Конспект урока по развитию речи (первоначальные грамматические представления) во 2 классе (ЗПР)
план-конспект по теме
Тема:Составление предложений по схемам Кто? Что делает? Где?
Кто? Что делают? Где?
Цели:научить детей составлять предложения по схемам;
закрепить понятие предлог;
закрепить в речи детей, названия известных им предметов;
обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями;
воспитывать бережное отношение к птицам;
развивать слуховое восприятие;
автоматизировать и корректировать поставленные звуки в речи.
Оборудование:картинки для словарной работы;
картинки для составления предложений;
таблички;
индивидуальные карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ I-II ВИДА ГОРОДА ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Конспект урока по развитию речи (первоначальные грамматические представления) во 2 классе (ЗПР)
Тема: «Составление предложений по схемам Кто? Что делает? Где?
Кто? Что делают? Где?»
подготовила
учитель начальных классов
Звягина Ирина Леонтьевна
г. Тихорецк
2012
Тема: Составление предложений по схемам Кто? Что делает? Где?
Кто? Что делают? Где?
Цели: научить детей составлять предложения по схемам;
закрепить понятие предлог;
закрепить в речи детей, названия известных им предметов;
обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями;
воспитывать бережное отношение к птицам;
развивать слуховое восприятие;
автоматизировать и корректировать поставленные звуки в речи.
Оборудование: картинки для словарной работы;
картинки для составления предложений;
таблички;
индивидуальные карточки.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1. Подготовка учащихся к уроку.
2. Проверка режима усиления ( за экраном).
II. Фонетическая зарядка.
1. Упражнения на речевое дыхание: долгий, плавный выдох.
2. Отработка произношения звуков, слогов, слов и предложений.
-какой сегодня дежурный звук?
(Произнесение звука с элементами фоноритмики)
-сядет тот, кто назовёт слово со звуком «ы»
III. Речевая зарядка.
Восприятие на слух за экраном фраз обиходно – разговорного характера.
-какое сейчас время года?
-какой месяц?
-октябрь-какой месяц осени?
-как ещё называют октябрь?
-как вы думаете, почему называют «золотой»?
-какой сейчас урок?
-что будем делать на уроке?
IV. Повторение и закрепление.
Составление предложений по демонстрации действий с употреблением предлогов «на», «в».
Закрепление понятия «предлог» и правила написания предлогов со словами.
Книга лежит на столе.
Тетради лежат в шкафу.
Цветок стоит на тумбочке.
Ручка лежит в пенале.
Закрепление понятия «предлог» и правила написания предлогов со словами.
V. Физминутка (упражнения для глаз).
VI. Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем составлять предложения по схемам, употреблять предложения по схемам, употребляя предлог «по» с существительными женского, мужского и среднего рода.
1.Работа в тетрадях.
Запись числа, классной работы, темы урока.
2.Словарный диктант.
Сейчас вы напишите слова с которыми мы будем составлять предложения.
(На доске учитель предлагает ряд картинок. Учащиеся самостоятельно записывают в тетрадь их название. Индивидуальная работа со слабыми учениками).
Выполнение упражнений по заданию учителя.
Воспитательный момент.
(краткая беседа о помощи зимующим птицам).
VII. Работа над темой урока.
Закрепление понятий «женский, мужской, средний род».
Работа по таблице.
Составление предложений по картинкам и разрезному тексту по схеме
Кто? Что делает? Где?
Кто? Что делают? Где?
Запись предложений в тетрадь.
VIII. Физминутка (общие физ. упражнения)
IX. Итог урока.
Сегодня на уроке вы познакомились с новым предлогом «по».
Научились составлять предложения с этим предлогом.
Писать правильные окончания у существительных женского, мужского и среднего рода.
X. Домашнее задание.
Задания по индивидуальным карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида
Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...
Конспект урока по развитию речи в 3 классе (ЗПР)Тема: Сочинение по закрытой картинке " Кошка"
Тема: Сочинение по закрытой картине «Кошка»Цель: 1) обогащать словарный запас учашихся, 2) развивать логическое мышление,...
План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".
План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)
Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...
Конспект урока по развитию речи:"«Составление рассказа «Весна»(4 класс, I вид ЗПР)"
Цель урока: расширить и конкретизировать представления о весенних изменениях в природе . Уточнить словарь по теме: «Весна» (облака, ручейки, почки т.д.). Обогащать словарный зап...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 7 класс (ТМНР) Тема урока «Организация элементарного экспериментирования. Посадка лука»
Урок-практикум по посадке лука для детей с ТМНР....
Комментарии
Комментарий к уроку
комментарий к уроку
коментарий