Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса
методическая разработка на тему

Паплевина Наталья Николаевна

Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса с применением тактильно-кинестетической стимуляции (ТКС) с детьми в структурном подразделении Лекотека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_zanyatiya.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА  МОСКВЫ

  начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 1892


109651, Москва, ул.Донецкая, д.17                                тел. 8-499-356-92-11

dcnsh1892@yandex.ru           

Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса  с применением тактильно-кинестетической стимуляции (ТКС) с детьми   в СП «ЛЕКОТЕКА»

                                                                Паплевина Н.Н. –  

                                                                                                                  учитель-дефектолог, учитель-логопед

  1. Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, какие разноцветные у меня шарики! Только берите их осторожно, они колючие и напоминают нам ежа, а внутри с сюрпризом.

Давайте осторожно откроем наши шарики и посмотрим, что же там интересного?

А там…? Волшебные колечки!

Надеваем наше колечко  на большой пальчик правой руки

(педагог показывает на себе)

И рассказываем стихотворение  про  пальчики

Этот пальчик – папочка (массируем большой пальчик)                                                                            

Этот пальчик – мамочка (массируем указательный пальчик) 

Этот пальчик – дедушка (массируем средний пальчик)

Этот пальчик – бабушка (массируем безымянный пальчик)

Этот пальчик – Я (массируем мизинчик)

Вот и вся моя семья!

А теперь надеваем колечко на большой палец левой руки

И рассказываем стихотворение

Мальчик – пальчик, где ты был? (массируем большой  пальчик)

С этим пальцем -  в лес ходил (массируем указательный палец)

С этим пальцем – щи варил (массируем средний палец)

С этим пальцем – кашку ел (массируем безымянный палец)

С этим пальцем – песню пел (массируем мизинец).

             

          Очень хорошо у вас получается!

         А теперь спрячем наши  колечки в  шарики и покатаем их по ладошке

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий, ну и что  ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.    

2.    Хорошо! А теперь наши маленькие «ежики» укатились в лес, а к нам

       в   гости  прикатились ...

      Большие колючие мячи. Посмотрите,  пожалуйста, они тоже все  

      разноцветные и колючие, но они  гораздо больше, чем предыдущие.

      А какого животного напоминает наш мячик? Он тоже похож на ежа!

      Берем понравившийся вам мячик  в правую руку, а левую

      положим  на стол ладошкой вверх.

      Вот сейчас мы  с вами расскажем  стихотворение  о еже.  

Раз, два, три, четыре, пять (Круговые вращение мячом по ладошке)

Вышел ежик погулять(Круговые вращение мячом по ладошке)

Вышел ежик погулять(Круговые вращение мячом от основания кисти к пальцам)

Свежей травки пощипать(Круговые вращение мячом от основания кисти к пальцам

         Теперь берем мячик в левую руку, а правую кладем на стол ладошкой

         вверх. И продолжаем рассказывать стихотворение о еже.

Раз, два, три, четыре, пять (Круговые вращение мячом по ладошке)

Вышел ежик погулять(Круговые вращение мячом по ладошке)

Вышел ежик погулять(Круговые вращение мячом от основания кисти к пальцам)

А потом пошел поспать(Круговые вращение мячом от основания кисти к пальцам).

            Очень хорошо у вас получается!

          Теперь кладем нашу левую ладошку на стол, а в правую берем

          мячик и…

Побежал наш ежик в горку – бегом, бегом, бегом!

(Имитируем мячом подъем в гору, от пальцев к плечу)

А с горы – кувырком, кувырком, кувырком

(Круговые движения мячом  от  плеча, к пальцам  )  

3.  Ребята! Посмотрите, какие замечательные лягушата к нам  

     прискакали! Они живут в болоте и всегда квакают,  ква-ква-ква!

     А теперь вместе со мной, ква-ква-ква!

                             

На болоте две подружки (Стучим поочередно ладошками по столу)

Две зеленые лягушки(Стучим поочередно ладошками по столу)

Рано утром умывались (Дети имитируют умывание)

Полотенцем растирались (Дети имитируют растирание)

Вправо-влево накланялись, наклонялись, накланялись

 (Наклоны  головы вправо-влево)

И в болото возвращались! (Стучим поочередно ладошками по столу)

                 

  1. Ускакали наши лягушки в болото, а в нашем волшебном

     лоточке мы найдем бусы. Будем считать наши бусинки.

     Для того, чтобы выполнить это   упражнение,  мы должны попросить

     наших мам помочь нам.  

     Считаем бусинки сверху – вниз, при этом берем по  одной, чередуя  

          правую и левую руку.    

                     

Один, два, три, четыре, пять…(считаем от 1-10 по возрасту)

Пять, четыре, три, два, один.

  1. А теперь заглянем в наши лоточки и  возьмем сказочный коврик.

А  сказочный он потому, что как только мы положим на него ручку, он начинает петь песенку вместе с нами.

Положим правую ладошку на коврик

(нажимаем  указательным пальцем левой руки на каждую по - очереди  фалангу пальцев правой руки)

          и поём…

 А - большой пальчик  

 О – указательный

 У – средний

И – безымянный

Ы – мизинчик  

         Э - (нажимаем на всю ладошку)

Меняем положения рук.

А теперь поём нотки:                                    

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Си-ля-соль-фа-ми-ре-до.

                Ребята! А наш волшебный коврик может не только петь песенки,

                но и рассказывать стишки. Положите две ладошки на коврик и

                выполняйте упражнение про кошку вместе со мной:

Точит кошка коготки, сидя на окошке(Поочередно ручками скребем по коврику)

Ах, какие же они, острые у кошки  (Поочередно ручками скребем по коврику)

Ах, какие у неё маленькие лапки (Поглаживаем свои ручки)

В этих лапках, иногда, прячутся царапки (Ручки в кулачке, круговые вращения) 

                   

  1. А теперь уберем в сторонку наши коврики, а к нам, прямо из

     леса спешат в гости ежи   (педагог раздает детям  «ежей») .

     Что же не хватает нашим ежам? Правильно, колючек.

     Вот сейчас мы с вами и займемся этим интересным занятием.

     А колючки мы будем делать их прищепок.

     А пока мы делаем колючки нашему ёжику, стоит вспомнить, какое мы  

     знаем стихотворение об  этом животном.

Что ж ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.                                          

                             

             Какие же замечательные ежи у вас получились, ну совсем,

             как настоящие

           ( аккуратно снимаем «колючки» с нашего ежика чередуя правую и левую руку).

            Скажем нашим ежам…

            До свидания!

            До свидания, ежики!

           

А теперь звенит звонок.

Продолжается урок!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Коррекционно-развивающая направленность игровой деятельности"

Игровая деятельность открывает большие возможности для коррекционной работы, т.к она оказывает влияние на сглаживание и исправление дефектов умственного, психического и физического развития детей....

Интегрированная коррекционно-развивающая программа по психологии с элементами арт-терапии "Цветочная поляна. Солнечный денёк".

программа расчитана на работу с детьми от 5 до 11 лет в общеобразовательных учреждениях , в том числе и детских садах...

Использование коррекционно – развивающих и игровых форм обучения, для повышения учебной мотивации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Математическая радуга Цель мероприятия:  привитие интереса к математике. Задачи мероприятия:формировать коммуникативную компетентность;совершенствовать вычислительные навыки учащихся;ра...

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»

Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)».

Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (цвет, форма, величина).Задачи: Научить ребенка узнавать и запоминать цвета.Закреплять представления...