Рабочая программа по технологии для специального коррекционного 5 класса 8 вида
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Шадрина Анна Александровна

Рабочая программа по технологии (швейное дело) в 5 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело. 5 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., Владос, 2008г.) по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М., «Просвещение», 2009 год).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ И.М. Климина

Протокол №_____от

«___»__________2014 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

МБОУ  СОШ№ 6

______________ Н.В. Морозова «___»__________2014 г

                     «Утверждаю»

Директор       МБОУ СОШ № 6

____________ Н.С. Исайкина

             «___» ____________ 2012 г

         Приказ №____от 01.09.2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА технологии (швейное дело) В 5 КЛАССЕ

(коррекционный класс VIII вида)

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

204 часа (6 часов в неделю)

                                                                                       

Учитель: Шадрина Анна Александровна

Пояснительная записка

        Рабочая программа по технологии (швейное дело) в 5 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело. 5 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., Владос, 2008г.) по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М., «Просвещение», 2009 год).

           Место предмета в базисном учебном плане. В 5 классе предусмотрено 6 часов в неделю (федеральный  компонент).

Цели обучения:

  • повышение уровня познавательной активности учащихся;
  • развитие способностей учащихся к осознанной регуляции трудовой деятельности;
  • формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний общетрудовых умений.

Задачи:

  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;
  • формирование навыков выполнения машинных строчек и швов;
  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков;
  • формирование эстетических представлений и вкуса.

        Развитие умений должно происходить путём планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях. В отношении ориентировочных действий помощь состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы. Развёрнутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения , в применении демонстрационных технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы учащихся.Результативность самоконтроля обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточных результатов работы, а также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий.

        Основные пути повышения качества работы учащихся заключаются в следующем:

  • создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид;
  • обучение нормативно одобренным приёмам труда и применение в работе эффективной технологии;
  • достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.

        Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

        Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

        - основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

        - назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

        - виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Учащиеся должны уметь:

        -  рационально организовывать рабочее место;

        -  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготов ления изделия;

        -  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

        - выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, при способлений, машин и оборудования;

        -  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инстру ментами, машинами и оборудованием;

        - осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и в повседневной жизни для

        - мелкого ремонта изделий из различных материалов;

        - создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

        -  контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

        - обеспечения безопасности труда.

Содержание.

Введение – 1 час

Швейная машина (ручная) – 13 часов

Работа с тканью - 46 часов

Ремонт одежды -8 часов

Мешочек для хранения изделия -10 часов

Ремонт одежды – 12 часов

Швейная машина с ножным приводом -16 часов

Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани -20 часов

Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва -16 часов

Практическое повторение -18 часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

Факт

Вводное занятие (1 ч.)

1

Цели и задачи обучения.

1

Беседа о профессии швеи. Демонстрация работ учащихся старших классов.  Цели и задачи обучения. План работы на год. Знакомство с изделиями, запланированными к выполнению.

Иметь представление о профессии швеи, целях и задачах на предстоящий учебный год.

01,09

Швейная машина (13 ч.)

2

Школьная мастерская, ее назначение.

1

Ознакомление с правилами поведения и работы в мастерской.

Распределение учащихся по рабочим местам.

Знать: правила техники безопасности; уметь использовать их на практике.

02,09

3

Инструменты, материалы и приспособления для швейных работ.

1

Инструменты, материалы и приспособления для швейных работ. Рабочие (иглы, ножницы)  и измерительные (сантиметровая лента, линейка, угольник) инструменты. Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

Знать: названия инструментов и приспособлений для швейных работ и правила безопасной работы с ними.

03,09

4

Организация рабочего места

1

Санитарно-гигиенические требования к рабочим местам. Оборудование рабочих мест и правила посадки учащимися за ними.

Знать: правила техники безопасности;

уметь использовать их на практике.

03,09

5,6,7

Знакомство со швейной машиной

3

Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ.

Швейная машина с ручным приводом: основные механизмы.

Знать: назначение швейной машины, виды выполняемых работ, основные механизмы швейной машины с ручным приводом.

8

Правила безопасности при работе на швейной машине

1

Правильная посадка во время работы на машине. Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда при работе на швейной машине

Знать: правила охраны труда при работе на швейной машине Уметь: организовывать рабочее место, выполнять правильную по-

садку

9

Подготовка швейной машины к работе

1

Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины.

Знать: назначение рабочего и свободного хода швейной машины

10

Приемы работы на швейной машине с ручным приводом

1

Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте

Уметь: выполнять машинную строчку

11,12,13,

14

Выполнение машинных строчек на образце

4

Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям

Уметь: выполнять машинную строчку

Работа с тканью (46 ч.)

15,16

Сведения о волокнах.

2

Натуральные и химические волокна, их свойства.

Практическая работа: Изготовление альбома с образцами натуральных и химических тканей.

Иметь общее представление о натуральном и химическом волокне

17,18

Ткань.  Свойства ткани.

2

Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства ткани. Долевые и поперечные нити ткани нити основы и нити утка). Кромка и ширина ткани.

Практическая работа: Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

Знать и уметь определять лицевую и изнаночную стороны ткани; долевую и поперечную нити в ткани.

19,20

Полотняное переплетение нитей в ткани.

2

Практическая работа: Выполнение образца ткани с полотняным переплетением ( изготовление макета из цветной бумаги). Разметка полосок основы. Резание полосок основы (полностью не разрезаются). Резание полосок утка. Выполнение переплетения. Приклеивание концов полосок.

Иметь представление о полотняном переплетении нитей в ткани.

Уметь выполнять полотняное переплетение.

21

Нитки для шитья и вышивания.

1

Практическая работа: Определение номера ниток и сравнение их по толщине.

Знать назначение ниток и уметь сравнивать их по толщине.

Уметь определять номера ниток для работы с определённым видом ткани.

22

Подготовка к выполнению ручных швейных работ

1

Подготовка к выполнению ручных швейных работ (определение длины рабочей нити, вдевание нитки в ушко иглы, закрепление нитки). Приемы безопасной работы с иглой.

Практическая работа: Закрепление нитки в ткани в начале и конце работы.

Знать правила техники безопасности при работе с острыми предметами; уметь использовать их на практике.

Уметь ориентироваться в задании по образцу.

23,24

Раскрой из ткани деталей изделия.

2

Крой и срезы. Долевые, поперечные и закругленные срезы.

Практическая работа: Выкраивание носового платка или салфетки.

Знать виды срезов.

Уметь выполнять различные виды срезов.

25,26

Обработка срезов ткани.

2

Практическая работа: Обработка срезов ткани бахромой.  Бахрома – вид отделки изделий. Правило выполнения бахромы. Применение линейки при измерении длины бахромы.

Длина бахромы – 2см.

Знать технологию обработки срезов ткани.

Уметь обрабатывать срезы ткани.

27

Электрический утюг

1

Устройство электрического утюга. Правила безопасной работы.

Практическая работа: Включение и выключение утюга в электросеть. Утюжка платка.

Знать правила техники безопасности;

уметь использовать их на практике.

28,29,30

Ручные стежки и строчки.

3

Виды ручных стежков. Прямые стежки (сметочные, наметочные, заметочные строчки). Строчки постоянного и временного назначения.

Длина и частота стежка.

Знать применение и способы выполнения ручных стежков.

Уметь выполнять ручные стежки и сторочки.

31,32

Салфетка прямоугольной формы с декорированием простейшими украшающими стежками.

2

Практическая работа:

Выполнение разметки для стежков.

Выполнение прямых стежков на образце.

Знать технологию выполнения салфетки прямоугольной формы.

Уметь выполнять прямые стежки.

33,34

Косые стежки.

2

Косые стежки. Обметочные и подшивочные строчки.

Знать определение и применение косых стежков, обмёточных строчек.

Уметь выполнять косые стежки, обмёточные и подшивочные строчки.

35,36

Закладка для книг из льняной ткани

2

  Практическая работа: Выполнение косых стежков на образце.

Знать технологию выполнения закладки.

Уметь изготавливать закладку.

37

Крестообразные стежки.

1

Крестообразные стежки

Иметь представление о крестообразных  видах стежков и их применении.

Уметь выполнять крестообразные стежки.

38

Пенал из льняной ткани, отделанный крестообразными стежками

1

Практическая работа:  Выполнение крестообразных стежков на образце.

Знать технологию выполнения пенала.

Уметь выполнять разметку для стежков.

39,40

Петлеобразные стежки.

2

Практическая работа: Петлеобразные стежки.

Выполнение петлеобразных  стежков на образце.

Знать технологию выполнения

петлеобразных стежков.

уметь выполнять петлеобразные стежки.

41

Петельные стежки.

1

Петельные стежки, применение при ручных работах с тканью

Знать технологию выполнения

петельных стежков.

уметь выполнять петельные стежки.

42

Салфетки для переноски горячей посуды из двух слоёв ткани с обработкой срезов петельными стежками

1

Практическая работа: Выполнение петельных стежков при изготовлении салфетки.

Знать назначение салфетки.

43

Виды отделочных ручных стежков.

1

Отделочные стежки, их применение при ручных работах с тканью.

Знать технологию выполнения отделочных стежков.

44

Отделочные ручные стежки.

1

Практическая работа: Выполнение стежков «вперед иголку» с перевивом на образце. Оформление образца в альбом.

Уметь выполнять отделочные стежки.

45

Стебельчатые стежки.

1

Отделочные стебельчатые  стежки, их применение при ручных работах с тканью.

Знать технологию выполнения стебельчатых стежков.

46

Выполнение  стебельчатых стежков

1

Практическая работа: Выполнение  стебельчатых стежков на образце. Оформление образца в альбом.

Уметь выполнять стебельчатые стежки.

47,48

Тамбурные стежки.

2

Выполнение  тамбурных стежков, применение при ручных работах.

Знать технологию выполнения тамбурных стежков.

49

Вышивка тамбурными стежками рисунка по контуру.

1

Практическая работа: Выполнение  тамбурных стежков на образце. Оформление образца в альбом.

Уметь выполнять тамбурные стежки.

50

Заполнение рисунка тамбурными стежками.

1

Практическая работа: Выполнение  тамбурных стежков на образце. Оформление образца в альбом.

Знать технологию выполнения  тамбурных стежков.

Уметь выполнять тамбурные стежки.

51

Ручной стачной шов.

1

Ручной стачной шов, применение и выполнение.

Знать правила выполнения стачного шва.

Уметь выполнять стачной шов.

52

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

1

Практическая работа: Отработка технологии выполнения шва, оформление образца в альбом.

Знать технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Уметь выполнять шов вподгибку  с закрытым срезом.

53,54,55,

56

Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

4

Выполнение  ручного шва вподгибку с закрытым срезом на носовом платке. Обработка углов косыми стежками.

Знать технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Уметь выполнять шов вподгибку  с закрытым срезом.

57

Влажно-тепловая обработка изделия.

1

Утюжка изделия. Терминология утюжных работ. Правила безопасной работы с утюгом.

Знать правила выполнения утюжных работ.

Уметь утюжить готовое изделие

58

Выполнение машинных строчек на образце

1

Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям

Знать правила выполнения машинных строчек.

Уметь выполнять машинную строчку

59,60

Повторение и закрепление изученного материала.

2

Выполнение ручных швов.

Знать правила выполнения машинных строчек.

Уметь выполнять машинную строчку

Ремонт одежды (8 часов)

61

Ремонт одежды и белья.

1

Эстетика одежды. Материалы для ремонта одежды, требования к ним. Виды ремонта швейных изделий.

Практическая работа: Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия.

Иметь представление о материалах для ремонта одежды, требованиях к выполнению.

Уметь подбирать нитки для ремонта одежды.

62

Виды пуговиц.

1

Практическая работа: Определение места для оторванной пуговицы.

Иметь представление о различных видах пуговиц, способах пришивания в зависимости от вида. Подготовка одежды и белья к ремонту.

63

Пришивание пуговиц.

1

Практическая работа: Пришивание пуговиц с ушком.

Знать правила пришивания пуговиц.

Уметь пришивать пуговицы разных видов.

64

Пришивание пуговиц.

1

Практическая работа: Пришивание пуговиц на стойке.

Знать правила пришивания пуговиц.

Уметь пришивать пуговицы разных видов.

65

Пришивание пуговиц.

1

Практическая работа: Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.

Знать правила пришивания пуговиц.

Уметь пришивать пуговицы разных видов.

66

Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

1

Практическая работа: Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву.

Знать технологию выполнения ремонта одежды по распоровшемуся шву.

Уметь выполнять ремонт одежды.

67

Ремонт одежды в месте разрыва ткани.

1

Практическая работа: Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани.

Знать технологию выполнения ремонта одежды в месте разрыва ткани.

Уметь выполнять ремонт одежды.

68

Повторение и закрепление пройденного

1

Способы пришивания пуговиц разного вида

Знать правила пришивания пуговиц.

Уметь пришивать пуговицы разных видов.

Мешочек для хранения изделия (10ч.)

69

Составление плана пошива мешочка для хранения работ.

1

Последовательность изготовления мешочка для хранения изделия.

Уметь под руководством учителя составлять план пошива изделия

70,71,72

Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией (по выбору).

3

Выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань. Раскрой детали аппликации. Определение места для аппликации. Выполнение отделки мешочка аппликацией.

Знать правила выполнения отделки.

уметь выполнять отделку

73,74

Обработка боковых срезов мешочка.

2

Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом и обработка срезов стачного шва обметочными строчками петельных стежков.

Знать и уметь выполнять обработку швов

75,76

Обработка верхнего среза мешочка.

2

Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Знать и уметь выполнять обработку швом вподгибку с закрытым срезом.

77,78

Продергивание шнура и утюжка.

2

Продергивание шнура и (тесьмы, узкой ленты) и утюжка готового изделия.

Знать правила выполнения утюжных работ.

Уметь утюжить готовое изделие

Ремонт одежды (12 ч.)

79,80

Изготовление вешалки.

2

Назначение вешалки. Подбор ткани для вешалки. Вырезание лоскута 10 / 14 см для вешалки.

Практическая работа: Раскрой детали вешалки.

Знать правила раскроя ткани.

Уметь выполнять раскрой детали вешалки.

81,82

Обработка детали вешалки косыми стежками.

2

Сравнение размеров вешалки в соответствии с заданными.

Контроль качества.

Практическая работа: Обработка детали вешалки косыми стежками.

Знать правила обработки детали вешалки.

Уметь определять середину кроя и производить обработку края детали вешалки.

83

Пришивание вешалки к изделию.

1

Составить план работы и выполнять действия в соответствии с ним.

Практическая работа: Соединение вешалки с изделием косыми стежками.

Знать правила соединения вешалки с изделием.

Уметь соединять вешалку с изделием.

84

Втачивание вешалки вподгибку с закрытым срезом

1

Практическая работа: Втачивание вешалки вподгибку с закрытым срезом на образце.

Уметь пришить вешалку к одежде.

85,86

Декоративная заплата-аппликация.

Определение размеров заплаты.

1

1

Формы, способы выполнения, требования к выполнению. Материалы для заплаты-аппликации.

Практическая работа: Определение места наложения и размеров заплаты.

Иметь представление о способах выполнения декоративных заплат.

Уметь определять место наложения заплаты.

87

Раскрой заплаты.

1

Практическая работа: Раскрой заплаты с прибавкой на швы.

Знать технологию раскроя заплаты.

88

Заметывание срезов

1

Практическая работа: Загибание и заметывание срезов заплаты.

Знать правила обработки заплаты. Уметь выполнять обработку заплаты.

89,90

Пришивание заплаты ручным способом на образце.

2

Практическая работа: наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Утюжка изделия.

Знать и уметь выполнять ремонт одежды.

Швейная машина с ножным приводом. ( 16 ч.)

91

Вводное занятие

1

План работы на семестр. Правила безопасной работы в мастерской.

Знать правила безопасной работы в мастерской.

92

Швейные машины с ножным приводом.

1

Сведения о  швейных машинах с ножным приводом. Виды выполняемых работ.

Иметь представление о технических характеристиках швейной машины, видах выполняемых работ.

93

Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

1

Практическая работа: правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Инструменты и материалы для швейных работ.

Уметь организовать рабочее место и знать правила техники безопасности.

94

Устройство швейной машины.

1

Иметь общее представление о ножной швейной машине.

Знать назначение и устройство швейной машины с ножным приводом.

Уметь называть детали машины.

95

Устройство привода швейной машины.

1

Иметь общее представление о приводе швейной машины.

Знать назначение и устройство швейной машины с ножным приводом.

96

Винт-разъединитель

1

Практическая работа: Пуск и остановка швейной машины с ножным приводом (без иглы)

Знать правила работы на швейной машине.

уметь производить машинную операцию

97

Машинная игла

1

Практическая работа: Шитье на швейной машине с ножным приводом (без ниток)

Знать правила работы на швейной машине.

уметь производить машинную операцию

98

Моталка. Намотка нитки на шпульку.

1

Назначение и принцип действия моталки.

Практическая работа:  Намотка нитки на шпульку.

Знать и уметь производить машинную операцию

уметь производить машинную операцию

99,100

Заправка верхней нитки.

2

Знакомство с рабочими механизмами. Последовательность заправки верхней нитки.

Практическая работа: Заправка верхней нитки.

Знать и уметь производить машинную операцию

уметь производить машинную операцию

101,102

Заправка нижней нитки.

2

Знакомство с рабочими механизмами. Последовательность заправки нижней нитки.

Практическая работа: Выполнение пробных строчек на образцах.

Знать и уметь производить машинную операцию

уметь производить машинную операцию

103,104

Регулятор строчки.

2

Знакомство с рабочими механизмами.

Знать и уметь производить машинную операцию

уметь производить машинную операцию

105,106

Машинная закрепка

2

Обратный ход швейной машины, его использование.

Знать и уметь производить машинную операцию

уметь производить машинную операцию

Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани (20ч.).

107

Салфетка

1

Снятие мерок.

Знать правила снятия мерок салфетки.

Уметь снимать мерки для салфетки.

108

Построение чертежа салфетки

1

Построение чертежа и подготовка выкройки салфетки к раскрою.

Знать правила построения чертежа выкройки салфетки.

Уметь строить чертёж салфетки.

109

Раскрой и пошив салфетки

1

Подготовка ткани к раскрою, раскрой салфетки.

Подготовка кроя салфетки к обработке.

Знать правила раскроя салфетки.

Уметь выполнять раскрой салфетки.

110,111,

112,113,

114

Пошив салфетки.

5

Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка углов.

Знать технологию обработки срезов .

Уметь обрабатывать срезы.

115,116

Отделка салфетки.

2

Выполнение отделки салфетки вышивкой и утюжка готового изделия.

Знать способы отделки.

Уметь выполнять отделку вышивкой.

117,118,

119,120

Стачной шов взаутюжку. Стачной шов вразутюжку.

4

Выполнение стачных швов взаутюжку и вразутюжку на образцах.

Технические требования к выполнению.

Проверка качества работы.

Знать правила выполнения стачных швов.

Уметь выполнять стачные швы.

121,122

Двойной шов

2

Выполнение двойного шва на образце.

Технические требования к выполнению.

Проверка качества работы.

Знать правила выполнения двойного шва.

Уметь выполнять двойной  шов.

123,124

Выполнение двойного шва на образце.

2

Технология выполнения двойного шва

Уметь выполнять, проверять качество обработки.

125,126

Практическое повторение

2

Технология выполнения машинных швов.

Знать правила выполнения машинных швов.

Уметь выполнять машинные швы.

Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва (16 ч.)

127,128

Наволочка. Фасоны наволочки.

2

Наволочка. Назначение. Фасоны наволочки. Составление плана работы по изготовлению наволочки.

Знать назначение наволочки.

Уметь описывать изделие.

129,130

Определение размера наволочки. Расчет расхода ткани на изделие.

2

Расчет расхода ткани на изделие.

Знать правила расчёта ткани на изделие.

Уметь определять размер наволочки, рассчитывать расход ткани

131,132

Построение чертежа наволочки.

2

Построение чертежа и подготовка выкройки наволочки к раскрою.

Иметь представление о построении чертежа, подготовке выкройки к раскрою.

133,134

Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

2

Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани и раскрой наволочки.

Знать правила раскроя наволочки.

Уметь выполнять раскрой наволочки.

135

Составление плана пошива изделия

1

Последовательность изготовления наволочки. Требования к качеству изделия. Швы, используемые при пошиве наволочки

Уметь планировать свою деятельность

136,137

Обработка поперечных срезов.

2

Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Знать технологию обработки поперечных срезов.

Уметь выполнять обработку поперечных срезов.

138,139

140,141

Обработка боковых срезов

4

Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки двойным швом и утюжка готового изделия.

Знать технологию обработки боковых срезов.

Уметь выполнять обработку боковых срезов.

142

Утюжка готового изделия.

1

Влажно-тепловая обработка изделия. Оценка качества сшитого изделия

Знать правила безопасной работы с утюгом.

Уметь выполнять влажно-тепловую обработку, оценивать качество проделанной работы

Практическое повторение (18 ч.)

143-160

Изготовление салфетки и наволочки.

Самостоятельное составление плана пошива изделия, изготовление выкройки, раскрой и пошив изделия.

Знать технологию выполнения салфетки и наволочки.

Уметь самостоятельно выполнять изделие.

Самостоятельная работа (4 ч.)

161,162

Построение квадрата по заданным размерам. Расчёт ткани для раскроя изделия.

2

Проверка знаний обучающихся.

Знать правила построения чертежей. Уметь строить чертеж квадрата, проверять построение.

163,164

Выполнение двойного шва на образце.

2

Последовательность выполнения двойного шва

Знать технологию выполнения двойного шва.

Уметь выполнять двойной шов с проведением промежуточного контроля.

Накладной шов ( 10 ч.)

165,166

Накладной шов

2

Выполнение накладного шва на образце.

Технические требования к выполнению.

Проверка качества работы.

Знать технологию выполнения накладного шва на изделии.

Уметь выполнять накладной шов.

167,168

Шов вподгибку с закрытым срезом.

2

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце.

Технические требования к выполнению.

Проверка качества работы.

Знать технологию выполнения накладного шва на изделии.

Уметь выполнять накладной шов.

169,170

Шов вподгибку с открытым срезом.

2

Выполнение шва вподгибку с открытым срезом на образце.

Знать технологию выполнения накладного шва на изделии.

Уметь выполнять накладной шов.

171,172

Обтачной шов

2

Выполнение обтачного шва на образце.

Технические требования к выполнению.

Проверка качества работы.

Знать технологию выполнения накладного шва на изделии.

Уметь выполнять накладной шов.

173,174

Краевые швы

2

Обработка краевых швов.

Технические требования к выполнению.

Проверка качества работы.

Знать технологию выполнения накладного шва на изделии.

Уметь выполнять накладной шов.

Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного шва (24ч.)

175

Построение чертежа головного платка.

1

Построение чертежа и подготовка выкройки к раскрою.

Уметь строить чертёж головного платка.

176

Подготовка ткани к раскрою

1

Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани и раскрой платка.

Знать правила раскроя изделия

Уметь выполнять раскрой изделия.

177,178

Изделие – головной платок

2

Обработка поперечных срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Знать технологию обработки поперечных срезов.

Уметь выполнять обработку поперечных срезов.

179,180

Обработка боковых срезов.

2

Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Знать технологию обработки долевых срезов.

Уметь выполнять обработку долевых срезов.

181,182,

183

Обработка углов платка, выполнение отделки.

3

Обработка углов платка косыми стежками, выполнение отделки платка и утюжка готового изделия.

Знать технологию обработки углов платка.

Уметь обрабатывать углы платка.

184

Сумка хозяйственная.

1

Составление плана работы по изготовлению сумки

Иметь представление о фасонах сумок.

Знать виды швов.

185

Построение чертежа и подготовка выкроек сумки.

1

Построение чертежа и подготовка выкройки сумки хозяйственной к раскрою.

Иметь представление о построении чертежа, подготовке выкройки к раскрою.

Уметь строить чертёж выкройки сумки.

186

Раскрой и пошив сумки хозяйственной.

1

Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани и раскрой деталей сумки.

Знать правила раскроя изделия

Уметь выполнять раскрой изделия

187,188

Обработка деталей ручки сумки.

2

Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Знать технологию выполнения накладного шва с двумя закрытыми срезами на изделии.

Уметь выполнять накладной шов.

189,190,

191,192

Обработка сумки.

4

Обработка срезов, застрачивание углов и утюжка готового изделия.

Знать технологию обработки срезов, углов.

Уметь выполнять обработку изделия.

193-198

Практическое повторение. Изготовление изделия по выбору.

6

Последовательность изготовления  изделия по выбору ( наволочки, хозяйственной сумки, футляров для очков).

Знать последовательность изготовления выбранного изделия.

Уметь выполнять пошив выбранного изделия.

199-204

Резервные уроки

6

Самостоятельная работа -4 часа

Накладной шов -10 часов

Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного шва -24 часа

Резерв -6 часов

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

1. Швейное дело: учебник для  5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2007 г.    

 Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 5 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для специальных (коррекционных) классов

Рабочая  программа по химии для специальных (коррекционных) классов Рабочая  программа по химии для специальных (коррекционных) классов ...

Рабочая программа по музыке 5 специального (коррекционного) класса VIII вида

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...

Рабочая программа по музыке 7 специального (коррекционного) класса VIII вида

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...

Рабочие программы по математике для специального коррекционного класса 7 вида

Рабочая программа погеометрии   7  класс  для специального коррекционного класса  7 вида...

Рабочие программы по математике в специальных (коррекционных классах VIII вида)

Рабочие программы по математике в специальных (коррекционных) классах VIII вида....

Рабочие программы по математике для специальных коррекционных классов VIII вида

Рабочие программы по математике для коррекционных классов VIII вида...

Рабочие программы по математике для специальных коррекционных классов VIII вида

Рабочие программы по математике для коррекционных классов VIII вида...