степей для народного хозяйства. Достаточный уровень: Составлять рассказ по предложенному плану. Наносить на контурные карты природные зоны. Знать правила поведения в природе, уметь ими пользоваться. Формирование познавательного интереса у учащихся. Развитие абстрактного мышления. Развитие речевых навыков, бережного отношения к природе. | ||
Растительный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Охрана природы степей. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Географическое положение и природные особенности Ростовской области. | Общая физико-географическая характеристика региона | Индивидуальная, работа с картой атласа | Сравнивать географическое положение и размеры территории области с другими регионами России и странами мира. Определять особенности рельефа области по физической карте, Определять основные этапы формирования земной коры на территории области; Оценивать обеспеченность водными ресурсами отдельных территорий; | |
Характеристика водоемов Ростовской области. Охрана вод. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Животный и растительный мир области. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показать на карте расположение зоны полупустынь и пустынь. Знать особенности климата и значение степей для народного хозяйства. Достаточный уровень: Составлять рассказ по предложенному плану. Наносить на контурные карты природные зоны. Знать правила поведения в природе, уметь ими пользоваться. Заполнение таблицы «Полезные ископаемые полупустынь и пустынь» | ||
Климат. Реки. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Растительный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Животный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города зоны полупустынь и пустынь. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Зона субтропиков. Положение на карте | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показать на карте расположение зоны субтропиков. Знать особенности климата и значение степей для народного хозяйства. Достаточный уровень: Составлять рассказ по предложенному плану. | ||
Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показать на карте расположение областей высотной поясности в горах. Знать особенности климата и значение степей для народного хозяйства. Достаточный уровень: Составлять рассказ по предложенному плану. Наносить на контурные карты природные зоны. Знать правила поведения в природе, уметь ими пользоваться. Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости | ||
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города и экологические проблемы Урала. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | Индивидуальная, работа с картой атласа |
Итого по программе: 65 часов
V. Календарно - тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов | Форма контроля | Дата проведения | |
По программе | Факт | ||||
Особенности природы и хозяйства России. | 11 | ||||
1 | Географическое положение России на карте мира. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
2 | Европейская и Азиатская части России | 1 | Индивидуальный опрос | ||
3 | Административное деление России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
4 | Разнообразие рельефа | 1 | Индивидуальный опрос | ||
5 | Полезные ископаемые, их основные месторождения | 1 | Индивидуальный опрос | ||
6 | Климат России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
7 | Водные ресурсы России, их использование. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
8 | Население России. Народы России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
9 | Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли | 1 | Индивидуальный опрос | ||
10 | Сельское хозяйство, его отрасли. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
11 | Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
Природные зоны России | |||||
12 | Размещение природных зон на территории России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
13 | Карта природных зон России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
14 | Зона арктических пустынь. Положение на карте. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
15 | Климат. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
16 | Растительный и животный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
17 | Население и его основные занятия. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
18 | Северный морской путь. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
19 | Зона тундры Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
20 | Климат. Водоемы тундры. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
21 | Растительный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
22 | Животный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
23 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
24 | Города тундры: Мурманск, Архангельск. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
25 | Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
26 | Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
27 | Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
28 | Климат. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
29 | Реки, озера, каналы. Экологические проблемы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
30 | Растительный мир. Хвойные леса (тайга). | 1 | Индивидуальный опрос | ||
31 | Смешанные и лиственные леса. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
32 | Животный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
33 | Пушные звери. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
34 | Значение леса. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
35 | Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
36 | Города Центральной России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
37 | Особенности развития хозяйства северо-западной России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
38 | Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
39 | Западная Сибирь. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
40 | Восточная Сибирь. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
41 | Дальний Восток. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
42 | Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
43 | Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
44 | Растительный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
45 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
46 | Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
47 | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
48 | Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
49 | Охрана природы степей. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
Географическое положение и природные особенности Ростовской области. | |||||
50 | Общая физико-географическая характеристика региона | 1 | Индивидуальный опрос | ||
51 | Характеристика водоемов Ростовской области. Охрана вод. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
52 | Животный и растительный мир области. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
53 | Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
54 | Климат. Реки. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
55 | Растительный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
56 | Животный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
57 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
58 | Города зоны полупустынь и пустынь. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
59 | Зона субтропиков. Положение на карте | 1 | Индивидуальный опрос | ||
60 | Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
61 | Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
62 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
63 | Города и экологические проблемы Урала. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
64 | Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
65 | Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 | Индивидуальный опрос |
Итого по программе: 65 часов
VI. Перечень используемых учебников и учебных пособийСписок используемой литературы
Рабочей программе соответствует учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
- Лифанова Т.М. География России. 7 класс/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломатина. – М.: Просвещение, 2004.
- Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии России. – М.: Просвещение, 2001.
- Географическая карта (физическая, политико-административная, карта природных зон России)
- Атлас 7 класса, контурные карты.
Дополнительная литература:
- Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1977.
- Баринова И.И. География России. Природа: рекомендации к планированию уроков. – М.: Дрофа, 2003.
- Студенцов Н.Н. Занимательная география/ Н.Н. Студенцов, Г.П. Пивоварова. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 1973.
- Астапенко М.П. Природа и история Донского края/ М.П. Астапенко, Е.Ю. Сухаревская, - Ростов-н-Д: БАРОпресс, 2003.
VII. Результаты учебной деятельности
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- - положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
- - пояса освещённости, в которых расположена наша страна;
- - природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
- - природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
- - типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
- - хозяйство, основное население и его занятия и крупные города с каждой природной зоне;
- - экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
- - правила поведения в природе;
- - расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Учащиеся должны уметь:
- показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
- показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их название на контурную карту;
- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
- выполнять задания в «Рабочей тетради для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяется учителем с учётом индивидуальных возможностей учащихся);
- делать несложные макеты изучаемых природных зон;
- принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы обучающимися учащимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через дифференцированные задания, контрольные срезы по определённым темам, словарные диктанты, открытые уроки, участие учащихся в предметных неделях, общешкольных тематических биолого-географических мероприятиях, использование электронных вариантов тестовых заданий по географии.
Результаты освоения учебной программы по географии за 7 класс не могут быть одинаковыми у обучающихся учащихся, так как дети по уровню обученности имеют от природы разное психическое, физическое, умственное развитие. В классе обучающиеся разделены по уровням работоспособности и обучаемости на три группы, что соответствует классификации по В.В.Воронковой. Такое деление обучающихся требует дифференцированного подхода в обучении, выполнении заданий, опросе, работе с учебником, учебными пособиями, наглядным материалом, что отражено в рабочей программе, требованиям к знаниям и умениям разных групп детей с ограниченными умственными способностями, указанные в пояснительной записке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 6 класс
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-489267-1412006766.jpg)
Рабочая программа по географии для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на 2014-2015уч.г.
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена с учётом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796175-1465292066.jpg)
В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
Организация логопедической работы в образовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №148»
Логопедическая работа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118822-1550506357.jpg)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ» ( столярное дело) за курс Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Экзаменационные материалы по технологии (столярное дело) за курс специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1201157-1578984155.jpg)
Рабочая модульная метапредметная программа факультативных занятий по основам черчения с элементами оригами для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая модульная метапредметная программа факультативных занятий по основам черчения с элементами оригами для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида...