Главные вкладки
Губенко Светлана Анатольевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Использование компьютерных технологий в логопедии, новые методы коррекционной работы по звукопроизношению
Увлечения: Чтение книг, путешествия, комнатные цветы, кошки
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: село Советское Алексеевский район
Место работы: МОУ Советская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gubenko-svetlana-anatolevnaТвердят: "Вначале было слово..." А я провозглашаю снова: Всё начинается с любви - И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка. Всё начинается с любви...
Я рада приветствовать Вас на своём мини-сайте!
Логопедия - полезное дело!
Ведь каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело!
О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют.
Ну а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою.
Говорят, что судьбу не выбирают, а она выбирает нас! Что касается профессии, в моей жизни случилось именно так. Учителем-логопедом я работаю совсем недавно, до этого работала учителем начальных классов.
«Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?»
Преследовал всю ночь»
Именно с этого вопроса начинался мой рабочий день.
Каждое утро я прихожу в школу, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, моих учеников, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Настя сегодня опять расскажет о том, о чем читала ей мама, а Алина после каждого задания или упражнения будет переспрашивать: «У меня получается?» А Никита – сама скромность. Ни слова не скажет на отвлеченную тему. И только в конце занятия – радостная улыбка и сияющие глаза в ответ на слово: Никита, ты молодец! Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Почему вы меня никогда не берете?» Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд.
"Творенье и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в работе логопеда. Все дети вдруг должны заговорить, а от меня зависит быть или не быть... !"
Белова Л.И
Логопедия - увлекательное занятие, которое может включать в себя все виды деятельности. Учитель - логопед, исправляя речевые нарушения у ребёнка, помогает ему поверить в свои силы и способности. Учит не бояться чувствовать себя комфортно и уверенно в любой жизненной ситуации, потому что это очень важно - уметь говорить! Ребёнок получает возможность стать успешным учеником и успешным человеком. Цель моей работы - сформировать правильную речь у каждого моего воспитанника, помочь ребенку в общении со сверстниками и взрослыми, создать положительную мотивацию к любой деятельности со мной. Для выполнения этих целей я планирую свою работу, обязательно диагностирую детей, провожу мониторинговые исследования, на занятиях использую компьютерные технологии: сама составляю презентации для автоматизации звуков.
Особая роль в воспитании в школе принадлежит классному руководителю.
Именно он помогает ученику социализироваться, научиться любить, дружить, помогать другим, вместе с одноклассниками трудиться и отдыхать, радоваться и переживать. В руках у классного руководителя - целый мир веселых и задумчивых, неугомонных и медлительных, спортсменов и музыкантов, целый мир детей и их родителей. И этот мир должен трудами и заботами классного руководителя превратиться в созидающий и воспитывающий мир единомышленников.
Ваш класс - ваш собственный мир. Это ваш роман, ваша поэма, ваш научный труд. Работайте над ним, пусть он будет вашим шедевром.
Симон Соловейчик
Мое педагогическое кредо выражено в словах замечательного педагога Симона Соловейчика: «Дети на ошибках не учатся, дети учатся не на ошибках, а на своих успехах, достижениях. Дети развиваются прибавлением положительного, а не вычитанием отрицательного. Знака минус в педагогической арифметике нет, в ней только "плюс", умножить да еще разделить - разделить с детьми их тревоги и трудности».
О себе
В 1987г. окончила Белгородское педагогическое училище №2, в 1992г. Белгородский государственный институт им. Ольминского. Стаж педагогической работы 24г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Книга, изменившая мой взгляд на мир - "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери.
Мы часто берём в руки книгу, даже не задумываясь, какую роль она сыграет в нашей жизни. Так случилось и со мной. Я благодарна Экзюпери за его « Маленького принца». В предисловии к своей книге автор пишет: « Откуда я? Я родом из моего детства». Мы, люди, все родом из своего детства. Эта книга, прочитанная в детстве, запомнилась мне на всю жизнь.
Замечательная книга Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц - это не просто сказка. Я бы назвала эту книгу «нравственным путеводителем в мире людей», который заставляет задуматься над поведением человека, над его отношением к жизни и всему живому.
«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»… В этой фразе заложен глубокий смысл. Она определяет любые отношения в человеческом мире. Дружба, любовь, семья, коллектив, забота о животных – ничто не возможно без ответственности. Человек должен быть ответственен перед тем, кого любит.
Я очень люблю творчество Сергея Есенина, уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Книги Ш.А.Амонашвили "Школа жизни" и С.Л. Соловейчик "Педогогика для всех" очень мне близки.
Мой взгляд на мир
"Ценность жизни не в количестве сделанных вдохов и выдохов, а в том сколько раз у тебя перехватило дыхание."
«Будь вежлив, и тебе ответят тем же.
Будь открыт, и тебе откроются.
Будь искренен, и встретишь искренность.
Делясь и отдавая, ты получишь.
Делай хорошо, и тебе не придется переделывать.
Иди от силы, и придешь к силе. Пойдешь от слабости, придешь к ней же.
Если поступать дурно, окружишь себя дурными людьми. Поступаешь благородно, находишь благородных людей.
Делай добро, и ты почувствуешь, как в тебе рождается доброе. Поступай мужественно, и мужество поселится в твоей душе».
Чень Юн Дао
МОЯ ЖИЗНЬ - ШКОЛА И ДЕТИ
Учитель - это не просто профессия, это образ жизни, и я убеждаюсь в этом с каждым днем все больше и больше.
Я учу и воспитываю детей, отдавая им частицу своей души и сердца, не жалея сил и времени. Иногда я себя спрашиваю, сколько длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: я работаю всегда. Во время обеда и во время совещаний, во время прогулок в лесу и по пути в школу. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день.
Часто вспоминаю слова К.Д. Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет такой глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». В связи с этим меня переполняет чувство ответственности.
Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направить ее в нужное русло. Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к детским душам.
Мне хочется научить детей видеть красоту и неповторимость окружающего нас мира, восхищаться ею, учиться находить неожиданное в обычном, новое в давно известном. Чтобы, выйдя на улицу, ребенок воскликнул восхищенно: «И почему раньше я не замечал, какие красивые ветки у березы?! Как хлопочут пчелы в саду?!» Я хочу, чтобы эту радость узнавания приносил моим ученикам каждый новый день. Мне очень хочется, чтобы они умели сострадать больным и немощным. Знали, какую палитру чувств могут вызвать незатейливые на первый взгляд картины русской природы. Пусть через слово входят в ребячьи сердца красота и доброта.
Какими завтра войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство - тропинка в любознательность, любознательность - дорога к знаниям». Никогда не забываю об этом. И «пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно...». Какие прекрасные слова Януша Корчака!
В памяти всплывают слова В.А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души».
Учительской любви необходимо учиться: любовь к детям и умение строить работу с ними согласно современным педагогическим концепциям нельзя разложить на разные чаши и выяснить, что весомее в деле образования, что окажет большее влияние на желаемый результат. Идти надо от реальных индивидуальных особенностей ребенка, принимая и любя его таким, какой он есть.
Уроки я начинаю с улыбки. Улыбка - это приветствие, мое первое обращение к детям. Она, говорил Экзюпери, объединяет. Она сближает нас, вселяет уверенность.
Любовь же к детям, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой.
Найти свое призвание, утвердиться в нем - источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.
Мои достижения
Моя жизнь, моя семья, моя работа!
Моё портфолио
Еще двадцать лет назад мою профессию можно было бы отнести к редким. С каждым годом количество специалистов в этой сфере деятельности растет в геометрической прогрессии. Равно, как и растет потребность в нас - логопедах. Логопедия исторически складывалась как интегративная область знаний о психической и речевой деятельности человека, речевых и языковых механизмах, обеспечивающих формирование речевого общения в норме и а патологии. Поэтому, сказать просто, что логопед занимается речью и всем «речевым» значит, ничего не сказать. Внутри меня «живет» артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… И это еще не все!
Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед.
Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением.
Цель моей деятельности - способствовать социализации ребенка в обществе. В связи с этим передо мной стоит ряд задач:
- Выявление и исправление устной и письменной речи учащихся
- Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей
- Своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями.
Исходя из целей и задач, вычленила приоритетные направления моей работы:
- Создание в рамках модели коррекционно-развивающего пространства;
- Проведение комплексной диагностики с целью обеспечения личностно ориентированного подбора соответствующих развивающих программ;
- Построение индивидуальной траектории развития каждого ребенка на учебный год, с последующей корректировкой, определение зон риска и работа в них на основе диагностики и мониторинга;
- Обеспечение индивидуального и социального благополучия детей зачисленных на логопункт;
В начале учебного года передо мной всегда встает один и тот же вопрос, как сделать коррекционную работу более эффективной, как преодолеть противоречие между одинаковым для всех содержанием, требованиями к результатам обучения и неравными возможностями.
Не секрет, что уровень развития навыков и средств общения определяет дальнейшую коммуникативную деятельность человека, помогает актуализировать имеющийся личностный потенциал, сформировать у детей систему ценностей и потребностей. Поэтому считаю важным развитие речевой активности школьников. В связи с этим на логопедических занятиях создаю различные ситуации общения, активизирующие не только речевую, но и речемыслительную деятельность школьников. Веду работу над всеми звеньями процесса порождения речевого высказывания. У обучающихся развиваю мотивированность речевого действия, формирую предвидение его конечного результата, учу планировать, отбирать лексику, знакомлю с грамматическим структурированием, операциями контроля. Учу их рассуждать и давать развернутые выводы. Этим обеспечиваю совершенство коммуникативной и обобщающей функции речи.
Одной из важных задач своей деятельности считаю создание такой образовательной среды, которая бы обеспечила системное комплексное речевое развитие ребёнка.
Мое виденье комплексного подхода к формированию и коррекции речи выражается в:
1. Коммуникативной направленности всего комплекса логопедического коррекционного воздействия, которое реализуется в обязательной отработке на логопедическом занятии всех форм речевой деятельности, включающей слушание, говорение, письмо и чтение.
2. Одновременной работе над всеми компонентами речевой системы.
3. Тесной связи с образовательной программой по русскому языку ради решения основной задачи – преодоления трудностей, возникающих у учащихся в процессе обучения.
В своей работе я реализую основной принцип специального образования – принцип коррекционно-развивающей направленности, рассматриваемый, как единство в организации процессов воспитания, обучения, развития речи. Новизна используемых мною методов и приемов заключается в развитии межанализаторных механизмов у ребенка по скоординированной обработке акустико-артикуляционных сигналов о фонемах и оптико-пространственных представлений.
Я стремлюсь быть для своих логопатов близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти «жемчужину» в каждой «раковине», научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, формирую моральные качества у обучающихся.
Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще мне в работе очень помогают чувство юмора. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую здоровьесберегающие технологии. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов.
Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами».
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты