План-конспект интегрированного урока по счёту
план-конспект по теме
Тема
"Использование навыка счета группами при покупке товаров стоимостью до 50 рублей"
План урока:
- Организационный момент
- Устный счет
- Актуализация опорных знаний (повторение и закрепление счета группами)
- Физкультминутка
- Практическая работа. Покупка товаров в магазинах
- Закрепление изученного материала
- Итог урока
- Оценка работы учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_schyotu.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по счёту
Учитель: Павлова Т.О.
Тема: Использование навыка счета группами при покупке товаров стоимостью
до 50 рублей
Номер урока по теме: 6 урок
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: актуализация знаний учащихся о деньгах, их необходимость
Задачи:
Образовательные:
Расширение и конкретизация представлений о деньгах, их применение и использование в жизни.
Отработка умения считать до «50» группами (по 2, 5 и 10 единиц) с использованием денежных знаков
Закрепление навыка счета при оплате стоимости «товаров» доступными способами, с использованием различных денежных знаков.
Коррекционно-развивающие:
Развитие самоконтроля, самооценки учащимися с помощью оценки точности оплаты «товара» (по ценнику)
Развитие памяти, мышления, посредством соотнесения указанной цены и набора необходимой суммы
Развитие навыков социальной коммуникации посредством правильного выбора названия магазина, для приобретения того или другого вида товара
Воспитательные:
Воспитание у учащихся умения работать в коллективе
Воспитание культуры поведения на уроке, в магазине
Воспитание бережного (экономного) отношения к деньгам
План урока:
- Организационный момент
- Устный счет
- Актуализация опорных знаний (повторение и закрепление счета группами)
- Физкультминутка
- Практическая работа. Покупка товаров в магазинах
- Закрепление изученного материала
- Итог урока
- Оценка работы учащихся
Оборудование, материалы к уроку:
Демонстрационный материал:
- шаблоны монет по 1,2 и 5 рублей (демонстрационная доска)
- носки – 5пар
- перчатки- 5 пар
- прилавки магазинов (Продукты),(Канцтовары)
- таблички - памятки «Для чего нужны деньги»
Раздаточный материал:
- кошельки с разным набором монет
-карточки с изображением покупки (для слабых учащихся) и
списки продуктов (для сильных учащихся)
- пакеты для складывания покупок
- дневники
ХОД УРОКА
ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПРИМЕЧАНИЯ |
1. Организационный момент | Ребята, покажите, пожалуйста, как должны сидеть ученики за партами: выпрямите спины, ноги стоят на полу, руки лежат на парте. Давайте вспомним, какое сегодня число. Какой день недели? Какой день недели и число было вчера? Какой день недели и число будет завтра? | Учащиеся выполняют инструкцию учителя. Сегодня 29 октября. Четверг. Среда, 28 октября. Пятница, 30 октября. | В течении первой части урока учащиеся сидят за партами. Некоторым учащимся нужно посмотреть в календарь, который лежит на парте. |
2. Устный счет | Октябрь – месяц какого времени года? Посмотрите, что у вас лежит на партах, что вы видите на доске? Какой у нас сейчас будет урок? Сегодня у нас не простой урок. Каждый из вас сможет самостоятельно в нашем магазине сделать покупки. Скажите, пожалуйста, а кто вчера с мамой ходил в магазин? Что в этих магазинах купила мама? А теперь скажите, что нужно для того, чтобы идти за покупками? Молодец Витя. Ты ответил совершенно правильно. Для того чтобы научиться считать деньги, надо просто уметь считать. Сейчас я проверю, умеете ли вы считать и можно ли отравлять вас за покупками. Внимание! Я начинаю, а вы продолжайте: 2,4,6,…(счет идет по цепочке, на кого укажет учитель). | Осени. Кошельки и монеты. Урок счета. Дети поднимают руки и называют, в каких магазинах они были и что было куплено. Учащиеся отвечают, что нужны деньги, сумка. Мустаев Виктор ответил, что нужно уметь считать деньги. Дети считают группами по две единицы до «50». | Дети берут свои кошельки и смотрят на доску. Учитель добавляет, что будет практический счет. Учитель, помогая учащимся ответить на этот вопрос, просит вспомнить и другие походы в магазин. Ответы детей основаны на наличии в данный момент предметов на их партах (кошельки и сумки). Развивая самоконтроль у учащихся, учитель дает установку работать внимательно, думать и не спешить. Работа над таким счетом ведется постоянно: группами по 2,5 и 10 единиц. |
3. Актуализация опорных знаний 3.1. 3.2. | Как называется этот счет? Для чего нужен такой счет? Когда мы им пользуемся? Что считают парами? А кого еще можно считать парами? А теперь задание. У меня на столе лежат носки, кто хочет подойти и сосчитать, сколько здесь пар? Сколько пар носок на столе? Сколько детей могут надеть эти носки? Сколько штук носков в этих парах? (вопрос рассчитан на сильного ученика) Каким счетом мы считали носки? А теперь еще одно задание. Я раздам вам перчатки. Наденьте их. Поднимите обе руки вверх и давайте хором посчитаем, сколько рук мы подняли. Сколько пальцев у нас на каждой руке? Давайте сосчитаем, сколько пальцев мы подняли вверх и используем для этого счет по 5 единиц. А можно посчитать наши пальцы бастре? А теперь посмотрит, что у меня в руках? (учитель показывает шаблоны монет). Можно ли сразу сказать, сколько здесь денег? А скажите, пожалуйста, можно с этими деньгами идти и магазин за покупками? А какие нужны деньги для похода в магазин? Покажите. | Дети отвечают, что это счет по 2 или парами. Такой счет нужен для того, чтобы считать носки, варежки, обувь. Такой счет используют, когда считают людей, если они стоят по 2 человека. Учитель вызывает учеников, которые считают носки парами (одна пара, две пары и т.д.). Ответ дают в соответствии с количеством пар. 5 пар,7пар. 10 штук,14 штук (носки считаются счетом по 2). Счетом по 2. Дети надевают перчатки и поднимают руки вверх. Дети считают хором вместе с учителем поднятые руки. 5 пальцев. Дети считают группами по 5 единиц. Дети считают группами по 10 единиц Деньги. Дети отвечают, что нельзя сразу определить, сколько здесь денег, а чтобы это сделать, надо сосчитать. Дети считают хором вместе с учителем. Нет. Они бумажные, они не настоящие. Дети показывают кошельки с настоящими деньгами. | Для ответа на данный вопрос можно показать подсказку (носки, варежки). Здесь можно пригласить к доске двух детей и предложить им взяться за руки, чтобы получилась пара. Учащимся предлагается проявить самостоятельность и инициативу. Если такое не удается, он сам вызывает ученика к столу. Можно раздать детям по 2-3пары носков на парту и опросить каждого. Сильные учащиеся надевают перчатки самостоятельно, слабым оказывается помощь. Такой вид работы нравиться детям и они с удовольствием выполняют его. Счет с использованием шаблонов, проводится для фронтальной работы с классом. Натуральные купюры можно заменить цветными ксерокопиями. |
4. Физкультминутка | Молодцы ребята. Я вижу, что вы хорошо научились считать группами и по 2 единицы и по 5. Вам можно отправляться в магазин за покупками, но перед тем как туда отправиться, мы немножко разомнемся Как хорошо уметь считать! Самим продукты покупать! Купить одежду, сапоги, игрушки, книжки и носки. Я повторяю каждый день, Мне повторять совсем не лень. Счет и по 10,и по 5, Да и по 2 могу считать. Осталось только научиться продукты маме покупать. | Дети встают в проход возле парт и выполняют упражнения по показу учителя. Учащиеся, по показу учителя, выполняют упражнения. Считают по 2,5,10 единиц хором, сопровождая счет простыми упражнениями для плечевого пояса, головы, туловища. | Сильные учащиеся во время упражнений проговаривают стихотворение. |
5. Практическая работа. Покупка товаров в магазинах. | Молодцы. Хорошо у вас получилось отдохнуть и повторить наш счет. Теперь можно отправляться за покупками. Но сначала ответьте на один вопрос Кто вам дал деньги, которые находятся у вас в кошельках? А откуда она взяла эти деньги? Давайте вспомним, для чего нам нужны деньги? А кто у вас все это делает? А сейчас мы представим, что мама не смогла сходить в магазин за покупками и попросила сделать это вас. Она оставила записку, в которой написала, что надо купить. Возьмите эту записку прочитайте ее. Учитель опрашивает, кому и что нужно купить, и в каком магазине они будут искать тот или иной товар. Мы идем в магазин, в котором есть несколько отделов – универсам. Давайте прочитаем названия отделов. Учитель уточняет, что продается в отделах «Продукты», «Канцтовары», «Игрушки». Учитель задает вопрос: «Кто работает в магазине?» А кем становимся мы, когда приходим в магазин? Я буду продавцом, а вы покупателями. Далее учитель играет роль продавца, контролируя действия учащихся. Напоминается учащимся, что нужно внимательно изучить ценник и только потом производить оплату. | Дети садятся за парты. Деньги дала мама. Заработала. Дети отвечают, что деньги нужны для того, чтобы покупать еду, одежду и платить за услуги. Мама, папа, бабушка. Дети находят на парте записку, читают ее (для тех кто не умеет читать на записке нарисована картинка товара). Арсений, что тебе надо купить? - молоко. В какой магазин ты пойдешь? - в магазин продукты и т.п. Дети подходят к магазину и читают названия отделов: «Продукты», «Канцтовары», «Игрушки». Называют некоторые продукты, канцтовары и игрушки. Продавец, кассир. Покупателями. Дети изучают свои записки и выбирают только тот прилавок, на котором они видят необходимые товары. Изучив и назвав цену товара, дети покупают необходимый товар, оплачивают покупку доступными им способами, укладывают ее в пакет. Сделав покупку, каждый ученик возвращается «домой» (за парту). | Учащиеся могут пользоваться подсказками в виде таблиц, которые заранее вывесил учитель на доску или рабочий стенд. На уроках социальной коммуникации изучались названия магазинов и виды товаров в них. Каждый ученик выбирает отдел магазина, ориентируясь на записку мамы. Назвать, что продается в данных магазинах. Помогает оформленный заранее «прилавок». Сильные учащиеся сами находят нужный прилавок, слабым помогает учитель. В процессе этой игры повторяются правила поведения в магазине, правила употребления волшебных слов. При оплате используются разные приемы набора необходимой суммы (различными денежными знаками; см. приложение). |
6. Закрепление изученного материала. | Учитель, опрашивает учащихся, куда они ходили, что и в каком отделе магазина покупали, сколько они заплатили за свою покупку? Учитель задает вопрос: «Что ты будешь делать со своей покупкой?». Сильным учащимся (Мустаеву Виктору и Егорову Арсению) предлагается вспомнить какими деньгами были оплачены их покупки. | Дети отвечают на вопросы учителя, некоторые учащиеся могут даже вспомнить стоимость своей покупки. Ответы: - пить чай; - делать бутерброды; - играть; - рисовать и т. п. Мустаев В. вспоминает сам, Егорову А. помогает учитель. | Проводится словарная работа: «прилавок», «ценник», «продавец». Слабые учащиеся только по ценнику и с помощью учителя называют стоимость своей покупки. Ответы даются в зависимости от покупки. |
7. Итог урока. | Что мы делали на уроке? До какого числа мы умеем считать? Каким счетом мы пользовались сегодня? Когда мы им пользуемся? Как вы думаете, нам нужен такой счет? | Считали, покупали продукты и вещи. - До « 50» Мустаев Витя: - до «1000» Счетом по 2, 5 и 10 единиц. Когда считаем деньги. Да, нужен. Без него мы не сможем оплачивать покупки. | Если останется время, можно посчитать хором. Можно предложить сильному ученику (Мустаев В.) решить несколько примеров (устно). |
8.Оценка работы учащихся на уроке. Задание на дом. | Учитель характеризует деятельность учащихся и выставляет оценки. Учитель предлагает учащимся дома с мамой пойти в « Булочную» и купить( по их выбору) булку, печенье или пряники. | Дети открывают дневники, для выставления оценок. Дети должны к следующему уроку счета, принести свою покупку и чек на нее. | На следующем уроке счета учащиеся запишут в тетрадях, какими денежными знаками они оплатили за свою покупку, прикрепив туда же чек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...
План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....
План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса
Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...
План-конспект к интегрированному логопедическому занятию и уроку "Мир природы и человека"
Конспект составлен для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости....