4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
На основе программы Т.М.Лифановой для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_7_geografiya.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
- Программа Т.М.Лифановой для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы, сборник № 1, под редакцией В. В. Воронковой, «Владос», 2001г.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- 7. Учебный план МБОУ СОШ № -- для организации индивидуального обучения на дому на 2016 - 2017 учебный год.
Основной целью курса географии в 7 классе являются:
- Формирование знаний учащихся о природе и хозяйстве России, новых национально-территориальных образованиях, культурных и этнографических особенностях России.
- Развитие познавательной деятельности, учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты, устанавливать причинно-следственные связи, развивать речь, воображение.
- Воспитание патриотических, интернациональных, эстетических и экологических чувств, гордости за свою Родину.
Основные задачи курса:
- Дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении и хозяйстве России и своего Донского края.
- Научить пользовать картами, показывать границы России, давать элементарное описание природных зон России, устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром.
Для достижения поставленных целей и задач изучения и усвоения материал по географии относятся: урок, урок-экскурсия, работа с атласами, картами, контурными картами, наблюдения за погодой и природой, словарная работа, познавательные игры, кроссворды, Т.С.О, используя формы обучения групповые, коллективные и технологии обучения: дифференцированные и личностно-ориентированные.
II. Достижения учащимися планируемых результатов
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- - положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
- - пояса освещённости, в которых расположена наша страна;
- - природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
- - природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
- - типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
- - хозяйство, основное население и его занятия и крупные города с каждой природной зоне;
- - экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
- - правила поведения в природе;
- - расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
уметь:
- - показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
- - показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их название на контурную карту;
- - устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
- - выполнять задания в «Рабочей тетради для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяется учителем с учётом индивидуальных возможностей учащихся);
- - делать несложные макеты изучаемых природных зон;
- - принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы обучающимися учащимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через дифференцированные задания, контрольные срезы по определённым темам, словарные диктанты, открытые уроки, участие учащихся в предметных неделях, общешкольных тематических биолого-географических мероприятиях, использование электронных вариантов тестовых заданий по географии.
Результаты освоения учебной программы по географии за 7 класс не могут быть одинаковыми у обучающихся учащихся, так как дети по уровню обученности имеют от природы разное психическое, физическое, умственное развитие. В классе обучающиеся разделены по уровням работоспособности и обучаемости на три группы, что соответствует классификации по В.В.Воронковой. Такое деление обучающихся требует дифференцированного подхода в обучении, выполнении заданий, опросе, работе с учебником, учебными пособиями, наглядным материалом, что отражено в рабочей программе, требованиям к знаниям и умениям разных групп детей с ограниченными умственными способностями, указанные в пояснительной записке.
III. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «География» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № __ в объеме 2 часа в неделю. Примерная программа по географии рассчитана на 68 часов, рабочая программа реализуется за 65 часов в соответствии с производственным календарем на 2016 и 2017 год (праздничные дни 9.05.2017г.) и календарным учебным графиком МБОУ СОШ № ___ на 2016-2017 учебный год.
Тема Высотная поясность в горах рассчитана на 8 ч., реализуется за 5 ч., уплотнены темы: Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Горы Восточной Сибири.
IV.Содержание учебного предмета
№ | Раздел программы | Основное содержание раздела, темы | Формы организации учебных занятий | Виды деятельности ученика на уровне учебных действий |
Особенности природы и хозяйства России. | Географическое положение России на карте мира. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: С учётом индивидуальных возможностей обучающихся давать им дифференцированные упрощенные задания по работе с текстом, с атласом, учебными картами; Достаточный уровень: Давать полные ответы при описании географического положения России, расположения границ, Европейской и Азиатской частях, природе, экономическом развитии. Нахождение на карте сухопутных и морских границ, географического положения карты, нахождение основных месторождений полезных ископаемых. Формирование мысленной пространственной ориентировки, внимания при работе с географической картой России, атласами, развитие мышления, зрительной памяти, связной речи. | |
Европейская и Азиатская части России | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Административное деление России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Разнообразие рельефа | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Полезные ископаемые, их основные месторождения | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Климат России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Водные ресурсы России, их использование. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Население России. Народы России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Сельское хозяйство, его отрасли. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Природные зоны России | Размещение природных зон на территории России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показывать на карте расположение природных зон России. Достаточный уровень: Должны знать названия природный зон России, находить их на карте. С помощью таблиц, рисунков в учебнике составлять краткое описание природы. | |
Карта природных зон России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Зона арктических пустынь. Положение на карте. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показывать на карте расположение природной зоны арктических пустынь. Знать климатические особенности. Достаточный уровень: Описывать положение на карте зоны арктических пустынь, её природу, растительных и животный мир, изучение Арктики и её значение. Формирование образной оперативной памяти. Развитие умения конкретизации и обобщения при изучении тем, систематизация знаний. | ||
Климат. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Растительный и животный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Население и его основные занятия. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Северный морской путь. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Зона тундры Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показать на карте расположение зоны тундры. Знать климатические особенности, особенности растительного и животного мира. Достаточный уровень: Давать полные ответы на заданные вопросы, уметь пользоваться текстом учебника, картой, описывать особенности природы изучаемых природных зон. Формирование долговременной памяти с помощью установления причинно-следственных зависимостей, формирование познавательного интереса у учащихся | ||
Климат. Водоемы тундры. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Растительный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Животный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города тундры: Мурманск, Архангельск. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показать на карте расположение лесной зоны. Уметь назвать лиственные и хвойные породы деревьев. Достаточный уровень: Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятием населения. Описывать особенности природы своего Донского края. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных. Формировать навыки пространственной ориентировки при работе с картой. Развитие устной речи на основе слухового восприятия, синтез деятельности анализаторов, сдерживание непроизвольных эмоций. | ||
Климат. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Реки, озера, каналы. Экологические проблемы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Растительный мир. Хвойные леса (тайга). | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Смешанные и лиственные леса. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Животный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Пушные звери. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Значение леса. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города Центральной России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Особенности развития хозяйства северо-западной России. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Западная Сибирь. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Восточная Сибирь. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Дальний Восток. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показать на карте расположение зоны степей. Знать особенности климата и значение степей для народного хозяйства. Достаточный уровень: Составлять рассказ по предложенному плану. Наносить на контурные карты природные зоны. Знать правила поведения в природе, уметь ими пользоваться. Формирование познавательного интереса у учащихся. Развитие абстрактного мышления. Развитие речевых навыков, бережного отношения к природе. | ||
Растительный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Охрана природы степей. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Географическое положение и природные особенности Ростовской области. | Общая физико-географическая характеристика региона | Индивидуальная, работа с картой атласа | Сравнивать географическое положение и размеры территории области с другими регионами России и странами мира. Определять особенности рельефа области по физической карте, Определять основные этапы формирования земной коры на территории области; Оценивать обеспеченность водными ресурсами отдельных территорий; | |
Характеристика водоемов Ростовской области. Охрана вод. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Животный и растительный мир области. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показать на карте расположение зоны полупустынь и пустынь. Знать особенности климата и значение степей для народного хозяйства. Достаточный уровень: Составлять рассказ по предложенному плану. Наносить на контурные карты природные зоны. Знать правила поведения в природе, уметь ими пользоваться. Заполнение таблицы «Полезные ископаемые полупустынь и пустынь» | ||
Климат. Реки. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Растительный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Животный мир. Охрана природы. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города зоны полупустынь и пустынь. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Зона субтропиков. Положение на карте | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показать на карте расположение зоны субтропиков. Знать особенности климата и значение степей для народного хозяйства. Достаточный уровень: Составлять рассказ по предложенному плану. | ||
Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. | Индивидуальная, работа с картой атласа | Минимальный уровень: Показать на карте расположение областей высотной поясности в горах. Знать особенности климата и значение степей для народного хозяйства. Достаточный уровень: Составлять рассказ по предложенному плану. Наносить на контурные карты природные зоны. Знать правила поведения в природе, уметь ими пользоваться. Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости | ||
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Города и экологические проблемы Урала. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | Индивидуальная, работа с картой атласа | |||
Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | Индивидуальная, работа с картой атласа |
Итого по программе: 65 часов
V. Календарно - тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов | Форма контроля | Дата проведения | |
По программе | Факт | ||||
Особенности природы и хозяйства России. | 11 | ||||
1 | Географическое положение России на карте мира. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
2 | Европейская и Азиатская части России | 1 | Индивидуальный опрос | ||
3 | Административное деление России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
4 | Разнообразие рельефа | 1 | Индивидуальный опрос | ||
5 | Полезные ископаемые, их основные месторождения | 1 | Индивидуальный опрос | ||
6 | Климат России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
7 | Водные ресурсы России, их использование. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
8 | Население России. Народы России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
9 | Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли | 1 | Индивидуальный опрос | ||
10 | Сельское хозяйство, его отрасли. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
11 | Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
Природные зоны России | |||||
12 | Размещение природных зон на территории России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
13 | Карта природных зон России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
14 | Зона арктических пустынь. Положение на карте. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
15 | Климат. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
16 | Растительный и животный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
17 | Население и его основные занятия. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
18 | Северный морской путь. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
19 | Зона тундры Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
20 | Климат. Водоемы тундры. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
21 | Растительный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
22 | Животный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
23 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
24 | Города тундры: Мурманск, Архангельск. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
25 | Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
26 | Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
27 | Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
28 | Климат. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
29 | Реки, озера, каналы. Экологические проблемы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
30 | Растительный мир. Хвойные леса (тайга). | 1 | Индивидуальный опрос | ||
31 | Смешанные и лиственные леса. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
32 | Животный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
33 | Пушные звери. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
34 | Значение леса. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
35 | Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
36 | Города Центральной России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
37 | Особенности развития хозяйства северо-западной России. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
38 | Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
39 | Западная Сибирь. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
40 | Восточная Сибирь. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
41 | Дальний Восток. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
42 | Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
43 | Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
44 | Растительный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
45 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
46 | Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
47 | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
48 | Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
49 | Охрана природы степей. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
Географическое положение и природные особенности Ростовской области. | |||||
50 | Общая физико-географическая характеристика региона | 1 | Индивидуальный опрос | ||
51 | Характеристика водоемов Ростовской области. Охрана вод. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
52 | Животный и растительный мир области. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
53 | Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
54 | Климат. Реки. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
55 | Растительный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
56 | Животный мир. Охрана природы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
57 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
58 | Города зоны полупустынь и пустынь. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
59 | Зона субтропиков. Положение на карте | 1 | Индивидуальный опрос | ||
60 | Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
61 | Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
62 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
63 | Города и экологические проблемы Урала. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
64 | Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
65 | Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 | Индивидуальный опрос |
Итого по программе: 65 часов
VI. Перечень используемых учебников и учебных пособийСписок используемой литературы
Рабочей программе соответствует учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
- Лифанова Т.М. География России. 7 класс/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломатина. – М.: Просвещение, 2004.
- Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии России. – М.: Просвещение, 2001.
- Географическая карта (физическая, политико-административная, карта природных зон России)
- Атлас 7 класса, контурные карты.
Дополнительная литература:
- Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1977.
- Баринова И.И. География России. Природа: рекомендации к планированию уроков. – М.: Дрофа, 2003.
- Студенцов Н.Н. Занимательная география/ Н.Н. Студенцов, Г.П. Пивоварова. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 1973.
- Астапенко М.П. Природа и история Донского края/ М.П. Астапенко, Е.Ю. Сухаревская, - Ростов-н-Д: БАРОпресс, 2003.
VII. Результаты учебной деятельности
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- - положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
- - пояса освещённости, в которых расположена наша страна;
- - природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
- - природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
- - типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
- - хозяйство, основное население и его занятия и крупные города с каждой природной зоне;
- - экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
- - правила поведения в природе;
- - расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Учащиеся должны уметь:
- показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
- показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их название на контурную карту;
- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
- выполнять задания в «Рабочей тетради для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяется учителем с учётом индивидуальных возможностей учащихся);
- делать несложные макеты изучаемых природных зон;
- принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы обучающимися учащимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через дифференцированные задания, контрольные срезы по определённым темам, словарные диктанты, открытые уроки, участие учащихся в предметных неделях, общешкольных тематических биолого-географических мероприятиях, использование электронных вариантов тестовых заданий по географии.
Результаты освоения учебной программы по географии за 7 класс не могут быть одинаковыми у обучающихся учащихся, так как дети по уровню обученности имеют от природы разное психическое, физическое, умственное развитие. В классе обучающиеся разделены по уровням работоспособности и обучаемости на три группы, что соответствует классификации по В.В.Воронковой. Такое деление обучающихся требует дифференцированного подхода в обучении, выполнении заданий, опросе, работе с учебником, учебными пособиями, наглядным материалом, что отражено в рабочей программе, требованиям к знаниям и умениям разных групп детей с ограниченными умственными способностями, указанные в пояснительной записке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 6 класс
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...
Рабочая программа по географии для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на 2014-2015уч.г.
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена с учётом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточно...
В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
Организация логопедической работы в образовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №148»
Логопедическая работа...
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ» ( столярное дело) за курс Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Экзаменационные материалы по технологии (столярное дело) за курс специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида....
Рабочая модульная метапредметная программа факультативных занятий по основам черчения с элементами оригами для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая модульная метапредметная программа факультативных занятий по основам черчения с элементами оригами для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида...