Губенко Светлана Анатольевна

сайт учителя-логопеда

Будь рядом и вместе с учеником!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Использование компьютерных технологий в логопедии, новые методы коррекционной работы по звукопроизношению

Увлечения: Чтение книг, путешествия, комнатные цветы, кошки

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: село Советское Алексеевский район

Место работы: МОУ Советская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gubenko-svetlana-anatolevna
Твердят: "Вначале было слово..." А я провозглашаю снова: Всё начинается с любви - И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка. Всё начинается с любви...
Р.Рождественский

Я рада приветствовать Вас на своём мини-сайте!

 

Логопедия - полезное дело!

Ведь каждому хочется высказать смело,

Умно и свободно, красиво, умело!

                    О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют.

                    Ну а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою.

 

          Говорят, что судьбу не выбирают, а она выбирает нас! Что касается профессии, в моей жизни случилось именно так. Учителем-логопедом я работаю совсем недавно, до этого работала учителем начальных классов.

«Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?»
Преследовал всю ночь»

Именно с этого вопроса начинался мой рабочий день.

  Каждое утро я прихожу в школу,  захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о  том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, моих учеников, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Настя сегодня опять расскажет о том, о чем читала ей мама, а Алина после каждого задания или упражнения будет переспрашивать: «У меня получается?» А Никита – сама скромность. Ни слова не скажет на отвлеченную тему. И только в конце занятия – радостная улыбка и сияющие глаза в ответ на слово: Никита, ты молодец! Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Почему вы меня никогда не берете?» Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Я  готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд.

"Творенье и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в работе логопеда. Все дети вдруг должны заговорить, а от меня зависит быть или не быть... !"

Белова Л.И

Логопедия - увлекательное занятие, которое может включать в себя все виды деятельности.  Учитель - логопед, исправляя речевые нарушения у ребёнка, помогает ему поверить в свои силы и способности. Учит не бояться чувствовать себя комфортно и уверенно в любой жизненной ситуации, потому что это очень важно - уметь говорить! Ребёнок получает возможность стать успешным учеником и успешным человеком. Цель моей работы - сформировать правильную речь у каждого моего воспитанника, помочь  ребенку в общении со сверстниками и взрослыми, создать положительную мотивацию к любой деятельности  со мной. Для  выполнения этих целей я планирую свою работу, обязательно диагностирую детей,  провожу мониторинговые исследования, на занятиях использую компьютерные технологии: сама составляю презентации для автоматизации звуков.

Особая роль в воспитании в школе принадлежит классному руководителю.

Именно он помогает ученику социализироваться, научиться любить, дружить, помогать другим, вместе с одноклассниками трудиться и отдыхать, радоваться и переживать. В руках у классного руководителя - целый мир веселых и задумчивых, неугомонных и медлительных, спортсменов и музыкантов, целый мир детей и их родителей. И этот мир должен трудами и заботами классного руководителя превратиться в созидающий и воспитывающий мир единомышленников.

Ваш класс - ваш собственный мир. Это ваш роман, ваша поэма, ваш научный труд. Работай­те над ним, пусть он будет вашим шедевром.

 Симон Соловейчик

Мое педагогическое кредо выражено в словах замечательного педагога Симона Соловейчика: «Дети на ошибках не учатся, дети учатся не на ошибках, а на своих успе­хах, достижениях. Дети развиваются прибавлением положительного, а не вычитанием отрицательного. Знака минус в педагогической арифметике нет, в ней только "плюс", умножить да еще разделить - разделить с детьми их тревоги и трудности».

 

О себе

В 1987г. окончила Белгородское педагогическое училище №2, в 1992г. Белгородский государственный институт им. Ольминского. Стаж педагогической работы 24г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     «Зорко  одно лишь  сердце. Самого  главного  глазами  не  увидишь».  

Книга, изменившая мой взгляд на мир - "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери.

Мы  часто  берём  в  руки  книгу,  даже  не  задумываясь,  какую  роль  она  сыграет  в  нашей  жизни. Так  случилось  и  со  мной.  Я  благодарна   Экзюпери   за   его  « Маленького  принца».       В  предисловии  к  своей  книге  автор  пишет: « Откуда  я?  Я  родом  из  моего  детства».  Мы, люди,  все  родом  из  своего  детства. Эта книга, прочитанная в детстве, запомнилась мне на всю жизнь.

Замечательная  книга  Антуана  де Сент - Экзюпери  «Маленький  принц -  это  не  просто  сказка.  Я  бы  назвала  эту   книгу   «нравственным  путеводителем  в   мире  людей»,  который  заставляет  задуматься  над    поведением  человека,  над  его  отношением  к  жизни  и  всему  живому.  

 «Ты  всегда  в  ответе  за  тех,  кого  приручил»…  В  этой  фразе  заложен    глубокий  смысл.  Она  определяет  любые  отношения  в  человеческом  мире.  Дружба,  любовь,  семья,  коллектив, забота  о  животных – ничто  не  возможно  без  ответственности.  Человек  должен  быть  ответственен  перед  тем,  кого  любит.

Я очень люблю творчество Сергея Есенина,  уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Книги Ш.А.Амонашвили "Школа жизни" и С.Л. Соловейчик "Педогогика для всех" очень мне близки.

Мой взгляд на мир

"Ценность жизни не в количестве сделанных вдохов и выдохов, а в том сколько раз у тебя перехватило дыхание."

«Будь вежлив, и тебе ответят тем же.
Будь открыт, и тебе откроются.
Будь искренен, и встретишь искренность.
Делясь и отдавая, ты получишь.
Делай хорошо, и тебе не придется переделывать.
Иди от силы, и придешь к силе. Пойдешь от слабости, придешь к ней же.
Если поступать дурно, окружишь себя дурными людьми. Поступаешь благородно, находишь благородных людей.
Делай добро, и ты почувствуешь, как в тебе рождается доброе. Поступай мужественно, и мужество поселится в твоей душе».
Чень Юн Дао

МОЯ ЖИЗНЬ - ШКОЛА И ДЕТИ

Учитель - это не просто профессия, это образ жизни, и я убеждаюсь в этом с каждым днем все больше и больше.

Я учу и воспитываю детей, отдавая им частицу своей души и сердца, не жалея сил и времени. Иногда я себя спрашиваю, сколько длится мой рабо­чий день. Не ошибусь, если скажу: я работаю всегда. Во время обеда и во время сове­щаний, во время прогулок в лесу и по пути в школу. Даже во сне меня посещают обра­зы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день.

Часто вспоми­наю слова К.Д. Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет такой глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». В связи с этим меня переполняет чувство ответственности.

Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направить ее в нужное русло. Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проло­жить тропинку к детским душам.

Мне хочется научить детей видеть красоту и неповторимость окружающего нас мира, восхищаться ею, учиться находить неожиданное в обычном, новое в давно из­вестном. Чтобы, выйдя на улицу, ребенок воскликнул восхищенно: «И почему раньше я не замечал, какие красивые ветки у березы?! Как хлопочут пчелы в саду?!» Я хочу, чтобы эту радость узнавания приносил моим ученикам каждый новый день. Мне очень хочется, чтобы они умели сострадать больным и немощным. Знали, какую палитру чувств могут вызвать незатейливые на первый взгляд картины русской природы. Пусть через слово входят в ребячьи сердца красота и доброта.

Какими завтра войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство - тропинка в любознательность, любознательность - дорога к знаниям». Никогда не забываю об этом. И «пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борет­ся, только осторожно...». Какие прекрасные слова Януша Корчака!

В памяти всплывают слова В.А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души».

Учительской любви необходимо учиться: любовь к детям и умение строить рабо­ту с ними согласно современным педагогическим концепциям нельзя разложить на разные чаши и выяснить, что весомее в деле образования, что окажет большее влияние на желаемый результат. Идти надо от реальных индивидуальных особенностей ребен­ка, принимая и любя его таким, какой он есть.

Уроки я начинаю с улыбки. Улыбка - это приветствие, мое первое обращение к детям. Она, говорил Экзюпери, объединяет. Она сближает нас, вселяет уверенность.

Любовь же к детям, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой.

Найти свое призвание, утвердиться в нем - источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

Мои достижения

Моя жизнь, моя семья, моя работа!

Моё портфолио

Еще двадцать лет назад мою профессию можно было бы отнести к редким. С каждым годом количество специалистов в этой сфере деятельности растет в геометрической прогрессии. Равно, как и растет потребность в нас - логопедах. Логопедия исторически складывалась как интегративная область знаний о психической и речевой деятельности человека, речевых и языковых механизмах, обеспечивающих формирование речевого общения в норме и а патологии. Поэтому, сказать просто, что логопед занимается речью и всем «речевым» значит, ничего не сказать. Внутри меня «живет» артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… И  это еще не все!

Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед.

    Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением.

Цель моей деятельности -  способствовать социализации ребенка в обществе. В связи с этим передо мной стоит ряд задач:

  1. Выявление и исправление устной и письменной речи учащихся
  2. Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей
  3. Своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями.

   Исходя из целей и задач, вычленила приоритетные направления моей работы:

  1. Создание в рамках модели коррекционно-развивающего пространства;
  2. Проведение комплексной диагностики с целью обеспечения личностно ориентированного подбора соответствующих развивающих программ;
  3. Построение индивидуальной траектории развития каждого ребенка на учебный год, с последующей корректировкой, определение зон риска и работа в них на основе диагностики и мониторинга;
  4. Обеспечение индивидуального и социального благополучия детей зачисленных на логопункт;

      В начале учебного года передо мной всегда встает один и тот же вопрос, как сделать коррекционную работу более эффективной, как преодолеть противоречие между одинаковым для всех содержанием, требованиями к результатам обучения и неравными возможностями.

Не секрет,  что уровень развития навыков и средств общения определяет дальнейшую коммуникативную деятельность человека, помогает актуализировать имеющийся личностный потенциал, сформировать у детей систему ценностей и потребностей. Поэтому считаю важным развитие речевой активности школьников. В связи с этим на логопедических занятиях создаю различные ситуации общения, активизирующие не только речевую, но и речемыслительную деятельность школьников. Веду работу над всеми звеньями процесса порождения речевого высказывания.   У обучающихся развиваю мотивированность речевого действия, формирую предвидение его конечного результата, учу планировать, отбирать лексику, знакомлю с грамматическим структурированием, операциями контроля. Учу их рассуждать и давать развернутые выводы. Этим обеспечиваю совершенство коммуникативной и обобщающей функции речи.

    Одной из важных задач своей деятельности считаю создание такой образовательной среды, которая бы обеспечила системное комплексное речевое развитие ребёнка.

     Мое виденье комплексного подхода к формированию и коррекции речи выражается в:

1. Коммуникативной направленности всего комплекса логопедического коррекционного воздействия, которое реализуется в обязательной отработке на логопедическом занятии всех форм речевой деятельности, включающей слушание, говорение, письмо и чтение.

2. Одновременной работе над всеми компонентами речевой системы.

3. Тесной связи с образовательной программой по русскому языку ради решения основной задачи – преодоления трудностей, возникающих у учащихся в процессе обучения.

     В своей работе я реализую основной принцип специального образования – принцип коррекционно-развивающей  направленности, рассматриваемый, как единство в организации процессов воспитания, обучения, развития речи. Новизна используемых мною методов и приемов заключается в развитии межанализаторных механизмов у ребенка по скоординированной обработке акустико-артикуляционных сигналов о фонемах и оптико-пространственных представлений.

      Я стремлюсь быть  для своих логопатов близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти  «жемчужину» в каждой «раковине», научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, формирую моральные качества у обучающихся.

     Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще  мне в работе очень помогают чувство юмора. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно  использую здоровьесберегающие технологии. Логопедическое воздействие строящееся  на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов.

     Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат.  И  я  не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами».

     Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио