ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО АДОП (для обучающегося с ЗПР)
рабочая программа

Индивидуальный план коррекционной работы учителя-логопеда, для обучающегося по АДОП(адаптированная дополнительная общеобразовательная программа) с ЗПР- 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_s_detmi.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО АДОП

(для обучающегося с ЗПР)

  • Коррекция звукопроизношения: Р
  • Сформировать понятие «звук речи» Познакомить со способами образования звуков речи. Сформировать понятие «Буквы в речи». Учить произносить звуки, а буквы слышать и читать.
  • Учить четкому произношению звука; соотнесению звука с буквой и символом.
  • Формировать звукобуквенный анализ гласных букв .
  • Познакомить с гласными второго ряда. Развивать фонематическое восприятие. Развивать навык звукового анализа, слухоречевую память, зрительное восприятие.
  • Знакомство с согласными звуками и буквами.
  • Звукобуквенный анализ . Букв: Б-П, Д-Т, Ж-Ш, Г-К, В-Ф, М-Н, С-З, Л-Р. Развивать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; обогащать словарь детей словами с буквами ; развивать память, внимание и мышление.
  • Дифференциация гласных, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, словосочетаниях. Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными в слогах, словах. Формировать умение сравнивать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме буквами;
  • Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными а,я ; о-е; у-ю в слогах, словах.
  • Формировать умение сравнивать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме буквами “А” и “Я” на уровне слога, слова и словосочетания.
  • Научить дифференцировать понятия «буква» - «слог» - «звук»; формировать навыки слогового анализа и синтеза;
  • Упражнять в различении слогов и слов. Дать понятие об открытых и закрытых слогах. Дать представление о слогообразующей роли гласного, упражнять в выделении гласного из слов.
  • Познакомить детей с ударением и его ролью в слове, ударной гласной и ударным слогом; работать над интонацией;
  • Уточнение понятий «слово», «предложение». Правило обозначения начала и конца предложения. Формировать (закреплять) навык определения количества и последовательности слов в предложении
  • Формировать умения отвечать на вопросы полным предложением. Последовательно пересказывать текст с опорой на вопросный план. Формировать умения составлять полные предложения лексического значения.

  • Коррекция звукопроизношения Р-Рь.
  • Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
  • Дать понятие о слове и предложении.
  • Обобщить сведения по звукобуквенному составу языка. Уяснить смыслоразличительную роль фонемы.
  • Учить проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами
  • Закрепить навыки деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв.
  • Понятие о предложении. Большая буква в начале предложения. Интонационная законченность предложения. Составление предложения из 3-х слов. Главные члены предложения.
  • Слово. Понятие. Различение понятий «Слово-предложение». Слова, обозначающие предмет. Слова, обозначающие действия предмета. Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действия. Выделение слов-предметов и слов-действий предметов из предложения. Слова, обозначающие признак предмета. Изменение слов-признаков по родам. Вычленение слов-признаков на фоне других слов. Закрепление понятий о словах-предметах, действиях предметов, признаках предметов.
  • Слоговой анализ и синтез слов.
  • Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных звуков. Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление двусложных слов на слоги. Деление трехсложных слов на слоги. Контрольное задание по теме «Слоговой анализ и синтез слов».
  • Звуки речи. Звуковой анализ и синтез слов.
  • Знакомство с органами речи. Образование звуков речи. Работа над функциональным дыханием. Выделение первого звука в слове. Определение количества и места звуков в слове. Соотношение между буквами и звуками в слове. Буква – смыслоразличитель. Различие звуков и букв.
  • Ударение. Соотношение слова с его ритмическим рисунком. Место ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения. Выделение ударного слога в слове, его ударного гласного.
  • Гласные и согласные звуки.
  • Гласные первого ряда. Образование гласных [а, о, у, э, ы]. Гласные второго ряда. Образование гласных [я, е, ю, е, и]. Выделение гласных звуков их ряда заданных звуков, слогов и слов. Образование согласных звуков. Уточнение артикуляционно-акустических признаков согласных. Дифференциация гласных и согласных звуков. Твердые и мягкие согласные. Выделение на слух твердое и мягкое звучание согласных. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда.
  • Звонкие и глухие согласные.
  • Уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных. Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов и слов. Звуки [п-п']. Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение [б-п] в предложениях. Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Выделение звуков [д-т] в слогах и словах. Выделение [д-т] в предложениях. Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Выделение звуков [к-г] в слогах и словах. Выделение [г-к] в предложениях. Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация з-с в слогах и словах. Дифференциация з-с в предложениях. Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация в-ф в слогах и словах. Дифференциация в-ф в предложениях. Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш-Ж в предложениях. Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах. Дифференциация [ч-щ] в предложениях.
  • Сонорные согласные.
  • Буква Л. Звук [Р]. Буква Р. Дифференциация [р-л] в предложениях. Дифференциация [р-л] в слогах и словах.
  • Развитие связной речи.
  • Обучение последовательному пересказу по вопросам. Обучение последовательному пересказу с опорой на действия. Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки.
  • Лексических темы:«Осень».«Овощи и фрукты».«Дикие животные». «Детеныши диких животных».«Рыбы».«Школьные принадлежности». «Птицы». «Домашние животные». «Детеныши домашних животных».
  • «Зима «Весна». «Цветы и растения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год....

Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида

Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида указывает на причины школьной неуспеваемости. И выделяет основные направления и приёмы работы по ликвидации пробелов в об...

Индивидуальный план коррекционной работы

Предлагается примерный план индивидуальной работы с ребенком, в котором можно конкретно описать предполагаемую работу по звукопроизношению, словарю, связной речи и прочим речевым параметрам....

Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза

В работе по данному плану исполь­зуются слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал  для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и дру­гих авт...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком при нарушении питания

Обмен веществ нарушается при многих внутренних болезнях. Однако если преобладают эти нарушения, то заболевание расценивается как обменное.Наиболее частым нарушением обмена веществ яв­ляется общее ...