Главные вкладки
Кривицкая Виктория Николаевна
сайт учителя начальных классов, учителя-логопеда
Профессия: учитель начальных классов, учитель-логопед
Профессиональные интересы: нетрадиционные методики коррекционной педагогики
Увлечения: книги, домашние растения
Регион: Агинский Бурятский АО
Населенный пункт: п. Новоорловск Забайкальский край
Место работы: МОУ "Новоорловская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krivitskaya-viktoriya-nikolaevna«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
О себе
Утро сегодня солнечное, как и мое настроение. Иду на работу. Каждый мой день начинается со школьного порога. Переступая его, я окунаюсь в мир детских эмоций, шума, веселья. Школа – вот мой мир! Работая в своей родной школе уже 17 лет, я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию педагога.
Быть или не быть учителем? Для меня этот вопрос никогда не вызывал сомнений. Конечно, быть! Узнав и полюбив свою первую учительницу, я твердо решила, что стану такой же, как она.
Первой ступенькой к заветной цели было окончание в 1992 году факультета педагогики и методики начального обучения Читинского Государственного педагогического института им. Н.Г.Чернышевского. И вот я – учитель! И не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся у него с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, каким будет старт в школьной жизни ребенка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в жизни моих учеников, стану для многих из них хорошим другом.
Учителя можно смело назвать творцом человеческих душ. Подобно тому, как художник создает свои шедевры, каменщик строит дома, поэт пишет свои бессмертные произведения, так и учитель творит человека. Скажи мне, кто твой учитель, и я скажу тебе, кто ты. От того, какой учитель встречает ученика на пороге жизни, зависит вся дальнейшая судьба человека. А чтобы быть хорошим учителем, нужно самому всю жизнь учиться.
Следующей ступенькой моего профессионального самосовершенствования было получение второго диплома в 2001 году, Биробиджанского Государственного педагогического института. Я стала учителем-логопедом. Теперь моя задача – помочь маленькому человеку полноценно овладеть великим природным даром - речью. Каждый день я вижу перед собой любопытные, доверчивые, а порой и озорные глаза детей. Трудности, неудачи, разочарования отступают при виде блеска этих глаз. Что же сделать, чтобы этот блеск не исчезал, а становился сильнее и ярче? Как не растерять то доверие, что дарят мне дети?
Думаю, что только глубокое уважение, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Только так дети могут полностью раскрыться. Потому, что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.
Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить занятие, чтобы детям было интересно учиться. А сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.
Для того, чтобы «пробудить» ребенка, зажечь в нем желание узнавать новое, вовлечь в познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы занятий.
Проведение занятий-путешествий, различных игр, применение нетрадиционных методов коррекционной педагогики (хромотерапии, арттерапии, сказкотерапии, куклотерапии) позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес.
Чувствую, что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир. Я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, поднимаясь по лестнице знаний. Поэтому испытываю чувство удовлетворения от своей работы.
Моя профессия – это постоянный рост, стремление вперед. Знания, полученные в ВУЗах необходимы мне ежедневно. Но их с каждым годом (да что там с каждым годом, с каждым днем!) катастрофически не хватает! Информация для работы собирается повсюду. Книги, методические пособия, научно-популярная литература, Интернет-сайты, тематические семинары… Думаю, список будет продолжаться, пока будет продолжаться моя работа.
Свою работу надо просто любить. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Буду и завтра ею наслаждаться, глядя в глаза моих учеников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их очень много. Самые любимые авторы: В. Астафьев, М. Шолохов, И. Шмелев, А. Мельников-Печерский.
Мой взгляд на мир
Старюсь быть оптимистом, хотя не всегда получается.
Моё портфолио
Приветствую Вас на своем сайте! Если найдете в моих публикациях полезное и нужное для себя, буду очень рада. Хочется обрести единомышленников в нелегком деле обучения и воспитания детей. Могу поделиться наработками по коррекции речевого развития младших школьников, по использованию нетрадиционных методов коррекционной педагогики. Надеюсь на дружбу и обмен опытом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты