Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида
методическая разработка по теме

Кушнарёва Лариса Николаевна

Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида указывает на причины школьной неуспеваемости. И выделяет основные направления и приёмы работы по ликвидации пробелов в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.plan_kor.rab_.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Коррекционной работы с учеником

Основные причины низкой успеваемости:

  1. Пробелы в ЗУН, вследствие нерегулярности учебных занятий.
  2. Отсутствие устойчивых мотивов учения.
  3.  Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля необходимого для овладения учебными навыками (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность).

Направления коррекционной работы:

  1. Формирование мотивов учебной деятельности.
  2. Формирование произвольной деятельности.
  3. Ликвидация пробелов в обучении.

Формирование произвольной деятельности.

Приёмы:        

- формирование целенаправленной деятельности.

Предварительная ориентация в задании, строгая дозировка задания, работа с планом, алгоритмами. Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом), ГПД.

 - работа по формированию внимания.

Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами. Необходима консультационная работа с родителями.

 - выработка навыков самоконтроля.

Осуществляется на уроках и индивидуальных занятиях.

Формирование мотивов учебной деятельности:

 - создание ситуации успеха;

 - подбор заданий, интересных по содержанию (по возможности);

 - переключение на внутришкольные отношения – организовать занятия спортом в школе. Осуществляется в ГПД.

 - ставить перед ребёнком такие задачи по ликвидации у него пробелов ЗУН, которые были бы, с одной стороны, доступны по трудности, а с другой – небольшими по объёму. Осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях, ГПД.

Ликвидация пробелов в обучении:

 - психофизическое и умственное развитие.

Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом), ГПД.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год....

Индивидуальные планы сопровождения учителя-дефектолога для обучающихся начальной школы с трудностями усвоения программы.

Примерные планы для специалиста ПМПк, сопровождающего ребенка, испытывающего трудности при обучении....

Индивидуальные планы сопровождения учителя-дефектолога для обучающихся начальной школы с трудностями усвоения программы.

Примерные планы для специалиста ПМПк, сопровождающего ребенка, испытывающего трудности при обучении....

Индивидуальный план коррекционной работы

Предлагается примерный план индивидуальной работы с ребенком, в котором можно конкретно описать предполагаемую работу по звукопроизношению, словарю, связной речи и прочим речевым параметрам....

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком при нарушении питания

Обмен веществ нарушается при многих внутренних болезнях. Однако если преобладают эти нарушения, то заболевание расценивается как обменное.Наиболее частым нарушением обмена веществ яв­ляется общее ...

Профилактическая работа педагога-психолога с агрессивными детьми. Реализация коррекционной работы непосредственно с обучающимися начальной школы имеющими агрессивные тенденции.

Проведение индивидуальной психокоррекционной работы  является важным этапом помощи ребенку, имеющему агрессивное поведение....