Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида
методическая разработка по теме
Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида указывает на причины школьной неуспеваемости. И выделяет основные направления и приёмы работы по ликвидации пробелов в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_kor.rab_.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Коррекционной работы с учеником
Основные причины низкой успеваемости:
- Пробелы в ЗУН, вследствие нерегулярности учебных занятий.
- Отсутствие устойчивых мотивов учения.
- Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля необходимого для овладения учебными навыками (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность).
Направления коррекционной работы:
- Формирование мотивов учебной деятельности.
- Формирование произвольной деятельности.
- Ликвидация пробелов в обучении.
Формирование произвольной деятельности.
Приёмы:
- формирование целенаправленной деятельности.
Предварительная ориентация в задании, строгая дозировка задания, работа с планом, алгоритмами. Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом), ГПД.
- работа по формированию внимания.
Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами. Необходима консультационная работа с родителями.
- выработка навыков самоконтроля.
Осуществляется на уроках и индивидуальных занятиях.
Формирование мотивов учебной деятельности:
- создание ситуации успеха;
- подбор заданий, интересных по содержанию (по возможности);
- переключение на внутришкольные отношения – организовать занятия спортом в школе. Осуществляется в ГПД.
- ставить перед ребёнком такие задачи по ликвидации у него пробелов ЗУН, которые были бы, с одной стороны, доступны по трудности, а с другой – небольшими по объёму. Осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях, ГПД.
Ликвидация пробелов в обучении:
- психофизическое и умственное развитие.
Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом), ГПД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы
Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год....
Индивидуальные планы сопровождения учителя-дефектолога для обучающихся начальной школы с трудностями усвоения программы.
Примерные планы для специалиста ПМПк, сопровождающего ребенка, испытывающего трудности при обучении....
Индивидуальные планы сопровождения учителя-дефектолога для обучающихся начальной школы с трудностями усвоения программы.
Примерные планы для специалиста ПМПк, сопровождающего ребенка, испытывающего трудности при обучении....
Индивидуальный план коррекционной работы
Предлагается примерный план индивидуальной работы с ребенком, в котором можно конкретно описать предполагаемую работу по звукопроизношению, словарю, связной речи и прочим речевым параметрам....
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком при нарушении питания
Обмен веществ нарушается при многих внутренних болезнях. Однако если преобладают эти нарушения, то заболевание расценивается как обменное.Наиболее частым нарушением обмена веществ является общее ...
Профилактическая работа педагога-психолога с агрессивными детьми. Реализация коррекционной работы непосредственно с обучающимися начальной школы имеющими агрессивные тенденции.
Проведение индивидуальной психокоррекционной работы является важным этапом помощи ребенку, имеющему агрессивное поведение....