Индивидуальный план коррекционной работы
материал на тему
Предлагается примерный план индивидуальной работы с ребенком, в котором можно конкретно описать предполагаемую работу по звукопроизношению, словарю, связной речи и прочим речевым параметрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._plan_kor-noy_raboty.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы на 2014-2015 уч. год
Ф.И.ребенка_________________________________
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
1.Формирование правильного звукопроизношения
а)Постановка звуков:
б)Дифференциация звуков:
в)Автоматизация звуков в словах, словах, предложениях, самостоятельной речи на различном речевом материале.
2.Формирование фонематического восприятия.
3.Работа над слоговой структурой слова.
4.Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
5.Проведение работы над импрессивной речью:
- понимание глаголов прошедшего времени муж. и жен. рода;
- понимание глаголов настоящего времени ед. и мн. числа
6. Активизировать и расширить словарь предметов, глаголов, признаков
7.Формировать навыки словообразования и словоизменения:
- образование притяжательных прилагательных;
- образование относительных прилагательных;
- образование глаголов с помощью приставки;
- образование глаголов с противоположными значениями;
- образование слов, обозначающих детёнышей животных;
- образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- образование родственных слов;
- образование сложных слов.
8.Формировать грамматический строй речи:
- образование ед. и мн. числа существительных;
- образование сущ. Р. п. единств. и множ. числа;
- образование сущ. Д.п. единств. и множ. числа;
- образование сущ.В.п. единств. и множ. числа;
- образование сущ. Т.п. единств. и множ. числа;
- образование сущ.П.п. единств. и множ. числа;
- согласование числительных с существительными;
- согласование прилагательных с существительными;
- употребление существительных и притяжательным местоимением;
- употребление глаголов с разными приставками;
- употребление в речи простых и сложных предлогов (с, на, под, из-под, за, из-за, в, из, через, между, у, о, около, перед)
9. Развитие связной речи:
- воспроизведение рассказа, составленного по следам демонстрируемого действия;
- составление рассказа по демонстрируемому действию;
- пересказ рассказа с использованием магнитной доски (изображения);
- пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок;
- составление рассказа по серии сюжетных картинок;
- пересказ рассказа с использованием одной сюжетной картинки;
- составление рассказа по одной сюжетной картинке.
10. Развитие просодической стороны речи.
Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности.
- развитие самосознания и самооценки;
- целенаправленность и заинтересованность ребёнка в выполнении заданий;
- формирование функций программирования и контроля;
- формирование коммуникативных навыков.
Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций.
1.Интеллектуальное развитие
- формирование наглядно-действенного мышления;
- формирование наглядно-образного мышления;
- формирование осознания причинно-следственных отношений по серии сюжетных картинок;
- формирование умения обобщать;
- формирование элементарного умозаключающего мышления.
2.Развитие зрительного восприятия
- восприятие цвета;
- восприятие формы;
- восприятие величины;
- целостность восприятия.
3. Развитие внимания
- сосредоточение;
- переключение;
- распределение.
4. Развитие мнестической деятельности
- развивать объём слухо-речевой памяти;
- развитие долговременной памяти;
- развитие опосредованного запоминания.
5.Развитие пространственных и временных отношений
- учить называть времена года и их признаки;
- прямой и обратный порядковый счёт;
- развитие умения ориентироваться в пространстве
6. Развитие общей моторики
- координированность движений;
- развитие общей моторики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы
Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год....
Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида
Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида указывает на причины школьной неуспеваемости. И выделяет основные направления и приёмы работы по ликвидации пробелов в об...
Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза
В работе по данному плану используются слоговые таблицы, а также «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и других авт...
Индивидуальный план коррекционно-образовательной и воспитательной работы с ребёнком с РДА
1-я и 2-я группы РДА по классификации О.С. Никольской...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком при нарушении питания
Обмен веществ нарушается при многих внутренних болезнях. Однако если преобладают эти нарушения, то заболевание расценивается как обменное.Наиболее частым нарушением обмена веществ является общее ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО АДОП (для обучающегося с ЗПР)
Индивидуальный план коррекционной работы учителя-логопеда, для обучающегося по АДОП(адаптированная дополнительная общеобразовательная программа) с ЗПР- 1 класс....