План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
методическая разработка по обществознанию (8 класс) по теме

План-конспект проведения интегрированного урока.
Предмет: история и обществознание
8 класс.
Тема урока:
«Подвиг бескорыстной любви»

Продолжительность урока: 40 мин.

Урок:

  • интегрированнный,

  • по характеру деятельности - проблемный;

  • по ведущему методу – урок-размышление;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_mediauroka.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения интегрированного урока.

Предмет: история и обществознание

8 класс.

Тема урока:
«Подвиг бескорыстной любви»

Продолжительность урока: 40 мин.

Урок:

  1. интегрированнный,

 

  1. по характеру деятельности - проблемный;

  1. по ведущему методу –  урок-размышление;

В практике работы  учитывались требования к содержанию и уровню подготовки учащихся, сформулированные в  нормативно-правовых актах:

  1. Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательном минимуме среднего (полного) общего образования (приказы МО РФ соответственно № 1236 от 19.05.1998 г. и № 56 от 30.06.1999 г.).

 Требования к уровню подготовки выпускников средней школы

      (“Оценка качества подготовки выпускников средней школы

      по истории и обществознанию”,М: Дрофа,2001, 2003).

Учебники:

1. «Введение в обществознание».  8-9 класс

 Автор: Боголюбов Л.Н.

 Москва. «Просвещение». 2006

Рабочая тетрадь по обществознанию.

 2. «История России». 8 класс.

Автор: Данилов А.А., Косулина Л. Г.

Москва» «Просвещение». 2005

Методическая литература:

О.Н. Манвелова, С.Г. Манвелов  Армавир. 1993

  1. Методика обучения истории в схемах и таблицах.

     М.В. Короткова Москва «Владос»1999

  1. Технология современного урока и творчество учителя школы.

      Г.О. Аствацатуров, Армавир. 2002

  1. Конспекты уроков для учителя истории. 8 класс.

     А.Г. Важенин. Москва ВЛАДОС-ПРЕСС. 2001

  1. Поурочные разработки по истории России.  Е.В. Кологанова

     8 класс. Москва. ВАКА. 2005

  1. Поурочные планы. История России. 8 класс. Л.М. Лопатюк

     «Учитель –АСТ», Волгоград. 2003

  1. Уроки истории. 8 класс.

      В.Г. Петрович, Н.М. Петрович. «Сфера». Москва.2002

  1. Методические рекомендации по курсу обществознание. 8-9 класс.

      Л.Н. Боголюбов, Москва. «Просвещение».2002

  1. Воспитание девочки, как будущей благородной женщины

      В.А. Варфоломеева. Армавир. 2002

   

Цели урока:

  1. развивать у учащихся навыки работы с документами,  с дополнительной литературой; учить выделять главное, разрешать проблемы, учить любить, т.е. развивать чувство любви;
  2.   познакомить учащихся с судьбой декабристов и их жен после восстания на Сенатской площади;
  3. способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма,  гордости за историческое и литературное наследие России.

Задачи урока:

  1. установление осознаваемых учащимися межпредметных связей;
  2. формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой активности и инициативы;
  3. мотивация и активизация развития чувственной сферы личности, путем воспитания учащихся на общечеловеческих ценностях: любви, преданности, сострадании;

Соблюдение дидактических принципов:

  1. воспитывающего и развивающего обучения;
  2. научности;
  3. наглядности;
  4. связи обучения с жизнью;
  5. мотивации обучения;
  6. самостоятельности и активности учащихся в обучении.

Требования к уроку:

  1. Квалификация учителя истории и обществознания.
  2. Коллектив учащихся с правильно сформированной ценностной ориентацией.
  3. Доверительные отношения между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении.

Ход урока:

  1. Организация урока. Внешняя и внутренняя подготовка учащихся к уроку 1 мин.
  2. Подведение учащихся к изучению новой темы: актуализация ранее полученных знаний и умений, связь новой темы с предшествующими занятиями и видами деятельности. 1 мин.

СЛАЙД  2   Цепочка дат.      

      1801-1825 - правление императора Александра I.

      1812 -  Отечественная война.

      1813 – 1814  – заграничный поход русской армии.

      1825, 14 дек. - выступление на Сенатской площади

      1825-1855 - правление императора Николая I.

СЛАЙД 3 Определение целей и задач урока.1 мин.  

Научиться любить.

Воспитывать себя на общечеловеческих ценностях:

любви, преданности, сострадании.

СЛАЙД 4        Мотивация учебной деятельности урока. 1 мин.

           Каждый из нас желал бы любить и быть любимым.  Этому тоже надо учиться.

  1. Введение в тему,  постановка проблемы. 1 мин.

  Но разве этому можно научиться?

ПРОБЛЕМА: КАК НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ?

          Путем получения знаний, на примерах других людей.


       СЛАЙД 5                       Основная часть:

  1. 1. «Самое утреннее из чувств» или разговор о любви. Опережающее домашнее задание.   5 мин.
  2. 2. Введение. События 14 декабря 1825 года и их   последствия 1 мин
  3. 3. Пример патриотизма, любви и преданности. 1 мин.
  4. 4. Восстание декабристов в судьбах женщин – жен декабристов. 17 мин
  5. 5. ОПРОС-ИТОГ:

- Что на уроке было главным?

- Что было интересным?

- Что нового сегодня узнали на уроке?

- Чему научились?

- Для чего этот урок?

  1. Заключение. Письмо в прошлое. Обращение к декабристам, к женам декабристов, к императору Николаю, к их современникам. 7  мин.
  2. Домашнее задание: сочинение-эссе на тему:

           «Нужна ли бескорыстная любовь?» 1 мин.

СЛАЙД 6

1. «Самое утреннее из чувств»

  1. Опережающее домашнее задание: работа с документами.

СЛАЙД 7 Материал для самостоятельной работы учащихся

  1. Понятия и термины.
  2. Значения слова «любовь».
  3. Платон. Миф о любви.
  4. Подлинная любовь по Аристотелю.
  5. Песнь песен. Соломон.
  6. В.С.Соловьев -  «оправдания и спасения индивидуальности через жертву эгоизма».
  7. Метафизика любви
  8. Искусство любить (1956). Э.Фромм

  1. Рассуждения учащихся.
  2. Обобщение темы.

ЛЮБОВЬ –

  1. в самом общем смысле – отношение к кому(чему)-либо как безусловно ценному, объединение и соединенность с кем (чем) воспринимается как благо. В более узком и собственном смысле слова любовь – это именно отношение к другой личности

Не любовь…

  1. К понятию «любовь» не следует относить разнообразные эмоциональные состояния, связанные с привязанностью или страстью к различным вещам, отношениям или опытам, например, сластолюбие, сребролюбие, властолюбие и т.д.

Мы можем встретить разные представления о любви и разные значения самого слова «любовь».

  1. (лирические) переживания, связанные с физическим влечением;  привязанность и забота в отношениях к родным и родственникам, а также – к близким людям – родственным душам; восхищение и благоговение перед авторитетом – человеческим (индивидуальным или коллективным) или сверхъестественным. Различным значениям, выражаемым в современных европейских языках как правило одним словом «любовь», в древних языках соответствовали специальные термины, обозначавшие чувственную любовь-желание, дружелюбие, любовь-милосердие. Известны соответствующие греческие слова: «эрос», «филия», «агапэ», а также «сторгэ» – любовь семейная

В живых европейских языках

  1. также имеются различные понятия и термины, аналогичные вышеприведенным, например, в русском – «вожделение», «дружелюбие», «сострадание» («жалость»), «милосердие», «благоговение» (отношение любви-уважения и почитания к высшему – авторитету, Богу)..

Стихотворение. Мусса Джаллиль. «Варварство».

Раскройте смысл данных строк.

  (Безумная сила любви матери.  «Терпи, сынок, но голову не прячь» - сколько потребовалось сил, чтобы сказать эти слова? Слова во имя любви, «чтобы живым не закопал палач»)

Сила любви…

  1. Это допустимое совмещение различных значений в одном слове «любовь», характерное для европейских языков, отражает интуицию глубокого родства между этими различными опытами душевной и духовной активности человека: любовь всегда выступает целестремительной и соединительной силой.

В диалоге Платона Пир

  1. последующих философских обсуждений любви, – воссоединительная функция любви предстает как главная: «любовью называется жажда целостности и стремление к ней», в любви каждый находит свое неповторимое другое Я, в соединении с которым обретается гармония. Один из персонажей диалога Пир рассказывает миф, согласно которому первые люди были «целостными», соединяя в себе характеристики мужчины и женщины. Но они провинились перед богами и те, решив наказать их, рассекли их пополам; с тех пор разделенные половины ищут друг друга. Любовь – это сила, влекущая половины, оставшиеся после наказания богов, к воссоединению. В любви к другому человек утверждается, он обновляет себя через другого, перерождается и обретает бессмертие. Благодаря любви человек постигает высшую истину и потому в любви он приобщается к Благу, Космосу, вечности. Особенности любви конкретного влюбленного обнаруживаются не в том, что он чувствует, а в том, как он относится к возлюбленному и какие ответные чувства вызывает

Аристотель

  1. Так же и Аристотель показывает, что подлинная любовь-покоится на взаимности, благожелательности, доверии, заботе, стремлении к добродетели и совершенству. В то же время в интеллектуальном движении от Платона к Аристотелю происходит существенное изменение в понимании любовного отношения. У Платона любовь – это отношение любящего к возлюбленному; отношение неравных. Аристотель же настаивает на том, что в дружелюбии (а влюбленность, как он считал, похожа на чрезмерную дружбу) проявляется уравненность, хотя и у Аристотеля подспудно чувствуется, что речь во многом идет об отношениях старшего и младшего. Новозаветная концепция любви, соединяя иудаистскую и античную традиции, выдвигает на первый план в понимании любви самопожертвование, заботу, дарение.


Жертвовать собой ради того, кого он любит.

  1. особенности любви как чувства, отношения к другому, отношений между возлюбленными, через которые в более поздние эпохи стала осмысляться романтическая любовь. Этими обсуждениями в древности были заданы фундаментальные характеристики любви как чувства, которое, во-первых, устремляет любящего к объекту любви и, во-вторых, заставляет любящего жертвовать собой ради того, кого он любит.

Песнь песен. Соломон

  1. частью Священного писания как иудеев, так и христиан. Чувственная любовь, любовь между девушкой и юношей представлена здесь как воплощение нравственной чистоты и совершенства. На протяжении веков эта поэма интерпретировалась богословами как аллегория духовного познания и восхождения к божественной истине. И в этом тоже есть правда: со времен Платона и его интерпретации любви как силы, устремляющей к возвышенному и прекрасному (в свете этого и проясняется подлинный смысл выражения «платоническая любовь»), любовь воспринимается и как фундаментальная познавательная и творческая сила. Любовь, посредством которой человек устремляется к божественной красоте, Дж.Бруно называл «героическим энтузиазмом». В Песне песен божественная красота утверждается событием безоглядной, всепоглощающей любви между двумя людьми.

В.С.Соловьев

  1. Русскому философу В.С.Соловьеву принадлежит определение смысла любви (данное в работе Смысл любви (1892–1894)) как «оправдания и спасения индивидуальности через жертву эгоизма». Эта формулировка заслуживает внимания: через подавление эгоизма спасается индивидуальность .

Метафизика любви

Гильдебранд (1889-1977). В книге Метафизика любви (1971)  показал, что любовь это не просто привязанность, заинтересованность, устремленность – в любви другой человек воспринимается целостно и безусловно, как ценность сама по себе. Как таковая любовь характеризуется установкой на единение и установкой на благожелательность. В стремлении к единению преодолевается эгоизм; в благожелательности любящий дарит себя любимому и как бы говорит: «Я – твой».

Искусство любить (1956). Э.Фромм

  1. В любви как духовном отношении предметом дарения являются не материальные, а духовные ценности. Другая особенность любви заключается в том, что любовь – это забота: в любви проявляется деятельная озабоченность, заинтересованность в жизни и благополучии любимого. Поэтому любовь предполагает ответственность, которая в любви обнаруживается не как обязанность, но как прежде всего способность и готовность отвечать. Отвечать на потребности любимого, заботиться об их удовлетворении. Чтобы ответственная забота не обратилась в покровительство и подавление, в любви необходимо уважение. Уважение, забота и ответственность в любви должны направляться знанием возлюбленного; эта тайна открывает в любви – как переживания единения с другим. Итак, дарение, забота, ответственность, знание – качества, через которые любовь раскрывается как путь преодоления отчужденности и одиночества.


Работа у доски. Один учащийся записывает ключевые слова из выступлений учащихся.

Н-р: отношение как к безусловно ценному, забота, ответственность, преодоление одиночества, благожелательность, единение, забота, стремление к добродетели…

СЛАЙД 8        Рассуждения учащихся

  1. Подлинная любовь –

                              миф или   реальность.

  1. Что я могу ради любви?

  1. Что такое бескорыстная любовь?

Вывод-переход: чтобы лучше понять смысл данного выражения, обратимся к бессмертным страницам истории нашей многострадальной Родины…

СЛАЙД 9      Две бескорыстных любви…

Бескорыстная любовь к мужу…

  1. Бескорыстная любовь к Родине.

Декабристы не преследовали корыстных целей, в схватке с самодержавием. Они

вышли на Сенатскую площадь не ради чинов, почестей и привилегий, а потому, что бескорыстно любили свою Родину, свой народ.

СЛАЙД 10           14 декабря 1825 года

Дворянские революционеры вышли на Сенатскую площадь, отказавшись принести присягу царю Николаю. Они выступили против русского самодержавия. Восстание было подавлено, последовали ссылки, аресты, казни.

СЛАЙДЫ 11,12, 13                Расправа:

  1. Более ста – каторга, поселение в Сибирь, разжалование, штрафные батальоны.
  2. Повешены:             

Рылеев        

Пестель        

Муравьёв-Апостол

Бестужев-Рюмин      

Каховский

Сквозь белую ночь  Петербурга один из осужденных, тот кого ссылали на вечное поселение в Сибирь, видел из окошка своей камеры, как вели обреченных…

Как Бестужев-Рюмин запутался в цепях, и солдат ему помог.

Встали  рядом знакомые и незнакомые:
Рылеев
Пестель        
Муравьёв-Апостол
Бестужев-Рюмин

       Каховский

Накануне испытали прочность петель: моделью служили тяжелые мешки с песком, но во время казни трое – Рылеев, Муравьев-Апостол и Каховский сорвались.

Эпизод № 13 фильма «Звезда пленительного счастья»


P.S.

  1. Организаторов восстания повесели. Но расправиться с идеями свободы самодержавию не удалось. Восстание и расправа над декабристами стали той искрой, которая разожгла пламя патриотизма, самоотверженной любви и преданности, на примере которых воспитываются многие поколения. История восстания декабристов не окончилась казнью пятерых. Она имеет продолжение, которому и посвящен сегодняшний рассказ.

СЛАЙД 14   Восстание  в судьбах женщин - жен декабристов

  1. Трагично и возвышенно восстание отразилось в судьбах женщин - жен декабристов, ставших образцов верности, сострадания и любви.

Жены декабристов…

           

Первой из жен декабристов поехала в Сибирь Екатерина Ивановна Трубецкая.

Отец уговаривал остаться в Москве. Не дал ей малолетнего сына. Губернатор в Иркутске не пускал следовать далее в Сибирь. Ничто её не остановило.

Спустя пять месяцев после отъезда Трубецкой за мужем в Сибирь последовала вторая женщина – Мария Николаевна Волконская.

Судьба…

  1. В 1825 году Мария Николаевна Раевская стала женой Сергея Григорьевича Раевского. До свадьбы она почти не знала его. Ничего не знала она и о существовании тайного общества. Их сын родился, когда Волконский, признанный политическим преступником, сидел в Петропавловской крепости. На молодую женщину обрушилось тяжкое испытание…

Мария Волконская:

  1. Мой сын счастлив, мой муж  -несчастлив, - моё место около мужа.

СЛАЙД 15 Суд приговорил С.Г. Волконского к двадцатилетней каторге и пожизненному поселению в Сибири. Мария Волконская решила разделить участь мужа. Ей пришлось испытать горечь разлуки с маленьким сыном, которого не позволяли взять с собой.

  1.  С сыном она простилась у люльки на коленях. Расставаясь, она не знала, что ей будет запрещено к нему вернуться. Навсегда перед глазами остался образ младенца, играющего сургучной печатью, которой было запечатано письмо о разрешении Волконской на отъезд.

  1. Мария Волконская вспоминала позднее: «В Москве я остановилась у Зинаиды Волконской, моей третьей невестки. Она приняла меня с нежностью и добротой, окружила вниманием и заботой, полная любви и сострадания ко мне. Зная мою страсть к музыке, она пригласила всех итальянских певцов, бывших тогда в Москве… Я была в восторге от чудного итальянского пения, мысль. Что я  слышу его в последний раз, усиливала мой восторг… Тут был и Пушкин, наш великий поэт…»

  1. На этом вечере А.С.Пушкин читает стихотворение «Послание в Сибирь»

Испытание…

  1. Путь от Москвы до Иркутска длиною в 6 тысяч верст она проделала за три недели. В Иркутске её ожидало новое испытание. Губернатор Цейдлер, выполняя царскую волю, доложен был настоять на её возвращении или, в случае отказа, заставить подписать инструкцию с отречением от звания, прав и имущества.

  1. «Жена, следуя за своим мужем и продолжая с ним супружескую связь, сделается естественно причастной к его судьбе… будет уже признаваема не иначе, как женою ссыльного каторжного… Дети которые приживутся в Сибири, поступят в казенные заводские крестьяне… Ни денежных сумм, ни вещей многоценных с собой взять не позволено.»

Из поэмы «Русские женщины»

Губернатор.

Бумагу эту подписать!

Да что вы?... Боже мой!

Ведь это значит нищей стать

И женщиной простой!

Нет, вы подумайте сперва –

Зайду я к вам опять…

«Я подпишу не читая…»

Кадр №15 из фильма «Звезда пленительного счастья»

Встреча в руднике

  1. В Благодатском руднике состоялась её первая встреча с мужем. «В первую минуту я ничего не разглядела, т.к. там было темно… Сергей бросился ко мне; бряцание его цепей поразило меня: я не знала, что он в кандалах… Вид его кандалов так воспламенил и растрогал меня, что я бросилась перед ним на колени и расцеловала его кандалы, а потом - его самого.»

  1. С непоколебимой энергией и волей заботилась она о муже. «Облегчить его душевные страдания долг, сладкий моему сердцу. Это цель моей жизни» - писала она.

  1. Заботилась она и о товарищах мужа. Она писала письма от ссыльных декабристов, лишенных права переписки, их родным. В один почтовый день Волконская успевала иногда написать до двадцати писем. Декабристы называли её «наше окно и свет».

  1. В противоположность Марии Николаевны Волконской, все родные которой были против её отъезда, Александра Григорьевна Муравьёва встретила у пяти сестёр, отца и матери всяческую поддержку. Сёстры, увлечённые культом «героической личности»,  видели в декабристах героев, истинных борцов за свободу, восторгались ими.

  1. По дороге в Сибирь Муравьёва остановилась в Москве, в доме у родителей, снимавших его у Варвары Петровны Тургеневой, матери известного русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Здесь в начале января 1827 года навестил её А.С.Пушкин, чтобы отдать стихотворение, которое не успел передать Волконской. Это стихотворение было его сочувственным приветом друзьям декабристам.

  1. Анастасия Васильевна Якушкина, Настенька, как ласково называл её муж, тоже начала собираться за Иваном Дмитриевичем в Сибирь. Но сначала он сам, заботясь о двух малолетних сыновьях, воспрепятствовал этому, а потом , когда сыновья немного подросли, уже царь не разрешил поездку. Мужественная женщина всю свою жизнь отдала сыновьям, сумела воспитать их в духе уважения к делам отца и его товарищей. Из-за болезни Анастасия Васильевна так и не дождалась мужа. Якушкина умерла в 1846 году в возрасте 39 лет. «Она была совершенная красавица,- вспоминал сын Евгений,- замечательного ума и превосходно образована… Яне встречал женщины которая  была бы добрее её. Все люди были для неё равны, все были ближние… Прислуга и простой народ любили её чуть не до обожания…»

  1. Юшневская – жена одного из руководителей Южного общества. Несмотря на то, что она была женой генерала, после ареста мужа она осталась совсем без средств. Екатерина Федоровна, мать декабристов Никиты и Александра Муравьевых, много помогавшая в это время осужденным декабристам и их семьям, не обошла её своим вниманием.

  1. «Я столько была счастлива в Москве, что никогда ещё в моей жизни нигде меня столько не любили… Я без гроша приехала в Москву и в такое короткое время и с такими выгодами проводили меня в далекий путь! Я ехала в Сибирь, имея всё, что нужно…»

  1. Они осуществляли свой отъезд по-разному  , но торопились все одинаково, мчались длинным сибирским трактом, нередко обгоняя бредущие партии колодников. Не смыкая глаз, почти не прикасаясь к пище, спешила в Сибирь за мужем княгиня Екатерина Ивановна Трубецкая. От быстрой езды в ста верстах от Красноярска ломается карета. Она, не раздумывая, пересаживается на перекладную телегу – только бы не задержаться в пути. Но её задерживают местные власти. Трубецкая первая из женщин подписывает документы, лишающие её не только привилегий, но и многих человеческих прав. Лишь бы только быть рядом с мужем. И она добивается своего, совершая подвиг бескорыстной любви…

  1. Эти хрупкие женщины как могли облегчили положение мужчин. Готовили еду, стирали, обшивали их, а главное - писали письма на свободу. Первое время, пока не добились разрешения построить жилье, размещались с мужьями в казематах.

СЛАЙД 16 Последней из женщин в 1831 году, запоздавшая из-за свирепствовавшей в Москве холеры,  поехала в Сибирь к ротмистру кавалергардского полка В.П.Ивашеву двадцатитрехлетняя Камилла Ле-Дантю.

  1. В Петровском заводе, СЛАЙД 17 куда в новую тюрьму в 1830 году переселили всех заключенных, с годами появилась улочка, названная Дамской. СЛАЙД 18 И, хотя женщины получили возможность жить семьями в собственных домиках, их опека над оставшимися в тюрьме декабристами продолжалась

  1. В декабре 1839 года уже проживая с мужем на поселении после отбытия каторги, от преждевременных родов умерла Камилла Петровна Ивашева.

  1. В Иркутске, не дожив всего несколько дней до амнистии, 14 октября 1854 года умирает Екатерина Ивановна Трубецкая.

  1. Только в 1856 году декабристам разрешили вернуться в Россию, добавив при этом множество ограничений.

  1. Волконская оставила воспоминания, предназначая свои «Записки» лишь для детей и внуков. Но в начале 1860 года Николай Алексеевич Некрасов, задумав поэму «Русские женщины», очень интересовался ими, узнав о «Записках» от родственников Марии Николаевны. В наши дни, перечитывая строки поэмы, мы чувствуем как волнение охватывает душу от стихов – завещания, которыми поэт говорит от лица мужественной женщины: СЛАЙД 19

И вот, не желая остаться в долгу

У внуков, пишу я записки;

Для них я портреты людей берегу

Которые были мне близки.

Я им завещаю альбом и цветы

С Могилы сестры – Муравьёвой,

Коллекцию бабочек, флору Читы

И виды страны той суровой;

Я им завещаю железный браслет…

Пускай берегут его свято:

В подарок жене его выковал дед

Из собственной цепи когда-то

Трудности и лишения не могли не сказаться на здоровье женщин. 22 ноября 1832 годя в возрасте всего лишь 28 лет умерла всеобщая любимица

Александра Григорьевна Муравьева. СЛАЙД 20

СЛАЙД 21 Оставшийся с единственным уцелевшим в Сибири ребенком – дочерью Ноннушкой, тридцатишестилетний Никита Муравьев поседел за одну ночь.

Итог: какие чувства вы испытывали сегодня на уроке?

Сожаление о печальной судьбе декабристов, сострадание к женщинам, чувство гордости за своих соотечественников. Осуждение императора. Презрение к предателям.

(Если это отметили учащиеся – урок удался)

СЛАЙД 22

5. ОПРОС-ИТОГ

- Что на уроке было главным?

- Что было интересным?

- Что нового сегодня узнали на уроке?

- Чему научились?

- Для чего?

СЛАЙД 23

  1. Заключение. Письмо в прошлое. Обращение к декабристам, к женам декабристов, к императору Николаю, к их современникам.

СЛАЙД 24

  1. Домашнее задание.

Сочинение-эссе на тему: «Нужна ли бескорыстная любовь?»

СЛАЙД 25

Пожелание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 8 классе. Тема "Декабристы".

Урок истории в 8 классе.Тема " Декабристы" .Учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).

Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...

Тема урока: «Чудотворные образы» Тип урока: интегрированный урок. Предметы: музыка, изобразительное искусство.

Тема урока: «Чудотворные образы»Тип урока: интегрированный урок.Предметы: музыка, изобразительное искусство....

Тема урока: «Свет Рождественской звезды» Тип урока: интегрированный урок. Предметы: музыка, изобразительное искусство.

Тема урока: «Свет Рождественской звезды»Тип урока: интегрированный урок.Предметы: музыка, изобразительное искусство....

Интегрированный урок предметов "Технологии" и "Естествознания" для обучающихся с ОВЗ

В ходе данного урока мы описываем работу по теме "Яблоки в жизни людей" с использование знаний, полученных на уроках Биологии и Технологии. Для обучающихся с ОВЗ очень важно уметь использова...

Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классе Тема урока: «Промышленный переворот в России».

Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классеТема урока: «Промышленный переворот в России»....