РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология. Швейное дело» основного общего образования (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) для учащихся 8 класса
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой  в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по технологии «Обслуживающий труд» для обучающих 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. УМК: Швейное дело: учебник для  8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2015 г.

Программа рассчитана на 432 часа,  12 часов  в неделю (36 учебных недель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya._shveynoe_delo._8_vid_popova_irina.docx55.71 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация М О М Р  «СЫКТЫВДИНСКИЙ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Выльгортская средняя школа № 2» им. В.П. Налимова

«Выльгортса 2 №-а шор школа» муниципальнойвелодан учреждение

Согласовано                                                        

методсоветом школы                                        

протокол № ____

от 31 августа 2017 года

Утверждаю

Директор МБОУ

« ВСОШ № 2» _______/Торлопова Р.С./

Приказ  от 31  августа   2017 года  №________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология. Швейное дело»

основного общего образования 

(для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой)

для учащихся 8 класса

Срок реализации-1 год

Разработчик программы: Ермакова О.В., учитель технологии

с. Выльгорт

2017  год

Пояснительная записка.

         Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой  в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по технологии «Обслуживающий труд» для обучающих 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. УМК: Швейное дело: учебник для  8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2015 г.

Программа рассчитана на 432 часа,  12 часов  в неделю (36 учебных недель)

Основной целью программы является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

•        формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

•        развитие мышления, способности к пространственному анализу;

•        формирование эстетических представлений и вкуса;

•        воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы: − Конституция РФ; − Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;

− Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.);

 − Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

 − Пункт 20 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 − Пункт 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

Программа  рассчитана на учащихся, имеющих специфическое расстройство психического, психологического развития, задержку психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.

Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:

- для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;

- сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции;

- знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.

Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний  основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические  и лабораторные работы, инструктаж.

  В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование. Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса.

         Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

В процессе обучения используются технологические и  инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

       Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.                                                                                                                                          

Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и  технологической  обработки  конкретных  швейных  изделий.  Учащиеся  могут  выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения  и применения различных технологий пошива не только лѐгкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А  так  же  является  одним  из  способов  изучения  динамики  развития  трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду  с  другими  методами  наблюдения  за  ребѐнком  позволяет  выявить  сильные  и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.                                                                                            

Обучение швейному делу развивает  мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у  детей с ограниченными возможностями здоровья.     Кроме  того,  выполнение  швейных  работ  формирует  у  них  эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

         Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 8 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности-заочно.  

Общая характеристика учебного предмета.

 Учебный предмет «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально - экономических условий.  

 Построение содержания учебного материала в системе коррекционно-развивающего обучения осуществляется на основе следующих принципов:

 • усиления практической направленности изучаемого материала;

 • выделения сущностных признаков изучаемых явлений;

• опоры на жизненный опыт ребенка;

 • ориентации на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;

 • необходимости и достаточности в определении объема изучаемого материала;

• введения в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности,

Цели и задачи обучения

Главная цель образовательной области «Технология» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности,  социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Основной целью года обучения является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

•        формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

•        развитие мышления, способности к пространственному анализу;

•        формирование эстетических представлений и вкуса;

•        воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности учащихся с ЗПР.

Для успешного освоения программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, процесс обучения строится с учетом задач коррекционно-развивающего обучения:

 • охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта;

 • создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает стимуляцию познавательной сферы ребенка, развитие коммуникативных функций речи, формирование обще учебных умений и навыков; формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля;

• развитие умений воспринимать и использовать информацию из различных источников, в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

• социально-трудовая адаптация учащихся: развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности.

Формирование обще трудовых, организационных умений;

• индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане .

Неаудиторная занятость по предмету даёт дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предмету, поэтому учебный план обучения данной категории детей  составляет 432  учебных часа для  изучения   образовательной области «Технология. Швейное дело».

Формы организации образовательного процесса.

 Основная форма организации учебного процесса:

•        урок

•        практическая работа,

•        самостоятельная работа,

•        фронтальная работа.        

        (очный и заочный, дистанционный)

Основные технологии:

•        личностно-ориентированное,

•        деятельностный подход,

•        уровневая дифференциация,

•        информационно-коммуникативные,

•        здоровьесберегающие,

•        игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

•        Беседа (диалог).

•        Работа с книгой.

•        Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

•        Самостоятельная работа

•        Работа по карточкам.

•        Работа по плакатам.

•        Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения:

беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

•        Демонстрация натуральных объектов;

•        ИТК

•        Дифференцирование, разноуровневое обучение;

•        Наглядные пособия, раздаточный материал;

•        Создание увлекательных ситуаций;

•        Занимательные упражнения;

•        Экскурсии;

•        Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Требования к результатам освоения учебного предмета.

Планируемые результаты личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• овладение элементами организации умственного и физического труда;

 • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности;

 • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения потребностей;

 • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

 • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

• самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 • развитие эстетической, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:

 самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для себя новых задач в учёбе: самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

 • осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;

 • подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико- технологического и организационного решения; отражение в устной или в письменной форме результатов своей деятельности;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

выбор различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

• оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

 обоснование путей и средств устранения ошибок;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда.

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;

 Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:

• формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

•развитие мышления, способности к пространственному анализу;

•формирование эстетических представлений и вкуса;

•воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

 • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

• практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности;

• планирование технологического процесса и процесса труда; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требования технологии;

 • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;

 • овладение методами эстетического оформления изделий;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

Содержание учебного предмета «Технология»

Базовыми для направления программы «Технология. Швейное дело» являются разделы:

«Создание изделий из текстильных материалов»

 «Технологии исследовательской и проектной деятельности».

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы, при этом предполагается что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.          

Тематическое планирование

I четверть (96ч)
Вводное занятие (2ч)
План работы и задачи на год. Профессия швеи-мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Раздел:«Создание изделий из текстильных материалов»

о работе швейных машин (16ч)

Теоретические сведения. Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка. Неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), исправление. Уход за швейной машиной.
Практические работы.  Установка лапки. Чистка и смазка швейной машины. Разборка и сборка челночного комплекта.                                                                                         Умение. Чистка и смазка швейной машины. Частичная разборка челночного комплекта

Волокна и ткани (8ч)

Теоретические сведения. Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка. Ткани из натурального и искусственного шелка: свойства (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость, прорубаемость), отношение к: воде, теплу, щелочам, правила утюжки. Общее представление о получении синтетических волокон и пряжи. Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон). Получение пряжи из синтетических волокон и нитей.

Умение. Распознавание шелковой  и синтетической ткани.
Лабораторная работа. Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей.
Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения.
Изучение свойств синтетического волокна (прочности, способности смачиваться водой, стойкость при нагревании).
Сравнение шелковой ткани с
 хлопчатобумажной и шерстяной.

Дополнительные сведения о ткани (6 ч)

Теоретические сведения. Ткань: отделка. Дефекты ткацкого производства, крашения и печатания. Подготовка ткани к раскрою. Декатирование ткани и обмеловка выкройки.       Практическая работа. Составление коллекции образцов тканей с дефектами ткачества, с крупным тематическим и растительным рисунком.

Сведения об одежде (6 ч)

Теоретические сведения. Понятие силуэт (в одежде). Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов. Виды выреза горловины в платье без воротника (круглый, каре, углом).

Практическая работа. Определение по журналу мод стиля, силуэта и фасона изделий. Умение. Распознавание фасонов рукавов и воротников.

Изготовление блузок  (16 ч)                                                                                                        Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами (линия бока начинается от середины проймы).
 Теоретические сведения.  Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. Мерки для построения чертежа основы блузки. Название деталей и контурных срезов. Припуски на обработку срезов. Простейшее моделирование (перенос нагрудной вытачки). Правила раскладки выкройки на ткани. Расчет расхода ткани на блузку.
Умение. Приглаживание копировальных оттисков.
Практические работы. Проверка чертежа и изготовленной выкройки. Перенесение нагрудной вытачки. Раскладка выкройки на ткань и раскрой с припуском на швы. Прокладывание копировальных стежков но контуру выкройки, по линии талии.
 Соединение основных деталей плечевого изделия  (24 ч)
Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами (горловина и проймы обрабатываются окантовочным швом или косой обтачкой).
 Теоретические сведения.  Способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава. Виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения (двойной строчкой, швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом).
Практические работы. Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов. Примерка. Устранение дефектов после примерки. Внесение изменений в выкройку. Раскрой и обработка косой обтачки. Обработка горловины, пройм или низа рукавов косой обтачкой. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего срезаУтюжка и складывание блузки по стандарту.
 Практическое повторение 22ч
Виды работы. По выбору. Пошив блузки, жилеты, юбки или постельного белья. Выполнение заказов базового предприятия с пооперационным разделением труда.
Раздел «Технологии исследовательской и проектной деятельности»

Самостоятельная работа 10 ч
Обработка среза окантовочным
 швом и косой обтачкой. Обработка среза двойной строчкой. (Выполняется по готовому крою на образце.)

II четверть 96часов
Вводное занятие 2 ч
План работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.
Изготовление выкройки цельнокроеного платья 
на основе выкройки блузки и раскрой (66часов)
Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами.
Теоретические сведения. Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчет и расположение вытачек по линии талии.
Упражнение. Моделирование выреза горловины в платье без воротника (выполняется в альбоме в масштабе 1 : 4).
Практические работы. Снятие мерки длины изделия. Изменение выкройки основы блузки.
Подготовка выкройки платья к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

 Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины
Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с цельнокроеными рукавами.
 Теоретические сведения.  Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная). Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.
 Практические работы. Сметывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов после примерки. Обработка вытачек. Стачивание плечевых срезов. Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки. Соединение обтачки по плечевым срезам. Приметывание и обтачивание горловины платья. Обработка отлетного среза обтачки. Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов. Обработка оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм (или низа цельнокроеного рукава) и нижнего среза. (Оборкой можно обрабатывать и горловину путем втачивания ее одновременно с обтачкой.) Утюжка и складывание изделия.
Упражнения. Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застежкой посередине переда или на спинке). Обработанных подкройной обтачкой горловины.
Отделка швейных изделий  (22ч) 
Изделия. Отделка на изделии (гладь).
Теоретические сведения. Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань.
Умение. Вышивание гладью. Перевод рисунка на ткань.
Практические работы. Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань. Выполнение гладьевых стежков.
Изделия. Отделка на изделии (рюш, волан, мелкая складка и защип, мережка).
Теоретические сведения. Виды отделки легкой одежды. Различия между оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отделочных деталей. Мережка столбиком, пучками.
Умение. Выполнение мережки.
Практические работы. Раскрой рюшей, воланов. Обработка швом вподгибку вручную и на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей. Соединение отделочных деталей с изделием: притачивание, втачивание. Настрачивание рюшей. Раскрой и застрачивание деталей изделия со складочками. Выполнение мережки.

Самостоятельная работа
 Раскрой изделия с использованием готовых лекал.

III четверть 120 часов
Вводное занятие (2 ч) 
План работы па четверть. Добросовестное отношение к труду.
Построение чертежа основы платья (18ч)
Изделие. Выкройка основы платья.
Теоретические сведения.  Мерки для платья, правила их снятия. Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. Детали платья. Названия контурных срезов выкройки.
Практические работы. Изготовление чертежа основы платья.
Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий  (98ч)

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке
Изделия. Выкройка короткого рукава. Выкройка воротника на стойке.
Теоретические сведения.  Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. Фасоны воротников. Нанесение линии низа короткого рукава. Название срезов выкройки и кроя. Высшая точка оката рукава. Виды обработки низа короткого) рукава. Обработка воротника.
Упражнение. Изготовление образцов короткого рукава и воротника на стойке. Обработка на образце низа короткого рукава (имитация манжетов).
Практические работы. Снятие мерок и расчеты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава. Построение чертежей рукава и воротника на стойке. Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву. Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. Раскрой и обработка воротника.
 Обработка деталей с кокетками
Изделие. Кокетка.
Теоретические сведения. Кокетка: виды, соединение с деталью притачным и накладным способами, обработка нижнего) среза. Отделка.
Упражнение. Изготовление образцов кокеток прямой, овальной и фигурной формы.
Практические работы. Элементарное моделирование кокеток. Раскрой. Обработка притачных кокеток с прямым и овальным нижним срезом. Обработка накладных кокеток с прямым и овальным срезом. Обработка уголков кокетки при настрачивании отделочной строчкой. Утюжка деталей с кокетками.
Практическое повторение (20ч)
Виды работы. Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда. Выполнение заказов школы. Проектная деятельность по индивидуальному плану.
Раздел «Технологии исследовательской и проектной деятельности»

Самостоятельная работа  (4ч)
Обработка воротника на образце. Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой. (Выполняется по готовому крою).

 IV четверть 120 часов
Вводное занятие 2ч
План работы на четверть.
Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху
Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.    Теоретические сведения. Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание. Изменение выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки. Припуск на обработку застежки в середине полочки платья.
Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застежки. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом. Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям.
Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой
Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.
 Теоретические сведения. Приспособления к бытовым швейным машинам: линейка для стачивания деталей и прокладывания отделочных строчек; лапки с направляющим бортиком для выполнения накладного и настрочного шва и для отделочных строчек на разные расстояния от края деталей. Связь и соответствие линий проймы и оката рукава, горловины и воротника.
Упражнения. Пробные строчки с применением приспособлений.
Практические работы. Установка линеек и ланок на швейной машине. Сметывание, примерка, возможные исправления, стачивание деталей. Обработка низа застежки блузки. Обработка воротника. Соединение воротника с горловиной. Разметка и обработка петель. Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава. Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. Прикрепление, вметывание, втачивание рукава. Утюжка, складывание по стандарту изделия.
Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата  
Изделие. Выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете. Выкройка подборта. Выкройка манжеты. Выкройка отложного воротника.
 Теоретические сведения. Общее представление о получении нетканых материалов. Фасоны халатов: назначение, ткани для пошива. Нетканые материалы. Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. Виды манжет. Ворот и подборт. Подборт: виды и назначение.
 Практические работы. Выбор и описание фасона. Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты. Раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы. Раскрой деталей изделия. Прокладывание копировальных стежков.
 Обработка бортов подбортами в легком женском платье  
Изделие. Халат домашний из хлопчатобумажной ткани с отложным воротником, с кокеткой или без нее, с рукавом или без них.
 Теоретические сведения. Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка. Неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), исправление. Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам. Способы соединения манжеты с длинным рукавом.
Умение. Регулировка швейной машины.
Упражнения. Соединение манжеты с длинным рукавом на образце.
 Практические работы. Сметывание и примерка халата. Исправление обнаруженных дефектов. Обработка вытачек. Стачивание боковых и плечевых срезов. Обработка полборта. Обработка и соединение воротника с горловиной путем вкладывания его между полочкой и подбортом. Обработка борта подбортом: накладывание и приметывание подборта на борт полочки лицевой стороной внутрь, обтачивание по полочке от надсечки по длине борта, внизу - по линии подгиба. Подрезание ткани в углах халата. Отгибание подборта наизнанку, выметывание на участке отворотов до первой петли со стороны полочки и от первой петли до подборта. Обработка рукава и соединение его с проймой.

Ремонт одежды 4ч
Изделие. Заплата.
Теоретические сведения. Виды ремонта в зависимости от характера изделия ткани, формы, виды повреждения, степени износа). Наложение заплаты на легкое верхнее платье.
 Практические работы. Определение способа ремонта. Подбор ткани, ниток для заплаты. Подготовка заплаты. Соединение заплаты с изделием на машине стачным или накладным швом при соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка. Использование зигзагообразной строчки и нетельных стежков для наложения заплаты в виде аппликации.
 Массовое производство швейных изделий
Теоретические сведения. Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий. Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда. Машинные и ручные работы на швейной фабрике.
Экскурсия. Швейная фабрика. Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий.
Практическое повторение  
Виды работы. Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда.
Контрольная работа и анализ ее качества  

Отдельные операции по изготовлению образца блузки с отложным воротником, притачным подбортом и коротким рукавом в масштабе 1:2.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения

Примечание

I четверть 96 часов

1

Вводное занятие

2

Сведения о работе швейных машин  (16ч)

2

Машинные стежки и строчки

4

3

Рабочие механизмы швейной машины

4

4

Неполадки в работе швейной машины

4

5

Чистка и смазка швейной машины

4

Волокна и ткани  (8ч)

6

Особенности и свойства натурального шелка

2

7

Волокна искусственного шелка и их свойства

2

8

Определение тканей из натурального и искусственного шелка

2

9

Синтетические волокна и их свойства

2

Дополнительные сведения о ткани  (6ч)

10

Отделка ткани

2

11

Возможные дефекты ткани в процессе ее производства

2

12

Выбор, подготовка и раскрой ткани для пошива верхней одежды

2

Сведения об одежде  (6ч)

13

Стиль и силуэт в одежде

2

14

Фасоны плечевых изделий

2

15

Описание фасона изделия

2

Изготовление блузок (40ч)

16

Сведения о блузках.

2

17

Прямая блузка без воротника и рукавов.

2

18

Снятие мерок для построения чертежа основы прямой блузки.

2

19

Построение чертежа в масштабе 1:4

2

20

Построение чертежа в натуральную величину.

2

21

Подготовка деталей выкройки к раскрою.

2

22

Моделирование блузок на основе прямой блузки.

2

23

Изменение выкройки основы прямой блузки.

2

24

Раскрой и пошив прямой блузки без рукавов и воротника.

2

25

Подготовка деталей к обработке.

2

26

Подготовка проведение  примерки.

2

27

Обработка нагрудных вытачек.

2

28

Обработка плечевых срезов.

2

29

Обработка среза горловины косой обтачкой.

2

30

Обработка боковых срезов

2

31

Обработка срезов пройм косой обтачкой.

2

32

Обработка нижнего среза.

2

33

Окончательная отделка изделия.

2

34

Блузка с коротким цельнокроеным рукавом, без воротника.

2

35

Изменение выкройки основы прямой блузки в масштабе 1:4

2

Практическое повторение (22ч)

36

Выполнение заказов школы с пооперационным разделением труда

22

Самостоятельная работа (10ч)

37

Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой.  (Выполняется по готовому крою на образце.)

10

II четверть 96 часов

38

Вводное занятие

2

Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки прямой блузки  (66ч)

39

Сведения о платье

4

40

Изготовление выкройки цельнокроеного платья прямого силуэта в масштабе 1:4

8

41

Изготовление выкройки цельнокроеного платья свободного силуэта в масштабе 1:4

6

42

Моделирование выреза горловины в платье без воротника

4

43

Обработка среза горловины подкройной обтачкой на образце

8

44

Обработка застежки, не доходящей до низа изделия

4

45

Обработка разреза для застежки обтачкой на образце

6

46

Моделирование  и разработка фасонов цельнокроеного платья

4

47

Раскрой и пошив цельнокроеного платья

2

48

Подготовка платья к примерке

4

49

Обработка подкройных обтачек

4

50

Обработка нагрудных вытачек

4

51

Обработка плечевых срезов

4

52

Обработка среза горловины

4

53

Обработка боковых срезов

4

54

Обработка срезов пройм

4

55

Обработка пояса

4

56

Обработка нижнего среза

4

57

Окончательная отделка изделия

4

Отделка швейных изделий  (22ч)

58

Вышивка гладью

2

59

Приемы вышивки гладью

2

60

Использование цветных ниток в вышивках гладью

2

61

Мережка.

2

62

 Выполнение мережки «кисточка», «столбик» на образце.

2

63

Выполнение мережки «снопик», «раскол» на образце.

2

64

Рюши. Соединение рюша с основной деталью на образце.

2

65

Воланы.  Изготовление выкройки волана к круглому вырезу горловины.

2

66

Изготовление выкройки волана к вырезу горловины углом

2

67

Изготовление выкройки волана в виде оборки.

2

68

Мелкие складочки и защипы.

2

Самостоятельная работа(6ч)

69

 Раскрой изделия с использованием готовых лекал.

6

III четверть 120 часов

70

Вводное занятие

2

Построение основы цельнокроеного платья (18ч)

71

Снятие мерок.

6

72

Построение чертежа основы цельнокроеного платья 1:4

6

73

Подготовка деталей выкройки платья.

6

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий  (98ч)

74

Рукава. Снятие мерок.

4

75

Построение чертежа основы длинного прямого рукава и манжеты 1:4

4

76

Виды обработки нижнего среза длинного прямого рукава.

4

77

Обработка прямой манжеты.

4

78

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (первый способ)

4

79

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (второй способ)

4

80

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на застежке на образце

4

81

Обработка нижнего среза рукава резиновой тесьмой на образце

4

82

Виды обработки нижнего среза короткого прямого рукава

4

83

Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой

4

84

Соединение рукавов с проймами

4

85

Подборта. Изготовление выкройки подборта, цельнокроеного с бортом.

2

86

Изготовление выкройки отрезного подборта для изделий с отворотами

4

87

Обработка внутреннего среза подборта швом вподгибку с открытым срезом.

4

88

Обработка нижнего среза подборта.

2

89

Воротники. Построение чертежа воротника – стойки 1:4

2

90

Построение чертежа воротника на стойке.

2

91

Построение чертежа отложного воротника

2

92

Обработка отложного воротника на образце.

2

93

Обработка воротника на стойке

2

94

Соединение воротника на стойке  с горловиной.

4

95

Соединение воротника с горловиной с помощью подкройной обтачки.

4

96

Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.

4

97

Соединение отложного воротника в изделиях с отворотами

4

98

Разметка петель в изделиях с застежкой до верха.

2

99

Разметка петель в изделиях с отворотами

2

100

Разметка мест пришивания пуговиц

2

101

Кокетки и их моделирование.

2

102

Соединение кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью стачным, накладным и настрочным швами

4

103

Соединение кокетки с фигурным или овальным нижним срезом накладным швом

2

104

Обработка нижнего среза кокетки оборкой на образце

2

Практическое повторение (20ч)

105

Выполнение заказов школы.

Проектная деятельность по индивидуальному плану.

10

10

Самостоятельная работа (4ч)

106

Обработка воротника на образце. Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой. (Выполняется по готовому крою).

4

IV четверть 120 часов

107

Вводное занятие

2

Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья (110 ч)

108

Блузка с застежкой до верха

4

109

Изготовление выкройки блузки с застежкой до верха

4

110

Подготовка деталей выкройки к раскрою

4

111

Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей и раскрой.

4

112

Подготовка деталей блузки к обработке.

4

113

Подготовка и проведение  примерки

4

114

Обработка вытачек

4

115

Обработка подбортов

4

116

Обработка плечевых срезов

4

117

Обработка боковых срезов

4

118

Обработка воротника

4

119

Соединение воротника с горловиной изделия

4

120

Обработка рукавов

4

121

Соединение рукавов с проймами

4

122

Обработка нижнего среза

4

123

Разметка  и обработка петель, пришивание пуговиц.

4

124

Окончательная отделка

4

125

Сведения о халатах.

2

126

Халат с отложным воротником

2

127

Изготовление выкройки халата в масштабе 1:4

4

128

Изготовление выкройки детского халата

4

129

Подготовка к обработке

4

130

Обработка и соединение  кокетки с основными деталями полочек

2

131

Обработка и соединение кокетки с основной деталью спинки

2

132

Обработка плечевых срезов

2

133

Обработка боковых срезов

2

134

Обработка воротника и подбортов

2

135

Соединение воротника с горловиной.  Обтачка подборта

2

136

Обработка нижнего среза

2

137

Обработка рукавов

2

138

Соединение рукава с проймами

2

139

Обработка карманов

2

140

Соединение карманов  с основными деталями полочек

2

141

Разметка, обработка петель и пришивание пуговиц

2

142

Окончательная отделка изделия.

2

Контрольная работа (8ч)

143

Отдельные операции по изготовлению образца блузки с отложным воротником, притачным подбортом и коротким рукавом в масштабе 1:2.

4

144

Анализ контрольной работы

2

145

Резервный урок

2

Учебно-методическое и    материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения.

Предмет

 Программа

Учебники

Технология. Швейное дело.

программы «Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой  в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по технологии «Обслуживающий труд» для обучающих 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Технология. Швейное дело 8 класс.  

УМК: Швейное дело: учебник для  8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2015 г.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Технические средства обучения

Телевизор, экран, компьютер, проектор, принтер цветной и черный.

2

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по основным разделам и темам программы

Комплект диапозитивов по основным разделам и темам программы

3

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, вышивок, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

3

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой медицинской помощи

Игрушки и развивающие игры

Набор круп

3

Оборудование кабинета (мастерской)

Парты ученические. Стулья ученические. Стол учительский

Стол демонстрационный. Машины швейные. Гладильная доска

Манекен учебный. Стенды с выставкой ученических работ

Секционные шкафы.  Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц

Планируемые результаты изучения учебного предмета Технология. Швейное дело.

8 класс

               Ожидаемые результаты освоения обучающимися 8 класса выделенных образовательных областей, исходя из представленных в них содержательных линий,  согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, а именно:

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)

 Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями

По окончании VIII классов обучающийся н а у ч и т с я:

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» .

Изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции

модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

Выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;

определять строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей (из натуральных и искусственных волокон) и их применение, полную характеристику стачных швов (взаутюжку, в разутюжку, обтачных): ширину их в изделиях легкого платья, последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий.

распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов, верхние и нижние срезы поясных изделий, составлять план пошива легкой одежды, состоящей из основных деталей, выполнять мелкий ремонт одежды.

рационально организовывать рабочее место;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготов-ления изделия;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, при-способлений, машин и оборудования;

соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инстру-ментами, машинами и оборудованием;

осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

 и повседневной жизни и мелкого ремонта изделий из различных материалов;

создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;                                        

контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

обеспечения безопасности труда.

Получит возможность н а у ч и т ь с я:

выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

определять и исправлять дефекты швейных изделий;

выполнять художественную отделку швейных изделий;

определять основные стили одежды и современные направления моды.

Раздел «Технологии исследовательской и проектной деятельности»

Обучающийся н а у ч и т с я:

 планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и

формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия,

сущность желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;

составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства

реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта6: пользоваться основными

видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту;

оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Получит возможность н а у ч и т ь с я:

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе

установленных норм и стандартов;

 осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта,

давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на

рынке.

В результате изучения технологии обучающиеся о з н а к о м я т с я:

• методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

 • информационными технологиями в производстве;

о в л а д е ю т:

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов,  , навыками творческой деятельности;

 • умение выбирать инструменты, приспособления и оборудования для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

• навыками подготовки , организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, культурой труда. • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

 • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий.

                                         

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

•        Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

•        Прилежание ученика во время работы.

•        Степень умственной отсталости.

•        Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

•        Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

При выполнении практических работ. 

Оценка «5» ставится, если учащийся:

• творчески планирует выполнение работы;

 • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

• правильно и аккуратно выполняет задания;

• умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

 Оценка «4» ставится, если учащийся:

• правильно планирует выполнение работы;

• самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

• в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

• умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

 • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

 • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

• допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

• затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

 Оценка «2» ставится, если учащийся:

 • не может правильно спланировать выполнение работы;

 • не может использовать знаний программного материала;

• допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

• не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

 Оценка «1» ставится, если учащийся:

 • не может спланировать выполнение работы;

• не может использовать знаний программного материала;

 • отказывается выполнять задания.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

                                         Учебно-методическое обеспечение

                                                       Основная литература:

1. Швейное дело: учебник для  8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

                                                 Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 8 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

5. Осипова Л. В. практикум по обработке тканей. М. Просвещение, 1999

 6. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998.

7. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.

 Литература для учащихся:

1.  Егорова Р. И. Учись шить. М., Просвещение 1998 г.

2.  Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.  Технология. Швейное дело. 8 класс.

Учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2010 г.

3.  Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н., Белова И. А.. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. Лениздат, 1992 г.  4.  О.  А.  Кожина,  О.  Л.  Кораблѐва.  Конструирование  и  моделирование брюк. Учебное пособие. М. 1992 г.

5.  Чернякова  В.  Н.  Технология  обработки  ткани:  Учебник  для  8  классов общеобразовательных  учреждений.  –  2-е  издание.  М.:  Просвещение, 1999 г.

                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа педагога по изобразительному искусству для 1-7 классов для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Школьный курс по изобразительному искусству с 1– 7 классы направлен на продолжение решения следующих основных  задач:Коррекции недостатков развития познавательной деятельности обучающихся путем с...

Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. 9 класс

Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владо

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В....

8 классРабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Рабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Ворон...

АДАПТИРОВАНАЯ ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ учащихся 10 - 14 лет специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений VIII вида (с нарушениями интеллекта)

Пояснительная запискаТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.В последние годы наметился рост числа детей, имеющих тяжёлые речевые нарушения и отклонения в психическом развитии, испытывающих вследствие это...