План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
план-конспект урока литературы (7 класс) по теме
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке.
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке.
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому искусству.
ПЛАН
- Организационная часть (учитель литературы)
- Изображение сказочных героев (учитель ИЗО)
- Путешествие по сказочной стране «Сказки о царе Салтане» (учитель музыки)
А) чудо-металлофон
Б) чудо-видеофильм
В) чудо- рассказ по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь» (учитель литературы)
4. Вопросы по «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»
5. Заключение. Домашнее задание. Финальная песня.
- Есть имена, как солнце! Имена как музыка! Как яблоня в расцвете! Могу ли запах передать сирени? Могу ль рукою облако обнять? Вопросы детям: - О ком эти стихи И.Северянина? - Сегодня у нас будет урок-путешествие по стране пушкинских героев. Мы будем говорить о музыке и живописи, которые связаны с творчеством поэта. Мы будем наблюдать, рассказывать, соревноваться. Итак, вперед в Пушкинскую страну. | Учитель литературы |
Закрепление знания биографии поэта: - Когда и где родился А.С.Пушкин? - Сколько лет со дня рождения поэта исполнится в этом году? - Кто здесь изображен? (Портрет няни А.С.Пушкина) - Назовите имя няни поэта. - Что вы можете рассказать о ней? - Няня любила Сашу как родного сына, она знала множество народных сказок, песен и былей. Она была прекрасным рассказчиком. От няни и бабушки Марии Алексеевны Саша наслушался крестьянских сказок, стихов и песен, а потом сочинил свои литературные произведения. В одном из стихотворений он вспоминает(читает ученик): - Когда в чепце, в старинном одеянье, Она, духов молитвою уклоняя, С усердием перекрестит меня И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы… - Почему Пушкин об этом вспоминает? Картина «Пушкин в Михайловском». - Где находится поэт? - Почему он вынужден долго-долго жить в деревне и не ездить в столицу? - Кто был всегда рядом с ним? - Назовите стихи, написанные А.С.Пушкином о няне. - О чем просит взрослый поэт у своей няни в одном и стихотворений? - Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила, Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. | Учитель литературы |
- А сейчас мы с вами совершим путешествие к Пушкину через века, в его государство, которое начинается у Лукоморья. - Что означает слово «Лукоморье»? (Словарное слово) - Вот к нам из это страны пожаловал кот. Он хочет у вас что-то узнать. Кот (ученик): - Вы сказки Пушкина читали? - Назовите их. - Покажите ваши книжки со сказками А.С.Пушкина. - молодцы, много вы знаете, много читаете. Поэтому пущу вас в наше сказочное царство. Дорога начинается в Лукоморье. | Учитель литературы |
- Ребята, откуда вы знаете все эти интересные стихи, сказки? (из книг) - Посмотрите, сколько интересных книг у нас издается. И каждая из них интересная, по-своему особенная. - А какие книги вам нравятся больше: с картинками ил без них? - А как называются картинки в книгах ? (иллюстрации) - Ребята, над созданием детских книг работает много людей, в том числе и художники. Их еще называют художники- иллюстраторы. Посмотрите, как много иллюстраций в детских книгах. И каждый художник создает их по собственному воображению. - Сегодня вы побудите в роли художников- иллюстраторов. Мы сделаем иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». - Как начинается эта сказка? У Лукоморья дуб зеленый. - Посмотрите, дуб у нас уже есть. Каких сказочных персонажей не хватает у этого дуба? - Этих героев, уже нарисованных, вам надо будет раскрасить так, чтобы они получились сказочно красивыми. - Как нужно раскрашивать? (ярко, красиво, аккуратно) - А поможет нам в этой работе музыка М.Глинки (увертюра к опере «Руслан и Людмила»). | Учитель ИЗО |
Индивидуальная работа (помощь учащимся) | Учитель ИЗО |
Подведение итогов: - Ребята, посмотрите на наш дуб. Каждый рисунок должен занять свое место рядом с дубом. Давайте выберем самый лучший. | Учитель ИЗО |
Физкультминутка (упражнения для глаз - используем дуб, цепь, сказочных героев) | Учитель ИЗО |
- Давайте представим, что это музей. Возможно, вы захотите стать экскурсоводами. (Выбираем ученика, который будет отвечать у доски) Читаем отрывок – вступление к поэме, ученик показывает иллюстрации: « У Лукоморья», «Чудеса, леший», «Русалка», «Неведомые дорожки», «Избушка», «Богатыри» и т.д.) | Учитель литературы |
- Ребята, назовите героя другой сказки, который умел передвигаться по воде, по воздуху, незаметно подслушивать царские беседы и обезвреживать своих врагов? (Гвидон). - В кого он превращался? ( муха, комар, шмель) 3 чуда 1. Пластика ( изобрази шмеля под музыку Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» 2. Белка : игра на металлофоне детьми «Во саду ли, в огороде…» 3. Просмотр видео «33 богатыря» | Учитель музыки |
Картина М.Врубеля «Царевна-лебедь» (1900 г.) - Крупнейший русский художник конца XIX – начала XX века Михаил Врубель. Перед вами сказочная волшебница, скорее лебедь, чем человек. Это один из наиболее поэтичных женских образов в искусстве. Трогательный образ царевны -лебедь прекрасен своей одухотворенностью. Бледное тонкое лицо с большими глазами полно задумчивости и проникновенной грусти. Глядя на картину испытываешь тревогу за судьбу этой сказочной красавицы – царевны, такой одинокой и тоскующей среди потемневшего простора моря с повисшими над ним свинцовыми облаками. | Учитель ИЗО |
- Теперь послушаем о другой царевне. Читает ученик: «А сама-то величава, выступает словно пава » - Узнаете сказку? («Сказка о мертвой царевне…») У меня есть сказочные телеграммы. Вам необходимо отгадать, кто их написал и кому: 1. от царевны богатырям, 2. мачеха зеркальцу, 3. зеркальце мачехе. | Учитель литературы |
- Понравилось вам наше первое путешествие по Пушкинскому государству? - Ответьте, почему говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? - Чему нас учат сказки? - Какими мы должны быть? - Что вы нового узнали о сказках, живописи, музыке? | Учитель литературы |
Домашнее задание: стихотворение К.Савчука о А.С.Пушкине наизусть. | Учитель литературы |
Музыкальный финал : песня «Читайте Пушкина» слова и музыка Е.Шульги | Учитель музыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок по истории и литературе "Чистейшей прелести, чистейший образец".
Этот урок можно использовать по истории России в 8-х классах при подготовке к теме "Восстание декабристов", а также на уроках литературы....
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
Открытый интегрированный урок (внеклассное чтение и русский язык)- Специальный коррекционный класс 8 вида (5,6,7,9кл.)
Интегрированный урок; внеклассное чтение и русский язык по темам:" С.Я.Маршак- детям "и "Работа со словарными словами и повторение изученных орфограмм". В ходе урока происходит отработка уч...
Конспект открытых интегрированных уроков по теме: "Что за прелесть эти сказки!" (для учеников 1-4 классов)
Различаем образы в программной музыке ("О чем рассказывает музыка?). Передаем их в музицировании, движении, в танцевальной импровизации и в изобразительной деятельности детей....
План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ И МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ ПО СКАЗКЕ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»
урок по чтению...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ И МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ ПО СКАЗКЕ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»
интегрированный урок по чтению и математике в 5 классе по сказке а.с. Пушкина . Сказка о мертвой царевне и семи богатырях...