Рабочая программа по технологии для специального коррекционного 5 класса 8 вида
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по технологии (швейное дело) в 5 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело. 5 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., Владос, 2008г.) по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М., «Просвещение», 2009 год).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ И.М. Климина Протокол №_____от «___»__________2014 г | «Согласовано» Заместитель директора по УМР МБОУ СОШ№ 6 ______________ Н.В. Морозова «___»__________2014 г | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 6 ____________ Н.С. Исайкина «___» ____________ 2012 г Приказ №____от 01.09.2014г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА технологии (швейное дело) В 5 КЛАССЕ
(коррекционный класс VIII вида)
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
204 часа (6 часов в неделю)
Учитель: Шадрина Анна Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии (швейное дело) в 5 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело. 5 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., Владос, 2008г.) по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М., «Просвещение», 2009 год).
Место предмета в базисном учебном плане. В 5 классе предусмотрено 6 часов в неделю (федеральный компонент).
Цели обучения:
- повышение уровня познавательной активности учащихся;
- развитие способностей учащихся к осознанной регуляции трудовой деятельности;
- формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний общетрудовых умений.
Задачи:
- развитие мышления, способности к пространственному анализу;
- формирование навыков выполнения машинных строчек и швов;
- воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков;
- формирование эстетических представлений и вкуса.
Развитие умений должно происходить путём планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях. В отношении ориентировочных действий помощь состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы. Развёрнутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения , в применении демонстрационных технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы учащихся.Результативность самоконтроля обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточных результатов работы, а также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий.
Основные пути повышения качества работы учащихся заключаются в следующем:
- создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид;
- обучение нормативно одобренным приёмам труда и применение в работе эффективной технологии;
- достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.
Учащиеся должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготов ления изделия;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, при способлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инстру ментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и в повседневной жизни для
- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Содержание.
Введение – 1 час
Швейная машина (ручная) – 13 часов
Работа с тканью - 46 часов
Ремонт одежды -8 часов
Мешочек для хранения изделия -10 часов
Ремонт одежды – 12 часов
Швейная машина с ножным приводом -16 часов
Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани -20 часов
Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва -16 часов
Практическое повторение -18 часов
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Дата | Факт |
Вводное занятие (1 ч.) | ||||||
1 | Цели и задачи обучения. | 1 | Беседа о профессии швеи. Демонстрация работ учащихся старших классов. Цели и задачи обучения. План работы на год. Знакомство с изделиями, запланированными к выполнению. | Иметь представление о профессии швеи, целях и задачах на предстоящий учебный год. | 01,09 | |
Швейная машина (13 ч.) | ||||||
2 | Школьная мастерская, ее назначение. | 1 | Ознакомление с правилами поведения и работы в мастерской. Распределение учащихся по рабочим местам. | Знать: правила техники безопасности; уметь использовать их на практике. | 02,09 | |
3 | Инструменты, материалы и приспособления для швейных работ. | 1 | Инструменты, материалы и приспособления для швейных работ. Рабочие (иглы, ножницы) и измерительные (сантиметровая лента, линейка, угольник) инструменты. Правила безопасной работы с иглой и ножницами. | Знать: названия инструментов и приспособлений для швейных работ и правила безопасной работы с ними. | 03,09 | |
4 | Организация рабочего места | 1 | Санитарно-гигиенические требования к рабочим местам. Оборудование рабочих мест и правила посадки учащимися за ними. | Знать: правила техники безопасности; уметь использовать их на практике. | 03,09 | |
5,6,7 | Знакомство со швейной машиной | 3 | Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ. Швейная машина с ручным приводом: основные механизмы. | Знать: назначение швейной машины, виды выполняемых работ, основные механизмы швейной машины с ручным приводом. | ||
8 | Правила безопасности при работе на швейной машине | 1 | Правильная посадка во время работы на машине. Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда при работе на швейной машине | Знать: правила охраны труда при работе на швейной машине Уметь: организовывать рабочее место, выполнять правильную по- садку | ||
9 | Подготовка швейной машины к работе | 1 | Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. | Знать: назначение рабочего и свободного хода швейной машины | ||
10 | Приемы работы на швейной машине с ручным приводом | 1 | Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте | Уметь: выполнять машинную строчку | ||
11,12,13, 14 | Выполнение машинных строчек на образце | 4 | Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям | Уметь: выполнять машинную строчку | ||
Работа с тканью (46 ч.) | ||||||
15,16 | Сведения о волокнах. | 2 | Натуральные и химические волокна, их свойства. Практическая работа: Изготовление альбома с образцами натуральных и химических тканей. | Иметь общее представление о натуральном и химическом волокне | ||
17,18 | Ткань. Свойства ткани. | 2 | Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства ткани. Долевые и поперечные нити ткани нити основы и нити утка). Кромка и ширина ткани. Практическая работа: Определить лицевую и изнаночную стороны ткани. | Знать и уметь определять лицевую и изнаночную стороны ткани; долевую и поперечную нити в ткани. | ||
19,20 | Полотняное переплетение нитей в ткани. | 2 | Практическая работа: Выполнение образца ткани с полотняным переплетением ( изготовление макета из цветной бумаги). Разметка полосок основы. Резание полосок основы (полностью не разрезаются). Резание полосок утка. Выполнение переплетения. Приклеивание концов полосок. | Иметь представление о полотняном переплетении нитей в ткани. Уметь выполнять полотняное переплетение. | ||
21 | Нитки для шитья и вышивания. | 1 | Практическая работа: Определение номера ниток и сравнение их по толщине. | Знать назначение ниток и уметь сравнивать их по толщине. Уметь определять номера ниток для работы с определённым видом ткани. | ||
22 | Подготовка к выполнению ручных швейных работ | 1 | Подготовка к выполнению ручных швейных работ (определение длины рабочей нити, вдевание нитки в ушко иглы, закрепление нитки). Приемы безопасной работы с иглой. Практическая работа: Закрепление нитки в ткани в начале и конце работы. | Знать правила техники безопасности при работе с острыми предметами; уметь использовать их на практике. Уметь ориентироваться в задании по образцу. | ||
23,24 | Раскрой из ткани деталей изделия. | 2 | Крой и срезы. Долевые, поперечные и закругленные срезы. Практическая работа: Выкраивание носового платка или салфетки. | Знать виды срезов. Уметь выполнять различные виды срезов. | ||
25,26 | Обработка срезов ткани. | 2 | Практическая работа: Обработка срезов ткани бахромой. Бахрома – вид отделки изделий. Правило выполнения бахромы. Применение линейки при измерении длины бахромы. Длина бахромы – 2см. | Знать технологию обработки срезов ткани. Уметь обрабатывать срезы ткани. | ||
27 | Электрический утюг | 1 | Устройство электрического утюга. Правила безопасной работы. Практическая работа: Включение и выключение утюга в электросеть. Утюжка платка. | Знать правила техники безопасности; уметь использовать их на практике. | ||
28,29,30 | Ручные стежки и строчки. | 3 | Виды ручных стежков. Прямые стежки (сметочные, наметочные, заметочные строчки). Строчки постоянного и временного назначения. Длина и частота стежка. | Знать применение и способы выполнения ручных стежков. Уметь выполнять ручные стежки и сторочки. | ||
31,32 | Салфетка прямоугольной формы с декорированием простейшими украшающими стежками. | 2 | Практическая работа: Выполнение разметки для стежков. Выполнение прямых стежков на образце. | Знать технологию выполнения салфетки прямоугольной формы. Уметь выполнять прямые стежки. | ||
33,34 | Косые стежки. | 2 | Косые стежки. Обметочные и подшивочные строчки. | Знать определение и применение косых стежков, обмёточных строчек. Уметь выполнять косые стежки, обмёточные и подшивочные строчки. | ||
35,36 | Закладка для книг из льняной ткани | 2 | Практическая работа: Выполнение косых стежков на образце. | Знать технологию выполнения закладки. Уметь изготавливать закладку. | ||
37 | Крестообразные стежки. | 1 | Крестообразные стежки | Иметь представление о крестообразных видах стежков и их применении. Уметь выполнять крестообразные стежки. | ||
38 | Пенал из льняной ткани, отделанный крестообразными стежками | 1 | Практическая работа: Выполнение крестообразных стежков на образце. | Знать технологию выполнения пенала. Уметь выполнять разметку для стежков. | ||
39,40 | Петлеобразные стежки. | 2 | Практическая работа: Петлеобразные стежки. Выполнение петлеобразных стежков на образце. | Знать технологию выполнения петлеобразных стежков. уметь выполнять петлеобразные стежки. | ||
41 | Петельные стежки. | 1 | Петельные стежки, применение при ручных работах с тканью | Знать технологию выполнения петельных стежков. уметь выполнять петельные стежки. | ||
42 | Салфетки для переноски горячей посуды из двух слоёв ткани с обработкой срезов петельными стежками | 1 | Практическая работа: Выполнение петельных стежков при изготовлении салфетки. | Знать назначение салфетки. | ||
43 | Виды отделочных ручных стежков. | 1 | Отделочные стежки, их применение при ручных работах с тканью. | Знать технологию выполнения отделочных стежков. | ||
44 | Отделочные ручные стежки. | 1 | Практическая работа: Выполнение стежков «вперед иголку» с перевивом на образце. Оформление образца в альбом. | Уметь выполнять отделочные стежки. | ||
45 | Стебельчатые стежки. | 1 | Отделочные стебельчатые стежки, их применение при ручных работах с тканью. | Знать технологию выполнения стебельчатых стежков. | ||
46 | Выполнение стебельчатых стежков | 1 | Практическая работа: Выполнение стебельчатых стежков на образце. Оформление образца в альбом. | Уметь выполнять стебельчатые стежки. | ||
47,48 | Тамбурные стежки. | 2 | Выполнение тамбурных стежков, применение при ручных работах. | Знать технологию выполнения тамбурных стежков. | ||
49 | Вышивка тамбурными стежками рисунка по контуру. | 1 | Практическая работа: Выполнение тамбурных стежков на образце. Оформление образца в альбом. | Уметь выполнять тамбурные стежки. | ||
50 | Заполнение рисунка тамбурными стежками. | 1 | Практическая работа: Выполнение тамбурных стежков на образце. Оформление образца в альбом. | Знать технологию выполнения тамбурных стежков. Уметь выполнять тамбурные стежки. | ||
51 | Ручной стачной шов. | 1 | Ручной стачной шов, применение и выполнение. | Знать правила выполнения стачного шва. Уметь выполнять стачной шов. | ||
52 | Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. | 1 | Практическая работа: Отработка технологии выполнения шва, оформление образца в альбом. | Знать технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Уметь выполнять шов вподгибку с закрытым срезом. | ||
53,54,55, 56 | Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. | 4 | Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом на носовом платке. Обработка углов косыми стежками. | Знать технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Уметь выполнять шов вподгибку с закрытым срезом. | ||
57 | Влажно-тепловая обработка изделия. | 1 | Утюжка изделия. Терминология утюжных работ. Правила безопасной работы с утюгом. | Знать правила выполнения утюжных работ. Уметь утюжить готовое изделие | ||
58 | Выполнение машинных строчек на образце | 1 | Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям | Знать правила выполнения машинных строчек. Уметь выполнять машинную строчку | ||
59,60 | Повторение и закрепление изученного материала. | 2 | Выполнение ручных швов. | Знать правила выполнения машинных строчек. Уметь выполнять машинную строчку | ||
Ремонт одежды (8 часов) | ||||||
61 | Ремонт одежды и белья. | 1 | Эстетика одежды. Материалы для ремонта одежды, требования к ним. Виды ремонта швейных изделий. Практическая работа: Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. | Иметь представление о материалах для ремонта одежды, требованиях к выполнению. Уметь подбирать нитки для ремонта одежды. | ||
62 | Виды пуговиц. | 1 | Практическая работа: Определение места для оторванной пуговицы. | Иметь представление о различных видах пуговиц, способах пришивания в зависимости от вида. Подготовка одежды и белья к ремонту. | ||
63 | Пришивание пуговиц. | 1 | Практическая работа: Пришивание пуговиц с ушком. | Знать правила пришивания пуговиц. Уметь пришивать пуговицы разных видов. | ||
64 | Пришивание пуговиц. | 1 | Практическая работа: Пришивание пуговиц на стойке. | Знать правила пришивания пуговиц. Уметь пришивать пуговицы разных видов. | ||
65 | Пришивание пуговиц. | 1 | Практическая работа: Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. | Знать правила пришивания пуговиц. Уметь пришивать пуговицы разных видов. | ||
66 | Ремонт одежды по распоровшемуся шву. | 1 | Практическая работа: Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву. | Знать технологию выполнения ремонта одежды по распоровшемуся шву. Уметь выполнять ремонт одежды. | ||
67 | Ремонт одежды в месте разрыва ткани. | 1 | Практическая работа: Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани. | Знать технологию выполнения ремонта одежды в месте разрыва ткани. Уметь выполнять ремонт одежды. | ||
68 | Повторение и закрепление пройденного | 1 | Способы пришивания пуговиц разного вида | Знать правила пришивания пуговиц. Уметь пришивать пуговицы разных видов. | ||
Мешочек для хранения изделия (10ч.) | ||||||
69 | Составление плана пошива мешочка для хранения работ. | 1 | Последовательность изготовления мешочка для хранения изделия. | Уметь под руководством учителя составлять план пошива изделия | ||
70,71,72 | Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией (по выбору). | 3 | Выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань. Раскрой детали аппликации. Определение места для аппликации. Выполнение отделки мешочка аппликацией. | Знать правила выполнения отделки. уметь выполнять отделку | ||
73,74 | Обработка боковых срезов мешочка. | 2 | Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом и обработка срезов стачного шва обметочными строчками петельных стежков. | Знать и уметь выполнять обработку швов | ||
75,76 | Обработка верхнего среза мешочка. | 2 | Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом. | Знать и уметь выполнять обработку швом вподгибку с закрытым срезом. | ||
77,78 | Продергивание шнура и утюжка. | 2 | Продергивание шнура и (тесьмы, узкой ленты) и утюжка готового изделия. | Знать правила выполнения утюжных работ. Уметь утюжить готовое изделие | ||
Ремонт одежды (12 ч.) | ||||||
79,80 | Изготовление вешалки. | 2 | Назначение вешалки. Подбор ткани для вешалки. Вырезание лоскута 10 / 14 см для вешалки. Практическая работа: Раскрой детали вешалки. | Знать правила раскроя ткани. Уметь выполнять раскрой детали вешалки. | ||
81,82 | Обработка детали вешалки косыми стежками. | 2 | Сравнение размеров вешалки в соответствии с заданными. Контроль качества. Практическая работа: Обработка детали вешалки косыми стежками. | Знать правила обработки детали вешалки. Уметь определять середину кроя и производить обработку края детали вешалки. | ||
83 | Пришивание вешалки к изделию. | 1 | Составить план работы и выполнять действия в соответствии с ним. Практическая работа: Соединение вешалки с изделием косыми стежками. | Знать правила соединения вешалки с изделием. Уметь соединять вешалку с изделием. | ||
84 | Втачивание вешалки вподгибку с закрытым срезом | 1 | Практическая работа: Втачивание вешалки вподгибку с закрытым срезом на образце. | Уметь пришить вешалку к одежде. | ||
85,86 | Декоративная заплата-аппликация. Определение размеров заплаты. | 1 1 | Формы, способы выполнения, требования к выполнению. Материалы для заплаты-аппликации. Практическая работа: Определение места наложения и размеров заплаты. | Иметь представление о способах выполнения декоративных заплат. Уметь определять место наложения заплаты. | ||
87 | Раскрой заплаты. | 1 | Практическая работа: Раскрой заплаты с прибавкой на швы. | Знать технологию раскроя заплаты. | ||
88 | Заметывание срезов | 1 | Практическая работа: Загибание и заметывание срезов заплаты. | Знать правила обработки заплаты. Уметь выполнять обработку заплаты. | ||
89,90 | Пришивание заплаты ручным способом на образце. | 2 | Практическая работа: наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Утюжка изделия. | Знать и уметь выполнять ремонт одежды. | ||
Швейная машина с ножным приводом. ( 16 ч.) | ||||||
91 | Вводное занятие | 1 | План работы на семестр. Правила безопасной работы в мастерской. | Знать правила безопасной работы в мастерской. | ||
92 | Швейные машины с ножным приводом. | 1 | Сведения о швейных машинах с ножным приводом. Виды выполняемых работ. | Иметь представление о технических характеристиках швейной машины, видах выполняемых работ. | ||
93 | Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. | 1 | Практическая работа: правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Инструменты и материалы для швейных работ. | Уметь организовать рабочее место и знать правила техники безопасности. | ||
94 | Устройство швейной машины. | 1 | Иметь общее представление о ножной швейной машине. | Знать назначение и устройство швейной машины с ножным приводом. Уметь называть детали машины. | ||
95 | Устройство привода швейной машины. | 1 | Иметь общее представление о приводе швейной машины. | Знать назначение и устройство швейной машины с ножным приводом. | ||
96 | Винт-разъединитель | 1 | Практическая работа: Пуск и остановка швейной машины с ножным приводом (без иглы) | Знать правила работы на швейной машине. уметь производить машинную операцию | ||
97 | Машинная игла | 1 | Практическая работа: Шитье на швейной машине с ножным приводом (без ниток) | Знать правила работы на швейной машине. уметь производить машинную операцию | ||
98 | Моталка. Намотка нитки на шпульку. | 1 | Назначение и принцип действия моталки. Практическая работа: Намотка нитки на шпульку. | Знать и уметь производить машинную операцию уметь производить машинную операцию | ||
99,100 | Заправка верхней нитки. | 2 | Знакомство с рабочими механизмами. Последовательность заправки верхней нитки. Практическая работа: Заправка верхней нитки. | Знать и уметь производить машинную операцию уметь производить машинную операцию | ||
101,102 | Заправка нижней нитки. | 2 | Знакомство с рабочими механизмами. Последовательность заправки нижней нитки. Практическая работа: Выполнение пробных строчек на образцах. | Знать и уметь производить машинную операцию уметь производить машинную операцию | ||
103,104 | Регулятор строчки. | 2 | Знакомство с рабочими механизмами. | Знать и уметь производить машинную операцию уметь производить машинную операцию | ||
105,106 | Машинная закрепка | 2 | Обратный ход швейной машины, его использование. | Знать и уметь производить машинную операцию уметь производить машинную операцию | ||
Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани (20ч.). | ||||||
107 | Салфетка | 1 | Снятие мерок. | Знать правила снятия мерок салфетки. Уметь снимать мерки для салфетки. | ||
108 | Построение чертежа салфетки | 1 | Построение чертежа и подготовка выкройки салфетки к раскрою. | Знать правила построения чертежа выкройки салфетки. Уметь строить чертёж салфетки. | ||
109 | Раскрой и пошив салфетки | 1 | Подготовка ткани к раскрою, раскрой салфетки. Подготовка кроя салфетки к обработке. | Знать правила раскроя салфетки. Уметь выполнять раскрой салфетки. | ||
110,111, 112,113, 114 | Пошив салфетки. | 5 | Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка углов. | Знать технологию обработки срезов . Уметь обрабатывать срезы. | ||
115,116 | Отделка салфетки. | 2 | Выполнение отделки салфетки вышивкой и утюжка готового изделия. | Знать способы отделки. Уметь выполнять отделку вышивкой. | ||
117,118, 119,120 | Стачной шов взаутюжку. Стачной шов вразутюжку. | 4 | Выполнение стачных швов взаутюжку и вразутюжку на образцах. Технические требования к выполнению. Проверка качества работы. | Знать правила выполнения стачных швов. Уметь выполнять стачные швы. | ||
121,122 | Двойной шов | 2 | Выполнение двойного шва на образце. Технические требования к выполнению. Проверка качества работы. | Знать правила выполнения двойного шва. Уметь выполнять двойной шов. | ||
123,124 | Выполнение двойного шва на образце. | 2 | Технология выполнения двойного шва | Уметь выполнять, проверять качество обработки. | ||
125,126 | Практическое повторение | 2 | Технология выполнения машинных швов. | Знать правила выполнения машинных швов. Уметь выполнять машинные швы. | ||
Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва (16 ч.) | ||||||
127,128 | Наволочка. Фасоны наволочки. | 2 | Наволочка. Назначение. Фасоны наволочки. Составление плана работы по изготовлению наволочки. | Знать назначение наволочки. Уметь описывать изделие. | ||
129,130 | Определение размера наволочки. Расчет расхода ткани на изделие. | 2 | Расчет расхода ткани на изделие. | Знать правила расчёта ткани на изделие. Уметь определять размер наволочки, рассчитывать расход ткани | ||
131,132 | Построение чертежа наволочки. | 2 | Построение чертежа и подготовка выкройки наволочки к раскрою. | Иметь представление о построении чертежа, подготовке выкройки к раскрою. | ||
133,134 | Раскладка выкройки на ткани и раскрой. | 2 | Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани и раскрой наволочки. | Знать правила раскроя наволочки. Уметь выполнять раскрой наволочки. | ||
135 | Составление плана пошива изделия | 1 | Последовательность изготовления наволочки. Требования к качеству изделия. Швы, используемые при пошиве наволочки | Уметь планировать свою деятельность | ||
136,137 | Обработка поперечных срезов. | 2 | Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом. | Знать технологию обработки поперечных срезов. Уметь выполнять обработку поперечных срезов. | ||
138,139 140,141 | Обработка боковых срезов | 4 | Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки двойным швом и утюжка готового изделия. | Знать технологию обработки боковых срезов. Уметь выполнять обработку боковых срезов. | ||
142 | Утюжка готового изделия. | 1 | Влажно-тепловая обработка изделия. Оценка качества сшитого изделия | Знать правила безопасной работы с утюгом. Уметь выполнять влажно-тепловую обработку, оценивать качество проделанной работы | ||
Практическое повторение (18 ч.) | ||||||
143-160 | Изготовление салфетки и наволочки. | Самостоятельное составление плана пошива изделия, изготовление выкройки, раскрой и пошив изделия. | Знать технологию выполнения салфетки и наволочки. Уметь самостоятельно выполнять изделие. | |||
Самостоятельная работа (4 ч.) | ||||||
161,162 | Построение квадрата по заданным размерам. Расчёт ткани для раскроя изделия. | 2 | Проверка знаний обучающихся. | Знать правила построения чертежей. Уметь строить чертеж квадрата, проверять построение. | ||
163,164 | Выполнение двойного шва на образце. | 2 | Последовательность выполнения двойного шва | Знать технологию выполнения двойного шва. Уметь выполнять двойной шов с проведением промежуточного контроля. | ||
Накладной шов ( 10 ч.) | ||||||
165,166 | Накладной шов | 2 | Выполнение накладного шва на образце. Технические требования к выполнению. Проверка качества работы. | Знать технологию выполнения накладного шва на изделии. Уметь выполнять накладной шов. | ||
167,168 | Шов вподгибку с закрытым срезом. | 2 | Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце. Технические требования к выполнению. Проверка качества работы. | Знать технологию выполнения накладного шва на изделии. Уметь выполнять накладной шов. | ||
169,170 | Шов вподгибку с открытым срезом. | 2 | Выполнение шва вподгибку с открытым срезом на образце. | Знать технологию выполнения накладного шва на изделии. Уметь выполнять накладной шов. | ||
171,172 | Обтачной шов | 2 | Выполнение обтачного шва на образце. Технические требования к выполнению. Проверка качества работы. | Знать технологию выполнения накладного шва на изделии. Уметь выполнять накладной шов. | ||
173,174 | Краевые швы | 2 | Обработка краевых швов. Технические требования к выполнению. Проверка качества работы. | Знать технологию выполнения накладного шва на изделии. Уметь выполнять накладной шов. | ||
Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного шва (24ч.) | ||||||
175 | Построение чертежа головного платка. | 1 | Построение чертежа и подготовка выкройки к раскрою. | Уметь строить чертёж головного платка. | ||
176 | Подготовка ткани к раскрою | 1 | Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани и раскрой платка. | Знать правила раскроя изделия Уметь выполнять раскрой изделия. | ||
177,178 | Изделие – головной платок | 2 | Обработка поперечных срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом. | Знать технологию обработки поперечных срезов. Уметь выполнять обработку поперечных срезов. | ||
179,180 | Обработка боковых срезов. | 2 | Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом. | Знать технологию обработки долевых срезов. Уметь выполнять обработку долевых срезов. | ||
181,182, 183 | Обработка углов платка, выполнение отделки. | 3 | Обработка углов платка косыми стежками, выполнение отделки платка и утюжка готового изделия. | Знать технологию обработки углов платка. Уметь обрабатывать углы платка. | ||
184 | Сумка хозяйственная. | 1 | Составление плана работы по изготовлению сумки | Иметь представление о фасонах сумок. Знать виды швов. | ||
185 | Построение чертежа и подготовка выкроек сумки. | 1 | Построение чертежа и подготовка выкройки сумки хозяйственной к раскрою. | Иметь представление о построении чертежа, подготовке выкройки к раскрою. Уметь строить чертёж выкройки сумки. | ||
186 | Раскрой и пошив сумки хозяйственной. | 1 | Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани и раскрой деталей сумки. | Знать правила раскроя изделия Уметь выполнять раскрой изделия | ||
187,188 | Обработка деталей ручки сумки. | 2 | Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. | Знать технологию выполнения накладного шва с двумя закрытыми срезами на изделии. Уметь выполнять накладной шов. | ||
189,190, 191,192 | Обработка сумки. | 4 | Обработка срезов, застрачивание углов и утюжка готового изделия. | Знать технологию обработки срезов, углов. Уметь выполнять обработку изделия. | ||
193-198 | Практическое повторение. Изготовление изделия по выбору. | 6 | Последовательность изготовления изделия по выбору ( наволочки, хозяйственной сумки, футляров для очков). | Знать последовательность изготовления выбранного изделия. Уметь выполнять пошив выбранного изделия. | ||
199-204 | Резервные уроки | 6 |
Самостоятельная работа -4 часа
Накладной шов -10 часов
Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного шва -24 часа
Резерв -6 часов
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
1. Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.
2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2007 г.
Дополнительная литература:
1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 5 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006
2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-251921-1369041461.jpg)
Рабочая программа по химии для специальных (коррекционных) классов
Рабочая программа по химии для специальных (коррекционных) классов Рабочая программа по химии для специальных (коррекционных) классов ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23412.jpg)
Рабочая программа по музыке 5 специального (коррекционного) класса VIII вида
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23412.jpg)
Рабочая программа по музыке 7 специального (коррекционного) класса VIII вида
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-540995-1437642834.jpg)
Рабочие программы по математике для специального коррекционного класса 7 вида
Рабочая программа погеометрии 7 класс для специального коррекционного класса 7 вида...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-606334-1430070612.jpg)
Рабочие программы по математике в специальных (коррекционных классах VIII вида)
Рабочие программы по математике в специальных (коррекционных) классах VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-606334-1430070612.jpg)
Рабочие программы по математике для специальных коррекционных классов VIII вида
Рабочие программы по математике для коррекционных классов VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-606334-1430070612.jpg)
Рабочие программы по математике для специальных коррекционных классов VIII вида
Рабочие программы по математике для коррекционных классов VIII вида...