Конспект урока по развитию речи (первоначальные грамматические представления) во 2 классе (ЗПР)
план-конспект по теме

 

Тема:Составление предложений по схемам Кто? Что делает? Где?

                                                                            Кто? Что делают? Где?

Цели:научить детей составлять предложения по схемам;

            закрепить понятие предлог;

            закрепить в речи детей, названия известных им предметов;

            обогащать словарный запас детей  новыми  словами и понятиями;

            воспитывать бережное отношение к птицам;

            развивать слуховое восприятие;

            автоматизировать и корректировать поставленные звуки в речи.

 

Оборудование:картинки для словарной работы;

                           картинки для составления предложений;

                           таблички;

                           индивидуальные карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ I-II ВИДА ГОРОДА ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Конспект урока по развитию речи (первоначальные грамматические представления) во 2 классе (ЗПР)


Тема:
  «Составление предложений по схемам Кто? Что делает? Где?

Кто? Что делают? Где?»

подготовила

учитель начальных классов

Звягина Ирина Леонтьевна

г. Тихорецк

 2012

Тема: Составление предложений по схемам Кто? Что делает? Где?

                                                                            Кто? Что делают? Где?

Цели: научить детей составлять предложения по схемам;

            закрепить понятие предлог;

            закрепить в речи детей, названия известных им предметов;

            обогащать словарный запас детей  новыми  словами и понятиями;

            воспитывать бережное отношение к птицам;

            развивать слуховое восприятие;

            автоматизировать и корректировать поставленные звуки в речи.

Оборудование: картинки для словарной работы;

                           картинки для составления предложений;

                           таблички;

                           индивидуальные карточки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

1. Подготовка учащихся к уроку.

2. Проверка режима усиления ( за экраном).

II. Фонетическая зарядка.

1. Упражнения на речевое дыхание: долгий, плавный выдох.

2. Отработка произношения звуков, слогов, слов и предложений.

-какой сегодня дежурный звук?

(Произнесение звука с элементами фоноритмики)

-сядет тот, кто назовёт слово со звуком «ы»

III. Речевая зарядка.

Восприятие на слух за экраном фраз обиходно – разговорного характера.

-какое сейчас время года?

-какой месяц?

-октябрь-какой месяц осени?

-как ещё называют октябрь?

-как вы думаете, почему называют «золотой»?

-какой сейчас урок?

-что будем делать на уроке?

IV. Повторение и закрепление.

Составление предложений по демонстрации действий с употреблением предлогов «на», «в».

 Закрепление понятия «предлог» и правила написания предлогов со словами.

Книга лежит на столе.

Тетради лежат в шкафу.

Цветок стоит на тумбочке.

Ручка лежит в пенале.

Закрепление понятия «предлог» и правила написания предлогов со словами.

V. Физминутка (упражнения для глаз).

VI. Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем составлять предложения по схемам, употреблять предложения по схемам, употребляя предлог «по» с существительными женского, мужского и среднего рода.

1.Работа в тетрадях.

Запись числа, классной работы, темы урока.

2.Словарный диктант.

Сейчас вы напишите слова с которыми мы будем составлять предложения.

(На доске учитель предлагает ряд картинок. Учащиеся самостоятельно записывают в тетрадь их название. Индивидуальная работа со слабыми учениками).

Выполнение упражнений по заданию учителя.

Воспитательный момент.

(краткая беседа о помощи зимующим птицам).

VII. Работа над темой урока.

Закрепление понятий «женский, мужской, средний род».

Работа по таблице.

Составление предложений по картинкам и разрезному тексту по схеме

 Кто? Что делает? Где?

Кто? Что делают? Где?

Запись предложений в тетрадь.

VIII.  Физминутка (общие физ. упражнения)

IX. Итог урока.

Сегодня на уроке вы познакомились с новым предлогом «по».

Научились составлять предложения с этим предлогом.

Писать правильные окончания у существительных женского, мужского и среднего рода.

X. Домашнее задание.

Задания по индивидуальным карточкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида

Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках  по всем учебным дисциплинам и во  внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...

Конспект урока по развитию речи в 3 классе (ЗПР)Тема: Сочинение по закрытой картинке " Кошка"

Тема: Сочинение по закрытой картине «Кошка»Цель: 1) обогащать словарный запас учашихся,           2) развивать логическое мышление,...

План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".

План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)

Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...

Конспект урока по развитию речи:"«Составление рассказа «Весна»(4 класс, I вид ЗПР)"

Цель урока: расширить и конкретизировать представления о весенних изменениях в природе . Уточнить словарь по теме: «Весна» (облака, ручейки, почки т.д.). Обогащать  словарный зап...


 

Комментарии

Афоненкова Наталья Николаевна

Спасибо за материал, очень хорошая разработка буду использовать в работе Афоненкова Н.

Доброе время суток , случайно наткнулась на ваш сайт Много хорошего материала,уроки просто отличные.Спасибо за работу .Ермакова

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУток.Структура занятия соответствует целям, задачам, типу и виду урока, этапы логически последовательны и взаимосвязаны. На данном занятии мотивация процесса обучения осуществляется на всех этапах.Специфике урока соответствует уровень трудности, содержание материала, виды, методы и приемы работы. На уроке применяются разные методы. Используются разные виды работ: фронтальная, коллективная, самостоятельная. На уроке чередуются разные виды работ с учетом нарастания трудностей. Спасибо .Хливнюк