Конспект урока по развитию речи:"«Составление рассказа «Весна»(4 класс, I вид ЗПР)"
план-конспект урока на тему
Цель урока: расширить и конкретизировать представления о весенних изменениях в природе . Уточнить словарь по теме: «Весна» (облака, ручейки, почки т.д.). Обогащать словарный запас. Закрепить умение обучающихся грамотно построение словосочетаний и предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._nekrasova.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи
«Составление рассказа «Весна»(4 класс, I вид ЗПР)
Учитель начальных классов Некрасова А.Н.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширить и конкретизировать представления о весенних изменениях в природе . Уточнить словарь по теме: «Весна» (облака, ручейки, почки т.д.). Обогащать словарный запас. Закрепить умение обучающихся грамотно построение словосочетаний и предложений.
Коррекционно-развивающие: активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, развитие слухового восприятия, зрительного восприятия и внимания. Коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивость и выдержки, умение выражать свои чувства…).
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать умение работать в парах; воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества ( любовь к природе, трудолюбие умение сопереживать и т.п.) .
Ресурсы: икт-презентация, картинки с изображение весенних признаков, карточки со словарём.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока.
Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас не простой урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.
-За экраном имена и фамилии детей.
-Дети вам тепло?(да)
-В классе светло?(да)
-Прозвенел уже звонок?(да)
-Уже закончился урок?(нет)
-Только начался урок?(да)
-Хотите учиться?(да)
-Кто сегодня дежурный? ( памятка дежурного)
- Владик, спроси у меня, что мы сегодня будем делать? -Будем говорить, составлять словосочетания, составлять предложения, составлять рассказ. Писать.
Речевая зарядка.
Будем хорошо говорить звук С. Звук С говорим без голоса.
с___на сна весна
с___но сно весной
с___ве све светит
с___не сне снег
Будем говорить на одном выдохе.
Весной
Весной ярко
Весной ярко светит
Весной ярко светит солнце.
Работа по теме урока.
- Отгадайте загадку:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... - Весна.
(Слайд № 1) - Весна.
- Ребята весной особенно тепло и ласково светит солнышко. Перед вами на доске солнышко. Но у солнышка не хватает лучиков. Добавьте каждый свой лучик с пожеланием для всех присутствующих.(Ученики читают пожелания и прикрепляют лучики на доску).
Актуализация знаний. Работа с картинками.
- Назовите весенние месяцы. (Слайд № 2) - Март, апрель, май.
(По щелчку мыши появляются названия месяцев, идёт сопряженное проговаривание.)
- Давайте вспомним, что происходит в природе весной?
-Что это? - Солнце.
- Что вы можете рассказать о солнышке? Ярко светит весеннее тёплое солнышко.
-Что это? Небо.
- Расскажите о небе. По голубому небу плывут белые пушистые облака.
- Что это? - Снег.
- Расскажите о снеге весной. - Тает снег.
- Что это? - Ручейки.
- Расскажите о ручейках. Побежали по дорогам весёлые ручейки.
- Что это? - Почки.
- Расскажите о почках. На деревьях набухли клейкие почки.
- Что это? - Листья.
- Расскажите о листьях весной. На ветках появляются зелёные листья.
- Что это? - Цветы.
- Что можно рассказать о цветах. На пригорках показались первые цветы. Это мать-и-мачеха.
- Что это? - Трава.
- Попробуйте рассказать о траве. Растёт молодая травка.
- Что это? - Грачи, птицы, гнёзда.
- Кто может сказать предложением. Прилетели птицы. Они поправляют старые гнёзда.
Составление словосочетаний
- Будем составлять словосочетания. Нужно к словам, о которых мы говорили
подобрать подходящие слова. Выполнять это задание вы будете в парах.
Возьмите карандаши и соедините стрелками слова.
Солнышко (какое?)….
Облака (какие?)…
Ручейки (какие?)…
Почки (какие?)…
Листочки (какие?)…
Цветы (какие?)…
Гнёзда (какие?)…
Травка (какая?)…
А теперь давайте проверим ,что у вас получилось.(Слайды)
(На каждом слайде предложены варианты ответов, необходимо выбрать верное слово. По наведению мыши на слово: неверное – растворяется, верное - перемещается на место. Словосочетание сопряжено проговаривается.)
Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Закрепление словосочетаний.
- Теперь вставьте окончания в словах. (Обучающиеся красным маркером пишут окончания в словах).
ТЁПЛ.. СОЛНЫШКО
БЕЛ.. ОБЛАКА
ВЕСЁЛ.. РУЧЕЙКИ
КЛЕЙК.. ПОЧКИ
ЗЕЛЁН.. ЛИСТОЧКИ
ПЕРВ.. ЦВЕТЫ
МОЛОД.. ТРАВКА
СТАР.. ГНЁЗДА
Составление рассказа «Весна пришла».
(Обучающиеся читают по одному предложению, устно вставляя слова, опираясь на словосочетания с плаката, сопряженно проговаривают и повторяют.)
Написание рассказа.
Будем писать рассказ.
(Затем учитель убирает плакат с доски и предлагает ученикам написать рассказ. Раздаются листы с рассказом. Обучающиеся I уровня – пишут самостоятельно, обучающимся II уровня – выдаются карточки-помощники.)
Работа по развитию слухового восприятия.
Послушайте [белые облака, растёт молодая трава], снег, листья, небо, клейкие почки.
Домашнее задание.
Найти в книге «Пословицы», пословицы о весне. Написать в тетрадь одну пословицу и выучить.
Рефлексия.
- У каждого из вас на партах лежит солнышко, тучка. Если на уроке понравилось, было интересно, поднимите солнце, если на уроке трудно, поднимите тучку
- Урок окончен. Молодцы! Спасибо за работу! Послушайте отметки.
-Ребята, чтобы у всех гостей было хорошее настроение, подарите маленькие солнышки с пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи:Составление рассказа с последующими событиями «Осенний лес».
Конспект по развитию речи в 1 – в классе глухих.Тема: Составление рассказа с последующими событиями«Осенний лес».Цел...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме: «Составление рассказа « Как я помогал дома»
Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составление рассказа « Как я помогал дома»Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составлени...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме: «Составление рассказа « Как я помогал дома»
Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составление рассказа « Как я помогал дома»Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составлени...
Конспект серии уроков по развитию речи "Составление рассказа по данному началу"
Конспект серии уроков по развитию речи "Составление рассказа по данному началу"...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 7 класс (ТМНР) Тема урока «Организация элементарного экспериментирования. Посадка лука»
Урок-практикум по посадке лука для детей с ТМНР....
План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин. Коррекционно &nda...
План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Данный урок развития речи предназначен для учащихся коррекционной школы. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин. Коррекционно – ра...