План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
план-конспект занятия (9 класс) по теме
Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект открытого интегрированного урока | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Волжская средняя общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
План - конспект
открытого интегрированного урока по биологии
на тему:
«Выбор есть всегда»
Провела: социальный педагог
Медведева Н.В.
2013 г.
Цель:
- Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека.
- Формирование правового сознания школьников.
Задачи:
- Предоставить подросткам объективную информацию о табаке, последствиях курения; сформировать представления о негативном влиянии курения на различные сферы жизни человека (здоровье, учебу, работу, личную жизнь и т.п.)
- Ознакомление учащихся с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
- Воспитать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.
Место проведения: методический кабинет.
Оборудование: мультимедийная установка для показа презентации, компьютеры.
Состав обучающихся: учащиеся 9 класса.
План занятия:
1.Вступительное слово учителя.
2. Историческая справка.
5. Показ слайдов.
8.Опрос учащихся о полученной информации о табакокурнеии
Организационная часть.
Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.
Тема сегодняшнего урока звучит следующим образом «Выбор есть всегда». В действительно мы каждый день стоим перед выбором и только от нас зависит, что мы выберем в той или иной ситуации. А сегодня у нас будет стоять выбор курить или нет!
Эта тема не случайно стала темой нашего урока. В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всём разобраться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте всё проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет?
И первое на что хотелось бы обратить Ваше внимание это статистические данные. (слайд №1)
Основная (содержательная) часть урока.
Изучение нового учебного материала.
Цель данного этапа для педагогов: Формирование у обучающихся общего представления о проблеме влияния табачного дыма на организм человека, а также роль законодательства в регулировании вопросов об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Цель для обучающихся: осознание необходимости овладения новыми знаниями.
Задачи, поставленные перед педагогами:
- Ознакомление учащихся с историей возникновения табака;
- Показать вредное влияние курительных смесей на организм человека;
- Раскрытие негативных последствий употребления никотина;
- Углубление знаний учащихся в законодательной сфере.
Согласно поставленным перед педагогом целям и задачам были использованы такие формы и методы обучения и воспитания, а также примеры педагогического воздействия, которые актуальны для основной части учебно – воспитательного процесса.
Методы обучения и воспитания:
- метод устного изложения;
- метод убеждения (демонстрация, изложение сущности темы занятия, объяснение его важности и полезности);
- метод организации деятельности и формирование опыта общественного поведения воспитанника (основными формами воздействия являются побуждение и приучение, которые нацелены на формирование положительного опыта общественного поведения у обучающихся);
- метод объяснения (т.е. доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих истинность данного суждения).
Форма проведения занятия – интегрированный урок с использованием презентаций и видеороликов.
Форма проведения занятия - лекция вдвоем с использованием ИКТ (представляющая собой работу двух педагогов, читающих лекций по одной и той же теме и взаимодействующих на проблемно-организационном материале, как между собой, так и с учащимися).
Методы мотивации: пробуждение интереса через постановку проблемного вопроса.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения нового материала: умение отвечать на вопросы и делать выводы.
Ход занятия.
- Статистические данные о табакокурнеии в мире и России.(слайд 1)
- Историческая справка о возникновении табака.
- Влияние никотина на организм человека.
- Последствия потребления табака.
- Ознакомление с Федеральным законом №15 – ФЗ от 23.02.2013 г. «Об
охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма
и последствия потребления табака».(слайд )
- Просмотр видеоролика.
- Информирование учащихся о дисциплинарной, гражданско –
правовой и административной ответственности в соответствии с федеральным законом от 21 октября 2013 года №274 – ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и федерального закона «О рекламе» в связи с принятием федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствия потребления табака» (слайд №
- Просмотр видеоролика
Заключительная часть.
Для определения степени выполнения поставленных задач предшествующего этапа урока был проведен письменный опрос учащихся.
Просмотр видеоролика «Все в твоих руках» (слайд ).
Восточная притча «Всё в твоих руках»
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Заключительное слово педагога. Помните, ребята, у вас всегда есть право выбирать то, что будет полезно для вас и отказываться от того, что может принести вред вашему здоровью. Откройте свой мир увлечений, которые принесут вам новые знания и необходимые для жизни навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.
Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах...
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"
Конспект открытого урока; презентации "Самый холодный", "История освоения Северного морского пути" и "Животный мир Арктики"....
План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса
Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...
Открытый интегрированный урок по биологии и технологии "Вкусно есть полезно"
конспект открытого урока, проведенного в рамках недели учителей естественнонаучного цикла...