Урок по развитию устной речи в 6 классе с умеренной умственной отсталостью :"Кошкин щенок"(для коррекционных школ VIII вида)
план-конспект урока (6 класс) на тему
Комбинированный урок п развитию речи и чтению на котором дети 8 вида с умеренной умственной отсталостью вспоминали и закрепляли понятия о домашних и диких животных;глобально читали выдержки из стихотворения "Кошкин щенок" В.Берестова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok20.05koshkin_shchenok.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по развитию устной речи
Вид урока:комбинированный (предметы- чтение и развитие речи)
Тема: Домашние животные.Прослушивание и словарная работа со стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»
Цели: Закрепить понятия о домашних животных.
Развивать связную речь, внимание, память, мышление,фонематический слух и восприятие.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным-братьям нашим меньшим.
Оборудование:
Картинный материал с лесом и двором для домашних животных, домашними и дикими животными на магнитах.
Ноутбук для прослушивания аудиоверсии стихотворения «Кошкин щенок».
Орг. момент:
К нам в гости пришли животные, но по дороге они заблудились,их нужно по домам расселить.
(дети поочередно выходят к доске, называют животного, говорят как из знакомых подают голос и «расселяют» каждого животного
1. Разминка.
Артикуляционная гимнастика
Ребята,покажите то,как кошка лакает молоко.
Кошка мяукает
Собачка лает
Коровка мычит
На доске вы видите домашних и диких животных,они заблудились
Знакомство с новым материалом
Прослушивание стиха «Кошкин щенок»
Зарядка для глаз
Давайте, ребята сделаем гимнастику для глаз
Как кошечка глазки закрывает,когда на солнышке лежит
Физминутка
Все котятки мыли лапки:
Вот так,вот так!
Мыли ушки,мыли брюшки:
Вот так,вот так!
А потом они устали,
Сладко сладко засыпали:
Вот так,вот так!
Закрепление пройденного материала.
Стих о кошечке (физминутка)
Киске песенку пою
И подушку подаю
Дам ей одеялко,
Ничего не жалко!
Сладко киске спится,
Молочко ей снится…
Сюрпризный момент
(Раздается стук)Приходит почтальон и приносит телеграмму.На ней четверостишье :»Был у кошки сын приемный….»,но некоторых слов не хватает, вместо них картинки домашних животных-кошки и щенка.
Ребята нам пришла телеграмма,но вместо слов,картинки с домашними животными.
Игра «Угадай начальный и конечный звук»,(прохлопаем сколько слогов, какие звуки гласные и согласные
Рефлексия
Игра «Собери картинку»
(Детям предлагаются картинки-пазлы с изображением кошки и собаки)
Итоги урока.
Скажите,что мы сегодня узнали о домашних животных?( дитеныши кошки-котята,дитеныши собаки-щенки).
Молодцы,все отлично поработали,ставлю вам пятерки и хочу подарить наклейки-солнышки,где написано «Молодец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Использование ИКТ на уроках культуры общения в коррекционной школе VIII вида для развития связной устной речи."
применение информационных технологий на уроках культуры общения...
Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Местоимение как часть речи".
Урок - путешествие. На уроке закрепляется полнятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими ч...
Урок по развитию устной речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида
на уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с видами транспорта: отгадывают загадки, разгадывают кроссворд, беседуют с сотрудником ГИБДД...
Программа по развитию устной речи для коррекционных школ VIII вида 4 класс
Данная рабочая программа может быть использована учителями, работающими в 4-х классах коррекционных школ VIII вида...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)
по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Рабочая тетрадь по развитию устной речи предназначена для самостоятельной работы учащихся с целью закрепления знаний, полученных на уроках....