Индивидуальный план коррекционной работы
методическая разработка по теме

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_korrekcionnoy_raboty_s.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С

_____________________________________ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

I. Подготовительный

Задача - тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка к длительной и кропотливой коррекционной работе:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей

коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.

II. Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и

акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной

(фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. Виды коррекционной работы на данном этапе:

1. Постановка звуков в такой последовательности:

свистящие С, З, Ц, С’, З’

шипящий Ш

шипящий Ж

сонор Л

соноры Р, Р’

шипящие Ч, Щ

способ постановки смешанный.

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щёточка», «Футбол», «Фокус»;

для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;

для Р, Р’: «Болтушка», « Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемёт»;

для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:

а) С, З, Ш, Ж, С’ З’, Л’ автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь – в слогах со стечением согласных;

б) Ц, Ч, Щ, Л – нооборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в) Р, Р’ можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

3. Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяютя в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

4. Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

5. Дифференциация звуков:

С-З, С-С’, С-Ц, С-Ш;

Ж-З, Ж-Ш;

Ч-С’, Ч-Г, Ч-Щ;

Щ-С’, Щ-Т’, Щ-Ч, Щ-Ш;

Р-Л, Р-Р’, Р’- Л’, Р’-Й, Л’-Л;

6. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде…).

III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопризношения.

IV. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи;

обучение рассказыванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида

Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида указывает на причины школьной неуспеваемости. И выделяет основные направления и приёмы работы по ликвидации пробелов в об...

Индивидуальный план коррекционной работы

Предлагается примерный план индивидуальной работы с ребенком, в котором можно конкретно описать предполагаемую работу по звукопроизношению, словарю, связной речи и прочим речевым параметрам....

Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза

В работе по данному плану исполь­зуются слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал  для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и дру­гих авт...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком при нарушении питания

Обмен веществ нарушается при многих внутренних болезнях. Однако если преобладают эти нарушения, то заболевание расценивается как обменное.Наиболее частым нарушением обмена веществ яв­ляется общее ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО АДОП (для обучающегося с ЗПР)

Индивидуальный план коррекционной работы учителя-логопеда, для обучающегося по АДОП(адаптированная дополнительная общеобразовательная программа) с ЗПР- 1 класс....