План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Медведева Надежда Владимировна


Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Волжская средняя общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

План - конспект

 открытого интегрированного урока по биологии  

на тему:

 «Выбор есть всегда»

                                                              Провела: социальный педагог

                                                                      Медведева Н.В.

2013 г.

Цель:

  • Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека.
  • Формирование правового сознания школьников.

Задачи: 

  1. Предоставить подросткам  объективную информацию о табаке, последствиях курения; сформировать представления о негативном влиянии курения на различные сферы жизни человека (здоровье, учебу, работу, личную жизнь и т.п.)
  2. Ознакомление учащихся с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
  3. Воспитать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

Место проведения: методический кабинет.

Оборудование: мультимедийная установка для показа презентации,  компьютеры.

Состав обучающихся: учащиеся 9 класса.

План занятия:

1.Вступительное слово учителя.

2. Историческая справка.

5. Показ слайдов.

8.Опрос учащихся о полученной информации о табакокурнеии

Организационная часть.

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

 Тема сегодняшнего урока звучит следующим образом «Выбор есть всегда». В действительно мы каждый день стоим перед выбором и только от нас зависит, что мы выберем в той или иной ситуации. А сегодня у нас будет стоять выбор  курить или нет!

Эта тема не случайно стала темой нашего урока. В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всём разобраться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте всё проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет?

И первое на что хотелось бы обратить Ваше внимание это статистические данные. (слайд №1)

Основная (содержательная) часть урока.

Изучение нового учебного материала.

Цель данного этапа для педагогов: Формирование у обучающихся общего представления о проблеме влияния табачного дыма на организм человека, а также роль законодательства в регулировании вопросов об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Цель для обучающихся: осознание необходимости овладения новыми знаниями.

Задачи, поставленные перед педагогами:

  • Ознакомление учащихся с историей возникновения табака;
  • Показать вредное влияние курительных смесей на организм человека;
  • Раскрытие негативных последствий употребления никотина;
  • Углубление знаний учащихся в законодательной сфере.

Согласно поставленным перед педагогом целям и задачам  были использованы  такие формы и методы обучения и воспитания, а также примеры педагогического воздействия, которые актуальны для основной части учебно – воспитательного процесса.

Методы обучения и воспитания:

  • метод устного изложения;
  • метод убеждения (демонстрация, изложение сущности темы занятия, объяснение его важности и полезности);
  • метод организации деятельности и формирование опыта общественного поведения воспитанника (основными формами воздействия являются побуждение и приучение, которые нацелены на формирование положительного опыта общественного поведения у обучающихся);
  • метод объяснения (т.е. доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих истинность данного суждения).

Форма проведения занятия – интегрированный урок  с использованием презентаций и видеороликов.

Форма проведения занятия - лекция вдвоем с использованием ИКТ (представляющая собой работу двух педагогов, читающих лекций по одной и той же теме и взаимодействующих на проблемно-организационном материале, как между собой, так и с учащимися).

Методы мотивации: пробуждение интереса через постановку проблемного вопроса.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения нового материала: умение отвечать на вопросы и делать выводы.

Ход занятия.

  1. Статистические данные о табакокурнеии в мире и России.(слайд 1)
  2. Историческая справка о возникновении табака.
  3. Влияние никотина на организм человека.
  4. Последствия потребления табака.
  5. Ознакомление с Федеральным законом  №15 – ФЗ от 23.02.2013 г. «Об

     охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма

     и последствия потребления табака».(слайд )

  1. Просмотр видеоролика.
  2. Информирование учащихся о дисциплинарной, гражданско –

правовой и административной ответственности в соответствии с федеральным законом от 21 октября 2013 года №274 – ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и федерального закона «О рекламе»  в связи с принятием федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствия потребления табака» (слайд №

  1. Просмотр видеоролика

Заключительная часть.

Для определения степени выполнения поставленных задач предшествующего этапа урока был проведен письменный опрос учащихся.

Просмотр видеоролика «Все в твоих руках» (слайд ).

Восточная притча «Всё в твоих руках»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Заключительное слово педагога. Помните, ребята, у вас всегда есть право выбирать то, что будет полезно для вас и отказываться от того, что может принести вред вашему здоровью. Откройте свой мир увлечений, которые принесут вам новые знания и необходимые для жизни  навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"

Конспект открытого урока; презентации "Самый холодный", "История освоения Северного морского пути" и "Животный мир Арктики"....

План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса

Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...

Открытый интегрированный урок по биологии и технологии "Вкусно есть полезно"

конспект открытого урока, проведенного в рамках недели учителей естественнонаучного цикла...