Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе.
материал (6 класс)
Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся
коррекционной школы в 6 – а классе.
Учитель – логопед: Коваленко Е.В.
"Связная речь – это не просто последовательность
связанных друг с другом мыслей, которые выражены
точными словами и правильно построенных
предложениях... Связная речь как бы вбирает в себя
все достижения ребёнка в овладении родным языком, в
освоении его звуковой стороны, словарного запаса
и грамматического строя".
Это один из уроков по модифицированной системе Н.Г. Андреевой "Логопедические занятия по развитию связной речи школьников."
(раздел "Лексика".)
Урок проводился в соответствии с календарно – тематическим планированием по теме: «Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы, листы опорных сигналов (ЛОС).
Цели урока:
- * формировать умение пересказывать текст описательного характера с опорой на ЛОС, картинки, вопросы;
- * развивать активный и пассивный словарь;
- * воспитывать бережное отношение к живой природе
- Цели урока, на мой взгляд, были достигнуты. Учащиеся понимали и сознательно строили словесные сообщения в процессе интеллектуально – речевой деятельности. Активизация этой деятельности осуществлялась мною по следующим направлениям:
- целенаправленный анализ источника, из которого черпался материал для развития речи (наблюдаемые детьми демонстрируемые мною действия и листы опорных сигналов (ЛОС);
- овладение содержанием;
- овладение структурой составляемого связного высказывания.
Коллективное связное высказывание по вопросам, по картинкам, листам опорных сигналов ( знаковые схемы ), программируют в устном плане развёрнутые сообщения, отрабатывая умение отражать причинно – следственные отношения между фактами действительности.
Все дети были активны, отвечали на вопросы, пересказывали текст описательного характера.
На уроке использовала такие методы работы как:
беседа, демонстрация действий, объяснение, работа с ИКТ, использование ЛОС.
Были применены следующие технологии:
- технология объяснительно – иллюстративного обучения;
- технология развивающего обучения;
- здоровьесберегающая технология;
- индивидуальный и дифференцированный подход
Принцип наглядности заключался в том, что были подготовлены ЛОС, по которым ученики выстраивали свои высказывания. Эти опоры помогали детям отвечать на вопросы и ориентироваться в последовательности своих
высказываний. Посмотрев на ЛОС, ученик старается отвечать, а не молчать.
Дифференциация заключалась в различной степени помощи учителя.
Была организована смена видов деятельности.
Время монолога школьников на уроке, в сравнении активного объяснения учителя, было сбалансировано в соответствии с поставленными целями урока.
В течение урока поддерживался положительный эмоциональный настрой, соблюдался здоровьесберегающий режим.
Ученики работали в оптимальном темпе, получив, на мой взгляд, моральное удовлетворение в процессе работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи учащихся начальной школы на логопедических занятиях.
Использование методики развития связного высказывания Марии Монтессори на логопедических занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-369965-1433078711.jpg)
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Сочинение "Новогодняя сказка"
Тема: Сочинение «Новогодняя сказка».Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. И к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-369965-1433078711.jpg)
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Данное занятие предназначено для учащихся 2 классов с НВОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773679-1459064944.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
Тема: Земля – это наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений....
конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.
Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...
Логопедическое занятие по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.ТЕМА: «Грамматическое оформление предложения: согласование глаголов с существител...
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...