План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. Совершенствование техники приема, передач волейбольного мяча. Воспитание патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_maltsev.docx | 20.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса ГКОУ школа №10 г. Белореченска.
Учитель физической культуры Мальцев А.П., учитель музыки Рябцев С.В.
Тема урока: Включение элементов музыки в воспитание патриотизма на уроке для детей с интеллектуальными нарушениями.
Цели урока:
- Сформировать навыки: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения.
- Совершенствовать технику приема, передач волейбольного мяча.
- Воспитание патриотизма.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить строевые элементы на месте и в движении с музыкальным сопровождением;
- научиться технике приема, передачи волейбольного мяча сверху, снизу, над головой на месте и с перемещением;
- воспитание патриотизма с помощью музыки.
Развивающие:
- развивать быстроту реакции координацию движений;
- развивать силу мышц рук, ног и брюшного пояса;
- формировать правильную осанку.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыкальной культуре;
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Место проведения – спортивный зал.
Оборудование: волейбольные мячи, свисток, баян.
Ход урока.
Части урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 10 минут | Обеспечение начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 1.Построение в одну шеренгу, обмен приветствием. Сообщение задач урока учащимся. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Голос четкий доступный. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в работу. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. | 2. Упражнения в движении: - ходьба на носках; -бег в медленном темпе; -при ходьбе на 1 – руки в стороны, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – руки вниз. - приставным шагом прыжком правым, левым боком. - при ходьбе шагом руки к плечам, на 1-4 круговое движение локтями вперед, на 1-4 тоже назад. | 1 круг 0,5 круга 1 круг 0,5 круга | Смена способов передвижения выполняется по распоряжению учителя, упражнения выполнять свободно, легко в такт музыкального сопровождения. | |
Закрепление знаний по двигательным действиям. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, плечевого пояса, туловища, ног, подвижности в суставах. Содействовать развитию силы мышц ног. | 3,ОРУ без предметов - ИП ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4-ИП. - ИП ноги на ширине плеч, руки на поясе, на 1-4 круговое движение туловищем вправо, 1-4 тоже влево. - ИП ноги вместе, руки к плечам, на 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 –ИП - ИП основная стойка, 1-руки вверх прогнуться, 2-наклон вперед руки прямые перед собой, 3-присяд, руки прямые перед собой. | 7-8 раз 7-8 раз 10 раз | Следить за натяжкой рук, положением кистей, туловища. Прыжки легкие, мягкие, руки в стороны на уровне плеч. | |
4- ИП - ИП –ноги вместе, руки согнутые перед грудью. На 1-2 рывки руками перед грудью, 3-4 рывки прямыми руками с поворотом туловища вправо. Следующий поворот влево. -ИП. Ноги вместе, руки на поясе. На 1-4 подскок на правой ноге, 1-4 на левой и 1-4 на обеих ногах. | 7-8 раз 7-8 раз 4 раза | Активизировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движения. | ||
Основная часть | Закрепить слова и мелодию песни «Казаки в Берлине» Совершенствовать строевые элементы в движении. Подготовить, объяснить правильность приема, передачи волейбольного мяча сверху. Закрепить прием, передачу мяча снизу. Объяснить технику с визуальным показом. Активизировать работу приема, передачи на месте и с перемещением. Повторить для закрепления слова и мелодию песни «Россия Родина моя» | Рассказать слова (коллективно) пропеть песню. Перестроение на месте из 1 шеренги в 2 и обратно. Перестроение из 1 шеренги в 3 и обратно. Марширование на месте, ходьба строевым шагом по кругу спортивного зала с песней и перестроением в движении из 1 колоны в 2,3 и обратно. Перестроить учащихся в группы по 3 человека. Для передачи мяча сверху волейболист занимает такое исходное положение: ноги на ширине плеч, кисти рук находятся впереди на уровне глаз. В момент касания мяча пальцы расположены в виде чаши. Разгибая ноги и руки выпрямляя туловище игрок переводит мяч. При приеме мяча снизу, волейболист занимает такое положение: ноги на ширине плеч, руки вытянутые прямые перед собой. Ладони лежат одна на другой, большие пальцы соединены. Кисти опущены вниз. Прием, передача мяча сверху, снизу, над собой, на месте. Прием, передача с перемещением: группа построена в колонну, один игрок напротив другого на расстоянии 3-4 метров. Первый игрок колонны передает мяч игроку стоящему напротив, тот возвращает передачей игроку в колонне, а сам бежит в колонну напротив. Построение класса в 1 шеренгу с последующим перестроением в движении в 3 колонны. Исполнение песни. Построение в 1 шеренгу. Марширование строевым шагом в колонне. | По 1 разу 3 мин 2 мин 2 мин 2 мин 1 круг | Четко произносить слова. Акцентировать внимание учащихся на правильную осанку, на быстрое выполнение движений. Соблюдать интервал в движении. Объяснить доступно с визуальным показом. Следить за работой ног, рук. Следить за работой ног, рук, кистей. Объяснение Следить за четким произношением слов. |
Заключительная часть | ||||
Подведение итогов. Домашнее задание: выучит песню, закрепить прием, передачу мяча сверху, снизу, на стену. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по физической культуре
Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....
Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса
Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....
Конспект интегрированного урока по физической культуре и биологии в 8 классе.
Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей...
План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».
Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...
Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...