Развивающее игровое занятие с тактильным панно "Ежик"
план-конспект по теме

Конспект логопедичнского занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchee_igrovoe_zanyatie_s_taktilnym_panno_ezhik.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее игровое занятие с тактильным панно «Ежик»

Кривицкая Виктория Николаевна, учитель-логопед

МОУ»Новоорловская средняя общеобразовательная школа»

Поможем ежу собраться в гости

Тема: Употребление предлогов и наречий в процессе развития пространственных отношений

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи через развитие пространственных представлений

Задачи:

  1. Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов;
  2. Формирование умения правильно использовать в речи слова перед, за, между, слева, справа, над, под;
  3. Обогащение словаря на основе ознакомления с физическими качествами и свойствами предметов;
  4. Дальнейшее развитие навыков пространственной ориентации;
  5. Развитие слухового внимания, мышления, воображения, чувства ритма, мелкой моторики рук, тактильно-кинестетической чувствительности, координации речи с движением

Оборудование: тактильное панно «Ежик», шнурки, яблочки из картона красного и зеленого цвета, пунктирные картинки «Ежик», цветные карандаши, магнитофон с записями звуков природы, схема расположения деталей панно на плоскости ковролина, песок

Ход занятия

Содержание

Примечание

1

Оргмомент. Развитие слухового внимания.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем фантазировать, путешествовать. У нас будут волшебные превращения и интересные встречи.

 Я приглашаю вас на прогулку в   лес. Закройте глаза, представьте, что вы в лесу, прислушайтесь. Что вы слышите? Как вы думаете, какое время года сейчас в лесу? Какие изменения мы видим в весеннем лесу?

- А каких жителей леса мы встретим на полянке?

- Сегодня кто-то из них пригласил нас в гости. Угадайте, кто это?

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

Конечно, это ежик. К нему мы идем в гости. Но ежи не умеют говорить на языке людей, поэтому я превращу вас в ежат.

Игра «Превращение»

Я волшебник, не злодей,

Не пугаю я детей,

Я их только превращаю

И на место возвращаю.

И сейчас всех ребят

Превращаю я в ежат.

- Кто вы теперь?

Упр. на релаксацию

Свернитесь клубочком, теперь развернитесь, можно потянуться, понежиться на солнышке, отдохнуть

- Посмотрите, что это за клубочек? Конечно, это ежонок, который позвал нас в гости. Но очень рад. Что к нему пришло столько друзей. Ведь друзья всегда приходят на помощь в трудных ситуациях. А нашему ежонку нужна помощь. Его пригласила белка на день рождения. Ежик хочет быть самым нарядным, как посоветовала ему мама-ежиха. Мамы нет дома, но она оставила  рисунок, как украсить свою спинку. Но ежик не знает, где лево, где право, как правильно прикрепить предмет над  или под другим, между двумя предметами.  А сами вы знаете это?  Давайте, проверим.

Игра «Сделай, как скажу»

Встань перед…

Встань за…

Встань между…

Встань слева…

Встань справа…

Скажи, где стоишь?

А где стоит твой друг?

Молодцы, сегодня на занятии мы потренируемся определять расположение предметов и рассказывать об этом.

. Слышится шум деревьев, шелест листьев, журчание ручейка, пение птиц.

2

И, конечно же, поможем ежику. Возьмите по одному красивому предмету, рассмотрите его, ощупайте, внимательно посмотрите на рисунок, определите, где находится этот предмет, расскажите про свой предмет и прикрепите его на спинку ежа.

( Образец показывает логопед)

Дети достают  из коробки детали, называют их, рассказывают, какие они (сапожки – мягкие, шуршат; бусы – из шариков, твердые;

бант – мягкий, с разноцветными лентами; щеточка – колючая  и т. д.)  Панно составляется а соответствии с планом-схемой, который представлен в черно-белом варианте. Особое внимание обращается на расположение деталей на панно (слева, справа, внизу, вверху). Логопед спрашивает каждого ребенка, как располагается его деталь относительно остальных. Например:

«Скажи, где находится бант» (Справа от мордочки).

3

Пальчиковая игра «Ежик»

Молодцы, вы добрые и умелые, помогли ежику нарядиться. Но, наверное, устали после такой работы. Поиграем в игру, чтобы ваши ручки отдохнули.

Ежик бежит по дорожке,

Лапки стучат,

Иглы шуршат.

Тишь, тишь, бежит мышь.

Ежик к мышке – хап!

Съел!

Побежал опять,

Лег спать.

.

Пальчики стучат,

пальчики шевелятся,

тихонечко передвигаются пальцы левой руки, изображая мышь.

Ребенок накрывает мышку ладонью правой руки,

прячет ее под стол

кладет правую руку пальцами вверх, собирает пальчики щепоткой, будто ежик свернулся в клубок.

4

. Координация речи с движением. Физкультминутка.

Еж может быть не только тихим, он любит и повеселиться. Давайте, споем про веселого ежика с барабаном.

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум, бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум, бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум, бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум, бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум, бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум, бум-бум!

).

Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Идут по кругу, спрятав руки за спину.

То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко. Останавливаются, разводят руками.

5

Зачем же ежик собирал яблоки7 Он хотел отнести их белке в подарок. Давайте, соберем бусы для белочки.

Развитие моторики рук, чувства ритма.

Дети нанизывают яблочки на шнурки в соответствии с хлопками. Один хлопок – зеленое яблоко, два хлопка – красное.

6

Ежику так понравилось с вами дружить. На память он хочет подарить вам свой портрет. Только он не раскрашен. Раскрасьте предмет, который вам больше всего нравится. Расскажите ежику, где он расположен.

Теперь мы умеем это делать?

7

Ну, что ж, ежонку пора уходить. Да и нам тоже пора. Попрощаемся с ежиком .Понравилось вам быть ежатами? Что вам запомнилось?  Чтобы мамы вас узнали, я превращу вас в ребят.

8

Спасибо вам за работу на занятии. Попрощаемся с гостями, до свидания.

Литература

1. Баряева Л. Б. Загребаева Е. В Игры-занятия с тактильным панно «Ежик» - С-Пб., 2006 г.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.- С-Пб., Детство-пресс,2000 г.

3. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. – М., Владос, 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса

Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса с применением тактильно-кинестетической стимуляции (ТКС) с детьми в структурном подразделении Лекотека....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»

С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...

Инновационно-развивающая, игровая технология -пазлотерапия.Система и мониторинг деятельности.

Пазл (от англ. jigsaw puzzle) — игра-головоломка, представляющая собой мозаику, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы. Является одной из самых доступных игр...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...

Коррекционно-развивающие игровые задания на уроках СБО «КАКОЙ БЫВАЕТ ОБУВЬ»

Цель:  формировать навык связного высказывания по теме «Обувь»Задачи: -  формировать навык   программирования высказывания с помощью алгоритма;-  развивать умение характеризов...