Конспект логопедического занятия по профилактике дизорфографии для учащихся 6 класса по теме: "Словарные слова"
план-конспект урока (6 класс) на тему
При проведении данного занятия учащиеся, выполняя логопедические задания на развитие навыка языкового анализа, синтеза, отрабатывают 14 словарных слов, изучаемых в 6 классе, и записывают их в клетки кроссворда. Словарные слова: триста, салфетка, природа, квартира, штукатур, причина, генерал, богатырь, профессия,искусство, перила,приготовить, заглавие, гараж.
Разработка данного занятия будет полезна как учителям-логопедам, работающим с учащимися 6 классов коррекционных школ, так и учителям русского языка, которые найдут разнообразные виды заданий для представления учащимся новых словарных слов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по профилактике дизорфографии
для учащихся 6 класса по теме: «Словарные слова»
Автор - составитель:
Авдеева Елена Анатольевна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Темы:
Логопедическая: Совершенствование навыка языкового анализа, синтеза.
Грамматическая: Правописание слов с непроверяемой безударной гласной.
Цель: профилактика дизорфографии
Задачи:
1.Совершенствование звуко-буквенного, фонематического, слогового анализа, синтеза.
2.Совершенствование навыка чтения.
3.Развитие зрительного внимания, словесно-логического, образного мышления.
4. Актуализация знаний учащихся об изученных частях речи.
5. Развитие умения подбирать обобщающие слова.
6. Развитие зрительно-пространственной ориентировки.
7. Развитие умения работать с кроссвордом.
Оборудование: карточки с заданиями, ручки, тетради, индивидуальные кроссворды для заполнения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
- Переставьте буквы, запишите получившиеся слова в выделенные клетки кроссворда.
8 | 3 | 6 | 9 | 2 | 1 | 4 | 7 | 5 | 4 | 3 | 5 | 1 | 2 | |
Ы | О | Р | Е | Л | С | В | Н | А | В | О | А | С | Л |
- Сегодня на занятии вы будете работать с кроссвордом, и тренироваться в написании словарных слов. Слова записывайте по горизонтали.
II. РАБОТА С КРОССВОРДОМ.
,,,
1. Разгадайте ребус.
3 +
(цифра)
Учащиеся записывают: триста.
2. «Доскажи словечко».
Коль испачкался конфеткой,
Вытри ротик свой… (салфеткой).
Учащиеся записывают: салфетка.
3. Соберите словарное слово, выполнив задания:
-запишите только существующую приставку
З, РОЗ, ПА, ПРИ, К
- в русском языке у существительных можно определить мужской, женский и средний … (род)
- запишите только союз
НА, ДО, К, С, А, НАД
Учащиеся записывают: природа.
4. «Цветовой квадрат».
Соедините буквы только в зелёных квадратах, двигаясь слева направо, сверху вниз.
С | К | Л | О | Т | В | |||||||
Ж | У | А | Б | Г | О | |||||||
Р | Е | П | Т | Л | И | |||||||
Г | З | Р | И | А | М |
Учащиеся записывают: квартира.
5. «Звуковая линейка».
Выделите 2 звук из названий картинок, запишите соответствующие буквы, переставьте их.
- 1
- 6
- 4
- 2
- 8
- 3
- 2
- 7
Учащиеся записывают: штукатур.
6. Дополните предложение.
Я отсутствовал на уроках по уважительной…(причине).
Учащиеся записывают: причина.
7. Прочитайте словарное слово через букву, начиная с первой.
Г Р Е М Н О Е С Р В А Т Л
Учащиеся записывают: генерал.
8. «Сосчитай»
Рассмотрите квадрат и шифр к нему. Определите, какое математическое действие надо осуществить с цифрами квадрата, чтобы получилось число, соответствующее букве согласно шифру. Правильно произведите вычисления. Вы узнаете словарное слово.
1 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | О | Б | Ь | С |
3 | А | Г | У | Л |
4 | Ж | Ы | Р | Ш |
5 | В | Д | Н | Т |
1-я буква – 14; 2 –я буква – 12; 3 –я буква – 21; 4 –я буква – 18
5 – я буква – 45; 6 –я буква – 28; 7 –я буква – 32; 8 –я буква -16
Учащиеся записывают: богатырь.
9. Назови одним словом.
МАЛЯР, ШАХТЁР, СВАРЩИК, ТОВАРОВЕД.
Учащиеся записывают: профессия.
10. « Шифровка».
- С - О - И - К - Т -В - У
Учащиеся записывают: искусство.
11. Последовательно соедините вторые слоги имён существительных, назовите словарное слово.
ВАЖНО, ОПЕРА, ВЫХОДИТЬ, КУРИЦА, ВКУСНЫЙ, ШАГАТЬ, СТРЕЛА
Учащиеся записывают: перила.
12.Выделите из слов соответствующие слоги, соедините их.
ПРИЧИНА – 1
ГОРОД – 1
ЗОЛОТО – 3
ЗАВИТЬ – 2
Учащиеся записывают: приготовить.
А
13.Прочитайте слово, собрав буквы только в четырёхугольниках.Р
Д
Л
О
Г
З
А
П
З
У
Ы
П
Е
И
В
Учащиеся записывают: заглавие.
14. «Доскажи словечко».
День прошёл, и спит уже
Грузовик наш в…(гараже).
Учащиеся записывают: гараж.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Заполненный кроссворд
1.Т | Р | И | С | Т | А | ||||||
2.С | А | Л | Ф | Е | Т | К | А | ||||
3.П | Р | И | Р | О | Д | А | |||||
4.К | В | А | Р | Т | И | Р | А | ||||
5.Ш | Т | У | К | А | Т | У | Р | ||||
6.П | Р | И | Ч | И | Н | А | |||||
7.Г | Е | Н | Е | Р | А | Л | |||||
8.Б | О | Г | А | Т | Ы | Р | Ь | ||||
9.П | Р | О | Ф | Е | С | С | И | Я | |||
10.И | С | К | У | С | С | Т | В | О | |||
11.П | Е | Р | И | Л | А | ||||||
12.П | Р | И | Г | О | Т | О | В | И | Т | Ь | |
13.З | А | Г | Л | А | В | И | Е | ||||
14.Г | А | Р | А | Ж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса (ФФНР)
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса...
Конспект логопедического занятия по профилактике дизорфографии
Простое предложение....
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: Звуки [х] и [х′] . Буква Х хЦель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуко...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [Н] - [Н’]. Буква Н»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Н] и [Н’], закрепить образ буквы «Н».Задачи...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [М] - [М’]. Буква М»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [М] и [М’], закрепить образ буквы «М».Задачи...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [Л] - [Л’]. Буква Л»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Л] и [Л’], закрепить образ буквы «Л».Задачи...