"Мебель" урок развития устной речи в коррекционной школе
методическая разработка по теме
Данный урок направлен на расширение знаний учащихся о различных предметах мебели. Материал урока позволяет учить детей описывать мебель, закреплять умение пользоваться обобщающими словами; учит формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы, а также воспитывает уважение и интерес к труду работников торговли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс 2006/2007 уч. год
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью.
.
Цели: познавательные- расширять знания о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку, уточнить представления о людях, работающих в мебельных магазинах;
на развитие связной речи – учить детей описывать мебель, закреплять умение пользоваться обобщающими словами; учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы;
воспитательные – воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли
Оборудование: вывески магазинов «Фрукты», «Головные уборы», «Овощи», «Зоомагазин», «Одежда», «Игрушки», «Автомобили», «Мебель». Предметные и сюжетные картинки с изображением предметов мебели, наборы игрушечной мебели. Мяч, аудиозапись.
Ход урока
I Организационный момент
II Повторение ранее изученного
- О каких видах городского транспорта мы говорили? Чем различаются автобус, троллейбус, трамвай?
- Сейчас мы поедем с вами на автобусе по городу. Угадайте, какой у него номер, если он состоит из 1 десятка и 2 единиц.
- прежде чем ехать, надо посмотреть в окно, какая сегодня погода. (Рассказ о погоде сегодняшнего дня)
III Работа по теме урока
1)Подготовка к восприятию нового. Игра «Угадай, как называется магазин»
- Уселись поудобней, отправляемся в путь. (Звучит музыка, «дети едут в автобусе»)
- Мы проезжаем мимо разных магазинов...Угадайте, как они называются.
- В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши, виноград. Это…(фрукты)
- Шапки, панамы, кепки, фуражки. Это…(головные уборы).
- Картофель, свёкла, морковь, лук. Это…(овощи).
- Рыбки, попугаи, черепахи, хомячки. Это...(зоомагазин).
- Пальто, шубы, куртки, плащи. Это…(одежда).
- Куклы, мячи, кубики, конструкторы. Это…(игрушки).
- «Жигули», «Волги», «Ауди», «Мерседесы». Это…(автомобили).
- Шкафы, столы, стулья, полки. Это…(мебель).
(во время игры на доске выкладываются вывески магазинов
мебель
автомобили
игрушки
одежда
зоомагазин
овощи
головные уборы
фрукты)
2)Сообщение темы
- Много магазинов мы проехали и , наконец, приехали. У какого магазина мы остановились?(мебель) Это тема нашего урока. Запишите.
3)- В магазине продаётся мебель, значит, магазин какой? (мебельный)
- Кто работает в мебельном магазине? (Продавец-консультант, кассир-контролёр, охранник, грузчик, шофёр, дизайнер)
- Назовите предметы мебели, которые мы увидим в зале мебельного магазина?
- Какого вида бывает? (Кухонная, гостиная, спальня).
- Для чего служит мебель? Из чего изготовлена мебель?
4) Игра с мячом «Скажи наоборот»
- Мне нужна мебель, а какая…Долго объяснять, давайте поиграем. Я начинаю фразу, а тот, кому я бросаю мяч, её заканчивает словом противоположного значения.
Мне нужна мебель не старая, а -…(новая)
Не тяжёлая, а …(лёгкая)
Не Большая, а…(маленькая)
Не взрослая, а…(детская)
Не мягкая, а…(твёрдая)
Не грязная, а…(чистая)
- Кто может повторить, какая мне нужна мебель?
5) Рассказ-описание по схеме
- Теперь каждый из вас выберите себе мебель и расскажите о ней по схеме ( что это?, к какому виду мебели относится?, из каких частей состоит?, какого цвета?, из чего сделана?, для чего служит?)
- Выбрали мебель. Теперь её надо доставить домой. Как мы это сделаем, кто нам поможет?
- Расставим дома мебель, Украсим её комнатными цветами
IV Подведение итогов и задание на дом
- О чём мы сегодня говорили?
- Что узнали нового?
- В какие игры играли?
- Д/з нарисовать любимый предмет мебели и рассказать о нём.
Дополнительный материал
1.У него 4 ножки Две спинки, матрас и четыре ноги.
Не такие, как у кошки, Что я задумал, скорей назови.
У него ещё есть шляпа, (кровать)
Не такая, как у папы. (стол)
Ножек четыре, шляпок одна Я с ножками, но не хожу,
Нужен, коль станет обедать семья(стол) со спинкой, но не лежу,
Сел в него я отдохнуть, Садитесь вы, я не сижу.(стул)
И душа воскресла, Что в доме дом для одежды?
Кто сидел, меня поймут. (шкаф)
Это, дети, …(кресло)
2. Игра «Покупаем мебель»: дети подходят , берут предмет и говорят: «Я куплю для спальни кровать»…и т. д. (Для уточнения представлений о назначении предметов)
3. «Мастер»:мастер сделал табуретку из дерева, как она называется?; шкаф из дерева, стул из пластмассы, диван с обивкой из плюша, скамейка из металла…
4.»Разрезные картинки». Мебель в магазине в разобранном виде( изображение мебели разрезается на части). Дети «собирают» мебель, говоря:»Я собрал стол, у него есть крышка-столешница и 4 ножки»
5.»День рождения куклы Маши». Сегодня у куклы Маши день рождения, она пригласила гостей, стала готовиться. –На чём резала салаты? –Откуда
доставала праздничное платье? –Что поставила к столу? – Где будут отдыхать гости? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...

Урок по развитию устной речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида
на уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с видами транспорта: отгадывают загадки, разгадывают кроссворд, беседуют с сотрудником ГИБДД...
Программа по развитию устной речи для коррекционных школ VIII вида 4 класс
Данная рабочая программа может быть использована учителями, работающими в 4-х классах коррекционных школ VIII вида...

Урок по развитию устной речи в 6 классе с умеренной умственной отсталостью :"Кошкин щенок"(для коррекционных школ VIII вида)
Комбинированный урок п развитию речи и чтению на котором дети 8 вида с умеренной умственной отсталостью вспоминали и закрепляли понятия о домашних и диких животных;глобально читали выдержки из стихотв...

Доклад "Развитие устной речи учащихся коррекционных школ на уроках трудового обучения"
Развитие речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в школе VIII вида. Помимо характерных нарушений в произношении, лексике, грамматике, дети с нарушением интеллекта имеют барь...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Рабочая тетрадь по развитию устной речи предназначена для самостоятельной работы учащихся с целью закрепления знаний, полученных на уроках....

Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе.
Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе....