ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»
план-конспект урока (7 класс) по теме
С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф, работают с электродоской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_7_kl.zip | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 VIII ВИДА ГОРОДА-КУРОРТА АНАПА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Технология
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»
Педагог: Кислицкая Элла Ростиславовна
2013г.
Основная тема: « Изготовление пижамы»
Тема занятия: Контрольно-игровой урок по теме «Изготовление пижамы»
Цели: -в игровой форме проверить знания и умения учащихся по изготовлению пижамы;
-активизировать мыслительную деятельность:
-развивать внимание, память и речь посредством выполнения разнообразных заданий;
-развивать критическую оценку и самооценку работы;
-приучать к коллективным формам организации труда, навыкам культурного общения.
Задача; повторить основные этапы изготовления пижамы.
Оборудование учителя: Учебный манекен с образцом пижамы, электрическая доска с заданиями, фланелеграф, съемная инструкционная карта, задания для игрового урока;
Оборудование учащихся: готовые изделия, бумага для ответов, карточки с круглой перфорацией «Дырочки», кроссворды для заполнения.
Словарь: запошивочный шов, стачной шов, шов в подгибку, обтачной шов.
План занятия:
- Организационный момент
- Сообщение темы занятия.
- Подписывание работ , подготовка листов для работы.
- Организация рабочего места.
- Актуализация знаний, умений, навыков.
- Беседа:
-какие изделия пошивали в 1 и 2 четвертях?
-сорочка, пижама-это нательное белье?
-что значит слово «нательное»?
-какие изделия входят в пижамный комплект7
-верхняя часть-пижамная блузка-относится по способу носки к каким изделиям?
-а пижамные брюки, относятся к каким изделиям?
-блузка или брюки имеют парные детали?
2.2 работа с фланелеграфом. Определить детали, срезы, применяемые швы.
2.3 Заполнение порядка пошива пижамы в инструкционной карте.
2.4 Игра с электродоской-итоговое обобщение.
- Проведение игрового занятия.
- «15»
-как называется изделие, которое вы пошивали?
-в какое время суток вы его одеваете?
-сколько больших деталей у вашего изделия?
-как называется верхняя часть изделия?
-к какому виду одежды по способу носки относится верхняя часть?
- к какому виду одежды по способу носки относится нижняя часть?
-какое изделие относится к парным?
-допишите пропущенную операцию: мерки-чертеж-выкройка-___________пошив.
-какие срезы вашего изделия самые длинные?
-какие срезы имеют закругления?
-закругленные срезы обрабатываются одинаково или нет?
-чем выполняется влажно-тепловая обработка?
Что нужно сделать с этим приспособлением после выполнения работы?
Что может произойти, если этого не выполнить?
- А.Б.В.
-при обработки какого среза пижамной блузки применяется обтачной шов:
А. горловины Б. бокового В. нижнего
-какие срезы при пошиве пижамной блузки обрабатываются соединительным стачным или двойным швами:
А. боковые Б.плечевые В. Нижний
-какие срезы пижамных брюк обрабатываются соединительным запошивочным швом.
А.срезы сиденья Б.шаговые срезы В. средние срезы
-какие срезы и в блузке и в брюках обрабатываются одинаково: кривым машинным швом в подгибку с закрытым срезом:
А. нижние Б. боковые В. плечевые
-швейные слова «заметать « и «застрочить» применяются при выполнение какого машинного шва:
А. стачного Б. в подгибку В. запошивочного.
- «Да-Нет»
-пижама относится к бельевым изделиям
- в пижаме ходят на пляж
-пижама состоит из комплекта, в который входят пижамная блузка и пижамные брюки
-используют пижаму как нательное белье для сна
-шьют пижамы из шерстяных грубых тканей темных тонов
-при пошиве пижамных брюк вы вначале соединили шаговые срезы запошивочным швом
-затем обработали верхний срез брюк
-потом соединили детали брюк по срезам сиденья и среднему запошивочным швом
-верхний и нижний срезы вы обработали швом в подгибку с закрытым срезом
-в подгиб шва верхнего среза вы втянули толстую бельевую веревку.
3.4 Текст с ошибками.
Я раскроила пижаму из новой ткани. Пижамную блузку я сшила легко: ведь в первой четверти сшила два подобных изделия: и сорочку(я в ней сейчас сплю) и халатик(он получился удобный, с карманами.)
Несколько уроков я прогуляла, поэтому не знала ,как шить брюки. Учитель сказала, что вначале нужно обработать какие- то шагающие срезы запришивочным швом. Срезы я нашла, но как обрабатывать не знаю, ведь в шестом классе я редко была в школе. Девочки подсказали, что в учебнике за 5-6 класс это написано. Открыла учебник, прочитала, -как хорошо, что еще читать умею! Стала шить.
Подгибнула заднюю половинку, а в подгиб впихнула переднюю половинку и быстрей за машинку. Все аккуратно прошила.
Удивительно ничего не испортила. Бегу к утюгу, приутюжила шов, чтобы было красиво. Учитель сказала, что шов надо наметать на изделие и настрочить. Сделала это. За операцию «4»- шов получился не ровный. Таким же образом соединила две штанины и –чудо!-получились брюки. Осталось сшить верх и низ брюк. Эту операцию я знаю как выполнять: нужно подгибнуть два раза и застрочить по сгибу- этот шов называется вподгибушку с перекрытым срезом.
Вверх я впихнула толстую бельевую веревку, потому что бельевую резинку забыла купить.
За пошив у меня «4». Говорят , что есть ошибки. Где же они?
А еще учитель говорит, что я не знаю «швейный» язык. Что за язык такой, видимо учили его тогда, когда я прогуливала школу. Помогите найти ошибки «швейного» языка.
- Практическая работа.
- Выполнение запошивочного шва на образце.
- Выполнение шва в подгибку на образце
- Индивидуальные задания.
- Заполнение кроссвордов
- Заполнение карточек
- Подведение итогов занятия.
- Проверка заданий игрового урока, выведение общей отметки
- Проверка практической работы.
- Проверка кроссвордов и карточек.
- Заполнение дневников.
- Уборка рабочих мест и кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока в 5 классе "Планы на выходные"
Материал представляет собой план конспект урока в 5 классе "Планы на выходные " УМК М.З Бибилетова " Английский с удовольствием"...
План-конспект открытого урока по слесарному делу 8 кл. "Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком".
Данный урок разработан в соответствии с АООП 8 кл. и КТП....
План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия людей зимой».
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека». План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия л...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ» (РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ)
Технологическая карта урока...
План-конспект урока физкультуры 5 класс на тему "Организация самостоятельных занятий физической культурой"
План-конспект урока по физкультуре Тема: «Организация самостоятельных занятий физической культурой.»Тип урока: усвоение новых знанийФорма урок...